реферат
реферат

Меню

реферат
реферат реферат реферат
реферат

Милиция как система органов исполнительной власти

реферат
p align="left">* участие в обеспечении безопасности дорожного движения;

* оказание в пределах своей компетенции помощи гражданам и администрации предприятий, учреждений, организаций в осуществлении их законных прав и интересов.

В соответствии с перечисленными задачами муниципальная ми-лиция:

* организует деятельность отделений и нарядов муниципаль-ной милиции по охране общественного порядка и обеспече-нию личной и общественной безопасности граждан в закре-пленных криминогенных местах округа;

* обеспечивает взаимодействие нарядов муниципальной ми-лиции с подразделениями территориальных органов внут-ренних дел;

* обеспечивает соблюдение законности в деятельности отде-лений и нарядов муниципальной милиции и проверку фак-тического исполнения ими постановлений и решений выс-ших и местных органов власти и управления и других управленческих актов;

* осуществляет подбор и расстановку, направление на обуче-ние и переподготовку личного состава отдела муниципаль-ной милиции;

* контролирует соблюдение правил хранения, сбережения и работы технических средств вооружения;

* организует участие нарядов в мероприятиях по охране обще-ственного порядка, проводимых совместно с УВД округа, а также по указанию префекта округа;

* организует работу по охране имущества на основе договоров с собственниками;

* организует своевременное и правильное рассмотрение и разрешение заявлений, жалоб граждан, обсуждение в сред-ствах массовой информации вопросов, связанных с деятель-ностью нарядов муниципальной милиции;

* обеспечивает участие нарядов в мероприятиях по обеспече-нию правил дорожного движения.

Свои задачи муниципальная милиция выполняет в тесном взаимодействии с подразделениями органов внутренних дел.

Отдел муниципальной милиции административного округа, воз-главляет начальник, который назначается и освобождается от должности начальником ГУВД по представлению управления му-ниципальной милиции и по согласованию с префектом округа.

Начальник отдела муниципальной милиции имеет заместителей, количество должностей и порядок их назначения определяется управлением муниципальной милиции совместно с РУВД.

Надзор за деятельностью отдела муниципальной милиции осу-ществляют органы прокуратуры.

ГЛАВА IV. КОМПЕТЕНЦИЯ ОРГАНОВ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЙ И

ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ В СФЕРЕ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ

Компетенция органов государственной власти в сфере внут-ренних дел слагается из объема их полномочий в рассматривае-мой сфере.

Федеральные органы представительной и исполнительной власти осуществляют общее руководство в сфере внутренних дел. Они определяют основные направления федеральной политики в сфере внутренних дел России.

Федеральное Собрание -- парламент Российской Федерации -обеспечивает законодательное регулирование отношений в сфере внутренних дел так же, как и в других сферах жизнедеятельности на всей территории России; осуществляет законодательное регу-лирование организации управления внутренними делами, консти-туционные права, свободы и обязанности граждан, другие отно-шения, регулирование которых согласно Конституции Россий-ской Федерации относится к компетенции России, устанавливает общие принципы, основы деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере внутренних дел, решает другие вопросы, отнесенные к ведению России.

Президент Российской Федерации издает указы по вопросам, относящимся к сфере внутренних дел, охране общественного порядка, обеспечению общественной безопасности и борьбе с преступностью; при обстоятельствах и в порядке, предусмотрен-ных федеральным конституционным законом, вводит на террито-рии Российской Федерации или в отдельных ее местностях чрез-вычайное положение с незамедлительным сообщением об этом Совету Федерации и Государственной Думе; назначает на долж-ность федерального министра внутренних дел и освобождает его от должности; принимает также другие меры, направленные на укрепление правопорядка и общественной безопасности Кодекс РФ об административных правонарушениях - М.: ЮРАЙТ -М, 2002г., - С. 35..

Правительство Российской Федерации участвует в разработке и реализации государственной политики в области обеспечения безопасности личности, общества и государства. На основе и во исполнение законов, указов Президента России и иных актов Федерального Собрания и Президента издает постановления и распоряжения по вопросам управления в сфере внутренних дел и проверяет их исполнение; осуществляет меры по обеспечению законности, прав и свобод граждан, охране собственности и об-щественного порядка, обеспечению общественной безопасности, борьбе с преступностью; объединяет и направляет работу органов исполнительной власти в сфере внутренних дел и др. См.: Федеральный Конституционный закон «О Правительстве Россий-ской Федерации». Собрание законодательства Российской Федерации 1997, № 51, ст.5712; 1998, № 1, ст.1.

Важными полномочиями в сфере внутренних дел обладают представительные и исполнительные органы государственной вла-сти субъектов Российской Федерации. Они принимают соответст-вующие законы, указы, постановления, распоряжения, в которых детализируются и конкретизируются принципиальные положения федеральных законодательных и иных нормативных актов России применительно к конкретным территориальным и иным особен-ностям соответствующего субъекта Российской Федерации; при-нимают нормативные акты, необходимые для регулирования во-просов управления внутренними делами республиканского, крае-вого, областного, городского, окружного значения. Представи-тельные органы субъектов Российской Федерации принимают законы и иные правовые нормативные акты по вопросам охраны общественного порядка и обеспечения общественной безопасно-сти на соответствующей территории.. Правительства республик, администрации (правительства) краев, областей, городов феде-рального значения, округов осуществляют меры по защите и обеспечению прав, свобод и законных интересов граждан на со-ответствующей территории субъекта Российской Федерации, осуществляют меры по защит? интересов государства и общест-венной безопасности. Они издают соответствующие нормативные акты, осуществляют руководство и контроль за деятельностью органов внутренних дел, оказывая им всемерную помощь, органи-зуют борьбу со стихийными бедствиями, эпидемиями и эпизоотиями и др.

Органы представительной и исполнительной власти субъек-тов Российской Федерации наделены полномочиями по форми-рованию органов, осуществляющих управление в сфере внутрен-них дел. Они образуют министерства внутренних дел республик, управления (главные управления) внутренних дел краев, облас-тей, городов федерального значения, автономных округов, город-ские и районные органы внутренних дел (управления, отделы) Административное право: уч. /под ред. Ю.М. Козлова., Л.Л. Попова., - М.: ЮРИСТЪ., 2001г., - С. 56.. На основе двойного подчинения органов внутренних дел прави-тельство (администрация) субъекта Федерации направляет дея-тельность подчиненных им органов внутренних дел и координи-рует их работу с другими государственными органами и общест-венными формированиями, участвующими в охране правопоряд-ка; рассматривают вопросы охраны общественного порядка и обеспечения общественной безопасности и принимают по ним правовые акты; ставят перед органами внутренних дел задачи, координируют планы работы органов внутренних дел, направля-ют работу органов внутренних дел по подбору и обучению кадров органов внутренних дел, создают им необходимые материальные условия для работы и улучшают жилищно-бытовые условия со-трудников органов внутренних дел; утверждают штаты крими-нальной милиции и милиции общественной безопасности, фи-нансируемых за счет средств бюджета субъекта Федерации.

Органы представительной и исполнительной власти субъек-тов Федерации создают комитеты (комиссии) по законности. К их ведению относится образование иных структур и формирова-ний, действующих в правоохранительной сфере.

Компетенция органов представительной и исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере внутренних дел определяется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, консти-туциями, законами республик, уставами, законами и иными пра-вовыми актами краев, областей, городов федерального значения, автономной области, автономных округов. Акты субъектов Феде-рации должны соответствовать положениям Конституции Россий-ской Федерации, закрепившим в качестве основы конституцион-ного строя Российской Федерации федеративное устройство Рос-сии, основанное на ее государственной целостности, единстве системы государственной власти, разграничении предметов веде-ния и полномочий между федеральными органами государствен-ной власти и органами государственной власти субъектов Россий-ской Федерации.

§1. Полномочия органов местного самоуправления в сфере

внутренних дел.

К числу функций, реализуемых органами местного само-управления, относятся, в частности, охрана общественного по-рядка и обеспечение общественной безопасности. В муниципаль-ных образованиях (городах, районах и др.) действует милиция, которая, являясь составной частью российской милиции, функ-ционирует в качестве самостоятельного структурного звена в сис-теме соответствующих отделов (управлений) внутренних дел. Ор-ганы местного самоуправления за счет собственных и привлечен-ных средств могут создавать и содержать муниципальные органы охраны общественного порядка. Органы местного самоуправления обеспечивают необходимые условия для эффективного функцио-нирования подразделений милиции в целях обеспечения право-порядка, надежной защиты прав, свобод и законных интересов граждан, своевременного реагирования на изменения кримино-генной обстановки.

Милиция общественной безопасности находится в подчине-нии руководителей органов внутренних дел субъектов Российской Федерации, а также органов местного самоуправления в пределах их компетенции.

Органы местного самоуправления принимают меры по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасно-сти в связи с проведением массовых мероприятий -- митингов, демонстраций, шествий, пикетирования, крупных спортивных и других массовых публичных мероприятий.

При возникновении стихийных бедствий, эпидемий, эпизо-отии, пожаров, массовых нарушений общественного порядка ор-ганы местного самоуправления принимают меры по спасению и охране жизни людей, защите их здоровья и имущества.

При органах местного самоуправления состоят комиссии: по делам несовершеннолетних и защите их прав; наблюдательная и др. Указанные комиссии участвуют в обеспечении общественного порядка и законности на территории муниципального образова-ния. Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав рассматривает и разрешает дела, связанные с правонарушениями, которые совершаются подростками. Наблюдательная комиссия выполняет функции общественного контроля за соблюдением законности в местах лишения свободы, рассматривает вопросы, связанные с социальной поддержкой лиц, отбывающих наказание в местах лишения свободы.

Органы местного самоуправления и должностные лица мест-ного самоуправления в пределах своих полномочий содействуют судебным органам, прокуратуре и органам юстиции в реализации возложенных на них правоохранительных задач и функций; взаи-модействуют с налоговой полицией.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Милиция, как орган исполнительной власти, обязанный в пределах своей компетенции обеспечивать прочный правопорядок, призвана обнаруживать правонарушения, квалифицировать их и собирать доказательства, определяющие, в конечном счете виновность или невиновность лиц, совершивших те или иные правонарушения. Именно милиция применительно к массе выявленных правонарушений осуществляет правоприменительный процесс, который завершается либо должностными лицами милиции, либо в суде, куда направляются материалы проверок или уголовные дела. Поэтому в плане этики сотрудник милиции должен четко разделять категории добра и зла с точки зрения действующего законодательства.

Проблематика курсовой работы заключается в том, что правовая основа организации и деятельности органов внутренних дел формировалась при отсутствии целостной концепции. Нормативные акты нередко дублировали, противоречили не только друг другу, но и здравому смыслу. При этом многие острые вопросы оставались вне сферы юридического опосредования. Существовавшая организационно-правовая модель органов внутренних дел несла в себе, а зачастую и несёт, но может быть в меньшей степени, оттенок административно-командной системы управления обществом, что не отвечало задачам формирования России как правового государства.

Закон "О милиции" закрепил общечеловеческие ценности в качестве принципов деятельности милиции. В соответствии с международными правовыми нормами закон устанавливает, в частности, что милиция защищает человека независимо от его гражданства, политических убеждений, национальной принадлежности и иных обстоятельств. На мой взгляд, а, также учитывая рассматриваемый вопрос, это отражено в статье 2 раздела I, где сказано, что "Задачами милиции являются: …защита частной, государственной, муниципальной и иных форм собственности; оказание помощи физическим и юридическим лицам в защите их прав и законных интересов …". То обстоятельство, что ранее такая задача текстуально не ставилась, не следует расценивать как недосмотр законодателя. Задача защиты собственности охватывалась и охватывается другими милицейскими задачами. Действительно, собственность является одним из объектов, защищаемых милицией в рамках решения задач предупреждения, пресечения и раскрытия соответствующих противоправных деяний, охраны общественного порядка и обеспечения общественной безопасности, оказания помощи физическим и юридическим лицам в защите их прав и законных интересов.

С учётом сказанного можно сделать вывод, что при составлении Закона "О милиции" законодатель отверг вносившиеся предложения о возложении на милицию задачи обслуживания населения и избрал более правильную формулировку - оказание помощи. Этот термин не только подчёркивает гуманистический характер деятельности милиции, но и не позволяет усомниться в том, что в данном случае она, помощь, носит свободный, непринудительный и некоммерческий характер. Восприятие этой идеи российским законодателем не убеждает вместе с тем в справедливости мнения, согласно которому милиция из преимущественно юрисдикционного, карательного органа будто бы становится "государственной службой правоохранительной помощи". Помощь предполагает чётко выраженную просьбу о ней, а большая часть работы милиции имеет публичный характер и осуществляется при отсутствии, а то и вопреки желанию тех или иных субъектов. Реальная практическая помощь заключается в отсутствующем на сегодня чётком законодательном определении случаев и форм оказания милицией помощи гражданам.

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Конституция РФ - М.: «ТАНДЕМ»., изд. ЭКМОС - 2000г., - 48 с.

2. Кодекс РФ об административных правонарушениях - М.: ЮРАЙТ - М, 2002г., - 251 с.

3. Закон РФ от 18 апреля 1991 г. N 1026-I "О милиции" (с изменениями от 18 февраля, 1 июля 1993 г., 15 июня 1996 г., 31 марта, 6 декабря 1999 г., 25 июля, 7 ноября, 29 декабря 2000 г.)

4. Указ президента РФ от 18 июля 1996 г. № 1039 «Об утверждении Положение о Министерстве внутренних дел Российской Федерации» (с изменениями от 6 сентября 1997 г., 24 апреля, 27 мая, 20 октября 1998г, 1 декабря 1999г., 13 января 2001г.)

5. Административная деятельность органов внутренних дел / В.Я. Кикотя. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, Закон и Право, 2003. - 222 с.

6. Административная деятельность органов внутренних дел / Под ред. А.П. Коренева. - М.: Московский университет МВД России, издательство «Щит и М», 2002. - 309 с.

7. Административная деятельность органов внутренних дел. Часть общая. Учебник / Под ред. А.П. Коренева. - М.: МЮИ МВД России, издательство «Щит и М», 1997. - 335 с.

8. Административное право: уч. /под ред. Ю.М. Козлова., Л.Л. Попова., - М.: ЮРИСТЪ., 2001г., - 728 с.

9. Алферов В. А., Статкус В. Ф. и др. "Органы предварительного следствия в системе МВД России: Учебное пособие: история, современное состояние и перспективы" - М.: Спарк, 2000. - 502 с.

10. Громов Н. А., Францифоров Ю. В. "Правоприменительная деятельность органов предварительного расследования, прокуратуры и судов. Основные начала: Учебное пособие для вузов" - М.: Приор, 2000. - 233 с.

11. Ефим Бершин. Статья. Мертвый хватает живого. Время МН, № 71, 20 апреля 2002 г.

12. Постатейный комментарий к закону Российской Федерации «О милиции»: Изложение Закона в схемах; Комментарий изменений и дополнений, внесенных в новую редакцию Закона // Под ред. Маршунова М.Н. - М.: Герда, 2001. - 218 с.

13. Соловей Ю. П., Черников В. В. "Комментарий к Федеральному закону РФ "О милиции"" - М.: Проспект, 2000. - 397 с.

14. Улучшение взаимоотношения граждан и милиции: доступ к правосудию и система выявления, регистрации и учета преступлений. Научный доклад. // К.К. Горяинов, В.С. Овчинский, Л.В. Кондратюк. - М.: Открытое общество, 2001. - 497 с.

Страницы: 1, 2, 3, 4


реферат реферат реферат
реферат

НОВОСТИ

реферат
реферат реферат реферат
реферат
Вход
реферат
реферат
© 2000-2013
Рефераты, доклады, курсовые работы, рефераты релиния, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты бесплатно, реферат, рефераты скачать, научные работы, рефераты литература, рефераты кулинария, рефераты медицина, рефераты биология, рефераты социология, большая бибилиотека рефератов, реферат бесплатно, рефераты право, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, рефераты логистика, дипломы, рефераты менеджемент и многое другое.
Все права защищены.