реферат
реферат

Меню

реферат
реферат реферат реферат
реферат

Международное право и права человека

реферат
p align="left">Комитет по ликвидации расовой дискриминации, созданный в соответствии с Международной конвенцией о ликвидации всех форм расовой дискриминации 1965 г., состоит из 18 экспертов, избираемых тайным голосованием государствами - участниками Конвенции. Комитет рассматривает доклады о принятых государствами - участниками Конвенции законодательных, судебных, административных или иных мерах, с помощью которых проводятся в жизнь положения Конвенции; делает предложения и общие рекомендации, основанные на изучении этих док-ладов; оказывает помощь в урегулировании споров между государствами-участниками относительно применения Конвенции; получает и рассматривает сообщения от отдельных лиц или группы лиц, подпадающих под юрисдикцию государств-членов, которые признали компетенцию Комитета по ликвидации расовой дискриминации в этом отношении.

Комитет по экономическим, социальным и культурным правам, созданный в соответствии с Международным пактом об экономических, социальных и культурных правах 1966 г., также состоит из 18 экспертов.

Он был создан ЭКОСОС для рассмотрения докладов о выполнении Пакта.

Комитет по правам ребенка, образованный согласно Конвенции о правах ребенка 1989 г., состоит из 10 экспертов, выступающих в личном качестве и избираемых государствами - участниками Конвенции сроком на 4 года с правом переизбрания, с учетом справедливого географического распределения и главных правовых систем. Комитет по правам ребенка может запрашивать у государств - участников Конвенции информацию о выполнении ими требований Конвенции, о фактическом положении детей в стране, собирает и анализирует информацию о положении детей в различных странах, вырабатывает соответствующие рекомендации и один раз в два года через ЭКОСОС представляет доклад Генеральной Ассамблее ООН со своими предложениями и рекомендациями.

Комитет против пыток, созданный в рамках Конвенции против пыток и других жестоких, бесчеловечных или унижающих достоинство видов обращения и наказания человека 1984 г., состоит из 10 экспертов, избираемых государствами - участниками Конвенции сроком на 2 года с правом переизбрания, с учетом справедливого географического распределения из числа лиц, имеющих юридический опыт. Комитет против пыток, получив достоверную информацию о систематическом применении пыток на территории государства - участника Конвенции и признающего компетенцию Комитета, вправе предложить государству-участнику сотрудничать в рассмотрении полученной информации; назначить одного или нескольких своих членов для проведения конфиденциального расследования (включая посещение территории этого государства с его согласия) и срочно представить по завершении расследования доклад Комитету против пыток и государству-участнику с результатами расследования. Краткий отчет о проведении расследования Комитет против пыток включает в свой ежегодный доклад, представляемый государствам - участникам Конвенции и Генеральной Ассамблее ООН.

Комитет по ликвидации всех форм дискриминации в отношении женщин, созданный в соответствии с Конвенцией о ликвидации всех форм дискриминации женщин 1979 г., состоит из 23 экспертов, избираемых государствами - участниками Конвенции сроком на 4 года с учетом справедливого географического распределения, представительства различных форм цивилизации и основных правовых систем. Он рассматривает все вопросы дискриминации в отношении женщин, поступающие жалобы, сотрудничает с государствами - участниками Конвенции в разрешении этих жалоб и представляет ежегодный доклад Генеральной Ассамблее ООН о проделанной работе, с предложениями и рекомендациями общего характера на основе изучения докладов, информации, получаемой от государств.

Следует отметить, что помимо перечисленных ряд органов ООН время от времени и в различной степени занимается вопросами прав человека. Они включают в себя Совет Безопасности, Секретариат, Международный суд, Комиссию международного права.

В частности, Совет Безопасности ООН, уполномоченный Уставом ООН определять существование любой угрозы миру, любого нарушения мира или акта агрессии и делать рекомендации или решать вопрос о том, какие меры следует предпринять для поддержания или восстановления международного мира и безопасности, в случае нарушения прав человека в крупных масштабах может квалифицировать такие действия в качестве угрозы миру.

Комиссия международного права ООН провела большую работу в области прав человека по подготовке нескольких международных конвенций, относящихся к проблемам гражданства и безгражданства.

Верховный комиссар ООН по делам беженцев осуществляет под эгидой ООН защиту беженцев путем содействия заключению международных соглашений о защите беженцев, наблюдения за выполнением положений этих документов, разработки предложений о необходимых поправках к ним, содействием облегченному допуску беженцев на территории государств и др.

Международный суд с момента своего создания рассматривал несколько споров между государствами, связанных с такими правами человека, как право убежища, права иностранцев, права ребенка. Кроме того, Международный суд давал консультативные заключения по таким вопросам прав человека, как последствия оговорок к Конвенции о геноциде.

Следует отметить также и деятельность международных трибуналов, которые были учреждены ООН для судебного преследования лиц, виновных в совершении преступлений против человечности в бывшей Югославии и Руанде. Кроме того, по инициативе ООН создан Международный уголовный суд, который призван рассматривать преступления геноцида, военные преступления, преступления против человечности и агрессии (подробнее см. главу XXV).

Защита прав и свобод человека в рамках Совета Европы

Как вытекает из смысла ст. I Устава Совета Европы, для достижения цели создания и функционирования данной организации органы Совета Европы наделяются полномочиями осуществлять определенные усилия путем поддержания и дальнейшего осуществления прав человека и основных свобод.

Защита прав человека и основных свобод в рамках Совета Европы, которые признаются Европейской конвенцией о защите прав человека и основных свобод 1950 г. (Россия ратифицировала Конвенцию в 1998 г.), протоколами к ней (всего было принято 12 протоколов, однако в силу вступило 11 протоколов, из них Протокол № 9 отменен, а Протокол № 10 не действует), а также контрольный механизм за их соблюдением государствами - участниками данной Конвенции складываются из Европейского суда по правам человека и Комитета министров Совета Европы.

Задачами этих органов, в частности, в отношении контроля за соблюдением прав и основных свобод человека являются рассмотрение заявлений государств о возможных нарушениях другими государствами-участниками положений Конвенции 1950 г., а также рассмотрение индивидуальных заявлений.

Стоит отметить, что до вступления в силу Протокола № 11 к Конвенции 1950 г. (он вступил в силу в ноябре 1998 г.) система контрольных органов по правам человека включала в себя также и Европейскую комиссию по правам человека. В нее с заявлением могло обратиться любое государство - участник Конвенции 1950 г. Что касается подачи индивидуальных заявлений, то Комиссия принимала их к рассмотрению против любого государства, являющегося участником Конвенции 1950 г., вне зависимости от того, дало ли оно согласие на это или нет. После вступления в силу Протокола № 11 данная Комиссия была упразднена (что и предусматривалось Протоколом) и на ее основе, а также на основе уже существующего Суда был создан единый Европейский суд по правам человека. Протокол № 11 установил безусловное право подачи петиций частными лицами, не нуждаясь в особом заявлении государств - участников Конвенции 1950 г. по этому вопросу, как это было до вступления в силу данного Протокола.

Основная задача Комиссии состояла в достижении мирного урегулирования споров на благо соблюдения прав человека. В том случае, если мирного урегулирования достичь не удавалось, Комиссия готовила доклад, в котором указывалось мнение Комиссии на предмет того, нарушило ли государство-ответчик положения Конвенции в отношении прав и свобод человека. Далее Комиссия направляла этот доклад в Комитет министров, после чего в течение трех месяцев со дня его получения сама Комиссия или заинтересованные государства могли передать дело на рассмотрение в Европейский суд по правам человека.

Европейский суд по правам человека в соответствии с Конвенцией 1950 г. признается главенствующей инстанцией, осуществляющей защиту прав и свобод человека в рамках Совета Европы. Согласно Конвенции 1950 г. в ведении Суда находятся все вопросы, касающиеся толкования и применения положений Конвенции и протоколов к ней.

Следует отметить, что перед тем, как жалоба будет подана в Суд, необходимо строгое соблюдение нескольких непременных условий, обозначенных Конвенцией 1950 г.

Во-первых, предметом жалобы могут быть только права, гарантируемые Конвенцией или протоколами к ней. Перечень этих прав достаточно широк, но в нем отсутствуют некоторые права, известные новейшему конституционному законодательству государств. В частности, Конституция РФ (глава «Права и свободы человека и гражданина»), охватывая все те права человека, о которых говорит Конвенция, называет и некоторые другие, например право на социальное обеспечение. Таким образом, данное право не подпадает под юрисдикцию Суда, которая основана исключительно на положениях Конвенции 1950 г.

Во-вторых, жалоба может исходить только от самого потерпевшего. Даже в том случае, когда жалобу подает объединение лиц, каждый должен доказать свои конкретные личные претензии.

В-третьих, жалоба должна быть подана не позднее чем через шесть месяцев после окончательного рассмотрения вопроса компетентным государственным органом.

В-четвертых, жаловаться можно только на тс нарушения, которые имели место после даты ратификации Конвенции государством-участником.

В-пятых, для того чтобы жалоба была признана приемлемой по существу, заявителем должны быть исчерпаны вес внутригосударственные средства защиты своего права, и прежде всего судебные средства такой защиты.

Суд может принимать жалобы от любого физического лица, любой неправительственной организации или любой группы частных лиц, которые утверждают, что явились жертвами нарушения одним из государств - участников Конвенции 1950 г их прав, признанных в данной Конвенции или в протоколах к ней. В свою очередь государства - участники Конвенции 1950 г. никоим образом не должны препятствовать эффективному осуществлению этого права.

Суд не принимает к рассмотрению никакую индивидуальную жалобу, если она является анонимной или по существу аналогичной той, которая уже была рассмотрена Судом, или уже является предметом другой процедуры международного разбирательства или урегулирования и если она не содержит новых относящихся к делу фактов. Кроме того, Суд может объявить неприемлемой любую индивидуальную жалобу, если сочтет ее несовместимой с положениями Конвенции 1950 г. или протоколов к ней, явно необоснованной или злоупотреблением правом подачи жалобы. Он может отклонить любую переданную ему жалобу, которую сочтет неприемлемой, и может сделать это на любой стадии разбирательства.

В том случае, если заявление не принимается Судом к рассмотрению, решение относительно того, имело ли место нарушение государством-ответчиком положений Конвенции 1950 г., принимается Комитетом министров, который обращается к государству-нарушителю с предложением принять меры для восстановления нарушенного права и его соблюдения.

Число судей, входящих в состав Суда, равно числу государств - участников Конвенции 1950 г. В составе Суда не должно быть более одного судьи одного и того же гражданства. Судьи избираются сроком на шесть лет с правом переизбрания. Они избираются Парламентской ассамблеей Совета Европы большинством поданных за него голосов из списка, включающего трех кандидатов, представленного государствами - участниками Конвенции 1950 г. Срок полномочий судей истекает по достижении ими 70 лет.

Судьи участвуют в работе Суда в личном качестве, не представляя интересы государств, гражданами которых они являются. На протяжении всего срока пребывания в должности они не могут принимать на себя отправление функций, несовместимых с предъявляемым этой должностью требованиями независимости, беспристрастности и незанятости другими делами. При этом судья может быть отстранен от должности только в случае, если другие судьи большинством в две трети голосов принимают решение о том, что он перестает соответствовать предъявляемым требованиям.

Решение Суда носит окончательный характер и не подлежит обжалованию. В то же время Суд вправе возобновить разбирательство, если поступают сведения о новых или вновь открывшихся обстоятельствах, которые могли бы оказать определяющее влияние на исход дела. Решения Суда принимаются большинством голосов присутствующих членов. Голоса подаются в последовательности, обратной порядку старшинства. Если же голоса разделились поровну, то голос председателя Суда является решающим.

Касаясь вопроса о компетенции Суда, следует отметить, что согласно Конвенции 1950 г. под его юрисдикцию подпадают любые дела о толковании и применении Конвенции, возбужденные в установленном порядке. Кроме того, Суд может по просьбе Комитета министров выносить консультативные заключения по юридическим вопросам, касающимся толкования положений Конвенции 1950 г. и протоколов к ней.

Государства - участники Конвенции 1950 г. обязуются исполнять окончательные постановления Суда по спорам, в которых они являются сторонами. Окончательное постановление Суда направляется Комитету министров, который осуществляет надзор за его исполнением.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7


реферат реферат реферат
реферат

НОВОСТИ

реферат
реферат реферат реферат
реферат
Вход
реферат
реферат
© 2000-2013
Рефераты, доклады, курсовые работы, рефераты релиния, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты бесплатно, реферат, рефераты скачать, научные работы, рефераты литература, рефераты кулинария, рефераты медицина, рефераты биология, рефераты социология, большая бибилиотека рефератов, реферат бесплатно, рефераты право, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, рефераты логистика, дипломы, рефераты менеджемент и многое другое.
Все права защищены.