реферат
реферат

Меню

реферат
реферат реферат реферат
реферат

Механизм проведения таможенного контроля

реферат
p align="left">Грузовые операции (перегрузка ввезенного груза на другие транспортные средства) на границе производятся владельцами грузов по разрешению государственного инспектора по карантину растений после проведения контроля по карантину растений и обязательного карантинного досмотра.

Изъятие груза и документов на него, либо дополнительная проверка груза подтверждается штампом «Выпуск запрещен» на перевозочных документах с указанием оснований для такого решения. Штамп и запись заверяются личной номерной печатью инспектора таможенного органа. Работники станции в этом случае составляют акт общей формы.

При установлении соответствия транзитного груза представленным документам, инспектор по карантину растений и ветеринарный инспектор после проведения досмотра грузов, транспортных средств и регистрации ввозимых грузов в установленной форме, проставляют на сопроводительных документах штампы «Транзит разрешен. Подлежит карантинному досмотру в конечном пункте поступления» и «Транзит разрешен».

В случае установления несоответствия транзитного груза представленным документам, а также транзита его с нарушениями требований законодательства в области карантина растений и ветеринарии, инспектор по карантину растений и ветеринарный инспектор принимает меры по возврату груза в страну-экспортера или обеззараживанию (фумигации, обезвреживанию) за счет средств грузовладельца, в порядке установленном законодательством.

Рассмотрим особенности таможенного оформления и таможенного контроля при ввозе грузов на таможенную территорию Республики Казахстан автомобильным транспортом.

При въезде на таможенную территорию Республики Казахстан, автотранспортное средство с грузом останавливается на ЕКПП для пограничного, таможенного и других видов государственного контроля, по принципу «одна остановка». Старший пограничного наряда ОКПП извещает о прибытии автотранспорта сотрудников таможенного органа и контролирующих органов на международном автомобильном переходе. Получив извещение о прибытии автотранспортного средства, для его отработки выдвигается наряд ЕКПП, сотрудники таможни и контролирующих служб.

После таможенного и пограничного контроля в пункте пропуска автомашина под таможенным контролем направляется в ЗТК.

Углубленный досмотр (выборочно) автотранспортного средства и грузов производится в ЗТК должностными лицами пограничного и таможенного органа. При отсутствии фактов нарушения таможенных правил, должностное лицо таможенного органа осуществивший досмотр, проставляет штамп в инвойсе «Груз досмотрен» и заверяет личной номерной печатью. Транспортное средство с грузом, в котором обнаружены товары, сокрытые от таможенного оформления и таможенного контроля задерживаются для принятия мер в соответствии с действующим законодательством. Таможенное оформление производится в порядке, предусмотренном Кодексом и другими нормативными правовыми актами Республики Казахстан. Оформление транзитных грузов производится по процедуре внутреннего таможенного транзита, в установленном законодательством порядке.

При перемещении товаров с таможенного органа отправления до таможенного органа назначения под таможенным контролем по процедуре ВТТ, должностными лицами составляется ДКД, а при применении процедуры МДП, производится оформление книжки МДП.

Должностные лица в соответствии с возложенными на них функциональными обязанностями проверяют полноту представленных товаросопроводительных документов. При необходимости производят досмотр товаров и транспортных средств. В соответствии с заключением о результатах таможенного досмотра осуществляют таможенное оформление товаров.

В структуре Департамента таможенного контроля по Жамбылской области состоят 6 приграничных таможенных постов. Из них на два таможенных поста - «Айша-Биби», «Кордай» имеют статус Единого контрольно-пропускного пункта.

Порядок взаимодействия органов таможенного контроля с другими органами государственного контроля в пунктах пропуска через таможенную границу основан на материалах таможенного поста «Кордай» Департамента таможенного контроля по Жамбылской области за 2006-2007 гг. Жамбылская область граничит с территорией Кыргызской Республики.

Следует отметить, что такие факторы как географическое расположение, соседство страны с Кыргызстаном, а также товары перемещаемые через таможенную границу обуславливают некоторые особенности применения таможенного контроля.

Рис. 5 Структура товарооборота по данным таможенного поста «Кордай» за 2007 гг.

В Структуре товарооборота по данным таможенного поста «Кордай» за 2007 гг. Импорт составляет преобладающую долю товарооборота 77%, что свидетельствует об импортозависимости региона. Кроме этого, для данного региона характерна сырьевая направленность местной промышленности и низкая доля экспорта товаров обрабатывающей промышленности. Об этом свидетельствуют данные на рисунках 2 и 3.

Рис. 6 - Структура импорта в разрезе наименований товаров за 2007 г.

Примечательно, что наибольшую долю в импорте занимает молочная продукция 38%, хотя данный продукция, как правило относилась к экспортируемым товарам.

Рис. 7 - Структура экспорта в разрезе наименований товаров за 2007 г.

Преобладающая доля экспорта 39% приходится на минеральные продукты. А именно АО «АмангельдыГаз» осуществляет разведку газовых месторождений, часть которого направляется на экспорт.

Рис. 8 - Динамика количества оформленных ГТД по данным таможенного поста «Кордай» за период 2006-2007 гг. (в шт.)

На рисунках 4 и 5 представлена динамика количества оформленных ГТД и периодических ГТД. По данным показателям наблюдается прирост, что прежде всего обусловлено с совершенстованием в целом таможенного администрирования. Процедурой периодического декларирования на таможенном поту Кордай пользуется АО «КазГранит» осуществляющее постоянные экспортные поставки.

Рис. 9 - Динамика количества оформленных периодических ГТД по данным таможенного поста «Кордай» за период 2006-2007 гг. (в шт.)

Сведения представленные на рисунке 6 свидетельствуют о снижении на 36 % применения процедуры «Веб декларирования», что обуславливается в целом существующими проблемами. Как известно, фактически веб-декларирование не означает декларирование в дистанционной форме и должна сопровождается представлением информации на бумажном носителе.

Рис. 10 - Динамика количества оформленных ГТД с использованием системы «Web- декларирование» по данным таможенного поста «Кордай» за период 2006-2007 гг. (в шт.)

Рис. 11 - Динамика количества оформленных ДКД по данным таможенного поста «Кордай» за период 2006-2007 гг. (в шт.)

На рис.9 представлена динамика количества оформленных ТПО. Данный показатель сократился на 22%. Отметим, что ТПО - это документ оформляемый при применении упрощенного порядка перемещения физических лиц.

Рис 12 - Динамика количества оформленных таможенно-приходных ордеров (ТПО) по данным таможенного поста «Кордай» за период 2006-2007 гг. (в шт.)

Рис. 13 - Динамика количества оформленных книжек МДП по данным таможенного поста «Кордай» за период 2006-2007 гг. (в шт.)

Сокращение количества ТПО, на наш взгляд, связано с внесением изменений ПП № 217 в августе 2007 г., в соответствии с которыми введена специфическая ставка СТП в размере 0,6 Евро за 1 кг. Прежний Размер СТП по ставка 17% зависел от таможенной стоимости ввозимых товаров. При этом подтверждением таможенной стоимости являлись чеки, справки, квитанции, выданные иностранными торговыми компаниями. Однако имелась, достаточно популярная практика, особенно это касается импорта китайских товаров, когда, с целью уклонения от уплаты таможенных платежей, посредством сговора между продавцами и покупателями, цены на товары искусственно занижались, иностранные компании выдавали недостоверные чеки, квитанции и справки. Данный способ уклонения от налоговых обязательств широко использовали посредники, перевозчики, которые взимали плату с участников ВЭД исходя из «кубометража». Поэтому введение новой ставки привело к тому что недобросовестные перевозчики стали перевозить товары помимо таможенного контроля.

Рис 14 - Динамика количества оформленных ГТД с применением таможенного досмотра по данным таможенного поста «Кордай» за период 2006-2007 гг. (в шт.)

Данные, содержащиеся на рис. 10 свидетельствуют о том, что основная доля поставок осуществляется с досмотром товаров (80% в 2007 г., 77%-2006). Данный факт противоречит международным требованиям, в соответствии с которым таможенные органы должны применять принцип выборочности.

Рис 15 - Динамика количества изъятых наркотических средств по данным таможенного поста «Кордай» за период 2006-2007 гг. (в гр.)

Динамика количества изъятых наркотических средств по данным таможенного поста «Кордай» за период 2006-2007 гг. (в гр.) - Рисунок 11. показывает снижение почти на 60% количества выявленных наркотических средств. Несмотря на снижение данного показателя в целом, выявляемость сильных, но легковесных наркотиков - героин- увеличилась в 4 раза, а остальных наркотиков сократилось примерно в 2 раза.

Таким образом, по все показатели, характеризующие организацию таможенного контроля и таможенного оформления таможенного поста «Кордай» имеют тенденцию роста. Отметим, что в результате процесса организационных реформ в таможенных органах в 2006 г. Таможня «Кордай» подчиненняющаяся напрямую к КТК МФ РК была реорганизована в таможенный пост. Однако данное структурное преобразование не повлияло отрицательно на показатели деятельности таможенного органа.

Глава 3. Пути совершенствования взаимодействия органов таможенного контроля с другими органами государственного контроля в пунктах пропуска через таможенную границу Республики Казахстан

В целях упорядочения проведения контроля автотранспортных средств в пунктах пропуска через государственную границу Республики Казахстан, ранее действовал Совместный приказ об утверждении Инструкции о порядке взаимодействия контролирующих органов при осуществлении контроля на единых контрольно-пропускных пунктах на государственной границе Республики Казахстан (зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 17 февраля 2003 года № 2174).

Данной Инструкцией предусмотрено установление порядка контроля транспортных средств по принципу «одной остановки», осуществление одновременно всеми контролирующими органами (таможенные органы, пограничные органы, транспортный контроль, ветеринарно-фитосанитарный контроль и санитарно-эпидемиологическая служба) в пункте пропуска своих контрольных функций в ходе одной остановки автотранспортного средства без дополнительных проверок на всем протяжении маршрута до пункта назначения.

Однако, действующая ранее система государственного контроля в пунктах пропуска и порядок пересечения государственной границы имела ряд недостатков:

1. дублирование функций по проверке документов, осмотру, досмотру товаров и транспортных средств;

2. формальная проверка документов органами транспортного, ветеринарно-фитосанитарного, санитарно-эпидемиологического контроля, отсутствие приборов, лабораторий. Служебная деятельность заключается в проставлении штампов соответствующего органа в документах выданных в стране отправления, т.е фактически признавая документы выданные в стране отправления товара.

Анализ выявленных контролирующими органами нарушений и применение к нарушителям мер (штрафы) показывает незначимый характер выявленных правонарушений и носит абсолютно «показной» подход к исполнению служебных полномочий.

Возврат автотранспортных средств и товаров за пределы РК по причине нарушения законодательства РК данными контролирующими органами не осуществлялся.

Количество выявленных нарушений и сумма штрафов за их совершение однозначно не соответствуют тем финансовым затратам которые государство несет по содержанию штатной численности сотрудников контролирующих органов и их материально-технического содержанию.

Вышеуказанное усложняет процедуру перемещения товаров и транспортных средств через государственную границу, тем самым негативно влияет на имидж Республики.

Также, необходимо отметить и то что признаком отсутствия перспектив на изменение сложившейся ситуации является и то что, в настоящее время данные службы не имеют программ технического и материального развития.

В тоже время, в соответствии программой технического развития таможенной службы, таможенные органы, дислоцирующиеся на таможенной границе Республики Казахстан, обеспечиваются техническим средствами таможенного контроля, современным досмотровым сканирующим оборудованием, весовым оборудованием, развивается инфраструктура таможенных постов.

На сегодняшний день, при выполнении основных задач, возложенных на таможенные органы, таможенный контроль на границе может включать в себя:

1. Контроль весовых и габаритных параметров и выдача разрешений и сбор платежей за проезд автотранспортных средств (функция которая в настоящее время возложена на органы транспортного контроля);

2. Проверка наличия соответствующих разрешений на ввоз Республику Казахстан товаров, ветеринарных свидетельств, фитосанитарных сертификатов (функции которые в настоящее время возложены на органы санитарно - эпидемиологического и ветеринарно-фитосанитарного контроля);

3. Осмотр физических лиц;

4. Радиационный контроль;

5. Таможенный контроль и таможенное оформление товаров и транспортных средств.

Аккумулирование контролирующих функций в одном государственном органе как одна из форм оптимизации видов государственного контроля на границе минимизирует физический контакт участника ВЭД с представителями контролирующих органов что будет способствовать снижению условия для коррупционных проявлений,

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6


реферат реферат реферат
реферат

НОВОСТИ

реферат
реферат реферат реферат
реферат
Вход
реферат
реферат
© 2000-2013
Рефераты, доклады, курсовые работы, рефераты релиния, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты бесплатно, реферат, рефераты скачать, научные работы, рефераты литература, рефераты кулинария, рефераты медицина, рефераты биология, рефераты социология, большая бибилиотека рефератов, реферат бесплатно, рефераты право, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, рефераты логистика, дипломы, рефераты менеджемент и многое другое.
Все права защищены.