реферат
реферат

Меню

реферат
реферат реферат реферат
реферат

Местные бюджеты

реферат
асходы бюджетов в зависимости от их экономического содержания делятся на текущие расходы и капитальные расходы. Капитальные расходы бюджетов - часть расходов бюджетов, которые обеспечивают инновационную и инвестиционную деятельность. К данной категории расходов относят:

статьи расходов, предназначенные для инвестиций в действующие или вновь создаваемые юридические лица в соответствии с утвержденной инвестиционной программой;

средства, предоставляемые в качестве бюджетных кредитов на инвестиционные цели юридическим лицам;

расходы, направленные на проведение капитального (восстановительного) ремонта;

иные расходы, связанные с расширенным воспроизводством, расходы, при осуществлении которых создается или увеличивается имущество, которое находится в собственности муниципальных образований.

Текущие расходы бюджетов - часть расходов бюджетов, которые обеспечивают текущее функционирование органов государственной власти, органов местного самоуправления, бюджетных учреждений, оказание поддержки другим бюджетам и отдельным отраслям экономики в форме дотаций, субсидий и субвенций на текущее функционирование, а также другие расходы бюджетов, не включенные в капитальные расходы в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации.

Часть 1 комментируемой статьи устанавливает, что расходы местных бюджетов осуществляются в формах, предусмотренных БК РФ.

БК РФ в ст.69 содержит исчерпывающий перечень форм расходов бюджетов. К ним относятся: ассигнования на содержание бюджетных учреждений; средства на оплату товаров, работ и услуг, выполняемых физическими и юридическими лицами по муниципальным контрактам; трансферты населению; бюджетные кредиты юридическим лицам (в том числе налоговые кредиты, отсрочки и рассрочки по уплате налогов и платежей и других обязательств); субвенции и субсидии физическим и юридическим лицам; инвестиции в уставные капиталы действующих или вновь создаваемых юридических лиц; бюджетные ссуды, дотации, субвенции и субсидии бюджетам других уровней бюджетной системы Российской Федерации, государственным внебюджетным фондам; кредиты и займы внутри страны за счет государственных внешних заимствований; кредитов иностранным государствам; средства на обслуживание долговых обязательств, в том числе муниципальных гарантий.

Органы местного самоуправления обязаны вести реестры расходных обязательств муниципальных образований. БК РФ предусматривает, что органы местного самоуправления, а также муниципальные заказчики должны вести реестры закупок. При этом под реестром закупок следует понимать документ, содержащий в себе перечень приобретенных товаров (работ, услуг) и оплаченных за счет бюджетных ассигнований (ст.73).

В соответствии с ч.4 ст.77 БК РФ органы, исполняющие бюджет, либо иные уполномоченные органы ведут реестры всех предоставленных бюджетных кредитов по получателям бюджетных кредитов. Под реестром получателей бюджетных кредитов следует понимать документ, содержащий в себе перечень лиц, которым были предоставлены бюджетные кредиты.

2. Законодательно устанавливается, что органы местного самоуправления самостоятельно определяют размеры и условия оплаты труда депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий, а также нормативы расходов местных бюджетов на решение вопросов местного значения. Однако такой объем самостоятельности предоставляется только в том случае, если муниципалитеты экономически самостоятельны. Если муниципальному образованию перечисляются дотации для выравнивания бюджетной обеспеченности, то размер оплаты вышеназванных лиц устанавливается законами субъектов Федерации в соответствии с предельными нормативами.

3. См. об этом комментарий к ч. ч.3, 4 ст.60.

4. Законом предусматривается, что субвенции из бюджетов городских и сельских поселений в бюджеты муниципальных районов предоставляются в обязательном порядке, установленном ч.4 ст.53 и ч.2 ст.55. Вместе с тем только добровольный порядок передачи доходов одного муниципального образования другому соответствует принципу самостоятельности бюджетов, установленному ч.1 ст.132 Конституции РФ и ст.31 БК РФ.

5. Основной принцип этой реформы в отношении разграничения расходных обязательств состоит в том, что уровень власти, который устанавливает обязательство, должен обеспечить финансами его исполнение. Таким образом, комментируемая часть предусматривает два пути финансирования расходных полномочий муниципальных образований: первый - выделение субвенций из федерального или региональных бюджетов на финансирование вопросов местного значения через фонды финансовой поддержки муниципальных образований; второй - выделение субвенций из федерального или региональных бюджетов на выполнение отдельных государственных полномочий органами местного самоуправления.

Финансовое обеспечение в любом случае остается за уровнем, установившим данное обязательство. Данные схемы обеспечивают как автономию бюджетов в формировании своих расходов, так и их защиту от необеспеченных мандатов.

Комментируемая часть закрепляет, что отдельные государственные полномочия передаются органам местного самоуправления на основании закона.

6. Новый Закон в развитие п.2 ст.132 Конституции РФ содержит четкий механизм, который регулирует финансовые отношения органов местного самоуправления и органов государственной власти по вопросу обеспечения переданных государственных полномочий. При этом финансовое обеспечение переданных отдельных государственных полномочий из доходов местных бюджетов не допускается. Вместе с тем в соответствии с ч.5 ст. 19 комментируемого Закона органы местного самоуправления на добровольной основе имеют право дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства для осуществления переданных им отдельных государственных полномочий в случаях и порядке, предусмотренных уставом муниципального образования.

4. Бюджетный процесс в муниципальном образовании

Бюджетный процесс в муниципальном образовании - это регламентируемая нормами права деятельности органов местного самоуправления и участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проекта местного бюджета, его утверждению и исполнению, а также по контролю за исполнением местного бюджета.

Представительные органы местного самоуправления самостоятельно разрабатывают положение о бюджетном процессе в данном муниципальном образовании в соответствии с общими принципами бюджетного процесса, установленными федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации.

Составление проектов местных бюджетов, утверждение и исполнение местных бюджетов осуществляются в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации и бюджетной классификацией субъекта Российской Федерации.

Решение о целях, формах и суммах долгосрочных (на срок свыше одного года) заимствований принимает представительный орган местного самоуправления в порядке, установленном уставом муниципального образования.

В случае, если местный бюджет не утвержден до 1 января планируемого финансового года, расходование финансовых средств муниципального образования до утверждения местного бюджета производится по соответствующим статьям местного бюджета истекшего финансового года ежемесячно в размере одной двенадцатой суммы фактически произведенных расходов с учетом индекса потребительских цен.

Контроль за исполнением местных бюджетов осуществляется представительными органами местного самоуправления. Они вправе привлекать для этой цели аудиторов, так же публикуют сведения об исполнении местного бюджета за истекший финансовый год.

Муниципальные образования представляют в установленном порядке сведения об исполнении местных бюджетов в Государственный комитет Российской Федерации по статистике.

Необходимый элемент правовой основы местного самоуправления - Уставы муниципальных образований, в которых на основе федерального законодательства, законодательства субъектов РФ о местном самоуправлении определяются организации и формы осуществления местного самоуправления в данных муниципальных образованиях, их территориальная, финансово-экономическая основы, а также содержатся другие положения об организации местного самоуправления, о компетенции и порядке деятельности органов и должностных лиц местного самоуправления.

Признаваемые и гарантируемые Конституцией РФ организационная обособленность органов местного самоуправления в системе управления государством, самостоятельность населения в решении вопросов местного значения, включая выбор конкретных организационных форм осуществления местного самоуправления, определение структуры органов местного самоуправления - все это предопределило необходимость появления в системе нормативных правовых актов о местном самоуправлении уставов муниципальных образований.

В соответствии с ФЗ Устав муниципального образования разрабатывается муниципальным образованием самостоятельно. Порядок его разработки, принятия и изменения находится в ведении муниципального образования. ФЗ об общих принципах предусматривает два пути принятия устава муниципального образования: представительным органом местного самоуправления и населением непосредственно, т.е. местным референдумом или на сходе граждан.

Органы государственной власти субъектов РФ устанавливают порядок регистрации уставов муниципальных образований. Так, в соответствии с Областным законом Ростовской области от 30 сентября 2005 г. N 358-ЗС "О признании утратившим силу областного закона о порядке государственной регистрации уставов муниципальных образований в Ростовской области" государственную регистрацию уставов муниципальных образований осуществляет отдел юстиции Ростовской области. Устав муниципального образования направляется в отдел юстиции администрации Ростовской области в четырех экземплярах главой соответствующего муниципального образования, а при отсутствии в муниципальном образовании данной должности - руководителем представительного органа местного самоуправления. Устав муниципального образования регистрируется отделом юстиции администрации Ростовской области в месячный срок со дня поступления необходимых документов. В двухнедельный срок после регистрации устава муниципального образования должностному лицу, обратившемуся по вопросу регистрации устава, выдается свидетельство о регистрации устава муниципального образования и возвращается один экземпляр устава. По одному экземпляру устава муниципального образования и копий свидетельства о его регистрации направляется в Законодательное собрание и администрацию Ростовской области. Четвертый экземпляр устава муниципального образования остается в отделе юстиции администрации Ростовской области. Регистрация изменений и дополнений, вносимых в устав муниципального образования, осуществляется в порядке, установленном данным Областным законом.

ФЗ об общих принципах устанавливает, что основанием для отказа в государственной регистрации устава муниципального образования может быть только противоречие его Конституции РФ, законам РФ.

Устав муниципального образования вступает в силу после его официального опубликования (обнародования).

Устав муниципального образования должен содержать

1) наименование муниципального образования с указанием его границ и состава территории. Территории города Новочеркасска посвящена гл.2 его Устава.

2) в уставе указываются вопросы местного значения, относящиеся к ведению муниципального образования (ст.14 Устава города Новочеркасск).

3) устав муниципального образования определяет организационную структуру местного самоуправления, правовой статус органов и должностных лиц местного самоуправления, условия и порядок организации муниципальной службы.

В уставе закрепляются структура и порядок формирования органов местного самоуправления, их наименования и полномочия. Уставом муниципального образования могут быть предусмотрены должность главы муниципального образования, а также должности иных выборных должностных лиц местного самоуправления.

Органы местного самоуправления должны быть наделены уставом муниципального образования собственной компетенцией в решении вопросов местного значения.

Устав муниципального образования закрепляет статус и социальные гарантии депутатов, членов других выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления, а также гарантии прав должностных лиц местного самоуправления. При этом срок полномочий депутатов, членов других выборных органов местного самоуправления и выборных должностных лиц местного самоуправления не может быть менее двух лет. Кроме того, устав должен определять основания и порядок прекращения их полномочий.

В соответствии с законом субъекта РФ устав муниципального образования устанавливает наименование и виды правовых актов органов и должностных лиц местного самоуправления, порядок их принятия и вступления в силу.

Уставом муниципального образования определяются выборные и иные органы местного самоуправления, являющиеся юридическими лицами.

4) в уставе муниципального образования должны быть закреплены формы, порядок и гарантии непосредственного участия населения в решении вопросов местного значения. Речь идет о таких институтах муниципальной демократии, как местный референдум (ст. ст.30 и 31 Устава города Новочеркасска); муниципальные выборы (ст.35 Устава г. Новочеркасска); собрание (сход) граждан (ст.40 Устава Новочеркасска); народная правотворческая инициатива (в соответствие с ст.36 Устава Новочеркасска, граждане города имеют право на осуществление нормотворческой инициативы по вопросам местного значения, но механизма осуществления этого права не предусмотрено); обращения граждан в органы местного самоуправления, а также территориальное общественное самоуправление (гл.5 Устава Новочеркасска) и другие формы участия населения в осуществлении местного самоуправления.

5) устав муниципального образования устанавливает основания и виды ответственности органов и должностных лиц местного самоуправления (гл.9 Устава Новочеркасска).

6) уставом муниципального образования определяется экономическая и финансовая основа осуществления местного самоуправления, общий порядок владения, пользования и распоряжения муниципальной собственностью (гл.7 Устава Новочеркасска).

7) в уставе муниципального образования могут регулироваться вопросы организации местного самоуправления, обусловленные компактным проживание на территории муниципального образования национальных групп и общностей, коренных (аборигенных) народов, казачества с учетом исторических и иных местных традиций. О казачестве, объединениях казаков и о взаимодействии органов городского самоуправления и органов казачьих объединений говорится в ст.44 Устава Новочеркасска.

К данному разделу курсовой работе прилагается Устав г. Новочеркасска.

Список использованной литературы

Конституция Российской Федерации (с изм. от 25.03.2004) (принята всенародным голосованием 12.12.1993).

Бюджетный кодекс Российской Федерации, № 145-ФЗ от 31 июля 1998г.

Налоговый кодекс Российской Федерации.

ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", № 131-ФЗ от 6.10.2003 г.

Федеральный закон от 26.11.1996 № 138-ФЗ (ред. от 22.06.1998)"Об обеспечении конституционных прав граждан Российской Федерации избирать и быть избранными в органы местного самоуправления" (принят ГД ФС РФ 23.10.1996) (вместе с "Временным положением о проведении выборов депутатов представительных органов местного самоуправления и выборных должностных лиц местного самоуправления в субъектах российской федерации, не обеспечивших реализацию конституционных прав граждан российской федерации избирать и быть избранными в органы местного самоуправления").

Областной закон Ростовской области от 30 сентября 2005 г. № 358-ЗС. "О признании утратившим силу областного закона "О порядке государственной регистрации уставов муниципальных образований в РО".

Городская дума города Новочеркасска решение от 25 ноября 2005 г. № 63 О внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования" город Новочеркасск".

Устав города Новочеркасска (ред. от 25.11.2005) (Утвержден решением городской Думы от 21.03.1996 N 222).

Положение "О городской Думе г. Новочеркасска (решение 8 от 13.04.05 г).

Бабичев И.В. Местное самоуправление в современной России: некоторые итоги и перспективы // Муниципальная власть. 2004. Январь - февраль.76с.

Муниципальное право: Учебник для вузов, 2-е издание. / Под ред. к. ю. н. Н.А. Игнатюк. - М.: Юридический Дом "Юстицинформ", 2005.

Кутафин О.Е., Фадеев В.И. Муниципальное право Российской Федерации: Учебник. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Юристъ, 2003. - 559 с.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5


реферат реферат реферат
реферат

НОВОСТИ

реферат
реферат реферат реферат
реферат
Вход
реферат
реферат
© 2000-2013
Рефераты, доклады, курсовые работы, рефераты релиния, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты бесплатно, реферат, рефераты скачать, научные работы, рефераты литература, рефераты кулинария, рефераты медицина, рефераты биология, рефераты социология, большая бибилиотека рефератов, реферат бесплатно, рефераты право, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, рефераты логистика, дипломы, рефераты менеджемент и многое другое.
Все права защищены.