p align="left">- не заниматься в рабочее время другой оплачиваемой работой (деятельностью), кроме преподавательской, научной, культурной, творческой деятельности, медицинской практики, осуществляемой в порядке и на условиях, установленных законодательством; - не использовать служебное положение в интересах политических партий, религиозных организаций, иных юридических лиц, а также граждан, если это расходится с интересами государственной службы; - не принимать от физических и юридических лиц любые не предусмотренные законодательством вознаграждения, включая подарки, в связи с исполнением служебных обязанностей, за исключением сувениров; - не пользоваться в личных целях бесплатными услугами физических и юридических лиц, оказанными ими в связи с исполнением государственным служащим своих служебных обязанностей; - не использовать во внеслужебных целях средства материально-технического, финансового и информационного обеспечения, другое имущество государственного органа и служебную тайну; - не иметь счета в иностранных банках, за исключением случаев выполнения государственных функций в других странах; - передать в доверительное управление под гарантию государства на время прохождения государственной службы находящиеся в его собственности доли участия (акции, права) в уставном фонде коммерческих организаций, за исключением случаев, предусмотренных законодательством. Как подчеркивалось выше, многогранность государственной службы не позволяет законодателю в одном законодательном акте предусмотреть исчерпывающий перечень ограничений для государственных служащих. Законодательными актами могут быть установлены иные ограничения, связанные с государственной службой (п. 2 Закона «О государственной службе в Республике Беларусь»). Указанные ограничения для государственных служащих во многом совпадают с ограничениями, предусмотренными ст. 17 Закона «О борьбе с коррупцией». Сходство норм прослеживается также при постановке вопроса об ответственности государственных должностных и приравненных к ним лиц, нарушивших обязательство по соблюдению ограничений, что также влечет освобождение от занимаемых должностей. 3.Выяснить, в чем конкретно выразились виновные действия работника и неисполнение принятых обязательств. Для этого необходимо исследовать трудовой договор (контракт), должностные инструкции, другие документы, в которых устанавливаются обязанности по выполнению государственных функций рассматриваемых категорий служащих - государственных должностных и приравненных к ним лиц. Наряду с перечисленными документами доказательствами по данной категории дел являются: - приказы о приеме и об увольнении; - доказательства о факте неподписания либо нарушения работником письменных обязательств по выполнению предусмотренных законодательством мер по предупреждению коррупции. Увольнение по п. 5 ст. 47 Трудового Кодекса не является мерой дисциплинарного взыскания. Это означает, что на нанимателя не возлагается обязанность соблюдения сроков, предусмотренных ст. 200 Трудового Кодекса для наложения мер дисциплинарных взысканий и других процедурных правил, связанных с увольнением как мерой дисциплинарного взыскания. При применении данного основания прекращения трудового договора (контракта) не требуется обеспечивать увольняемому гарантии, предусмотренные Трудовым Кодексом: увольнение работника по п. 5 ст. 47 Трудового Кодекса осуществляется без уведомления профсоюза (ст. 46 Трудового Кодекса) и без выплаты выходного пособия (ст. 49 Трудового Кодекса). Приложение 1 ПРИКАЗ О ПРЕКРАЩЕНИИ ТРУДОВОГО ДОГОВОРА ЗА НЕПОДПИСАНИЕ РАБОТНИКОМ, УПОЛНОМОЧЕННЫМ НА ВЫПОЛНЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ФУНКЦИЙ, ПИСЬМЕННЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ПРЕДУСМОТРЕННЫХ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ МЕР ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ КОРРУПЦИИ ____________________________ (наименование предприятия) ПРИКАЗ ________________ N _______________ __________________________________ (место издания) ОБ УВОЛЬНЕНИИ С РАБОТЫ _____________________________________________________________ (Ф.И.О.) _____________________________________________________________ (наименование должности, профессии, разряд по ЕТС) _____________________________________________________________ (наименование структурного подразделения) уволить ________________ за неподписание письменных обязательств (дата) по выполнению предусмотренных законодательством мер по предупреждению коррупции (п. 5 ст. 47 Трудового кодекса Республики Беларусь). Основание: отказ _____________________________________ от (фамилия, инициалы работника) подписания соответствующих письменных обязательств. Руководитель предприятия ___________________________________________ (подпись, расшифровка подписи) Визы _______________________________________________________________ С приказом ознакомлен: _____________________________________________ (подпись, расшифровка подписи) "___" ____________ ____ г. Приложение 2 ОБЯЗАТЕЛЬСТВО государственного служащего по выполнению мер по предупреждению коррупции Я, нижеподписавшийся, ____________________________________________________ (ФИО) _____________________________________________________________________________ состоя (поступая) на службе (у) в _________________________________________________ (наименование органа управления здравоохранения, __________________________________________________________________должность государственного служащего) предупрежден, что согласно статье 22 Закона Республики Беларусь “О государственной службе в Республике Беларусь” от 14 июня 2003 г. № 204-З и Закону Республики Беларусь "О мерах борьбы с организованной преступностью и коррупцией" от 26 июня 1997 г. №47-З мне запрещается: 1)заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц, оказывать содействие близким родственникам в осуществлении предпринимательской деятельности, используя служебное положение, а также быть представителем третьих лиц по вопросам, связанным с деятельностью государственного органа, служащим которого он является либо подчиненного и (или) подконтрольного ему; 2)принимать участие лично или через доверенных лиц в управлении коммерческой организацией, за исключением случаев, предусмотренных законодательством; 3)занимать другие государственные должности, за исключением случаев, предусмотренных Конституцией Республики Беларусь, иными законодательными актами; 4)принимать участие в забастовках; 5)заниматься в рабочее время другой оплачиваемой работой (деятельностью), кроме преподавательской, научной, культурной, творческой деятельности, медицинской практики, осуществляемой в порядке и на условиях, установленных законодательством; 6)выполнять работу на условиях совместительства, кроме работы в государственных организациях, в порядке и на условиях, установленных законодательством о труде; 7)использовать служебное положение в интересах политических партий, религиозных организаций, иных юридических лиц, а также граждан, если это расходится с интересами государственной службы; 8)принимать от физических и юридических лиц любые не предусмотренные законодательством вознаграждения, включая подарки, в связи с исполнением служебных обязанностей, за исключением сувениров. Полученные в связи с исполнением служебных обязанностей сувениры, стоимость которых превышает установленный Правительством Республики Беларусь размер, передаются в доход государства или используются в установленном законодательством порядке; 9)пользоваться в личных целях бесплатными услугами физических и юридических лиц, оказанными ими в связи с исполнением государственным служащим своих служебных обязанностей; 10)использовать во внеслужебных целях средства материально-технического, финансового и информационного обеспечения, другое имущество государственного органа и служебную тайну; 11)иметь счета в иностранных банках, за исключением случаев выполнения государственных функций в других странах и иных предусмотренных законодательством случаев; 12) принимать без согласия Президента Республики Беларусь государственные награды иностранных государств. Обязуюсь также в случае передать в установленном законодательством порядке в доверительное управление под гарантию государства на время прохождения государственной службы находящиеся в моей собственности доли участия (акции, права) в уставном фонде коммерческих организаций, за исключением случаев, предусмотренных законодательством. Я предупрежден, что нарушение предусмотренных настоящим обязательством требований служит основанием для освобождения меня от занимаемой должности. _________________________ (собственноручная подпись) (фамилия, имя, отчество) Дата заполнения письменного обязательства Заключение Несмотря на то, что официальная пропаганда утверждает о невысоком уровне коррупции, Республика Беларусь уже почти 10 лет осуществляет меры по активному искоренению коррупции. К этим мерам можно отнести издание различных законодательных актов, направленных в основном на борьбу с проявлениями коррупции, а не с ее предупреждением. Главным способом профилактики коррупции является распространение страха перед наказанием и действием карательных органов. Подводя итог, нужно отметить, что, несмотря на различные меры государственной борьбы с коррупцией, в Республике Беларусь она продолжает усиливаться, затрагивая все новые области выполнения прав человека. Борьба с ней должна носить комплексный характер. Это значит, что для пресечения конкретных явлений коррупции надо использовать имеющиеся законодательные возможности, обращаясь за помощью к соответствующим структурам власти. Информация о случаях коррупции должна широко распространяться, даже в условиях закрытого пространства. Случаи коррупции должны предаваться огласке, их вскрытие должно быть предметом общественного обсуждения. Только открытость власти позволит эффективно бороться с коррупцией. В данной курсовой очень подробно раскрыта тема, приведены примеры приказа и обязательства по предупреждению коррупции, очень подробно раскрыта суть Закона «О борьбе с коррупцией», который в свою очередь помогает установить круг лиц, который обязан подписывать обязательство по предотвращению коррупции. Здесь также изложены основные принципы борьбы с коррупцией, дано чёткое определение термина «коррупция», приведён чёткий перечень коррупционных правонарушений, приведён список государственных органов, которые осуществляют борьбу с коррупцией и др. Также в данной курсовой довольно подробно раскрыт п.5 ст.47 Трудового кодекса - «Неподписание либо нарушение работником, уполномоченным на выполнение государственных функций, письменных обязательств по выполнению предусмотренных законодательством мер по предупреждению коррупции». Список нормативно-правовых актов 1 Трудовой кодекс Республики Беларусь: принят Палатой Представителей 8 июня 1999 г. одобр. Советом Респ. 30 июня 1999 г.: текст Кодекса по состоянию на 10 февр. 2009 г. // Юридич. справоч.-информ. автоматизированная система «ЮСИАС» [Электронный ресурс] / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. - Минск, 2009г. 2 Закон Республики Беларусь «О борьбе с коррупцией» : принят Палатой представителей 23 июня 2006г., одобрен Советом Республики 30 июня 2006г., вступил в силу 20 июля 2006г. 3 3 Закон Республики Беларусь "О мерах борьбы с организованной преступностью и коррупцией": от 26.06.1997 № 47-З. 4 Закона Республики Беларусь "О государственной службе в Республике Беларусь": от 14.06.2003 № 204-З. Список литературы 1 Василевич, Г.А. Комментарий к Трудовому кодексу Республики Беларусь / под ред. Василевича Г.А. - Минск: Амалфея, 2003. - 1120 с. 2 Василевич, Г.А. Трудовое право: Учебник / В.И Семенков, Г.А. Василевич Г.Б. Шишко и др.; под общ. ред. В.И. Семенкова. - 3-е изд.; перераб. и доп. - Минск: Амалфея, 2006. - 250 с. 3 Важенкова, Т.Н. Трудовое право Республики Беларусь: Практическое пособие / Т.Н. Важенкова - Минск: УП «Молодежное», 2003. 4 Семенков, В.И. Трудовое право: Учебник / под общ. ред. Семенкова В.И. - Минск: Амалфея, 2002. - 672 с.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5
|