реферат
реферат

Меню

реферат
реферат реферат реферат
реферат

Меры борьбы милиции с правонарушениями против собственности

реферат
p align="left">Составление протокола. О совершении административного правонарушения посягающего на собственность составляется протокол уполномоченными на то должностными лицами либо государственными органами, определенными в законодательстве Республики Беларусь.

Направление протокола. Протокол в возможно короткий срок направляется органу (должностному лицу), уполномоченному рассматривать дело об административном правонарушении посягающему на собственность. Доставление нарушителя. В целях составления протокола об административном правонарушении при невозможности составить его на месте, если составление протокола является обязательным, нарушитель может быть доставлен в милицию или в штаб добровольной народной дружины работником милиции или народным дружинником. При совершении правонарушений, связанных с посягательством на охраняемые объекты, другую государственную или общественную собственность, нарушитель может быть доставлен работниками военизированной охраны в служебное помещение военизированной охраны или в милицию для пресечения правонарушений, установления личности нарушителя и составления протокола о правонарушении. Доставление должно быть произведено в возможно короткий срок.

Передача дела в орган рассматривающий данные дела. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, вправе знакомиться с материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства; при рассмотрении дела пользоваться юридической помощью адвоката, выступать на родном языке и пользоваться услугами переводчика, если не владеет языком, на котором ведется производство; обжаловать постановление по делу. Дело об административном правонарушении рассматривается в присутствии лица, привлекаемого к административной ответственности. В отсутствие этого лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, когда имеются данные о своевременном его извещении, о месте и времени рассмотрения дела и если от него не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела.

Подготовка к рассмотрению дела об административном правонарушении. Орган (должностное лицо) при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении выясняет следующие вопросы: 1) относится ли к его компетенции рассмотрение данного дела; 2) правильно ли составлены протокол и другие материалы дела об административном правонарушении; 3) извещены ли лица, участвующие в рассмотрении дела, о времени и месте его рассмотрения; 4) истребованы ли необходимые дополнительные материалы; 5) о ходатайствах лица, привлекаемого к административной ответственности, потерпевшего, законных представителей, адвоката. Дело об административном правонарушении рассматривается по месту его совершения. Дела об административных правонарушениях рассматриваются в пятнадцатидневный срок со дня получения органом (должностным лицом), правомочным рассматривать дело, протокола об административном правонарушении и других материалов дела.

Рассмотрение дела об административном правонарушении начинается с объявления состава коллегиального органа или представления должностного лица, рассматривающего данное дело. Председательствующий в заседании коллегиального органа или должностное лицо, рассматривающее дело, объявляет, какое дело подлежит рассмотрению, кто привлекается к административной ответственности, разъясняет лицам, участвующим в рассмотрении дела, их права и обязанности, оглашает протокол об административном правонарушении, разрешает ходатайства. На заседании заслушиваются лица, участвующие в рассмотрении дела, и исследуются доказательства.

Орган (должностное лицо) при рассмотрении дела об административном правонарушении обязан выяснить: было ли совершено административное правонарушение, виновно ли данное лицо в его совершении, подлежит ли оно административной ответственности, имеются ли обстоятельства, смягчающие и отягчающие ответственность, причинен ли имущественный ущерб, а также выяснить другие обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. При рассмотрении дела об административном правонарушении
коллегиальным органом ведется протокол. Рассмотрев дело об административном правонарушении, орган (должностное лицо) выносит постановление по делу.

Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано лицом, в отношении которого оно вынесено, а также потерпевшим. Постановление районного (городского) народного суда (народного судьи) о наложении административного взыскания является окончательным и обжалованию в порядке производства по делам об административных правонарушениях не подлежит. Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти дней со дня вынесения постановления. В случае пропуска указанного срока по уважительным причинам этот срок по заявлению лица, в отношении которого вынесено постановление, может быть восстановлен органом (должностным лицом), правомочным рассматривать жалобу.

Постановление по делу об административном правонарушении может быть опротестовано прокурором.

Жалоба и протест на постановление по делу об административном правонарушении рассматриваются правомочными на то органами (должностными лицами) в десятидневный срок со дня их поступления, если иное не установлено законодательством.

Орган (должностное лицо) при рассмотрении жалобы или протеста на постановление по делу об административном правонарушении проверяет законность и обоснованность вынесенного постановления.

Орган (должностное лицо) при рассмотрении жалобы или протеста на постановление по делу об административном правонарушении принимает одно из следующих решений: 1) оставляет постановление без изменения, а жалобу или протест без удовлетворения; 2) отменяет постановление и направляет дело на новое рассмотрение; 3) отменяет постановление и прекращает дело; 4) изменяет меру и вид взыскания в пределах, предусмотренных нормативным актом об ответственности за административное правонарушение, с тем, однако, чтобы взыскание не было усилено.

Постановление о наложении административного взыскания обязательно для исполнения государственными и общественными органами, предприятиями, учреждениями, организациями, должностными лицами и гражданами.

3. ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ

Сопровождая пригородный поезд, Орша-Могилев инспектор ООПП ОВДТ на станции Могилев Сергейченко А.Н в одном из вагонов увидел спящего мужчину. Рядом с ним на сиденье лежало ружьё, разобранное, в чехле. Разбудив мужчину, инспектор предложил ему предъявить документы, удостоверяющие его право на владение ружьем. Мужчина предъявил только паспорт на свое имя и пояснил, что охотничий билет и разрешение у него на новой квартире, в которую он недавно переехал, а ружье он перевозит вместе с оставшимися вещами.

При разбирательстве инспектор установил личность мужчины. Им сказался Коновалов Владимир Ильич, проживающий в г. Могилеве по улице Ленинской. Д. 32, кв. 5, пенсионер. Осмотрел ружье и выяснил, что оно 12 калибра, Ижевского завода, серия «Т» №22478-1980 года выпуска. Видимых повреждений на нем не обнаружил.

После осмотра ружья инспектор ООПП Сергейченко А.Н. изъял оружие.

Задание:

- правильно ли поступил инспектор ОПП Сергейченко? Обоснуйте решение;

- составьте служебные и административно-процессуальные документы.

РЕШЕНИЕ

1. Инспектор Сергейченко А.Н. поступил правомерно на основании статьи 24 пункт 1 «Хранение служебного и гражданского оружия и боеприпасов к нему» и статьи 28 пункт 1 «Изъятие оружия и боеприпасов» Закона Респу3блики Беларусь «Об оружии».

Статья 24. Хранение служебного и гражданского оружия и боеприпасов к нему. «Основанием для хранения служебного и гражданского оружия и боеприпасов к нему является полученное в органах внутренних дел соответствующее разрешение на хранение или хранение и ношение оружия».

Статья 28. Изъятие оружия и боеприпасов. Изъятие оружия и боеприпасов производится органами внутренних дел в случаях: отсутствия лицензии на производство, коллекционирование, экспонирование оружия и боеприпасов к нему, торговлю ими, а также разрешений на приобретение, хранение или хранение и ношение оружия.

У Коновалова В.И. должно было быть при себе разрешение на хранение охотничьего ружья.

2. Отвечая на второй вопрос задачи, следует отметить, что Сергейченко должен составить протокол об административном правонарушении и протокол об изъятии, и передать протоколы на рассмотрение административной комиссии (статья 199 КоАП РБ). Административная комиссия в свою очередь должна рассмотреть дело и вынести решение согласно статье 174 пункту 1 КоАП РБ о наложении административного взыскания в идее предупреждения, штрафа или изъятия оружия.

ПРОТОКОЛ №25-5

об административном правонарушении

9 декабря 2004г.

Инспектор ООПП ОВДТ на станции Могилев Сергейченко А.Н в одном из вагонов увидел спящего мужчину. Рядом с ним на сиденье лежало ружьё, разобранное, в чехле. Разбудив мужчину, инспектор предложил ему предъявить документы, удостоверяющие его право на владение ружьем. Мужчина предъявил только паспорт на свое имя и пояснил, что охотничий билет и разрешение у него на новой квартире, в которую он недавно переехал, а ружье он перевозит вместе с оставшимися вещами.

При разбирательстве инспектор установил личность мужчины. Им сказался Коновалов Владимир Ильич, проживающий в г. Могилеве по улице Ленинской д. 32, кв. 5, пенсионер. Осмотрел ружье и выяснил, что оно 12 калибра, Ижевского завода, серия «Т» №22478-1980 года выпуска. Видимых повреждений на нем не обнаружил, и так как у Коновалова В.И. не оказалось при себе разрешения на оружие, Сергейченко А.Н составил протокол об административном правонарушении.

ПРОТОКОЛ №15

об изъятии охотничьего ружья

9 декабря 2004г.

Инспектор ООПП ОВДТ на станции Могилев Сергейченко А.Н в одном из вагонов увидел спящего мужчину. Рядом с ним на сиденье лежало ружьё, разобранное, в чехле. Разбудив мужчину, инспектор предложил ему предъявить документы, удостоверяющие его право на владение ружьем. Мужчина предъявил только паспорт на свое имя и пояснил, что охотничий билет и разрешение у него на новой квартире, в которую он недавно переехал, а ружье он перевозит вместе с оставшимися вещами.

При разбирательстве инспектор установил личность мужчины. Им сказался Коновалов Владимир Ильич, проживающий в г. Могилеве по улице Ленинской д. 32, кв. 5, пенсионер. Осмотрел ружье и выяснил, что оно 12 калибра, Ижевского завода, серия «Т» №22478-1980 года выпуска. Видимых повреждений на нем не обнаружил, и так как у Коновалова В.И. не оказалось при себе разрешения на оружие, Сергейченко А.Н составил протокол в присутствии двух свидетелей Иванкова Р.П. проживающего по адресу г. Могилев ул. Ленина 45, и Сидоркина Г.Н., проживающего по адресу г. Минск проспект Известия д. 18 кв. 15, об изъятии охотничьего ружья.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

О привлечении к административной ответственности № 349-9

«11» декабря 2004г.

Административная комиссия при исполнительном комитете городского Совета народных депутатов под председательством Сидорова Андрея Петровича, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении №25-5 в отношении Коновалова Владимира Ильича, проживающего в г. Могилеве по улице Ленинской. Д. 32, кв. 5, пенсионера, установила, что, Коновалов Владимир Ильич перевозил на поезде Орша-Могилев охотничье ружье. На требование предъявить разрешение на охотничье ружье Коновалов В.И. предъявил только паспорт на свое имя и пояснил, что охотничий билет и разрешение у него на новой квартире, в которую он недавно переехал, а ружье он перевозит вместе с оставшимися вещами.

На основании изложенного и руководствуясь КоАП Республики Беларусь Административная комиссия постановила:

Признать Коновалова Владимира Ильича, проживающего в г. Могилеве по улице Ленинской. Д. 32, кв. 5, пенсионера виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 174 КоАП Республики Беларусь, и привлечь указанное лицо к административной ответственности, назначив ему наказание в виде административного штрафа в размере одной (1) минимальной заработной платы.

В соответствии со статьей 266 КоАП Республики Беларусь постановление по делу о привлечении к административной ответственности может быть обжаловано в порядке, предусмотренном законодательством Республики Беларусь.

Административная комиссия при исполнительном комитете городского Совета народных депутатов под председательством Сидорова Андрея Петровича.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Написав контрольную работу на тему: «Административно-правовые меры борьбы милиции с правонарушениями, посягающими на собственность», сделаем выводы.

Охрана собственности от посягательств является одной из задач милиции в Республике Беларусь, закрепленной в Законе Республики Беларусь «О милиции».

Понятие «пресечение и предупреждение правонарушений» охватывает самые разнообразные виды предупредительной деятельности, включая усилия по профилактике, предупреждению и пресечению правонарушений, в том числе и против собственности. Предупредить - значит помешать, чему-либо осуществиться. Предупреждение направлено на выявление и устранение причин и условий правонарушений. Предотвращение - это недопущение, а пресечение - прекращение уже начавшегося либо происходящего правонарушения.

Административная ответственность за правонарушения, посягающие на собственность, наступает, если эти правонарушения по своему характеру не влекут за собой в соответствии с действующим законодательством уголовной ответственности.

Основания административной: - нормативное, то есть систему норм, регулирующих ее; - фактическое, то есть деяние конкретного субъекта, нарушающее правовые предписания, охраняемые административными санкциями (административное нарушение); - процессуальное, то есть акт компетентного субъекта о наложении конкретного взыскания за конкретное административное правонарушение.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Конституция Республики Беларусь 1994 года. Принята на республиканском референдуме 24 ноября 1996 года (с изменениями и дополнениями, принятыми на республиканских референдумах 24 ноября 1996г. и 17 октября 2004г.) Минск «Беларусь» 2004г.

Кодекс Республики Беларусь об административных правонарушениях: Текст с изменениями и дополнениями по состоянию на 1 февраля 2000г. - Мн.: Амалфея, 2000. - 304с.

Закон Республики Беларусь «Об оружии» 13 ноября 2001г. № 61-З. Принят Палатой представителей 17 октября 2001 года Одобрен Советом Республики 25 октября 2001 года (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 26.11.2001, №109, рег. №2/810 от 20.11.2001).

Закон Республики Беларусь от 26 февраля 1991 года «О милиции».

Бахрах Д.Н. Административная ответственность. - М., Юриспруденция, 1999.

Бельский К.С., Козлов Ю.М., и др. Административное право / Под ред. Ю.М. Козлова и Л.Л. Попова. - М., Юрист, 1999.

Постникова А. А., Сухаркова А. И. Административное право Республики Беларусь: Учебное пособие Мн.: Академия МВД Республики Беларусь, 1998. - 127с.

Сухаркова А. И. . Административное право Республики Беларусь. - Могилёв: «Могилёвская областная типография», 1999. - 172с.

Страницы: 1, 2


реферат реферат реферат
реферат

НОВОСТИ

реферат
реферат реферат реферат
реферат
Вход
реферат
реферат
© 2000-2013
Рефераты, доклады, курсовые работы, рефераты релиния, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты бесплатно, реферат, рефераты скачать, научные работы, рефераты литература, рефераты кулинария, рефераты медицина, рефераты биология, рефераты социология, большая бибилиотека рефератов, реферат бесплатно, рефераты право, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, рефераты логистика, дипломы, рефераты менеджемент и многое другое.
Все права защищены.