реферат
реферат

Меню

реферат
реферат реферат реферат
реферат

Лицензия и лицензирование предпринимательской деятельности. Индивидуализация юридического лица

реферат
p align="left">Заявление о признании знака общеизвестным подается лицом, считающим свой товарный знак общеизвестным, и должно содержать фактические данные, подтверждающие общеизвестность товарного знака.

Другие заявления могут быть поданы любыми лицами и также должны содержать фактические данные, подтверждающие наличие оснований для аннулирования регистрации товарного знака. Жалобы и заявления должны быть рассмотрены на заседании коллегии Высшей патентной палаты составом не менее трех членов в течение шести месяцев с даты их поступления. В состав коллегии не могут входить лица, принимавшие участие в вынесении обжалуемого решения апелляционной палаты и решения экспертизы по рассматриваемой заявке на товарный знак. Решение коллегии принимается простым большинством голосов по результатам совещания членов коллегии после завершения рассмотрения жалобы или заявления по существу. По результатам рассмотрения жалоб и заявлений Высшая патентная палата может вынести решение об удовлетворении жалобы, заявления, о частичном их удовлетворении или об отказе в удовлетворении жалобы или заявления.

Резолютивную часть решения оглашает председательствующий на заседании коллегии. Мотивированное решение Высшей патентной палаты утверждается генеральным директором Роспатента, направляется лицам, участвующим в рассмотрении жалобы или возражения, в течение двух месяцев с даты заседании коллегии, на которой оно вынесено. Решение вступает в силу с момента его направления вышеуказанным лицам и является обязательным для ФИПСа и Апелляционной палаты.

Международная регистрация товарных знаков

Юридические и физические лица вправе зарегистрировать товарный знак в других странах, причем это обозначение может и не быть зарегистрировано в качестве товарного знака в Патентном ведомстве РФ.

Правообладатели могут произвести международную регистрацию товарного знака в соответствии с положениями Мадридского соглашения о Международной регистрации знаков, но до подачи заявки на международную регистрацию знак должен быть предварительно зарегистрирован в Российской Федерации.

Заявка на международную регистрацию подается в Патентное ведомство РФ, которое пересылает ее в Международное бюро ВОИС. Она так же как и заявка на национальную регистрацию, должна содержать сведения о заявителе, изображение и описание знака. Кроме того, в заявке необходимо указать дату и номер основной национальной регистрации, страны, в которых испрашивается охрана, размер уплаченных пошлин и сборов.

Сведения, содержащиеся в международной заявке, заверяются Патентным ведомством РФ, которое проверяет ее комплексность и содержание, а затем осуществляет передачу в Международное бюро.

Международное бюро проводит предварительную экспертизу заявки путем проверки соответствия заявки предъявляемым к ней требованиям: правильности оформления заявки, классификации товаров и услуг, оплаты пошлин и сборов.

В том случае, когда заявка на международную регистрацию соответствует всем необходимым требованиям, Международное бюро регистрирует знак в Международном реестре, направляет сертификат заявителю, уведомляет о регистрации заинтересованные страны и информирует о регистрации Патентное ведомство РФ. Международная регистрация осуществляется на 20 лет и может продлеваться после уплаты соответствующих пошлин и сборов на каждые 20 лет.

Патентное ведомство страны, указанной в заявке на международную регистрацию, проводит экспертизу по существу по международной заявке таким же образом, как и для национальной заявки на регистрацию товарного знака. Если в результате экспертизы выявляется несоответствие международной регистрации положениям национального законодательства, Патентное ведомство может отказать знаку в охране полностью или частично в течение одного года с момента внесения знака в Международный реестр.

В случае, когда это ведомство не заявляет в вышеуказанный срок об отказе знаку в регистрации, международная регистрация имеет такое же действие, как и национальная. Действие международной регистрации может быть признано недействительным компетентным органом указанной в международной заявке страны.

Международная регистрация товарного знака может быть проведена также в соответствии с положениями Протокола к Мадридскому соглашению, по которому в Международное бюро может быть подана заявка на обозначение, еще не прошедшее стадию национальной регистрации.

Субъекты права на товарный знак. Использование товарного знака

Право на товарный знак могут приобретать организации, признанные юридическими лицами, независимо от их вида, характера деятельности и формы собственности

Иностранные юридические лица пользуются исключительными правами на товарные знаки наравне с российскими предпринимателями.

Сущность исключительного права на товарный знак заключается в возможности его владельца пользоваться и распоряжаться товарным знаком, а также запрещать его использование другим лицам. Однако, закрепив за владельцем товарного знака исключительное право на товарный знак, законодатель указывает на необходимость его использования. Под фактическим использованием товарного знака понимается применение его на товарах, для которых товарный знак зарегистрирован, и (или) их упаковке. Это может сделать либо непосредственный владелец товарного знака, либо лицо, которому такое право предоставлено на основе лицензионного договора.

Законодатель не указывает на то, в каком объеме должен использоваться товарный знак для поддержания действия регистрации. Объем может быть квалифицирован как достаточный, если товарный знак используется на ограниченном числе изделий, пользующихся небольшим спросом, и недостаточный, если «товарный знак был предназначен для обозначения серийно выпускаемых изделий, но фактически применен лишь при выпуске опытных образцов».

Если владелец товарного знака не может использовать товарный знак на товарах и упаковке при наличии для этого уважительных причин, использованием может быть признано также применение товарного знака в рекламе, печатных изданиях, на официальных бланках, на вывесках, при демонстрации экспонатов на выставках и ярмарках, проводимых в Российской Федерации. Такое использование является номинальным и предполагает извещение общественности о существовании знака.

Используя товарный знак, его владелец может проставлять рядом с ним предупредительную маркировку, указывающую на то, что применяемое обозначение является товарным знаком, зарегистрированным в Российской Федерации. Она, с одной стороны, может заставить лицо, пытающееся нарушить исключительные права владельца товарного знака, приостановить незаконные действия, а с другой -- привлечет внимание потребителя, побуждая его к выяснению содержания этой маркировки и способствуя тем самым лучшему запоминанию товарного знака.

Применение предупредительной маркировки не является обязательным, она может использоваться или не использоваться по желанию владельца знака. Однако если предупредительная маркировка произведена по отношению к незарегистрированному товарному знаку, то лицо, совершившее это действие, несет ответственность в порядке, предусмотренном законодательством РФ.

Товарный знак может использоваться только его владельцем или лицом, которому такое право предоставлено на основании лицензионного договора. Использование товарного знака любым третьим лицом является нарушением исключительных прав владельца товарного знака. Прекращение правовой охраны товарного знака

Законом о товарных знаках предусмотрены следующие основания для аннулирования регистрации товарного знака:

¦ прекращение срока ее действия;

¦ решение Высшей патентной палаты о прекращении действия регистрации коллективного товарного знака по причине его использования на товарах, не обладающих едиными качественными, иными общими характеристиками;

¦ решение Высшей патентной палаты о досрочном прекращении действия регистрации товарного знака в связи с его не использованием;

¦ признание регистрации недействительной;

¦ ликвидация юридического лица -- владельца товарного знака;

¦ решение Высшей патентной палаты об аннулировании регистрации товарного знака в случае его превращения в обозначение, вошедшее во всеобщее употребление как обозначение товаров определенного вида;

¦ в случае отказа от нее владельца товарного знака.

Прекращение срока действия регистрации

Регистрация товарного знака действует в течение десяти лет, считая с даты поступления заявки в Патентное ведомство. Срок действия регистрации товарного знака может быть продлен по заявлению владельца, которое подается в течение последнего года ее действия. За продление срока действия регистрации товарного знака взимается пошлина в размере 5 МРОТ. Если владелец товарного знака своевременно не позаботился о продлении срока действия регистрации, то она аннулируется.

Прекращение регистрации по решению Высшей патентной палаты

В законе упомянуто только одно основание прекращения действия регистрации коллективного товарного знака. Очевидно, что действие регистрации должно прекращаться в большем числе случаев нарушений правового режима использования знака, нежели это сейчас предусмотрено законом. Например, в случае использования коллективного знака предприятиями, входящими в состав объединения, самостоятельно, независимо от объединения.

Высшей патентная палата может вынести решение о досрочном прекращении действия регистрации товарного знака в связи с его не использованием.

Об этом основании уже не раз упоминалось в этой главе. И все же укажем, что если товарный знак не используется его владельцем в течение пяти лет с даты его регистрации или пяти лет, предшествующих подаче заявления любого лица, действие регистрации товарного знака в отношении всего указанного в свидетельстве перечня товаров и услуг или некоторых из них может быть прекращено.

Кроме того, Высшая патентная палата может принять решение, на основании соответствующего заявления, об аннулировании регистрации товарного знака в случае его превращения в обозначение, вошедшее во всеобщее употребление как обозначение товаров определенного вида.

Признание регистрации недействительной

Регистрация товарного знака может быть признана недействительной полностью или частично в течение всего срока ее действия, если она была произведена на имя лица, которое не может быть субъектом права на товарный знак, например на имя физического лица, не зарегистрированного в качестве предпринимателя; а также если зарегистрированное обозначение не отвечает абсолютным требованиям к охраноспособности товарного знака. Регистрация знака может быть признана недействительной в течение пяти лет с даты публикации сведений о его регистрации в официальном бюллетене Роспатента, если регистрация была произведена в нарушение иных (относительных) требований к охраноспособности знака, предусмотренных ст. 7 Закона о товарных знаках.

Возражение против регистрации товарного знака в Апелляционную палату Роспатента вправе подать любое лицо.

Признание регистрации знака недействительной означает, что право на товарный знак было предоставлено в нарушение закона, поэтому должны быть признаны недействительными все сделки, предметом которых являлась передача права на знак.

Ликвидация юридического лица -- владельца товарного знака

Председателем Роспатента утверждены Правила аннулирования действия регистрации товарного знака, в соответствии с которыми любое лицо может подать в ФИПС заявление о прекращении действия регистрации товарного знака по этому основанию, приложив к нему документы, подтверждающие ликвидацию юридического лица. Владелец товарного знака уведомляется о факте подачи такого заявления. И если в течение четырех месяцев он не опровергнет сведения о своей ликвидации, товарный знак аннулируется.

В случае отказа владельца товарного знака от регистрации, отказ оформляется в виде письменного заявления, которое направляется в Роспатент.

Во всех указанных случаях право на знак перестает действовать с даты внесения сведений об аннулировании в государственный реестр товарных знаков и знаков обслуживания РФ.

Рекламоспособность товарного знака

Реклама, как признано, двигатель торговли. Этот тезис общеизвестный и сомнению не подлежит. В рекламной кампании любой фирмы одну из главных ролей играет товарный знак -- индивидуальная и даже эксклюзивная деталь, по которой потребители будут судить о качестве товара и престиже фирмы.

Товарный знак -- это дополнительное и эффективное средство рекламы, своего рода графический код, постоянно привлекающий новых клиентов. Именно поэтому современный рынок интеллектуальной собственности так насыщен товарными знаками, торговыми марками, брэндами. Объективно около 70% из них с точки зрения рекламы являются провальными. В силу ряда причин они не могут конкурировать с другими марками.

Отчасти такое положение вещей связано с тем, что заказчики, желая сэкономить, обращаются не к профессионалам. Случайный художник или дизайнер, безусловно, может создать вариант товарного знака, но, увы, не обладая определенными параметрами, этот товарный знак не будет рекламоспособным. Создать знак, который бы легко воспринимался и запоминался и при этом был бы «стильным», -- задача трудная, но выполнимая.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7


реферат реферат реферат
реферат

НОВОСТИ

реферат
реферат реферат реферат
реферат
Вход
реферат
реферат
© 2000-2013
Рефераты, доклады, курсовые работы, рефераты релиния, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты бесплатно, реферат, рефераты скачать, научные работы, рефераты литература, рефераты кулинария, рефераты медицина, рефераты биология, рефераты социология, большая бибилиотека рефератов, реферат бесплатно, рефераты право, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, рефераты логистика, дипломы, рефераты менеджемент и многое другое.
Все права защищены.