реферат
реферат

Меню

реферат
реферат реферат реферат
реферат

Критический анализ государственной молодежной политики

реферат

Критический анализ государственной молодежной политики

23

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

КУРГАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ

КАФЕДРА ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ С МОЛОДЕЖЬЮ

КУРСОВАЯ РАБОТА

КРИТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ СТРАТЕГИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ

Выполнил: Абрамов П.А. 3985гр

Проверил: Копытина О.И.

Курган, 2008

Введение………………………………………………………………………...3

Понятия «Государственная молодежная политика» и «молодежь»........6

Общественное обсуждение Проекта Стратегии государственной молодежной политики………………………………………………………..7

Анализ стратегии Государственной молодежной политики…………….9

Вывод…………………………………………………………………………..20

Список литературы………………………………………………………….22

Приложения…………………………………………………………………..23

Введение.

Как указано в предпосылках принятия Стратегии государственной молодежной политики, Государственная молодежная политика является системой формирования приоритетов и мер, направленных на создание условий и возможностей для успешной социализации и эффективной самореализации молодежи, для развития ее потенциала в интересах России и, следовательно, на социально-экономическое и культурное развитие страны, обеспечение ее конкурентоспособности и укрепление национальной безопасности.

Государственная молодежная политика формируется и реализуется органами государственной власти и местного самоуправления при участии молодежных и детских общественных объединений, неправительственных организаций и иных юридических и физических лиц.

От позиции молодежи в общественно-политической жизни, ее уверенности в завтрашнем дне и активности будет зависеть темп продвижения России по пути демократических преобразований. Именно молодые люди должны быть готовы к противостоянию политическим манипуляциям и экстремистским призывам. Результаты исследований показывают, что молодежь в целом аполитична. В выборах федерального уровня участвует менее половины молодых россиян, лишь 33 процента молодых граждан в возрасте до 35 лет интересуются политикой. Только 2,7 процента молодых людей принимают участие в деятельности общественных организаций.

В условиях глобализации и вынужденного притока мигрантов молодежь призвана выступить проводником идеологии толерантности, развития российской культуры и укрепления межпоколенческих и межнациональных отношений.

Начиная с 90-х годов прошлого века число молодых пар, которые проживали без юридического оформления брака, увеличилось до 3 миллионов, что привело к реальному росту внебрачных детей и увеличению количества неполных семей.

Одной из наиболее острых проблем, которая встает перед молодежью и обществом, является жилищное обеспечение. Несмотря на модернизацию и реформирование жилищно-коммунального хозяйства, проблемы, вызванные старением жилого фонда и неразвитостью форм найма жилья, провоцируют рост цен и арендной платы за жилье в Российской Федерации. Процентные ставки по ипотечным кредитам остаются недоступными для молодых людей.

Очевидно, что молодежь в значительной части обладает тем уровнем мобильности, интеллектуальной активности и здоровья, который выгодно отличает ее от других групп населения. Именно молодые люди быстрее приспосабливаются к новым условиям жизни. В то же время перед российским обществом стоит вопрос о необходимости минимизации издержек и потерь, которые несет Россия из-за проблем, связанных с социализацией молодых людей и интеграцией их в единое экономическое, политическое и социокультурное пространство.

Проведенный анализ и прогноз условий развития России, а также проблемы молодежи в ближайшие десятилетия выдвигают требования по выработке нового стратегического подхода к государственной молодежной политике.

Актуальность исследования.

Анализ ситуации в Курганской области свидетельствует, что число проблем, встающих перед молодежью, значительно превышает общую ситуацию по Российской Федерации.

Например, доля молодежи среди незанятого населения Курганской области достаточно высока: свыше 25% от общего числа безработных - это молодежь. Между тем в целом по России, на сегодняшний день "достаточно высок" уровень безработицы среди молодых людей в возрасте 15-24 лет - 6,4%. Получается, что из каждых 100 молодых людей не трудоустроены шесть человек!!!

В Курганской области показатели нездоровья детей и молодежи требуют самого пристального внимания. Большую тревогу вызывает наркологическая ситуация в молодежной и, особенно, в подростковой среде. Из числа совершенных преступлений удельный вес подростковой преступности составляет почти 12%. При ухудшающейся демографической ситуации за год заключается 7,6 тысяч браков, а разводятся 5 тысяч семей, на 100 родов ежегодно делается 189 абортов. Более 6 тысяч молодых семей стоят на очереди на улучшение жилищных условий.

Многообразие проблем молодежи определяет межведомственный характер молодежной политики, требует сочетания отраслевого подхода с самым тесным взаимодействием органов государственной власти, органов местного самоуправления и общественных объединений.

Исходя из всего вышеизложенного, сам собой напрашивается вывод о том, что проблемы молодежи и Молодежной политики Курганской области на сегодняшний день особенно актуальны и требуют немедленного вмешательства со стороны специалистов по работе с молодежью.

Целью данного исследования необходимо считать выявление несоответствий между настоящей Стратегией государственной молодежной политики Российской Федерации и путями ее осуществления в Курганской области на сегодняшний день.

Задачей исследования является изучение и описание несоответствий присутствующих в настоящей Стратегии государственной молодежной политики Российской на сегодняшний день.

Гипотеза исследования заключается в следующем - при осуществлении Государственной молодежной политики на территории Курганской области допущены серьезные ошибки, которые могут привести к вполне предсказуемым последствиям. При достаточно быстром росте негативного отношения молодежи к законодательной власти ситуация ухудшается негативным отношением власти к самой молодежи. В тексте Стратегии допущены некоторые ошибки и несоответствия.

Понятия «Государственная молодежная политика» и «молодежь»

Прежде всего, следует остановиться на определении понятий.

Первое - государственная молодежная политика.

Как видно из текста Стратегии государственной молодежной политики Российской федерации - «Государственная молодежная политика является системой формирования приоритетов и мер, направленных на создание условий и возможностей для успешной социализации и эффективной самореализации молодежи, для развития ее потенциала в интересах России и, следовательно, на социально-экономическое и культурное развитие страны, обеспечение ее конкурентоспособности и укрепление национальной безопасности.»

В постановлении Верховного Совета РФ от 3 июня 1993г. «Об основных направлениях государственной молодежной политики в Российской Федерации» указано, что «государственная молодежная политика проводится в отношении граждан Российской Федерации, включая лиц с двойным гражданством, в возрасте от 14 до 30 лет».

Следующее понятие - молодежь.

В Стратегии государственной молодежной политики (от 18 декабря 2006 года N 1760-р) указано, что, молодежь России - граждане Российской федерации в возрасте от 14 до 30 лет. В ряде законов субъектов Российской Федерации также говорится о лицах молодежного возраста, например, в Законе Московской области «О государственной молодежной политике» указано, что молодые граждане (молодежь) - лица в возрасте от 14 до 30 лет, место жительства которых расположено на территории Московской области.

Общественное обсуждение Проекта Стратегии государственной молодежной политики.

Обсуждение проекта Стратегии государственный молодежной политики в Российской Федерации на период 2006 - 2016 гг. состоялось 14 сентября 2005 года в Москве. Проект разработан группой специалистов Министерства образования и науки РФ при участии представителей ряда общественных организаций. В обсуждении также приняли участие представители молодежных организаций, эксперты в области молодежной политики и журналисты. Проект был в целом одобрен коллегией Министерства образования и науки 17 августа 2005 года.

Разработка стратегического видения молодежной политики России на перспективу является необходимым для российского общества, подчеркнул один из разработчиков Стратегии начальник отдела Департамента молодежной политики, воспитания и социальной защиты детей Минобрнауки РФ Сергей Гиль. В связи с этим он напомнил о выпущенной под эгидой Евросоюза "Белой книге молодежи Европы", в которой констатируется тяжелейший кризис, в котором оказалось молодое поколение европейцев. "Если перед молодежью Европы сейчас стоит ужасающий выбор, то он распространяется и на Россию", - отметил он. "Молодому человеку предстоит жить в тех условиях, о которых мы сейчас вообще ничего не знаем", - сказал Сергей Гиль. С этим, по его словам, связан заложенный в проект Стратегии принцип максимального развития самостоятельности и творческого потенциала молодежи.

"Важнейшее из грядущих изменений - переход к самоорганизации общества, - говорится во введении к проекту Стратегии. - Самоорганизация граждан негосударственных организаций, бизнеса и их взаимодействие друг с другом должны стать основой общества будущего".

Как подчеркнул в своем выступлении другой разработчик проекта Стратегии помощник заместителя министра образования и науки РФ по молодежной политике Антон Лопухин, в этот документ заложены принципиально новые подходы к решению задач молодежной политики. Впервые в практике государственных стратегий решение задач молодежной политики предполагается осуществлять на основе взаимодействия государства со структурами гражданского общества с привлечением грантовых процедур.

В предложенном проекте Стратегии впервые четко сформированы приоритеты государственной молодежной политики:

- информирование молодежи о потенциальных возможностях развития в России и ее вовлечение в социальную практику (на основе использования новейших коммуникационных технологий, а также создания единого молодежного информационного пространства);

- развитие инновационной активности молодежи, поддержка ее активности в социально-экономической, общественно-политической и творческой сферах;

- интеграция молодых людей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации (безработных, инвалидов, выпускников сиротских и коррекционных учреждений, наркозависимых, "трудных" подростков, молодых людей, освободившихся из мест заключения, и т.д.), в жизнь общества.

"Молодежная политика - один из важнейших инструментов для модернизации страны", - подчеркнул Антон Лопухин. Также он отметил важность разработки инструментов измерения параметров системного изменения общества под влиянием определенной молодежной политики.

Выступавшие в ходе обсуждения представители общественности отметили новизну подходов к решению проблем молодежной политики, содержащихся в документе, и в целом одобрили его, внеся ряд предложений по его совершенствованию.

Ранее в Российской Федерации разрабатывался ряд подобных документов в области молодежной политики, однако ни один из них так и не получил официального статуса.

Анализ стратегии Государственной молодежной политики

СТРАТЕГИЯ

государственной молодежной политики в Российской Федерации Принята Распоряжением от 18 декабря 2006 года N 1760-р (см. Приложение 1).

Основные положения и цель Стратегии

Стратегия государственной молодежной политики (далее Стратегия) разработана на период до 2016 года и определяет совокупность приоритетных направлений, ориентированных на молодежь, включающих задачи, связанные с участием молодежи в реализации приоритетных национальных проектов.

Исходя из вышесказанного, видно, что срок действия Стратегии - 10 лет. Учитывая высокую скорость развития всех уровней государства, и принимая во внимание тот факт, что при быстром изменении всего общества, изменения главным образом затрагивают молодежь, можно смело утверждать, что даже при четком структурировании Стратегии, срок в 10 лет является слишком большим. Молодежь самая быстроразвивающаяся часть социума, и довольно сложно предугадать, какой будет даже какая-то определенная часть молодых людей, не говоря уже обо всей молодежи Российской Федерации.

Предпосылки принятия Стратегии

Государственная молодежная политика является системой формирования приоритетов и мер, направленных на создание условий и возможностей для успешной социализации и эффективной самореализации молодежи, для развития ее потенциала в интересах России и, следовательно, на социально-экономическое и культурное развитие страны, обеспечение ее конкурентоспособности и укрепление национальной безопасности.

Государственная молодежная политика формируется и реализуется органами государственной власти и местного самоуправления при участии молодежных и детских общественных объединений, неправительственных организаций и иных юридических и физических лиц.

Настоящая Стратегия ориентирована преимущественно на граждан Российской Федерации в возрасте от 14 до 30 лет, в том числе на молодых людей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, а также на молодые семьи.

В связи со стремительным старением населения и неблагоприятными демографическими тенденциями сегодняшние 10-25-летние жители страны станут основным трудовым ресурсом России, их трудовая деятельность - источником средств для социального обеспечения детей, инвалидов и старшего поколения.

Страницы: 1, 2


реферат реферат реферат
реферат

НОВОСТИ

реферат
реферат реферат реферат
реферат
Вход
реферат
реферат
© 2000-2013
Рефераты, доклады, курсовые работы, рефераты релиния, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты бесплатно, реферат, рефераты скачать, научные работы, рефераты литература, рефераты кулинария, рефераты медицина, рефераты биология, рефераты социология, большая бибилиотека рефератов, реферат бесплатно, рефераты право, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, рефераты логистика, дипломы, рефераты менеджемент и многое другое.
Все права защищены.