реферат
реферат

Меню

реферат
реферат реферат реферат
реферат

Конвоирование осужденных к лишению свободы (содержание, правовое регулирование, проблемы совершенствования)

реферат
а специальные подразделения по конвоированию уголовно-исполнительной системы распространено действие нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, регулировавших деятельность учреждений, органов, предприятий и подразделений уголовно-исполнительной системы Министерства внутренних дел Российской Федерации, а также внутренних войск, в части, их касающейся.

За военнослужащими внутренних войск, проходившими военную службу по контракту и перешедшими в учреждения и органы уголовно-исполнительной системы на должности рядового и начальствующего состава, сохранены на время их службы в этих должностях ранее получаемые должностные оклады, если эти оклады были выше окладов по вновь занимаемым должностям, до очередного повышения (индексации) окладов по штатным должностям.

Указанным лицам время их военной службы засчитывается в стаж для выплаты процентной надбавки за выслугу лет в размерах, установленных для лиц рядового и начальствующего состава уголовно-исполнительной системы.

Проблемам кадрового потенциала в органах уголовно-исполнительной системы немалое внимание уделяется и в научной среде. Научные круги и общественность за последние годы довольно часто обсуждали и продолжают обсуждать вопросы улучшения функционирования уголовно-исполнительной системы, гуманизации наказаний, проведения специальных мер, которые приводят к "юридическому исправлению" осужденных, с тем чтобы после выхода на свободу эти люди больше не привлекались к уголовной ответственности. Одной из важных проблем, которые поднимаются на страницах специальных и ведомственных изданий, является улучшение профессиональной подготовки кадров, направляемых на работу в учреждения уголовно-исполнительной системы (УИС) См.: Поддубный В.К., Панкратов Д.В. Система подготовки кадров для УИС России на пороге XXI века: итоги и перспективы // Право и политика. 2000. №11. С. 32..

Так, В.У. Ялунин считает, что 1999 г. был "переломным" в качественном функционировании УИС России. Проблема улучшения подготовки кадров считается одной из главных для этой системы См.: Ялунин В.У. УИС: итоги и перспективы // Ведомости УИС2000. №2. С.14.

А.И. Зубков высказал свое понимание проблемы подготовки кадров для УИС России в докладе "Современные требования к подготовке кадров для уголовно-исполнительной системы в условиях ее реформирования". Докладчик доказывал необходимость развития разноуровневой профессиональной подготовки для ФСИН, так как не везде требуются специалисты с высшим образованием. Необходимо расширение сети средних специальных учебных учреждений, краткосрочных курсов для некоторых категорий сотрудников УИС См.: Проблемы совершенствования подготовки кадров для уголовно-исполнительной системы России. Материалы научно-практического семинара, состоявшегося 6-8 апреля 1995 г. в Рязани / Под общ. ред. П.Г. Мищенкова. Рязань, 1996. С. 32..

С.Н. Пономарев положительно оценивает передачу УИС из сферы МВД в ФСИН. Однако, несмотря на заметное увеличение количества выпускников специальных учебных заведений для УИС, наблюдается большой дефицит кадров в ведомстве. Это объясняется недостаточным материальным обеспечением сотрудников, их психологической неподготовленностью к сложным условиям тюремных учреждений. Необходимо, видимо, для целей полного укомплектования персонала тюрем и колоний России привлекать лиц, закончивших гражданские вузы и колледжи См.: Международная научно-практическая конференция «Система подготовки кадров для УИС России на пороге XXI века: итоги и перспективы». - Рязань, 2000. С. 43..

Очевидно, что в настоящий момент отмечается резкая нехватка квалифицированных кадров для УИС, ее подразделений по охране и конвоированию осужденных См.: Приложение №8, Схема №8.. Как представляется, необходимо разработать меры по повышению эффективности по подготовке выпускников, а также системы подготовки и переподготовки кадров для учреждений, исполняющих наказания. Одной из важных задач является изучение международного опыта воздействия на различные категории осужденных.

Необходимо улучшить организацию и содержание образовательного процесса учебных заведениях ФСИН России. Это, прежде всего, повышение уровня профессиональной подготовки обучаемых, повышение квалификации научно-педагогических кадров института. Важная роль в решении таких задач принадлежит международному сотрудничеству, которое необходимо расширять.

Необходим обмен учебной и научной литературой, программами по учебным предметам, взаимное рецензирование научных работ, а также обмен преподавателями, студентами и курсантами, сотрудниками тюремных служб.

Необходимо также улучшить отбор кандидатов в учебные заведения ФСИН России. Следует расширять сеть специализированных классов общеобразовательных школ с льготами при конкурсном отборе.

3.2 Материально-технические особенности и проблемы обеспечения конвоирования осужденных к лишению свободы

Кратко остановимся на основных актах нормативно-правовой регламентации материально-технического обеспечения охраны и конвоирования осужденных к лишению свободы.

"1) Когда осужденные направляются в место их заключения или переводятся из одного места заключения в другое, их следует в максимальной степени укрывать от посторонних взглядов и принимать все меры для того, чтобы защитить их от оскорблений, проявлений любопытства и любых видов огласки.

2) Перевозка осужденных в условиях недостаточной вентиляции или освещения, или же в любых других физически излишне тяжелых условиях подлежит запрещению.

3) Осужденные переводятся за счет управления, причем их транспорт должен осуществляться в одинаковых для всех условиях" См.: Минимальные стандартные правила обращения с заключенными (утверждены ООН 30 августа 1955 г., одобрены Экономическим и Социальным Советом на 994-ом пленарном заседании 31 июля 1957 г.) // Советская юстиция. 1992. №2. С. 19..

Приведенная цитата из нормативного акта международного права, к сожалению, не всегда соблюдается в условиях российской действительности. И часто причиной тому служат финансовые и иные материальны затруднения, испытываемые в настоящее время уголовно-исполнительной системой России. По сообщениям бывших осужденных можно сделать вывод, что условия этапирования не соответствуют требованиям МСП. При этом нарушаются не только международные стандарты, но и российское законодательство, положения которого соответствуют МСП (ст.73 УИК РФ "Места отбывания лишения свободы"). Статья оговаривает принципы распределения осужденных по исправительным учреждениям, а статья 76 УИК РФ "Перемещение осужденных к местам лишения свободы" регламентирует порядок и условия перемещения.

Нарушения требований МСП в части перемещения осужденных в значительной мере вызваны отсутствием необходимых экономических возможностей и, как следствие не хватает средств на перевозку, питание, существует недостаток спецмашин. В соответствии со статьей 73 (п.1) УИК РФ "осужденные к лишению свободы отбывают наказание в исправительных учреждениях в пределах территории субъекта Российской Федерации, в котором они проживали или были осуждены". Введение в действие этого положения позволяет уменьшить влияние обозначенных факторов, поскольку расстояния, на которые перемещаются осужденные, сокращаются См.: Пономарев П.Г. Международно-правовые стандарты обращения с заключенными и национальные варианты их реализации. - Рязань: РВШ МВД РФ, 1994. С. 87..

Применение этого положения также означает, что длительность этапа для большинства осужденных заметно сократилась, но его условия не изменились. Характерно, что в представлении осужденных сокращение времени пути искупает тяжелые условия перевозки - осужденные считают их "терпимыми".

При этом российское законодательство позволяет "при отсутствии по месту жительства или по месту осуждения исправительного учреждения соответствующего вида или невозможности размещения осужденных в имеющихся исправительных учреждениях осужденные направляются в ближайшие исправительные учреждения, расположенные на территории данного субъекта Российской Федерации, либо по согласованию с соответствующими вышестоящими органами управления уголовно-исполнительной системы в исправительные учреждения, расположенные на территории другого субъекта Российской Федерации" (ч.2 ст.73 УИК РФ). Но поскольку колонии зачастую переполнены, женские колонии, колонии строго режима и колонии для отбывающих пожизненное заключение есть далеко не в каждом регионе РФ, значительное число осужденных продолжает этапироваться на большие расстояния (до 1000 км и более).

Условия перевозки при этом не меняются, фактически являясь пыточными См.: Сизый А.Ф. Международно-правовые стандарты обращения с заключенными и проблемы их реализации. Учебно-методическое пособие. - Рязань: РИПЭ МВД РФ, 1996. С. 43..

Переполненность следственных изоляторов и недостаточное количество специального транспорта (так, по данным ГУФСИН, "на 1 января 2000 г. для организации и обеспечения перевозок осужденных под стражу, в оперативном использовании УИС находится 190 спецвагонов при норме 211 единиц и 473 специальных автомобиля при норме 735 единиц") См.: Жуков В. (начальник Управления конвоирования и спецперевозок ГУИН Минюста России). Служба конвоирования: перевезено более двух миллионов осужденных и осужденных под стражу // Ведомости УИС. 2000. №2., приводят к тому, что служба конвоирования превышает лимит загруженности транспорта в два, три и более раз.

Поэтому перевозка осужденных в РФ практически всегда осуществляется в условиях недостаточной вентиляции, освещения и тесноты.

Перечень чрезмерно тяжелых условий перевозки осужденных разнообразен. В докладе по Ростовской области (при этом отметим, что именно из этого региона получены данные о наиболее жестоких условиях конвоирования осужденных) представлена наиболее полная картина всех встречающихся нарушений См.: Региональный доклад. Ростовская область. - Р-н-Д., 2002. С. 43..

Положение МСП, которое предписывает "в максимальной степени укрывать осужденных от посторонних взглядов и принимать все меры для того, чтобы защитить их от оскорблений, проявлений любопытства и любых видов огласки", представлено в соответствующих нормативных правовых актах Федеральной службы исполнения наказаний (ФСИН), оговаривающих порядок перемещения осужденных в спецавтомобилях и спецвагонах, обустроенных таким образом, что осужденные максимально укрыты от посторонних взглядов. В случае, когда возникает необходимость этапировать заключенного самолетом, это правило не всегда выполняется. Выделение средств на организацию особого рейса руководителями ГУФСИН признается нерациональным: "имеется ряд примеров, когда… даются указания на места о назначении особых караулов для авиационной перевозки одного осужденного по таким длинным маршрутам, как Магадан - Москва - Санкт-Петербург… необходимо всем службам более тщательно планировать организацию перевозок спецконтингента, сквозные и особые караулы должны планироваться только в экстренных случаях, так как их назначение ведет к нерациональному расходованию денежных средств" См.: Александров Ю., Целмс Г. Нас здесь хоть кормят досыта // Новые известия. 2002. 2 марта.. Поэтому перевозка осужденных самолетом зачастую осуществляется обычным рейсом.

Последний пункт положения МСП, касающегося перевозки осужденных, рекомендует перевозить осужденных за счет управления, причем их транспорт должен осуществляться в одинаковых для всех условиях. В Российской Федерации этот пункт положения соблюдается неукоснительно. Проблема в том, что условия перемещения осужденных в большинстве случаев противоречат как российскому, так и международному законодательствам См.: Карпец И.И. Проблемы исполнения уголовных наказаний, исправление и перевоспитание осужденных. Научная информация по вопросам борьбы с преступностью. - М., 1986. С. 61..

Тем не менее, указанные проблемы материально-технического обеспечения подразделений охраны и конвоирования осужденных государство пытается по возможности решить. Так, в соответствии с ранее упоминавшимся Постановлением Правительства России от 5 апреля 1999 г. указано:

Министерству внутренних дел Российской Федерации по согласованию с Министерством юстиции Российской Федерации - передать в установленном порядке из внутренних войск в уголовно-исполнительную систему оружие, боеприпасы, специальные средства, транспорт, средства охраны и связи, в том числе стационарно установленные в военных городках и на специальных автомобилях, учебно-материальную базу и иное имущество, а также служебную документацию, необходимые для выполнения функции конвоирования осужденных и лиц, осужденных под стражу.

Министерству путей сообщения Российской Федерации - определить совместно с Министерством юстиции Российской Федерации порядок и условия предоставления учреждениям и органам уголовно-исполнительной системы специальных вагонов для перевозки осужденных и лиц, осужденных под стражу, выделения на железнодорожных станциях оборудованных мест отстоя специальных вагонов, мест посадки в них и высадки из них конвоируемых лиц.

Министерству транспорта Российской Федерации и Федеральной авиационной службе России - оказывать содействие Министерству юстиции Российской Федерации в предоставлении учреждениям и органам уголовно-исполнительной системы плавучих средств (судов) и воздушных судов для перевозки осужденных и лиц, осужденных под стражу.

Министерству государственного имущества Российской Федерации - обеспечить в установленном порядке закрепление за учреждениями и органами уголовно-исполнительной системы находящегося в федеральной собственности имущества внутренних войск, высвобождаемого в связи с прекращением выполнения ими функции конвоирования осужденных и лиц, осужденных под стражу.

Министерству финансов Российской Федерации при формировании проекта федерального бюджета - предусматривать ежегодно выделение бюджетных ассигнований на финансирование мероприятий, связанных с выполнением учреждениями и органами уголовно-исполнительной системы функции конвоирования осужденных и лиц, осужденных под стражу.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8


реферат реферат реферат
реферат

НОВОСТИ

реферат
реферат реферат реферат
реферат
Вход
реферат
реферат
© 2000-2013
Рефераты, доклады, курсовые работы, рефераты релиния, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты бесплатно, реферат, рефераты скачать, научные работы, рефераты литература, рефераты кулинария, рефераты медицина, рефераты биология, рефераты социология, большая бибилиотека рефератов, реферат бесплатно, рефераты право, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, рефераты логистика, дипломы, рефераты менеджемент и многое другое.
Все права защищены.