реферат
реферат

Меню

реферат
реферат реферат реферат
реферат

Конституционный статус Президента Республики Беларусь

реферат
p align="left">5. Образование, упразднение и реорганизация Администрации Президента и некоторых других органов. В Действующей Конституции прямо закреплено право Прези-дента образовывать, упразднять или реорганизовывать Админис-трацию Президента, другие органы государственного управления, а также консультативные и иные органы при Президенте. В новой редакции Конституции речь идет не только о созда-нии Администрации Президента, но и определяется, что она явля-ется органом государственного управления. Указом Президента Республики Беларусь от 23 января 1997г. № 97 "Вопросы Администрации Президента Республики Беларусь" образована Администрация Президента Республики Беларусь - орган государственного управления, установлена численность работников Адми-нистрации Президента, а также утверждено Положение об Адми-нистрации и ее структура. Президентом приняты и другие решения о создании некото-рых иных органов.

6. Назначение на должность Премьер-министра. Премьер-министр назначается Президентом с согласия Пала-ты представителей. Регламент Палаты представителей Нацио-нального собрания Республики Беларусь определяет порядок рас-смотрения вопроса о даче согласия на назначение на должность Премьер-министра. Вопрос о даче согласия на назначение на должность Премьер-министра Республики Беларусь решается на заседании Палаты представителей путем тайного голосования и оформляется поста-новлением. Депутаты Палаты представителей вправе задавать вопросы Президенту Республики Беларусь, самому кандидату на долж-ность Премьер-министра, высказывать свое мнение по предло-женной кандидатуре, агитировать "за" или "против" нее. Кандидатура на должность Премьер-министра Республики Беларусь считается одобренной, если за нее проголосовало боль-шинство от полного состава Палаты представителей. Решение по вопросу о даче согласия на назначение Президен-том Республики Беларусь Премьер-министра принимается Пала-той представителей не позднее чем в 2-недельный срок со дня внесения предложения по кандидатуре Премьер-министра. В случае двукратного отказа в даче согласия на назначение Премьер-министра Палатой представителей Президент вправе назначить исполняющего обязанности Премьер-министра, распу-стить Палату представителей и назначить новые выборы.

7. Определение структуры Правительства, назначение и освобождение от должности членов Правительства и их отставке. Президент самостоятелен в определении структуры Прави-тельства. В этих целях он может создавать министерства и ведом-ства, входящие в структуру Правительства. Если ранее назначение и освобождение от должности замес-тителей Премьер-министра, руководителей некоторых наиболее важных министерств и ведомств осуществлялось с согласия Пар-ламента, то сейчас эти вопросы решаются Главой государства. В 2006 году Президент Республики Беларусь издал Указ "О структуре Правительства Республики Беларусь", которым установил, что в систему республиканских органов государ-ственного управления и иных государственных организаций, под-чиненных Правительству Республики Беларусь, входят: - министерства Республики Беларусь, Комитет государствен-ной безопасности, Государственный комитет пограничных войск, Государственный комитет по авиации, Государственный тамо-женный комитет, которые являются республиканскими органами государственного управления; - объединения юридических лиц, имущество которых находится в собственности Республики Беларусь, осуществляющие уп-равление объектами государственной собственности, государст-венные учреждения, иные государственные организации, подчи-ненные Правительству Республики Беларусь. Согласно указу в структуре министерств по решению Совета Министров Республики Беларусь могут создаваться департамен-ты, которые являются структурными подразделениями министерств и осуществляют специальные (исполнительные, контрольные, регулирующие и другие) функции в определенных сферах ведения, отнесенных к компетенции соответствующего министерства. Департаменты не обладают правами юридического лица, если иное не установлено Президентом Республики Беларусь.

8. Назначение Председателей высших судебных инстанций. В соответствии с п. 8 ст. 84 Конституции Президент с согла-сия Совета Республики назначает на должность Председателя Конституционного Суда, Председателя Верховного Суда, Председателя Высшего Хозяйственного Суда из числа судей этих судов. В соответствии с Регламентом Совета Республики Нацио-нального собрания Республики Беларусь вопрос о даче согласия на назначение Председателя Конституционного Суда, Председателя Верховного Суда, Председателя Высшего Хозяйственного Суда включается в повестку дня сессии Совета Республики в ка-честве отдельного вопроса. При этом одной из постоянных ко-миссий Совета Республики дается поручение дать заключение по кандидатурам, представляемым для дачи согласия на назначение. Постоянная комиссия Совета Республики обсуждает на своих заседаниях представленные кандидатуры и готовит заключение по каждой из них. На заседании Совета Республики председатель постоянной комиссии знакомит членов Совета Республики с заключением постоянной комиссии по представленным кандидатурам. Канди-датуры на указанные должности представляет Президент или уполномоченное им должностное лицо. После представления Совету Республики Президентом канди-датур на указанные выше должности эта палата Парламента рас-сматривает вопрос о даче согласия на назначение Председателя Конституционного Суда, Председателя Верховного Суда, Предсе-дателя Высшего Хозяйственного Суда не позднее 10 дней с момен-та получения соответствующего представления Президента Рес-публики Беларусь в период проведения сессии Совета Республики и не позднее 10 дней с момента начала ближайшей сессии Совета Республики, если соответствующее представление Президента по-лучено в период перерыва между сессиями Совета Республики. Согласно Регламенту Совета Республики обсуждение по предложенной кандидатуре может не открываться, если на этом не настаивают члены Совета Республики. При отклонении Советом Республики кандидатуры, представ-ленной Президентом Республики Беларусь для назначения на вышеуказанные должности, Совет Республики принимает поста-новление, которое направляется Президенту Республики Бела-русь. Повторное предложение Президента Республики Беларусь по кандидатуре рассматривается в порядке, предусмотренном Регламентом. В случае отклонения этой кандидатуры Совет Рес-публики может обратиться к Президенту Республики Беларусь с предложением о проведении консультаций с целью преодоления возникших разногласий. По вопросу дачи согласия на назначение Председателя Кон-ституционного Суда, Председателя и судей Верховного Суда, Председателя и судей Высшего Хозяйственного Суда, Председа-теля Центральной комиссии по выборам и проведению республиканских референдумов, Генерального прокурора, Председателя и членов Правления Национального банка по решению Совета Республики проводится тайное или открытое голосование. Постановление принимается большинством голосов от полного состава Совета Республики Василевич Г.А. Конституционное право Республики Беларусь: Учебник. - Мн.: Книжный дом; Интерпрессервис, 2003. - 882с..

9. Назначение судей высших судебных инстанций. Председателя Центризбиркома. Генерального прокурора. Председателя и членов Правления Национального банка. Согласно п. 9 ст. 84 Конституции Президент производит на-значение на должности судей Верховного Суда, Высшего Хозяй-ственного Суда, Председателя Центральной комиссии по выбо-рам и проведению республиканских референдумов, Генерального прокурора, Председателя и членов Правления Национального банка с согласия Совета Республики. Процедура назначения на должности указанных лиц анало-гична назначению на должности руководителей высших судебных инстанций, указанных в п. 8 ст. 84 Конституции.

10. Назначение судей Конституционного Суда. С учетом равного участия Президента и Парламента в формировании Конституционного Суда Президент самостоя-тельно решает вопрос о назначении 6 из 12 судей Конституци-онного Суда. При этом он должен, прежде всего, руководствоваться требо-ваниями, изложенными в части второй ст. 116 Конституции, со-гласно которой Конституционный Суд формируется из высоко-квалифицированных специалистов в области права, имеющих, как правило, ученую степень. Указание в Конституции на наличие, как правило, ученой степени означает, по мнению автора, что, по крайней мере, боль-шинство Конституционного Суда должно состоять из таких лиц. Следует отметить также, что в Конституции не указывается, в какой области научных знаний должна быть эта степень.

11. Освобождение от должности Председателя и судей высших судебных инстанций. Председателя и членов Центризбиркома. Генерального прокурора. Председателя и членов Правления Национального банка. Согласно п. 11 ст. 84 Конституции освобождение от должнос-ти Председателя и судей Конституционного Суда, Председателя и судей Верховного Суда, Председателя и судей Высшего Хозяйст-венного Суда, Председателя и членов Центральной комиссии по выборам и проведению республиканских референдумов, Гене-рального прокурора, Председателя и членов Правления Нацио-нального банка производится Президентом по основаниям, пре-дусмотренным законом, с уведомлением Совета Республики. В соответствии со ст. 15 Закона о Конституционном Суде Ре-спублики Беларусь Председатель Конституционного Суда Рес-публики Беларусь может быть освобожден от должности по осно-ваниям, предусмотренным Законом о Конституционном Суде. К числу таких оснований относятся: просьба об отставке, утрата гражданства, достижение предельного возраста пребывания в должности судьи, продолжение деятельности, несмотря на преду-преждение Конституционного Суда, не совместимой с должнос-тью судьи, и др. (ст. 19 закона). По аналогичным основаниям до-пускается досрочное прекращение полномочий судьи Конституционного Суда. В кодексе Республики Беларусь "О судоустройстве и статусе судей в Республике Бе-ларусь" установлены основания прекращения полномочий судей. Они могут быть лишены своих полномочий за умышленное на-рушение законности или совершение порочащего поступка, не совместимых с их высоким званием, не иначе как по решению органа, избравшего или назначившего их, а также в связи с всту-пившим в силу обвинительным приговором суда в отношении их. Судьи могут быть освобождены от исполнения обязанностей по другим предусмотренным законом основаниям (по состоянию здоровья, в связи с избранием или назначением на другую долж-ность либо с переводом с их согласия на другую работу по собст-венному желанию и др.). Основания освобождения судей хозяйственных судов предусмотрены Хозяйственным процессуальным кодексом Республики Беларусь. Срок полномочий Центральной комиссии по выборам и про-ведению республиканских референдумов - 5 лет. Председатель, заместитель Председателя, секретарь, члены Центральной комис-сии могут быть освобождены от должности: до истечения срока их полномочий Президентом Республики Беларусь в случае письменного заявления о сложении своих полномочий; утраты гражданства; систематического неисполнения своих обязаннос-тей; совершения действий, дискредитирующих Центральную комиссию; вступления в отношении их в законную силу обвини-тельного приговора суда. В соответствии с Законом "О Прокуратуре Республики Беларусь" освобождение Генерального прокурора Республики Бела-русь от должности в течение срока полномочий может иметь мес-то лишь в случаях совершения им преступлений, в связи с невоз-можностью исполнения обязанностей по службе по состоянию здоровья, а также по собственному желанию. Порядок назначения и освобождения от должности Председа-теля и членов Правления Национального банка определяется Банковским кодексом Республики Беларусь Банковский кодекс Республики Беларусь от 25 октября 2000г. № 441-З Принят Палатой представителей 3 октября 2000 года. Одобрен Советом Республики 12 октября 2000 года.

12. Назначение и освобождение от должности Председателя Комитета государственного контроля. Комитет государственного контроля Республики Беларусь яв-ляется государственным органом, образуемым Президентом Рес-публики Беларусь и осуществляющим контроль за исполнением республиканского бюджета, использованием государственной собственности, исполнением актов Президента, Парламента, Со-вета Министров и других государственных органов, регулирую-щих отношения государственной собственности, хозяйственные, финансовые и налоговые отношения. В соответствии с Законом о Комитете государственного контроля Республики Беларусь, структура, штатная численность сотрудников органов Комитета утверждает-ся Президентом. Председатель Комитета государственного кон-троля назначается на должность и освобождается от должности Президентом и подотчетен ему. Основания освобождения от должности предусмотрены указанным Законом.

13. Обращение с посланиями к народу. Обращение Президента с посланиями к народу Республики Беларусь о положении в государстве и об основных направлениях внутренней и внешней политики имеет важное значение для разъ-яснения проводимой Главой государства политики. Посредством таких обращений Президент может изложить те задачи и цели, к которым он стремится либо решает в настоящее время. Конституция, текущее законодательство не регламентируют частоту обращений Президента к народу. Определять частоту и время таких обращений, исходя из складывающейся ситуации, - это право Главы государства.

14. Обращение с ежегодными посланиями к Парламенту; уча-стие в работе Парламента. Для полномочий президентов многих стран характерно нали-чие права на обращение к парламенту с посланием. Обычно, как и по белорусской Конституции, такие послания Президента могут быть ежегодными. Однако не исключается право Президента об-ратиться с посланием к Парламенту и в связи с какими-то особы-ми обстоятельствами. В посланиях Президент может высказывать свое видение внутриполитической и внешнеполитической ситуа-ции, предлагать перечень (или в иной форме) нормативных актов, которые необходимо принять Парламенту, т.е. предлагать про-грамму законопроектных работ, может высказать мнение о своей поддержке работы, проводимой Парламентом. Например, в своем первом послании парламенту новоизбран-ный Президент Франции де Голль в январе 1959 г. выразил свое доверие парламенту, что, по оценкам французских исследовате-лей, было делом достаточно необычным. Это в определенной ме-ре подчеркивало утрату парламентом суверенитета и то, что дру-гой орган - Президент - сейчас стоит над ним. В одном из своих последующих посланий Президент Франции, имея ввиду возмож-ность применения чрезвычайных полномочий, предусмотренных ст. 16 Конституции Франции, отмечал свое видение тех условий, в которых должен действовать парламент [35. с. 110].

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11


реферат реферат реферат
реферат

НОВОСТИ

реферат
реферат реферат реферат
реферат
Вход
реферат
реферат
© 2000-2013
Рефераты, доклады, курсовые работы, рефераты релиния, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты бесплатно, реферат, рефераты скачать, научные работы, рефераты литература, рефераты кулинария, рефераты медицина, рефераты биология, рефераты социология, большая бибилиотека рефератов, реферат бесплатно, рефераты право, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, рефераты логистика, дипломы, рефераты менеджемент и многое другое.
Все права защищены.