реферат
реферат

Меню

реферат
реферат реферат реферат
реферат

Конституционные основы внешней политики Республики Беларусь

реферат
p align="left">Основными направлениями в сфере международного экономического сотрудничества являются: участие в многостороннем сотрудничестве в рамках международных организаций, институтов и форумов в качестве фактора органичной интеграции в мировое сообщество в интересах развития национальной экономики, участие в таможенных союзах, зонах свободной торговли и иных формах экономической интеграции с иностранными государствами, привлечение иностранных инвестиций, развитие делового сотрудничества с государствами, участвующими в многосторонней системе регулирования торговли, рациональное использование географического положения, развитие эффективной системы обслуживания международных транспортных систем и коммуникаций.

Основными направлениями в сфере международного сотрудничества в области космической деятельности являются: участие в международных программах исследования и использования космического пространства, развитие научно-технического потенциала белорусских организаций, работающих в области космической деятельности.

Основными направлениями в сфере международного военного сотрудничества являются: проведение государственной политики, направленной на предотвращение войны и поддержание мира, нейтрализацию потенциальных военных угроз, исключение вовлечения Вооруженных Сил Республики Беларусь в вооруженные конфликты за пределами государства, расширение международного сотрудничества, партнерства и укрепление доверия в военной сфере, содействие мирному урегулированию международных вооруженных конфликтов и споров, сотрудничество с иностранными государствами по сокращению вооружения и вооруженных сил в Европе, конверсии предприятий оборонной промышленности, военно-техническое сотрудничество с иностранными государствами.

Основными направлениями в сфере международного сотрудничества по реализации государственной пограничной политики являются: обеспечение нерушимости Государственной границы Республики Беларусь, защиты государственного суверенитета и территориальной целостности Республики Беларусь, взаимовыгодное межгосударственной сотрудничество по пограничным вопросам, мирное разрешение пограничных вопросов.

Основными направлениями в сфере международной безопасности являются: развитие международного сотрудничества в целях сохранения и укрепления существующих систем международной и региональной безопасности, развитие международного сотрудничества в области борьбы с терроризмом и экстремизмом, организованной преступностью, наркобизнесом и иными видами преступной деятельности, противодействие незаконному распространению оружия массового поражения, его компонентов и средств доставки, а также товаров и технологий двойного назначения.

Основными направлениями в сфере гуманитарного сотрудничества и прав человека являются: участие в международных договорах в гуманитарной области и в области прав человека, развитие международного гуманитарного сотрудничества и сотрудничества в области прав человека, реализация долгосрочной стратегии содействия духовному и культурному развитию белорусской диаспоры, создание благоприятных правовых и организационных условий для этнических белорусов, выходцев из Республики Беларусь и лиц, идентифицирующих себя как белорусы, а также членов их семей, принявших решение вернуться в Республику Беларусь на постоянное место жительства.

Основными направлениями в сфере международного сотрудничества в области здравоохранения, образования, науки, информации и информатизации, культуры, спорта, туризма, охраны окружающей среды являются: укрепление международного сотрудничества в области развития здравоохранения, привлечение внешних интеллектуальных и научных ресурсов в интересах научного, образовательного и культурного развития Республики Беларусь, расширение международного научно-технического сотрудничества, участие в международных договорах, развитие взаимовыгодных отношений с иностранными государствами, международными организациями, обмен информацией и технологиями, использование международных глобальных информационных сетей в интересах ускоренного экономического развития, содействие интеграции Республики Беларусь в мировое информационное пространство, поддержка взаимовыгодного международного сотрудничества в области информации и информатизации, содействие национальным федерациям (союзам, ассоциациям) по виду (видам) спорта в их международной деятельности и повышении международного авторитета Республики Беларусь через активное участие спортсменов (команд спортсменов) Республики Беларусь в международных спортивных мероприятиях, формирование имиджа Республики Беларусь как региона, привлекательного для развития туризма, и продвижение национального туристского продукта на внешний рынок, развитие международного сотрудничества в сфере охраны окружающей среды, разрешения экологических проблем транснационального характера, привлечение помощи международного сообщества по преодолению последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС.

Основными направлениями в сфере международного сотрудничества в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций являются: оперативное информирование в случаях возникновения или опасности возникновения чрезвычайных ситуаций, проведение согласованной политики по предупреждению трансграничных чрезвычайных ситуаций и ликвидации их последствий, обмен научно-технической информацией и специалистами в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, оказание гуманитарной помощи странам, пострадавшим вследствие чрезвычайных ситуаций.

Основными направлениями в сфере сотрудничества в области кодификации и прогрессивного развития международного права являются: участие в разработке международных договоров, развитие сотрудничества с международными организациями.

Основными направлениями в сфере трансграничного сотрудничества являются: взаимодействие с иностранными государствами на региональном и местном уровнях в целях оперативного решения приграничных проблем, привлечения иностранных инвестиций для совершенствования приграничной и транспортной инфраструктуры, создания коммерческих организаций с иностранными инвестициями, разработка и реализация региональных проектов технического содействия, финансируемых международными организациями и программами в области экономики, территориального планирования, предпринимательства, инфраструктуры, информации, охраны окружающей среды, образования, культуры, туризма и спорта, поощрение еврорегионов как формы приграничного сотрудничества в целях сглаживания различий в уровнях социально-экономического развития территорий, развития приграничной инфраструктуры, совместного решения проблем в сфере охраны природы, преодоления дисбаланса в вопросах занятости населения, культурных и языковых барьеров.

3. Республика Беларусь - субъект СНГ

8 декабря 1991 г. Республика Беларусь, Россия, и Украина подписали Соглашение о создании Содружества Независимых Государств.

21 декабря 1991 г. к СНГ в г. Алма-Ата присоединились Азербайджан, Армения, Казахстан, Кыргызстан, Молдова, Таджикистан, Туркменистан, Узбекистан. В настоящее время в СНГ входят 12 бывших республик СССР из 15. Латвия, Литва, Эстония в состав СНГ не вошли.

Учредительными документами СНГ являются: Соглашение о создании СНГ, Алма-Атинская Декларация, Устав СНГ и др.

В начальный период своего создания СНГ рассматривалось как форма цивилизованного развода бывших союзных республик и раздела имущества бывшего СССР мирным путем. Сегодня в СНГ господствует стремление государств к экономическому и политическому взаимодействию на просторах бывшего СССР.

Страны-участницы СНГ сотрудничают в различных сферах: государственно-политической, социально-экономической, научной, культурной, экологической, правовой, внешнеполитической и др.

Все органы СНГ имеют исключительно консультативные и координационные функции.

Деятельность Совета Глав Государств и Совета Глав Правительств регулируется следующим образом: при принятии решений в этих Советах каждое государство имеет один голос. Решения принимаются с общего согласия, консенсусом. За каждым государством признается право не участия в решении того или иного вопроса.

Совет Глав Государств обсуждает и принимает принципиальные решения, связанные с деятельностью государств-участников в сфере их общих интересов. В соответствии с Уставом СНГ он собирается на заседания два раза в год. Внеочередные заседания могут созываться по инициативе одного из государств-членов.

Совет Глав Правительств координирует сотрудничество органов исполнительной власти государств-членов в экономической, социальной и иных сферах общих интересов. Периодичность заседаний данного Совета - четыре раза в год. Внеочередные заседания могут созываться по инициативе Правительства любого из государств-членов.

Межпарламентская Ассамблея СНГ состоит из парламентских делегаций стран СНГ, состав которых обновляется к каждому заседанию, Совета Ассамблеи, постоянных и временных комиссий, вспомогательных органов и Секретариата Совета МПА. Межпарламентская Ассамблея обсуждает широкий круг политических, социально-экономических и иных проблем, представляющих общий интерес. Все делегации стран-участниц имеют один голос. Пленарные заседания МПА проводятся не реже двух раз в год. Решения в МПА принимаются консенсусом, то есть достижением согласия его участников. МПА не наделена законодательными полномочиями, она имеет консультативные и координационные полномочия. Важнейшая функция МПА - это сближение национальных законодательств стран-участниц СНГ. Эта задача решается путем принятия модельных (рекомендательных) актов, которые направляются парламентам стран-участниц СНГ для использования в их законодательной деятельности.

Координационно-консультативный комитет СНГ является постоянно действующим исполнительным и координирующим органом.

Комитет вырабатывает предложения по вопросам сотрудничества в рамках СНГ, организует совещания представителей и экспертов для подготовки проектов документов, выносимых на заседания Совета Глав Государств и Совета Глав Правительств, содействует работе других органов в рамках Содружества. Столицей СНГ является город Минск.

СНГ является уникальным своеобразным объединением государств, которое в процессе своего функционирования реализует различные виды связей между собой, характерные для федеративных, конфедеративных, ассоциативных международно-правовых форм объединений государств.

4. Союзное государство Беларуси и России

После распада СССР 26 июня 1992 года между Российской Федерацией и Республикой Беларусь были установлены дипломатические отношения.

21 февраля 1995 года в городе Минске Президентом Республики Беларусь А.Г. Лукашенко и Президентом Российской Федерации Б.Н. Ельциным подписан Договор о дружбе, добрососедстве и сотрудничестве между Республикой Беларусь и Российской Федерацией. Договор вступил в силу 11 августа 1995 года.

26 мая 1995 года у белорусской деревни Речка убран символический таможенный знак, что означало ликвидацию границы между Беларусью и Россией.

27-28 февраля 1996 года Президент Республики Беларусь А.Г. Лукашенко привез в Москву исторические предложения, направленные на тесное сближение двух стран.

2 апреля 1996 года в городе Москве Президентом Республики Беларусь А.Г. Лукашенко и Президентом Российской Федерации Б.Н. Ельциным подписан Договор между Республикой Беларусь и Российской Федерацией об образовании Сообщества Беларуси и России. Договор вступил в силу с 29 августа 1996 года. Целью создания Сообщества являлось объединение материального и интеллектуального потенциалов обоих государств для подъема экономики, создания равных условий повышения уровня жизни народов и духовного развития личности.

Высшим органом Сообщества являлся - Высший Советом, в который входили главы государств и правительств, руководители парламентов сторон, а также председатель Исполнительного Комитета, был принят ряд важных решений. Так, 22 июня 1996 года были приняты следующие решения: “О Таможенном Комитете Сообщества”, “О беспрепятственном обмене жилых помещений”, “О равных правах граждан на трудоустройство, оплату труда и предоставление других социально-трудовых гарантий”.

Исполнительным Комитетом Сообщества Беларуси и России 11 апреля 1996 года было принято постановление № 1 “О равных правах граждан на получение образования”, а 16 мая 1996 года принято постановление № 2 “О взаимном предоставлении гражданам Беларуси и России равных прав в получении всесторонней медицинской помощи”.

Договор содержал конкретные направления работы органов Сообщества: проведение общей экономической и социальной политики, разработка и реализация совместных программ; формирование единой энергетической, транспортной систем и системы связи; взаимодействие в решении вопросов занятости населения; формирование единой нормативно-правовой базы и др. Однако Договор четко не прописывал механизма реализации задач, поставленных перед органами Сообщества. Кроме того, в развитии рыночных реформ Россия опережала Беларусь.

2 апреля 1997 года в Москве президенты А.Г. Лукашенко и Б.Н. Ельцин подписали Договор о Союзе Беларуси и России. По инициативе А.Г. Лукашенко Сообщество преобразуется в Союз двух государств. Одновременно был принят Меморандум о взаимопонимании между Республикой Беларусь и Российской Федерацией по вопросу о доработке и принятии Устава Союза Беларуси и России, который публиковался в виде проекта для всенародного обсуждения гражданами Республики Беларусь и гражданами России.

Страницы: 1, 2, 3


реферат реферат реферат
реферат

НОВОСТИ

реферат
реферат реферат реферат
реферат
Вход
реферат
реферат
© 2000-2013
Рефераты, доклады, курсовые работы, рефераты релиния, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты бесплатно, реферат, рефераты скачать, научные работы, рефераты литература, рефераты кулинария, рефераты медицина, рефераты биология, рефераты социология, большая бибилиотека рефератов, реферат бесплатно, рефераты право, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, рефераты логистика, дипломы, рефераты менеджемент и многое другое.
Все права защищены.