реферат
реферат

Меню

реферат
реферат реферат реферат
реферат

Конституционное право зарубежных стран

реферат
p align="left">12. Конституционное право зарубежных стран: Учебник для вузов / Под ред М.В. Баглая, Ю.И. Лейбо, Л.М. Энтина. -- М.: Инфра-М. -- Норма, 2007

13. Конституционное (государственное) право зарубежных стран: Учебник/Под ред. А.С. Автономова. -- М.: Юриспруденция, 2007.

14. Конституционное (государственное) право зарубежных стран: Учебник. - Т. 1--2. - 3-е изд. - М: Бек, 2007.

15. Конституционное (государственное) право зарубежных стран: Особенная часть: Страны Европы: Учебник. - Т. 3. -- М.: Бек, 2007.

16. Конституционное (государственное) право зарубежных стран: Учебник: в 4 т. Т. 4. Часть особенная: страны Америки и Азии / Отв. ред. проф. Б.А. Страшун. -- М.: Норма, 2007

17. Конституционное право: Учебник / Отв. ред. В.В. Лазарев. -- М.: Юристь, 2006.

18. Конституционное право: Словарь / Под ред. В.В. Маклакова. -- М.: Юристь, 2001.

19. Конституционное (государственное) право: Энциклопедический словарь / Под ред. С.А. Авакьяна. -- М.: Инфра-М, 2000.

20. Мишин А.А. Конституционное (государственное) право зарубежных стран. -- 10-е изд., перераб. и дополн. -- М.: Юридический Дом «Юстицинформ», 2003.

ТЕСТЫ

1. Франция делится на регионы (их более 20), в каждом из них есть избираемый совет и назначенный представитель государственной власти -- префект, контролирующий законность деятельности совета. Франции: А - центральное унитарное государство; Б децентрализованное унитарное государство; В -- регионалистское государство; Г -- относительно централизованное унитарное государство.

2. Италия состоит из 20 автономных областей, которые охватывают всю территорию страны. Иных автономных образований в Италии нет. Италия: А - простое унитарное государство; Б - сложное унитарное государство; В - регионалистское государство.

Автономная республика Крым на Украине имеет свою конституцию, свой парламент - Верховную раду. А -- она вправе принимать свои законы; Б - она вправе принимать решения по определенным вопросам; В -- Крым -- политическая автономия; Г -- Крым -- административная автономия; Д -- Крым -- законодательная автономия.

В США асе штаты равноправны, но сильно различаются по размерам территории, численности населения. В составе государства есть также политико-территориальные образования, не являющиеся штатами. США: А -- симметричная федерация; Б -- асимметричная федерация. Почему?

Статья 10 конституции федеративного государства Плутонии гласит: «Нации Плутонии имеют право на самоопределение а Плутонской федерации». Избиратели нации гуканов па своем референдуме приняли решение о выходе из состава федерации, ссылаясь на ст. 10 конституции Плутонии и на ст. 5 конституции Республики Гуканов, в которой записано право на самоопределение вплоть до отделения. Дело рассматривает конституционный суд федерации. Его решение: А -- решение референдума соответствует ст. 10 конституции Плутонии и ст. 5 конституции Республики Гуканов; Б -- достаточно ссылки на ст. 5 и дополнительно -- на принцип международного права о праве народов (ц нации) на самоопределение; В -- решение референдума недействительно.

В индийском штате Бихар возникли беспорядки. Кабинет дал президенту республики совет: ввести в штате чрезвычайное положение. Президент не согласился и издал прокламацию о введении в штате президентского правления. Президент поступил: А -- верно; Б -- неверно.

Кантон Юра - субъект федерации а Швейцарии, ссылаясь на ст. 3 Конституции Швейцарии, в которой говорится, что «кантоны суверенны, поскольку их права не. ограничены федеральной конституцией», заключил с Баварией (земля -- субъект федерации в Германии) сначала соглашение о мерах по защите природы, а затем -- об ускорении почтового сообщения. Статья 9 Конституции Швейцарии гласит, что в виде исключения субъекты могут заключать договоры с иностранными государствами по вопросам народного хозяйства, соседских отношений и полиции. Соглашения: А -- оба неправомерны; Б - правомерно соглашение об охране природы: В -- правомерно соглашение об ускорении почтового сообщения; Г - неправомерно первое; Д - неправомерно второе.

При подготовке поправки к ст. 71 конституции Федеративной Республики Молодежи в качестве консультантов пригласили известных юристов - выпускников юридического факультета Института стариков. Мнения консультантов разошлись по вопросу о предметах ведения федерации и ее субъектов. Некоторые предлагали ст. 71 конституции формулировать таким образом: А -- исключительные полномочий -- это, в частности, оборона, иностранные дела, связь, правоохранительная деятельность, налоги; совместная компетенция -- принятие федеральной конституции, авиатранспорт; исключительная компетенция субъектов - защита прав и свобод граждан, регулирование вопросов труда и т.д.; Б -- исключительная компетенция федерации -- регулирование преступлений и наказаний, земля, денежная эмиссия и др., совместная -- природопользование, охрана государственной границы и др., исключительная компетенция субъектов -- налоги, и др.; В - исключительная компетенция федерации -- принятие федеральной конституции, оборона, иностранные дела, трубопроводный транспорт (нефть, газ и др.) и т.д., совместная - основные права человека и гражданина, земля, федеральные налоги, судоустройство и др., исключительная компетенция субъектов -- охрана памятников истории и культуры, кадры прокурорских работников, меры по борьбе с катастрофами и стихийными бедствиями и т.д. Какие предложения правильны? Все неверные -- 0.

9. Автономная республика Актиния в унитарном государстве Бутании имеет право по конституции федерации издавать законы по местным вопросам, автономная республика Гоча имеет конституцию, но законы не издает, а автономная область Бегония, имеющая право по конституции Актинии пользоваться местным языком в школах, средствах массовой информации, приняла положение об автономии, в котором содержатся нормы о принадлежности всей политической власти народу Бегонии и о ее государственном суверенитете. А - все три автономии -- политические; Б -- Актиния -- политическая автономия; В -- Бегония -- политическая автономия; Г -- Актиния - административная автономия; Д -- Бегония - административная автономия; Е -- Гоча - политическая автономия. Ж -- Бегония -- административная автономия, а ее положение об автономии противоречит конституции Актинии.

Тема 9. Государственный режим в зарубежных странах.

ОСНОВНЫЕ ВОПРОСЫ

Демократический государственный режим.

Авторитарный государственный режим.

Тоталитарный государственный режим.

Чрезвычайный режим и иные разновидности временных режимов.

ЛИТЕРАТУРА И ИСТОЧНИКИ

1. Авторитаризм и демократия в развивающихся странах. -- М.: Наука, 1996.

2. АленАндре. Национализм -- федерализм, Пример Бельгии: Основы правового государства // Серия публикаций Левенского. института Центральной и Восточной Европы, 1994.

3. Ардан Ф. Франция: Государственная система. -- М.: Юрид. лит., 1994.

4. Берк Э. Размышления о революции во Франции. -- М: Рудоми-но, 1993.

5. Демишель А., Демишель Ф., Пикельмаль М. Институты и власть во Франции. -- М.: Прогресс, 1977.

6. Исаев И.А. Politica Hermetica: скрытые аспекты власти. -- М.: Юристь, 2002.

7. Карлейль Т. Французская революция: История. -- М.: Мысль, 1991.

8. Кашкин СЮ. Политический режим в современном мире: Понятие, сущность, тенденции развития. -- М.: Юристь, 1993.

9. Конституционное право зарубежных стран: Учебник для вузов / Под ред М.В. Баглая, Ю.И. Лейбо, Л.М. Энтина. -- М.: Инфра-М. -- Норма, 2007

10. Конституционное (государственное) право зарубежных стран: Учебник/Под ред. А.С. Автономова. -- М.: Юриспруденция, 2007.

11. Конституционное (государственное) право зарубежных стран: Учебник. - Т. 1--2. - 3-е изд. - М: Бек, 2007.

12. Конституционное (государственное) право зарубежных стран: Особенная часть: Страны Европы: Учебник. - Т. 3. -- М.: Бек, 2007.

13. Конституционное (государственное) право зарубежных стран: Учебник: в 4 т. Т. 4. Часть особенная: страны Америки и Азии / Отв. ред. проф. Б.А. Страшун. -- М.: Норма, 2007

14. Конституционное право: Учебник / Отв. ред. В.В. Лазарев. -- М.: Юристь, 2006.

15. Конституционное право: Словарь / Под ред. В.В. Маклакова. -- М.: Юристь, 2001.

16. Конституционное (государственное) право: Энциклопедический словарь / Под ред. С.А. Авакьяна. -- М.: Инфра-М, 2000.

17. Мишин А.А. Конституционное (государственное) право зарубежных стран. -- 10-е изд., перераб. и дополн. -- М.: Юридический Дом «Юстицинформ», 2003.

ТЕСТЫ

1. Основные признаки демократического государственного режима. А -- существование конституции; Б -- политический плюрализм; В - принятие демократической конституции; Г -- разделение властей; Д - местное самоуправление; Е - гарантии нрав и свобод граждан на уровне международных стандартов; Ж -- плюрализм идеологии; 3 -провозглашение социальной солидарности; И -- государственная религия; К -- использование выборов и референдума.

2. Основные признаки тоталитарного государственного режима: А - издание актов, имеющих силу закона, президентом; Б -- провозглашение временных конституции президентом; В -- дарование конституций единолично монархом; Г -- фактические слияние партийных и государственных структур; Д -- однопартийность.; Е - однопартийность или многопартийность при фактическом единовластии одном партии; Ж - отказ от политического плюрализма; 3 - отказ or принципа разделения властей; И - обязательная идеология; К - отказ от принципа самоуправления; Л - организационное единство государственной власти; М -- нарушения прав и свобод граждан; Н -- выборы и референдум не имеют решающего значения для управления государством.

3. Авторитарный государственный режим: А - военный режим; Б -- режим чрезвычайного положения: В -- ослабленная разновидность тоталитарного режима; Г -- полутоталитарный режим с некоторыми внешними чертами демократических институтов; Д -- полуде-мократическин режим; Е -- временный, преходящий режим; Ж -- режим с ограниченной многопартийностью; 3 - режим с безраздельным господством исполнительной власти.

Тема 10. Институты непосредственной демократии: выборы, отзыв, референдум, народная законодательная инициатива.

ОСНОВНЫЕ ВОПРОСЫ

Принципы избирательного права,

Правовое регулирование подготовки и проведения выборов.

Голосование и определение результатов выборов.

Голосование об отзыве избранного представителя.

Референдум.

Народная законодательная инициатива.

ЛИТЕРАТУРА И ИСТОЧНИКИ

1. Американские президенты. -- Ростов Н/Д: Феникс; М: Зевс, 1997.

2. Конституционное право зарубежных стран: Учебник для вузов / Под ред М.В. Баглая, Ю.И. Лейбо, Л.М. Энтина. -- М.: Инфра-М. -- Норма, 2007

3. Конституционное (государственное) право зарубежных стран: Учебник/Под ред. А.С. Автономова. -- М.: Юриспруденция, 2007.

4. Конституционное (государственное) право зарубежных стран: Учебник. - Т. 1--2. - 3-е изд. - М: Бек, 2007.

5. Конституционное (государственное) право зарубежных стран: Особенная часть: Страны Европы: Учебник. - Т. 3. -- М.: Бек, 2007.

6. Конституционное (государственное) право зарубежных стран: Учебник: в 4 т. Т. 4. Часть особенная: страны Америки и Азии / Отв. ред. проф. Б.А. Страшун. -- М.: Норма, 2007

7. Конституционное право: Учебник / Отв. ред. В.В. Лазарев. -- М.: Юристь, 2006.

8. Конституционное право: Словарь / Под ред. В.В. Маклакова. -- М.: Юристь, 2001.

9. Конституционное (государственное) право: Энциклопедический словарь / Под ред. С.А. Авакьяна. -- М.: Инфра-М, 2000.

10. Мишин А.А. Конституционное (государственное) право зарубежных стран. -- 10-е изд., перераб. и дополн. -- М.: Юридический Дом «Юстицинформ», 2003.

11. Мишин А А. Буржуазная демократия и современная идеологичес кая борьба. -- М.: Знание, 1972.

12. Чернышева О.В. Церковь и демократия: Опыт Швеции. -- М.: Наука, 1994.

ТЕСТЫ

1. Обязательная регистрация избирателей (например, в Великобритании) означает: А -- обязанность избирателей зарегистрироваться; Б - обязательное голосование (иначе - санкции); В - обязанность чиновников по выборам или муниципалитета, избирательных комиссий зарегистрировать (включить в списки) всех избирателей.

Абсентеизм избирателей - это: А -- неправильное голосование с большим количеством недействительных бюллетеней; Б -- призыв к бойкоту в выборах; В -- массовое уклонение от участия в выборах.

Основные разновидности мажоритарной избирательной системы: А -- абсолютного большинства; Б -- кумулятивная; В -- преференциальная; Г -- относительного большинства; Д -- квалифицированного большинства; Е -- система наибольшей средней.

4. Избирательный налог -- это: А -- получение денежных средств кандидатом от избирательной комиссии в соответствии с законом о выборах; Б -- залог какого-то имущества для получения средств на проведение предвыборной кампании; В -- взнос кандидатом средств на счет государства с возвращением этих средств при определенных условиях; Г -- взнос кандидатом средств на счет государства для покрытия избирательных расходов; Д -- взнос кандидатом средств в фонд партии, выдвинувшей его кандидатуру; Е -- взнос кандидатом средств без их последующего возвращения.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11


реферат реферат реферат
реферат

НОВОСТИ

реферат
реферат реферат реферат
реферат
Вход
реферат
реферат
© 2000-2013
Рефераты, доклады, курсовые работы, рефераты релиния, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты бесплатно, реферат, рефераты скачать, научные работы, рефераты литература, рефераты кулинария, рефераты медицина, рефераты биология, рефераты социология, большая бибилиотека рефератов, реферат бесплатно, рефераты право, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, рефераты логистика, дипломы, рефераты менеджемент и многое другое.
Все права защищены.