реферат
реферат

Меню

реферат
реферат реферат реферат
реферат

Конституционное право зарубежных стран

реферат

Конституционное право зарубежных стран

Форма и структура Конституции:

Форма Конституции - это способ организации и выражения конституционных норм

Писанные конституции- основной закон обладающий высш. юр. силой принимаемый и изменяемый в особом порядке

-кодифицированная: единый писанный акт регулир-ий все вопросы констит. хар-ра в зав-ти от степени кодификации делятся на ( Развернутые +текущее законодательство; неразвернутые)

- не кодифицированные- сов-ть нескольких правовых актов регулирующих основные вопросы конституционного характера

Смешанные конституции: частично являютя писанными вкл парламенские законы суд. прецеденты частично состоят из обычаев и доктринального толкования

Неписанные конституции: вообще не зафиксироны в документах, они существуют обычно временно после революций и перевротов.

Структура конституции:

1) Приамбула- цели, исторические этапы развития, права и свободы граждан

2) Основная часть: нормы о правах и свободах, строе о порядке формирования и компетенции органов гос. власти. и др.

3) Заключительные и переходные положения: порядок вступления конституции в силу, сроки вступления св силу некоторых ее норм

4) Приложение к конституции: развернутое изложение положений соотв. нормы в которой содержаться в основнойчасти).

10) Конституционные принципы внешней политики:

Конституции ЗС не6 содержат спец. глав, регулирующ. этот вопрос. Однако данный факт закрепляется в основном в приамбулах.

Приверженность гос-ва мирной внешней политике во многих преамбулах многих ЗС ( например Франции, Италии, ФРГ) говорится что они не придпримят никакой войны, а будут стремиться укреплять международные отношения, сотрудничать итд. Например в Основном законе Фрг сказано что пдаже подготовка агрессивной войны является действием противоконституционным.

Принцип постоянного нейтралитета. Накладывает определенные ограничения на свободу Дея-ти гос-ва во внешнеполитической сфере. например не присоединяться к военным блокам, не допускать на своей территории иностранных военных баз

Принцип возможности ограничения государственного суверенитета. Возможность передачи части суверенных прав межгосударственным объединениям, путем одобрения и установления исходных правил в каждом конкретном случае

Принцип возможности участия в государственных союзах. Напр. Констит. Франции предусматривает право Республики заключать соглашения гос-ми которые желают обьединиться с ней в целях развития их цивилизаций.

13) Конституционное регулирование экономических отношений:

Экономическая система- это единство экономических структур и отношений между ними, отношениями собственности, производства, распределения обмена и потребления материальных и духовных благ.

Констит. принципы будут зависить от самой модели экономики в стране. Формы собственности ( ее равноправие при рыночной экономике) . В государственной экономике используются противоположные положения. Исходным элементом конституционного рерулирования эконом. отношений является собственность( ее формы) , вопросы о роле труда . Впжным элементом любой экономической системы , является распределение общественнго продукта, которое должно рк=егулироваться рыночными отношениями. Финансы- в конституциях многих стран содержаться нормы относящиеся к гос. бюджету иногда этому вопросу посвящены целые главы.

14) Конституционно-правовое регулирование социальных отношений:

Соц. система- это единство соц. общностей и отношений между ними. т.е. отношения различных социальных групп, труда и капитала города и деревни, производителей и потребителей итп

В конституциях капиталистических стран включены нормы о поддержке со стороны гос-ва, о гормрничном развитии регионов и отрослей, об охране и развитии ремесел, о предосталении различных пособий

Важным элементом соцэ. отношений, являетмя отношения классов в связи с политической властью В конституции социалистических стран, провозглашают власть рабочих трудящихся итп. В конституциях демократических стран не содержат положений о политической власти в связи с отношениями между классами.

Существует несколько форм конституционного регулирования:

1) Непостредственное закрепление равенства перед законом и судом всех жителей и граждан независимо от национальностей расы, этноса и др. определяющих

2) Предоставление отдельным территориям статуса автономнвх образований ( 3 вида автономий: кудьтурно-национальная, корпоративная, национально- территориальная

3) Установление федеративного устройства гос-ва на национальной основе

4) Признание и гарантирование прав коренных, малочисленных народов.

17Конституционно-правовой статус партий и общественных объединений

Политические партии в ЗС (классификация, партийные системы).

Политическая партия (от лат. pars - часть) - институт демократии, выражающий интересы части общества, группы, прослойки. Сторонники партии, голосующие за выдвинутых ее кандидатов, составляют ее электорат. Цели партии политические, главная - прийти к власти в стране.

Характерные черты партии:

1) Наличие собственной политической программы

2) Осуществление организационной деятельности по выдвижению из своего числа специалистов по организации предвыборных кампаний, продвижению своих членов в органы государственной власти.

3) Правящая партия (победившая на выборах) принимает на себя ответственность за управление страной, оппозиционная партия подвергает постоянной критике политику правящей партии.

Классификация политических партий за рубежом: социальная, политическая или организационная.

Социальная классификация:

1) До XIX века (зависимость от таможенных пошлин): а) консервативные - отстаивали интересы национальных производителей; б) либеральные - отстаивали интересы потребителей.

2) С XIX века: а) социалистические партии - отражают интересы людей наемного труда и прежде всего рабочего класса. Подразделяются: коммунистические (экстремистское крыло рабочего движения), фашистские и НСП (ставка на насилие, национализм и т.д.), СД и СП Европы (реформистское крыло рабочего движения); б) конфессиональные политические партии - объединяют людей на основе общности веры в) партии «зеленых» - решение экологических проблем.

Политическая классификация (терминология возникла из-за размещения партий в послереволюционном парламенте Франции):

1) Правые - консерваторы, противники реформ (сидели по правую руку).

2) Левые - сторонники реформ, стремящиеся к переменам (сидели по левую руку).

3) Центристы - партия, выражающая интересы власти (в центре зала).

Организационная классификация:

1) Кадровые - т.е. организованные (структура, руководящее звено, фиксированное членство);

2) организационно не оформленные (США - демократы и республиканцы, партии действуют только в период выборов, членами считаются лица голосующие за ту или иную партию).

Типы партийных систем ЗС:

а) Многопартийная система (Италия - проблемы, кризис).

б) Многопартийная система с одной доминирующей партией (Мексика - институционно-революционная).

в) Двухпартийная система (США - реально ведут борьбу за власть, Колумбия - искусственная 2 партия).

г) Однопартийная система - тоталитарные режимы (Корея, Китай, Куба СМОТРЕТЬ КПР

19) Понятие и основания приобретения гражданства

Гражданства- это устойчивая правовая связь чел. со св. гос-ом обуславливающая взаимные права и обязанности. Гос-во на св. территории должно защищать граждан и оказывать им покровительство, когда они находятся за пределами.

Основания

1) По рождению

- по праву крови: когда гражд-во ребенка устанавливается с гражд. родителей

- по праву почвы : гражд. ребенка зависит от места рождения

2) По пути натурализации- обращение лица в компетентные органы с просьбой предоставить ему гражданство.. При соблюдении некоторых условий. Может отклонить есои( совершено преступление против человечества, осуждено к лишению свободы за терростристич. Дея-ть и др.)

3) Путем оптации: выбор граджданства одного из 2-х гос-тв при изменении границ

4) Репатриация : восстановление ранее утраченного гражданства.

Двойное гражданство

20) Прекращение гражданства (подданства)

Выход на основе добровольного волеизъявления. Лицо подает соответствующие документы в компетентн. органы. выход не допускается если лицо привлечено к УО в качестве обвиняемого, отбывает наказание, если выход противоречит интересам гос. безопасности

Лишение гражданства: санкция за нарушение законодательства

Утрата гражданства: поступление на иностранную гос. службу, не постановка на консульский учет в определенные сроки.

Длительное проживание за границей

22)Понятие конституционных прав свобод и обязанностей человека и гражданина их юр. свойства и система

Конституционное закрепление прав и свобод и обязанностей в различн. гос-вах имеет св. особенности обусловленные национальными традициями

Способы констит. формулирования прав, свобод и обязанностей

- Позитивный- устанавливают или констатируют, что субъект обладает определенным правом

-Негативный- запрещение любому субъекту нарушать или ограничивать права или определенную свободу

Классификация прав и свобод:

1) Деление на права человека и права гражданина

2) индивидуальные и коллективные

3) основные и дополнительные

4) По содержанию соответствующих прав и свобод: личные, политические, соц- экономические, права и свободы в области культуры)

Конституционные обязанности- это закрепленные в основном законе и охраняемые гос-ом требования, которые предъявляются каждому человеку и гражданину

23)Личные(гражданские права и свободы) человека и гражданина

Личные права и свободы - это обычные, естественные, неотъемлемые права личности, имеющие конституционный характер. Их распространяют не только на граждан государства, но и на всех проживающих на его территории людей. Личные прав, как бы являются производными от права на жизнь, которым от рождения обладает каждый человек. Борьба с нарушением личных прав составляет сферу уголовного и административного права.

Достоинство личности: право на уважение и обязанность уважать других, оно достигается развитием личности в осознании своей свободы, равенства и защищенности.

Право на жизнь: неотъемлемое право человека, означающее, что никто не может быть произвольно лишен жизни.

Право на неприкосновенность личности - вытекает из признания человека свободным. Никто не вправе силой или угрозами принуждать человека к каким-то действиям, подвергать его истязаниям, обыску, наносить вред его здоровью.

Неприкосновенность частной жизни: конституционная гарантия защиты тех сторон личной жизни человека, которые он не желает делать достоянием других. Основана на желании людей иметь свой собственный мир интимных и деловых интересов, скрытый от чужих глаз.

Свобода совести и вероисповедания: предполагает право человека верить в бога любой свободно выбранной им религии или быть атеистом. Светское государство - церковь отделена от государства и школы, свобода вероисповедания гарантируется.

Свобода мысли и слова: относится одновременно к личным и политическим свободам.

Свобода передвижения и выбора места жительства.

24) Политические права и свободы человека и гражданина

Политические права и свободы - это группа конституционных прав и свобод предоставляющих гражданам возможность участвовать в общественной и политической жизни. Право на участие в управлении государством, ИП, доступ к государственной службе и т.д.

Право на свободу мысли и слова: все демократические институты закрепляют эту свободу, как основу свободы печати и инакомыслия. Правомерно ограничение этого права только с целью охраны общественной безопасности, порядка, здоровья и нравственности населения. Недопустимо проповедование национального и расового превосходства.

Свобода демонстраций и собраний: состоит в том, что на проведение собраний, демонстраций, шествий, манифестаций не требуется предварительного разрешения властей, и они не могут ограничиваться местом и временем. Но практически таких свобод нет ни в одной стране. Жесткие полицейские ограничения имеют четкое правовое закрепление в интересах общественного порядка.

Свобода печати, радио и телевидения. Эта проблема всегда носила острый характер, в ряде стран предусмотрены высокая материальная ответственность за нарушение законов о печати. С другой стороны предусмотрена конфискация публикаций, содержащих недопустимую информацию.

Право на участие в отправлении правосудия. 2 формы: институт заседателей (заседатели от 2 и более вместе с профессиональным судьей образуют единую коллегию, которая ведет весь процесс и решает все вопросы совместно - большинство европейских стран) и институт присяжных заседателей (США и Великобритания - обычные граждане в составе 12 человек образуют самостоятельную коллегию, которая единогласно (или большинством голосов) должна ответить на вопрос - виновен или нет обвиняемый).

Страницы: 1, 2, 3


реферат реферат реферат
реферат

НОВОСТИ

реферат
реферат реферат реферат
реферат
Вход
реферат
реферат
© 2000-2013
Рефераты, доклады, курсовые работы, рефераты релиния, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты бесплатно, реферат, рефераты скачать, научные работы, рефераты литература, рефераты кулинария, рефераты медицина, рефераты биология, рефераты социология, большая бибилиотека рефератов, реферат бесплатно, рефераты право, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, рефераты логистика, дипломы, рефераты менеджемент и многое другое.
Все права защищены.