реферат
реферат

Меню

реферат
реферат реферат реферат
реферат

Конституционно-правовой статус Президента. Усыновление, опека (попечительство)

реферат
p align="left">и) формирует Администрацию Президента Российской Федерации;

к) назначает и освобождает полномочных представителей Президента Российской Федерации;

л) назначает и освобождает высшее командование Вооруженных Сил Российской Федерации;

м) назначает и отзывает после консультаций с соответствующими комитетами или комиссиями палат Федерального Собрания дипломатических представителей Российской Федерации в иностранных государствах и международных организациях.

«В этой статье Конституции излагается лишь часть полномочий Президента Российской Федерации, относящихся главным образом к его праву назначать или участвовать в назначении ряда высших должностных лиц, занимающих ключевые позиции в государственном аппарате. Иные полномочия Президента закреплены в последующих статьях гл. 4 Конституции (ст. 84 - 90). Отдельные полномочия Президента определены и в последующих главах Конституции. Так, в гл. 5 "Федеральное Собрание" указано, что Президенту принадлежит право законодательной инициативы (ст. 104), а в гл. 7 "Судебная власть" - что Президент имеет право обращаться с запросами в Конституционный Суд Российской Федерации (ст. 125)» Конституция РФ. Научно-практический комментарий.М.1997..

Конституцией предусмотрены различные формы назначения должностных лиц. Президент может назначать и освобождать от должности некоторых должностных лиц непосредственно, других - по представлению или после консультации с соответствующими органами или по их предложению. Президент имеет право предлагать кандидатуры для назначения Государственной Думе или Совету Федерации на некоторые другие должности.

Основные полномочия Президента, изложенные в ст. 83 Конституции, относятся к его отношениям с Правительством Российской Федерации.

В п. "а" указано, что Президент с согласия Государственной Думы назначает Председателя Правительства Российской Федерации. Согласие дается в форме постановления, которое принимается Думой большинством голосов от общего числа депутатов.

Решение об отставке Правительства принимается Президентом самостоятельно. Это можно объяснить тем, что Президент фактически персонально несет ответственность за деятельность Правительства, в которой он лично может участвовать.

Тесная связь Президента и Правительства Российской Федерации определяется также тем, что Президент по предложению Председателя Правительства назначает на должность и освобождает от должности заместителей Председателя Правительства и федеральных министров.

«Значительное число должностных лиц, указанных в п. "к", "л" и "м" ст. 83 Конституции так же, как и судьи "других федеральных судов" (см. п. "е" ст. 83), назначаются и освобождаются от должности лично Президентом Российской Федерации. К ним относятся и полномочные представители Президента в субъектах Федерации, и представители Президента в Федеральном Собрании и Межпарламентской Ассамблее СНГ, и некоторые другие лица, назначаемые Президентом, например для участия в рассмотрении законопроектов, внесенных Президентом в Государственную Думу. Это также высшее командование Вооруженных Сил Российской Федерации, что совершенно оправданно, особенно потому, что Президент Российской Федерации является по должности Верховным Главнокомандующим Вооруженными Силами Российской Федерации» Конституция РФ. Научно-практический комментарий.М.1997..

Президент также назначает и отзывает дипломатических представителей Российской Федерации в иностранных государствах и международных организациях.

Президент формирует Администрацию Президента Российской Федерации, орган, который является собственно рабочим аппаратом Президента в исполнении возложенных на него Конституцией и федеральными законами функций.

Президент утверждает военную доктрину Российской Федерации, документ, в котором определяется военно - политическая деятельность государства.

Статья 84

Президент Российской Федерации:

а) назначает выборы Государственной Думы в соответствии с Конституцией Российской Федерации и федеральным законом;

б) распускает Государственную Думу в случаях и порядке, предусмотренных Конституцией Российской Федерации;

в) назначает референдум в порядке, установленном федеральным конституционным законом;

г) вносит законопроекты в Государственную Думу;

д) подписывает и обнародует федеральные законы;

е) обращается к Федеральному Собранию с ежегодными посланиями о положении в стране, об основных направлениях внутренней и внешней политики государства.

В данной статье раскрываются полномочия Президента, относящиеся к его взаимоотношениям с законодательной властью Российской Федерации. В этой же статье предусматривается и полномочие Президента назначать референдум.

Президент назначает выборы Государственной Думы в соответствии с Конституцией Российской Федерации и федеральным законом "О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации».

Президент имеет право распускать Государственную Думу "в случаях и порядке, предусмотренных Конституцией" (ст. 111 и 117 Конституции), кроме того, Конституцией установлены случаи, когда Государственная Дума не может быть распущена (ст. 109 Конституции), т.е. право Президента Российской Федерации распускать Государственную Думу не является абсолютным.

В полномочия Президента входит назначение референдума Российской Федерации. Порядок назначения референдума и его проведения установлен Федеральным конституционным законом "О референдуме Российской Федерации".

Полномочия Президента в сфере законодательства заключаются в том, что Президенту принадлежит право вносить законопроекты в Государственную Думу.

Реализацию конституционного полномочия Президента вносить законопроекты в Государственную Думу обеспечивает полномочный представитель Президента в Государственной Думе Федерального Собрания.

На Президента возлагается обязанность подписывать и обнародовать федеральные законы. «Основной формой обнародования закона, т.е. доведения его до всеобщего сведения, является опубликование закона. Согласно Федеральному закону о порядке опубликования и вступления в силу федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов палат Федерального Собрания федеральные конституционные законы и федеральные законы в течение семи дней после их подписания Президентом подлежат официальному опубликованию. Им считается первая публикация полного текста закона в "Российской газете" или "Собрании законодательства Российской Федерации". Федеральные конституционные законы и федеральные законы могут быть опубликованы и в других печатных изданиях и обнародованы по телевидению и радио, разосланы должностным лицам, переданы по каналам связи и т.д.» Конституция РФ. Научно-практический комментарий.М.1997.. 107).

Статья 85

1. Президент Российской Федерации может использовать согласительные процедуры для разрешения разногласий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации, а также между органами государственной власти субъектов Российской Федерации. В случае недостижения согласованного решения он может передать разрешение спора на рассмотрение соответствующего суда.

2. Президент Российской Федерации вправе приостанавливать действие актов органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в случае противоречия этих актов Конституции Российской Федерации и федеральным законам, международным обязательствам Российской Федерации или нарушения прав и свобод человека и гражданина до решения этого вопроса соответствующим судом.

«Права Президента, изложенные в данной статье, прямо вытекают из его обязанности обеспечивать согласованное функционирование и взаимодействие органов государственной власти» Конституция РФ. Научно-практический комментарий.М.1997..

Поскольку в Конституции не конкретизировано понятие согласительных процедур, то Президент может выбрать из большого диапазона согласительных процедур, суть которых состоит в предложении компромиссных вариантов и в конечном счете в достижении согласованного решения.

Президент имеет право приостанавливать действие актов органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, но он не может приостановить действие актов их органов законодательной власти.

Статья 86

Президент Российской Федерации:

а) осуществляет руководство внешней политикой Российской Федерации;

б) ведет переговоры и подписывает международные договоры Российской Федерации;

в) подписывает ратификационные грамоты;

г) принимает верительные и отзывные грамоты аккредитуемых при нем дипломатических представителей.

В этой статье определены основные полномочия Президента в сфере внешней политики Российской Федерации. Наиболее существенным является тот факт, что Президент осуществляет руководство внешней политикой Российской Федерации. Президент проводит регулярные встречи с лидерами ведущих иностранных государств, участвует в важнейших международных дипломатических форумах, а также достаточно часто обменивается мнениями с ведущими зарубежными политическими деятелями по телефону и лично.

«Руководство внешней политикой со стороны Президента Российской Федерации в значительной степени проводится через федеральное Министерство иностранных дел, глава которого - министр иностранных дел - в соответствии со сложившейся международной практикой по всем вопросам внешних сношений, так же как и Президент, представляет государство по должности, т.е. без специальных полномочий» Конституция РФ. Научно-практический комментарий.М.1997..

Статья 87

1. Президент Российской Федерации является Верховным Главнокомандующим Вооруженными Силами Российской Федерации.

2. В случае агрессии против Российской Федерации или непосредственной угрозы агрессии Президент Российской Федерации вводит на территории Российской Федерации или в отдельных ее местностях военное положение с незамедлительным сообщением об этом Совету Федерации и Государственной Думе.

3. Режим военного положения определяется федеральным конституционным законом.

Президент Российской Федерации как глава государства и Верховный Главнокомандующий Вооруженными Силами Российской Федерации определяет основные направления оборонной политики и осуществляет руководство обороной страны.

Президент утверждает Положение о Министерстве обороны Российской Федерации и Генеральном штабе Вооруженных Сил Российской Федерации. С одной стороны министр обороны Российской Федерации входит в состав Правительства и работает под руководством Председателя Правительства Российской Федерации. С другой стороны, Министерство обороны входит в число федеральных органов исполнительной власти, которые подведомственны Президенту России по вопросам, закрепленным за ним федеральной Конституцией, либо в соответствии с законодательными актами Российской Федерации.

Практическая деятельность Верховного Главнокомандующего Вооруженными Силами Российской Федерации предусматривает руководство всеми важнейшими направлениями работы Министерства обороны.

В полномочия Президента входят издание указов о призыве граждан на военную службу, утверждение плана гражданской обороны Российской Федерации, Положения о территориальной обороне, планы дислокации Вооруженных Сил и других войск, размещения военных объектов, объектов по ликвидации оружия массового поражения и ядерных отходов на территории страны.

Президент проводит переговоры и подписывает международные договоры Российской Федерации о совместной обороне и военном сотрудничестве по вопросам коллективной безопасности и разоружения.

Военное положение объявляется указом Президента Российской Федерации с незамедлительным сообщением Совету Федерации и Государственной Думе. Детально режим военного положения определяется федеральным конституционным законом.

Статья 88

Президент Российской Федерации при обстоятельствах и в порядке, предусмотренных федеральным конституционным законом, вводит на территории Российской Федерации или в отдельных ее местностях чрезвычайное положение с незамедлительным сообщением об этом Совету Федерации и Государственной Думе.

Для скорейшей нормализации обстановки, восстановления законности и правопорядка, устранения угрозы безопасности граждан и оказания им необходимой помощи Президент Российской Федерации вправе ввести чрезвычайное положение. Основания для введения чрезвычайного положения определены в Законе "О чрезвычайном положении". Указы Президента Российской Федерации о введении чрезвычайного положения должны утверждаться Советом Федерации.

Статья 89

Президент Российской Федерации:

а) решает вопросы гражданства Российской Федерации и предоставления политического убежища;

б) награждает государственными наградами Российской Федерации, присваивает почетные звания Российской Федерации, высшие воинские и высшие специальные звания;

Страницы: 1, 2, 3


реферат реферат реферат
реферат

НОВОСТИ

реферат
реферат реферат реферат
реферат
Вход
реферат
реферат
© 2000-2013
Рефераты, доклады, курсовые работы, рефераты релиния, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты бесплатно, реферат, рефераты скачать, научные работы, рефераты литература, рефераты кулинария, рефераты медицина, рефераты биология, рефераты социология, большая бибилиотека рефератов, реферат бесплатно, рефераты право, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, рефераты логистика, дипломы, рефераты менеджемент и многое другое.
Все права защищены.