реферат
реферат

Меню

реферат
реферат реферат реферат
реферат

Концепция молодёжной политики и программы её реализации в г. Челябинске

реферат
p align="center"> 3.Обострение демографической ситуации.

В г.Челябинске проживает 263 510 молодых людей, что составляет 24,3% всего населения города, из них 30,7% подростков (80817 человек). Из числа учащихся школ - 33235 человек, учащихся профессиональных училищ - 16500 человек, студентов ВУЗов - 369901.

4. Ухудшение здоровья молодых.

По данным органов здравоохранения у каждого третьего школьника имеются отклонения нервно-психического развития, 85% учащихся 10-11 классов, профессиональных училищ имеют существенные нарушения здоровья. Заметно растет количество болезней социального характера: венерические заболевания, педикулез, чесотка и другие. В 1996 году в числе 110 тыс. жителей области, заболевших венерическими болезнями, было 1900 подростков и 577 детей. Уровень заболеваемости наркоманией среди подростков почти в два с половиной раза выше, чем среди всего населения. Подростки злоупотребляют наркотиками в 6,3 раза чаще, чем население всех возрастов.

Состояние здоровья молодых людей значительно ограничивает их профессиональную пригодность. Исследования показывают, что лишь 38,8% молодых людей составляют группу "здоров". Полная профпригодность на 100 обследованных установлена только у 65,0% учащихся техникумов, 79,0% учащихся ПТУ, 97,2% студентов ВУЗов по профилям тех специальностей, которыми они овладевают. Здоровье юношей снижает их годность к службе в Вооруженных силах страны.

5. Ослабление института семьи.

Кризисные явления отражаются на родительских отношениях. Отказ матерей от новорожденных, проявление жестокости по отношению к детям, отказ от заботы о детях привели к тому, что половина сирот - дети, имеющие живых родителей. Социологические исследования, проведенные в Челябинской области, четко обозначили основные причины кризиса семьи:

· нестабильность общества жизни, неуверенность в завтрашнем дне;

· низкий уровень жизни, снижение возможности семьи создавать детям нормальные условия для воспитания и образования;

· падение уровня морали, нравственности в обществе.

В новых условиях молодая семья все чаще вынуждена переходить на стратегию выживания.

Растет число несовершеннолетних матерей. Резко сокращается число молодых людей, вступающих в брак:

Год

1990

1993

1996

Количество браков

15624

12772

9555

По прежнему высоким остается уровень ранних браков: примерно пятая часть вступивших в брак в 1996 году (1865 человек) - молодые люди до 19 лет.

6. Ослабление влияния государства на развитие личности молодого человека.

24,1 процента опрошенных молодежи Челябинской области хотели бы жить в другой, более благополучной стране, в 19,5 процента в детстве никогда не рассказывали о Родине, ее знаменитых людях, героях, умельцах, изобретателях, ученых. Увеличивается число малообеспеченных семей. По данным на начало 1997 года в органах социальной защиты состоит на учете 20453 малообеспеченных семьи, 45800 детей, из них 790 детей студентов, 21 ребенок несовершеннолетних родителей1.

7. Четко выраженное стремление молодежи к объединению, в основном, через "неформальные" группы.

Такое объединение позволяет молодым людям менее болезненно переживать процесс адаптации во "взрослой" жизни. По данным областных социологических исследований 52,9% молодых людей думают, что им нужны свои общественные организации. Однако, из-за низкой самоорганизации, в таких объединениях состоят только 4% опрошенных. Между тем, участие в деятельности молодежного объединения является одним из важных условий развития молодой личности.

При реализации молодежной политики необходимо отдельно работать с лидерами молодежных организаций, формируя их положительные личные качества.

Можно выделить две основные тенденции формирования общественного сознания нынешнего поколения молодежи на ближайший период1:

· низкий уровень влияния на молодежь государственных органов, обязанных осуществлять работу с нею (21,2% опрошенных указывают, что государство и общество ничего не делают для молодежи);

· общественная пассивность самой молодежи (42,3% считают, что им сейчас не до гражданской активности, важнее выжить, завершить учебу, найти работу).

Таким образом, современная ситуация, сложившаяся в г.Челябинске в области молодежной политики, характеризуется прежде всего социальной напряженностью. Отмечается крушение прежней системы ценностных ориентаций, среди которых работа и общественное признание наряду с семьей были высшими ценностями.

1.3. Молодёжная политика г. Челябинска в контексте социокультурного положения.

МОЛОДЁЖНАЯ ПОЛИТИКА - целенаправленная, перспективно (долгосрочно) ориентированная деятельность, обеспечивающая социализацию молодёжи в соответствии с приоритетами развития общества.

Назначение городской молодежной политики: Городская молодёжная политика:

- является одним из инструментов, используемых муниципальными органами управления и шире - городским сообществом, для обеспечения успешной социализации молодёжи в городской жизни;

- предназначена для решения проблем города в той части, в которой их решение зависит от мировоззренческих установок и деятельности городской молодёжи;

- выступает в качестве механизма согласования действий различных ведомств, общественных формирований и предпринимательских структур в отношении молодежи.

Основные позитивные социокультурные характеристики г.Челябинска и молодёжная политика.

Для понимания возможностей молодёжной политики, условий, облегчающих её реализацию, необходимо указать на ряд социокультурных характеристик г. Челябинска, имеющих положительную направленность.

· Во-первых, именно на рубеже XX-XXI веков российское общество стало осознавать преимущества, связанные с возможностью самостоятельного социального и профессионального самоопределения. Челябинск - один из городов России, где возможность выбора может быть реализована предельно широко. Здесь находится большое количество предприятий, организаций, фирм разного профиля и форм собственности, происходит постоянное увеличение количества видов и форм профессиональной специализации. Всё это объективно способствует привлекательности Челябинска для работы и жизни.

· Во- вторых, В Челябинске активно развивается (количественно и качественно) система послешкольного образования. Это создаёт предпосылки для аккумуляции и воспроизводства интеллектуального потенциала в городе, включению наиболее мыслящей части молодёжи в решение насущных городских проблем. Возрастающий в последние годы престиж образования существенно повышает интерес молодёжи к высшим и средне специальным образовательным учреждениям, которые становятся наиболее значимыми объектами молодёжной политики.

· В-третьих г.Челябинск постепенно становится информационным центром, позволяющим использовать наиболее распространённые технологии для обмена информацией. Данное обстоятельство является объективным основанием для преодоления чувства провинциальности, отсталости , непрестижности местной жизни.

· В-четвёртых. г.Челябинск является крупным студенческим центром России. Студенческое движение имеет четкую структуру управления и является авангардом, наиболее активной частью молодёжи города, готовой к активному решению проблем молодёжи. Именно студенческая молодёжь готова взять на себя ответственность за своё будущее и будущее г.Челябинска.

Основные социокультурные проблемы г.Челябинска и молодёжная политика.

· Во-первых, одной из специфических характеристик г.Челябинска является транзитный характер его культуры, Миграционные процессы не только способствовали увеличению числа жителей, но и привели к деформированию культурной целостности городского населения.

· Во-вторых, миграционные процессы порождают проблему сохранения и повышения генофонда региона. С одной стороны прибывает большое количество людей относящихся к «группе риска», с другой стороны наблюдается значительный отток высококвалифицированных специалистов, одарённых и хорошо образованных жителей, которые объективно входили в городскую элиту. Это касается любых сфер городской жизни. Приток специалистов- вынужденных эмигрантов- не может восполнить потери города. Даная ситуация означает, что социальные инвестиции, вложенные в образование, воспитание и иную подготовку специалиста и личности, не возвращается в полном объёме, в дальнейшем инвестору- городу, а предаются в другой регион, сумевший создать лучшие условия для молодых специалистов. Можно говорить о зарождении нового для г.Челябинска типа проблем, связанных с нарушением воспроизводства необходимого для устойчивого развития интеллектуального и профессионального генофонда.

· В-третьих, это локализация социальной ответственности. Современная социально-экономическая ситуация в России в целом и в городе в частности, ведёт к ситуации, когда молодое поколение в меньшей степени зависит от обстоятельств и в меньшей рассчитывает на стороннюю поддержку, чем старшее поколение. В то же время ослабевает преемственность между поколениями и ответственность разных поколений друг за друга. В реальной жизни данная характеристика проявляется через неприятие ценностей, образа жизни, традиций и иных, объективно существующих императивов, свойственных «чужим» возрастным группам. В первую очередь, это проявляется в отсутствии общего мировоззрения, антагонизме взглядов на фундаментальные смысло-жизненные ценности, ослаблении объединяющих духовных начал разных поколений.

· В-четвёртых, реальная ситуация в области охраны правопорядка свидетельствует о формировании криминального типа личности.

На долю молодёжи приходятся наиболее тяжкие в социальном плане преступления против личности, наблюдается рост нарушений не только законодательства, но и нравственных устоев, этических норм поведения и труда., распространение социальных пороков, таких как наркомания, алкоголизм, проституция.

Таким образом очевидно, что все указанные социокультурные характеристики г.Челябинска постоянно воспроизводятся, поэтому изменение одной из указанных характеристик ( а тем более комплексное изменение ситуации) требует целенаправленной молодёжной политики.1

Глава 2. Концепция молодёжной политики г.Челябинска.

2.1. Основные положения концепции.

В настоящей концепции используются следующие термины и понятия:

· молодежная политика - совокупность принципов и норм, которыми руководствуются органы государственной власти области в своей деятельности в отношении молодежи, а также сама деятельность органов государственной власти области в отношении молодежи.

· молодые граждане, молодежь - граждане Российской Федерации, а также иностранные граждане и лица без гражданства, в той мере, в какой их пребывание на территории Российской Федерации влечет за собой соответствующие обязанности органов государственной власти, в возрасте от 14 до 30 лет.

· молодежные и детские объединения - организации молодых граждан, объединившихся на основе общности интересов для осуществления совместной деятельности, направленной на социальное становление и развитие членов объединения, а также в целях защиты своих прав и свобод.

· Органы государственной власти, осуществляющие молодежную политику. Молодежная политика, реализуемая в Челябинской области, должна иметь межведомственный характер и осуществляться путем координации деятельности организаций, занимающихся проблемами молодежи.

Молодежными проблемами занимаются следующие органы государственной власти: комитеты по делам молодежи, органы, осуществляющие управление в сфере образования, культуры, спорта, здравоохранения и подведомственные им учреждения, органы социальной защиты населения, службы занятости, военные комиссариаты, правоохранительные органы;. областная комиссия по делам несовершеннолетних; средства массовой информации.

На данный момент схема взаимодействия органов исполнительной власти и общественных организаций при реализации молодежной политики в городе Челябинске отражает потребности современной ситуации, нуждаясь в развитии и усилении на уровне городов и территорий области.

Рис. Схема взаимодействия органов исполнительной власти и общественных организаций при реализации молодёжной политики в г. Челябинске.

2

· Молодая семья - семья, в которой возраст хотя бы одного из супругов не превышает возраст 30 лет, или неполная семья, в которой возраст матери или отца не превышает возраст 30 лет;

· Молодёжная инициатива - открытое декларирование гражданами социально-значимых целей, идей или проектов, подтверждаемое готовность участия в их реализации;

· Социальная защита молодёжи - деятельность по оказанию социально-бытовых, психолого-педагогических, правовых услуг и материальной помощи, проведению социальной, психологической адаптации и социальной реабилитации молодых граждан, находящихся в особо трудных условиях.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7


реферат реферат реферат
реферат

НОВОСТИ

реферат
реферат реферат реферат
реферат
Вход
реферат
реферат
© 2000-2013
Рефераты, доклады, курсовые работы, рефераты релиния, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты бесплатно, реферат, рефераты скачать, научные работы, рефераты литература, рефераты кулинария, рефераты медицина, рефераты биология, рефераты социология, большая бибилиотека рефератов, реферат бесплатно, рефераты право, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, рефераты логистика, дипломы, рефераты менеджемент и многое другое.
Все права защищены.