реферат
реферат

Меню

реферат
реферат реферат реферат
реферат

Компетенция Президента Российской Федерации

реферат
p align="left">- Исполняет полномочия в области обеспечения режима военного положения в соответствии с Конституцией РФ и федеральным конституционным законом;

Принимает в соответствии с федеральными законами решение о привлечении Вооруженных Сил РФ, других войск, воинских формирований и органов к выполнению задач с использованием вооружения не по их предназначению;

- Утверждает общевойсковые уставы, положения о Боевых знаменах воинских частей, Военно-морском флаге РФ, порядке прохождения военной службы, военных советах, военных комиссариатах, военно-транспортной обязанности, положения о Министерстве обороны РФ и Генеральном штабе Вооруженных Сил РФ, а также положения об органах управления других войск, воинских формированиях и органах;

- Издает указы о призыве граждан РФ на военную службу, военные сборы (с указанием численности призываемых граждан РФ и их распределения между Вооруженными Силами РФ, другими войсками, воинскими формированиями и органами), а также об увольнении с военной службы граждан РФ, проходящих военную службу по призыву в порядке, предусмотренном федеральным законом; и мн. др.

В соответствии со ст.88 Конституции РФ Президент РФ при обстоятельствах и в порядке, предусмотренном федеральным конституционным законом, вводит на территории Российской Федерации или в отдельных ее местностях чрезвычайное положение с незамедлительным сообщением об этом Совету Федерации и Государственной Думе. Подробно данные вопросы урегулированы в Федеральном конституционном законе «О чрезвычайном положении». Прежде всего, в нем определены обстоятельства введения чрезвычайного положения:

а) Попытка насильственного изменения конституционного строя России, захвата или присвоения власти, вооруженный мятеж, массовые беспорядки, террористические акты, блокирование особо важных объектов или отдельных местностей, подготовка и деятельность незаконных вооруженных формирований, межнациональные, межконфессионные, региональные конфликты, сопровождающиеся насильственными действиями, создающие непосредственную угрозу жизни и безопасности граждан, нормальной деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления;

б) Чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, чрезвычайные экологические ситуации, в том числе эпидемии и эпизоотии, возникшие в результате аварий, опасных природных явлений, катастроф, стихийных и иных бедствий, повлекших человеческие жертвы, нанесение ущерба здоровью людей и окружающей природной среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности населения и требующие масштабных аварийно-спасательных и других неотложных работ.

Чрезвычайное положение вводится Указом Президента РФ. Он подлежит утверждению Советом Федерации в течение 72 часов.

2.5. ПОЛНОМОЧИЯ ПРЕЗИДЕНТА РФ В ОБЛАСТИ ВНЕШНЕЙ ПОЛИТИКИ

Согласно п.«а» ст.86 Конституции РФ Президент осуществляет руководство внешней политикой Российской Федерации.

Президенту непосредственно подчинено Министерство иностранных дел. Он возглавляет Совет Безопасности, представляет Российскую Федерацию в международных отношениях, Президент имеет непосредственные контакты с главами иностранных государств, участвует во встречах, осуществляет государственные визиты и др. Свое видение внешнеполитических интересов России Президент формирует в ежегодных посланиях о положении в стране, об основных направлениях внутренней и внешней политики государства.

Пункты «б», «в» и «г» 86 статьи конкретизируют полномочия Президента во внешнеполитической сфере: ведет переговоры и подписывает международные договоры, подписывает ратификационные грамоты, принимает верительные и отзывные грамоты аккредитуемых при нем дипломатических представителей. Наглядно процедура принятия верительной грамоты описывается Г.В. Дегтевым: «эта процедура нередко сопровождается обменом мнений по вопросам, имеющим существенное политическое значение, и потому не может считаться, как об этом иногда говорят, чисто протокольной. Эти грамоты адресуются от главы иностранного государства к главе России. В верительных грамотах указывается, что определенному лицу (послу) поручено представлять интересы своего государства, его словам и действиям подлежит «верить». При вручении грамот обычно присутствует министр иностранных дел. Речи не произносятся. Дипломатический представитель называет себя, государство, главу своего государства, вручает грамоту Президенту РФ и кратко представляет своих ближайших сотрудников. После вручения грамот Президент имеет краткую беседу с новым послом».

Все исследователи единодушны во мнении, что один Президент не может решать все вопросы внешнеполитических отношений. Поэтому многогранная внешнеполитическая деятельность осуществляется в сотрудничестве с Парламентом и Правительством РФ. Международные договоры, заключенные Президентом, подлежат ратификации, которая осуществляется парламентом - Федеральным Собранием. Принимаемая на основе такого одобрения ратификационная грамота подписывается Президентом.

Все это в целом способствует разработке стратегии внешнеполитической деятельности страны, основные ее направления, которые, в конечном итоге влияют на положение каждого гражданина. Президент непосредственно руководит выполнением намеченного курса, инструктирует и контролирует.

Согласно п.«м» ст.83 Конституции РФ, Президент назначает и отзывает дипломатических представителей РФ в иностранных государствах и международных организациях. Дипломатические представители отстаивают интересы РФ в международных организациях: ООН, ЮНЕСКО, МОТ и др. Следует заметить, что назначение и отзыв дипломатических представителей может быть реализовано после консультаций с соответствующими комитетами или комиссиями палат Федерального Собрания. Однако Конституцией устанавливается лишь обязанность проводить консультации, но само назначение конкретного дипломатического представителя не связывается с результатом этих консультаций.

Для сравнения приведем примеры того, как регулируются полномочия президента во внешней политике в других странах. Так, Конституция Франции весьма детально регулирует внешнеполитические полномочия президента. В латиноамериканских странах они лишь упоминаются в общих чертах. В США президент обладает значительными полномочиями, которые основываются не столько на тексте Конституции, сколько на решениях Верховного суд, доктрине «внешнего суверенитета».

2.6. ИНЫЕ ПОЛНОМОЧИЯ ПРЕЗИДЕНТА РФ

К иным полномочиям Президента относятся (ст. 89 Конституции РФ):

- Возможность решать вопросы гражданства Российской Федерации и предоставления политического убежища. Гражданство определяет постоянную политико-правовую связь лица и государства, находящую выражение в их взаимных правах и обязанностях. В статье 28 ФЗ «О гражданстве РФ» Президент назван полномочным органом, ведающим делами о гражданстве РФ. Согласно ст.29 данного закона, Президент РФ решает вопросы:

а) Приема в гражданство РФ в общем порядке;

б) Восстановления в гражданстве РФ в общем порядке;

в) Выхода из гражданства РФ в общем порядке;

г) Отмены решений по вопросам гражданства Российской Федерации.

Президент утверждает положение о порядке рассмотрения вопросов гражданства РФ, обеспечивает согласованное функционирование и взаимодействие полномочных органов, ведающих делами о гражданстве РФ.

- Вопросы награждения государственными наградами Российской Федерации, присвоения почетных званий Российской Федерации, высших воинских и высших специальных званий. Для предварительного рассмотрения данных вопросов при Президенте создана комиссия по государственным наградам.

- Осуществление помилования. Помилование выражается в полном освобождении осужденного от наказания за уголовное преступление, назначенное приговором суда, вступившим в законную силу, либо сокращение срока наказания.

Акт помилования осуществляется на основе персонального обращения осужденного к Президенту. Обращение осужденного к Президенту - последний шанс изменить меру наказания за преступление.

- Далее, п.«в» ст.84 наделяет Президента правом назначать референдум. Порядок назначение и проведения референдума регулируется ФКЗ «О референдуме РФ».

- п.«и» ст.83 наделяет Президента правом формировать свою администрацию, которую возглавляет Руководитель администрации. Администрация призвана обеспечить исполнение Президентом его полномочий.

3. ОБЕСПЕЧЕНИЕ КОМПЕТЕНЦИИ ПРЕЗИДЕНТОМ РФ

3.1 АДМИНИСТРАЦИЯ ПРЕЗИДЕНТА РФ

Администрация Президента формируется в соответствии с п.«и» ст.83 Конституции РФ.

Подразделения Администрации имеют различный статус, структура утверждена Указом президента РФ от 03.06.2000 года и часто подвергаются реорганизациям.

B состав Администрации входят: Руководитель Администрации, его первые заместители и заместители, полномочные представители Президента в Совете Федерации, Государственной Думе, Конституционном Суде РФ, в федеральных округах, пресс-секретарь Президента, руководитель протокола, заведующий Канцелярией Президента, помощники, советники, старший референт (возглавляет референтуру Президента).

Указанные должностные лица, непосредственно подчиняющиеся Президенту РФ и им назначаемые, руководят своими аппаратами, которые, как и другие самостоятельные подразделения так же входят в Администрацию Президента РФ. Администрация также обеспечивает деятельность совещательных и консультативных органов при Президенте РФ (комиссий, советов).

В функции Администрации входит:

- Подготовка законопроектов для внесения их в Государственную Думу,

- Подготовка проектов и выпуск указов, распоряжений и обращений Президента,

- Обеспечение деятельности Совета Безопасности РФ,

- Осуществление контроля и проверки исполнения федеральных законов и указов Президента,

- Обеспечение взаимодействия с политическими партиями и общественными объединениями, а также с государственными органами и должностными лицами зарубежных государств и международными организациями,

- Подготовка обращений в Конституционный Суд РФ,

- Обеспечение взаимодействия федеральных органов государственной власти, их территориальных органов и органов власти субъектов РФ,

- Обеспечение реализации государственной политики в области кадров и государственной службы и д.р.

Выполняя эти функции, Администрация взаимодействует с палатами Федерального Собрания, Правительством и другими органами государственной власти Федерации, и ее субъектов, обеспечивает координацию деятельности федеральных органов по реализации основ государственной политики в области обеспечения прав человека, свободы средств массовой информации и др.

3.2. АКТЫ ПРЕЗИДЕНТА РФ

Осуществляя свою компетенцию, Президент РФ согласно ст.90 Конституции РФ издает указы и распоряжения, которые обязательны для исполнения на территории всей страны. Акты главы государства не должны противоречить Конституции РФ и федеральным законам.

Указы при этом делятся на нормативные и ненормативные.

Указ нормативного значения - правовой акт, относящийся к неопределенному кругу физических и юридических лиц, органов государства, организаций, содержит общие правила поведения и рассчитан на многократное применение.

Указ ненормативного значения - касается конкретных отношений, определенных органов государства, конкретных предприятий, лиц.

Распоряжение - акт индивидуального организационного характера по оперативным управленческим вопросам. Указы и распоряжения Президента РФ обязательны для исполнения на всей территории РФ, имеют прямое действие и не нуждаются в каком-либо одобрении (ратификации) законодательных или исполнительных органов государственной власти или субъекта РФ.

Указы и распоряжения являются подзаконными актами, они не должны противоречить как Конституции РФ, так и Федеральным законам. В системе подзаконных актов, акты Президента РФ имеют наибольшую юридическую силу.

Решение о готовности проекта акта к представлению Президенту принимает Руководитель Администрации Президента.

Указы, распоряжения и законы подписываются собственноручно Президентом.

Указы и распоряжения Президента РФ подлежат обязательному официальному опубликованию, кроме актов или отдельных их положений, содержащих сведения, составляющие государственную тайну или сведения конфиденциального характера.

Акты Президента РФ публикуются в «Российской газете» и «Собрании законодательства Российской Федерации» в течении десяти дней после их подписания.

Если эти акты носят нормативных характер, то они вступают в силу одновременно на всей территории РФ по истечении семи дней после дня их первого официального опубликования.

Иные акты вступают в силу со дня их подписания.

Такой строгий порядок, установленный Указом президента РФ от 13.08.1998 года, имеет значение для единообразного применения актов главы государства по всей территории страны.

3.3 ПРЕСС-СЛУЖБА ПРЕЗИДЕНТА РФ

В работе Президента РФ, его связях с общественностью важную роль играет Управление пресс-службой, положение о котором утверждено Указом Президента РФ от 21.04.1998 года.

Оно является самостоятельным подразделением Администрации Президента РФ.

В его функции входят:

- Обеспечение связи Президента РФ со средствами массовой информации,

- Организация информационного обеспечения официальных визитов, рабочих поездок, встреч Президента РФ, а также других мероприятий с его участием в России и за рубежом,

- Предоставление средствам массовой информации сведений о деятельности Президента РФ, об издаваемых им актах, о заявлениях, выступлениях, встречах главы государства и других мероприятиях с его участием,

- Оперативное информирование Президента о позиции средств массовой информации о выступлениях и решениях главы государства, об откликах на них в прессе, на телевидении и радио, состоянии общественного мнения и др.

Пресс-служба организует брифинги, пресс-конференции, интервью и выступления Президента в средствах массовой информации, участвует в подготовке зарубежных визитов главы государства и т.д.

4. ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В Российской Федерации в соответствии с Конституцией дeйcтвyeт пpинцип paздeлeния влacтeй, кoтopый пpeдпoлaгaeт, чтo властное полномочие любoгo дoлжнocтнoгo лицa oтнocитcя к oднoй из тpex влacтeй - зaкoнoдaтeльнoй, иcпoлнитeльнoй или cyдeбнoй. Функции главы государства соприкасаются со всеми тремя ветвями власти, но все же его основные функции и полномочия нельзя отнести к зaкoнoдaтeльнoй или cyдeбнoй.

Другое дело - взаимоотношения главы государства с иcпoлнитeльнoй властью. Юридическая наука и практика признают его главой иcпoлнитeльнoй власти - ибо никакому должностному лицу нельзя иметь основные функции и властные полномочия вне какой-либо власти. В то же время при таком положении образуется особый статус главы государства, вытекающий из его собственных полномочий, обязанности выступать гарантом Конституции и осуществлять высшее представительство.

Президентская власть - единоличная власть. Глава государства не только не делит свою власть с другими лицами, но и в силу принципа разделения властей, действует независимо от законодательной и судебной власти. Президент получает свой мандат от народа и потому не может контролироваться со стороны парламента. Он вправе комплектовать состав правительства (с определенным участием парламента), которое в силу этого приобретает стабильный характер.

Сильная президентская власть никак не подрывает демократический характер государства - а напротив, она при определенных условиях является единственно возможным инструментом сохранения конституционного строя.

5. СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Конституция РФ 1993 года

2. Е.И. Козлова, О.Е. Кутафин, «Конституционное право России» - М., 2002 год;

3. http://determiner.ru/ - Национальная юридическая энциклопедия;

4. Отв.ред. С.А. Авакьян, «Конституционное право: Энциклопедический словарь» - М., 2001 год;

5. Федеральный конституционный закон от 17.12.1997 года №2-ФКЗ «О Правительстве Российской Федерации;

6. Указ Президента РФ от 20.05.2004 года №649 «Вопросы структуры федеральных органов исполнительной власти;

7. Под.ред. О.А. Галустьяна, А.П. Кизлыка, «Правоохранительные органы: Учебник для вузов» - М., 2005 год;

9. Л.Н. Анисимов, «Конституционное право России: Учебно-методические материалы и программа» - М., 2006 год;

10. М.В. Баглай, Б.Н. Габричидзе, «Конституционное право РФ» - М., 2004 год;

11. М.Г. Баглай, «Конституционное право Российской Федерации: Учебник для вузов - 5-е изд.» - М., 2006 год.

Страницы: 1, 2


реферат реферат реферат
реферат

НОВОСТИ

реферат
реферат реферат реферат
реферат
Вход
реферат
реферат
© 2000-2013
Рефераты, доклады, курсовые работы, рефераты релиния, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты бесплатно, реферат, рефераты скачать, научные работы, рефераты литература, рефераты кулинария, рефераты медицина, рефераты биология, рефераты социология, большая бибилиотека рефератов, реферат бесплатно, рефераты право, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, рефераты логистика, дипломы, рефераты менеджемент и многое другое.
Все права защищены.