реферат
реферат

Меню

реферат
реферат реферат реферат
реферат

Компетенция ФСО и ФСБ по защите информации

реферат
.8. утверждать образцы служебных удостоверений.

7. Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций не вправе оказывать платные услуги в установленной сфере ведения, кроме случаев, установленных федеральными законами, указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации УКАЗ Президента РФ от 12.03.2007 N 320 (ред. от 12.05.2008) "О ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЕ ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ, СВЯЗИ И ОХРАНЫ КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ" "Собрание законодательства РФ", 19.03.2007, N 12, ст. 1374..

Глава 2: Компетенция ФСО и ФСБ по защите информации

2.1 Органы ФСБ и ФСО по защите информации

Органы ФСБ по защите информационной безопасности

В соответствии со ст. 2 Федерального закона «О техническом регулировании» ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 27.12.2002 N 184-ФЗ (ред. от 01.12.2007) "О ТЕХНИЧЕСКОМ РЕГУЛИРОВАНИИ" (принят ГД ФС РФ 15.12.2002) "Российская газета", N 245, 31.12.2002, в целях снижения риска нанесения ущерба от использования информационных систем и средств их обеспечения закон устанавливает механизм их сертификации. Сертификация - форма осуществляемого органом по сертификации подтверждения соответствия объектов требованиям технических регламентов, положениям стандартов или условиям договоров.

Технические, криптографические, программные и другие средства, предназначенные для защиты сведений, составляющих государственную тайну, средства в которых они реализованы, а также средства контроля эффективности защиты информации являются средствами защиты информации.

Указанные средства подлежат обязательной сертификации, которая проводится в рамках систем сертификации средств защиты информации. При этом криптографические средства должны быть отечественного производства и выполнены на основе криптографических алгоритмов, рекомендованной федеральной службой безопасности.

Система сертификации средств защиты информации представляет собой совокупность участников сертификации, осуществляющих её по установленным правилам.

Система сертификации создаются Федеральной службой безопасности, Федеральной службой по техническому и экспортному контролю, Министерством обороны Российской Федерации, Службой внешней разведки Российской Федерации, уполномоченными проводить работы по сертификации средств защиты информации в пределах компетенции, определённой для них законодательными и иными актами Российской Федерации.

Приказом ФСБ России от 13 ноября 1999 г. №564 утверждены Положение о системе сертификации средств защиты информации по требованиям безопасности сведений, составляющих государственную тайну (система сертификации СЗИ-ГТ) и Положение о знаках соответствия системы сертификации средств защиты информации, требованиям безопасности составляющих государственную тайну.

Обязательная сертификация производится на основании Закона Российской Федерации «О государственной тайне» ЗАКОН РФ от 21.07.1993 N 5485-1 (ред. от 01.12.2007) "О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ТАЙНЕ" (с изм. и доп., вступающими в силу с 15.12.2007) "Российская газета", N 182, 21.09.1993., Федерального Закона «О Федеральной службе безопасности» ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 03.04.1995 N 40-ФЗ (ред. от 04.12.2007) "О ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЕ БЕЗОПАСНОСТИ" (принят ГД ФС РФ 22.02.1995) "Российская газета", N 72, 12.04.1995. и постановления Правительства Российской Федерации от 26 июня 1995 г. №608 «О сертификации средств защиты информации» ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 26.06.1995 N 608 (ред. от 17.12.2004) "О СЕРТИФИКАЦИИ СРЕДСТВ ЗАЩИТЫ ИНФОРМАЦИИ" "Российская газета", N 145, 28.06.1995.

Организационную структуру системы сертификации образуют:

- ФСБ России (Федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный проводить работу по обязательной сертификации средств защиты информации);

- центральный орган системы сертификации (создаётся при необходимости);

- органы по сертификации СЗИ-ГТ

- испытательные центры (исследовательские лаборатории);

- учебно-методический центр;

- заявители (разработчики, изготовители, продавцы, потребители СЗИ-ГТ).

ФСБ России в пределах своей компетенции осуществляет следующие функции:

- создаёт систему сертификации и устанавливает правила проведения сертификации СЗИ-ГТ;

- представляет на государственную регистрацию в Госстандарт России систему сертификации СЗИ-ГТ и её знаки соответствия;

- организует функционирование системы сертификации;

- определяет номенклатуру СЗИ-ГТ, подлежащих обязательной сертификации в данной системе;

- устанавливает правила аккредитации и выдачи лицензий на проведение работ по сертификации;

- осуществляет процедуру признания нормативных и методических документов сторонних организаций;

- организует и финансирует разработку нормативных и методических документов системы сертификации;

- утверждает нормативные документы, на соответствие которых проводится сертификация СЗИ-ГТ в системе сертификации, и методические документы по проведению сертификационных испытаний;

- устанавливает правила применения знаков соответствия обязательной и добровольной сертификации;

- аккредитует органы по сертификации и испытательные центры (лаборатории) выдаёт им лицензии на проведение определённых видов работ по сертификации и аттестаты аккредитации;

- организует подготовку, переподготовку и повышение квалификации экспертов по вопросам сертификации СЗИ-ГТ, а также аттестацию экспертов;

- координирует деятельность органов по сертификации и испытательных центров(лабораторий) системы сертификации СЗИ-ГТ;

- устанавливает правила признания зарубежных сертификатов, знаков соответствия и результатов испытаний;

- ведёт государственный реестр сертификационных средств защиты информации, аккредитованных в системе сертификации СЗИ-ГТ органов по сертификации и испытательных центров (лабораторий) других участников сертификации, а также выданных и аннулированных сертификатов соответствия и лицензий на применение знаков соответствия;

- регистрирует сертификаты соответствия и лицензии на применение знаков соответствия до их выдачи заявителю;

- ведёт учёт нормативных документов, содержащих правила, требования и методические рекомендации по сертификации;

- устанавливает порядок инспекционного контроля за соблюдением правил сертификации и за сертифицированными СЗИ-ГТ;

- рассматривает апелляции по вопросам сертификации;

- обеспечивает участников сертификации информацией о деятельности системы сертификации и готовит необходимые материалы для опубликования;

- организует публикацию информации о системе сертификации;

- ежеквартально представляет информацию о работе системы сертификации в Межведомственную комиссию по защите государственной тайны;

- осуществляет взаимодействие с федеральными органами по сертификации других систем сертификации.

Положение о знаках соответствия системы сертификации средств защиты информации по требованиям безопасности для сведений, составляющих государственную тайну, устанавливает форму, размеры, технические требования и правила применения знаков соответствия обязательной и добровольной сертификации продукции в системе сертификации средств защиты информации по требованиям безопасности для сведений составляющих государственную тайну.

Органы ФСО по защите информации

На основании указа Президента «ВОПРОСЫ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ОХРАНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» УКАЗ Президента РФ от 07.08.2004 N 1013 (ред. от 21.05.2008) "ВОПРОСЫ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ОХРАНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" "Собрание законодательства РФ", 09.08.2004, N 32, ст. 3314. имеет следующие полномочия в сфере обеспечения информационной безопасности:

· обеспечивает Президента Российской Федерации президентской связью, в том числе с главами иностранных государств и главами правительств иностранных государств, а также правительственной и иными видами специальной связи в местах его постоянного и временного пребывания и при его передвижениях;

· обеспечивает правительственной и иными видами специальной связи, а на основании решений Президента Российской Федерации - президентской связью, объекты государственной охраны и других лиц в местах их постоянного и временного пребывания; обеспечивает объекты государственной охраны средствами звукоусиления, оповещения и технологического телевидения;

· осуществляет эксплуатацию, организует и проводит мероприятия по совершенствованию, обеспечению безопасности и надежности систем специальной связи на территории Российской Федерации, а также международной правительственной и иных видов специальной международной связи; организует подготовку запасных сетей специальной связи на территории Российской Федерации к работе в военное время;

· на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации самостоятельно принимает нормативные правовые акты по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности, в том числе акты, содержащие требования к построению сетей специальной связи, управлению ими, нумерации, применяемым средствам связи, организационно-техническому обеспечению их устойчивого функционирования, защите от несанкционированного доступа к ним и передаваемой посредством их информации, а также к использованию радиочастотного спектра, проектированию, строительству, реконструкции и эксплуатации сооружений и сетей специальной связи;

· организует и выполняет в пределах своих полномочий шифровальную работу в федеральных органах государственной охраны;

· обеспечивает защиту категорированных помещений, организует и проводит мероприятия по предотвращению утечки информации по техническим каналам в системах специальной связи, информационно-технологических, информационно-аналитических и информационно-телекоммуникационных системах и на охраняемых объектах, по предотвращению несанкционированного доступа к указанным системам, а также специальные исследования и специальные проверки технических средств и оборудования, находящихся в ведении ФСО России;

· осуществляет разработку, создание, эксплуатацию и развитие информационных систем, в том числе информационно-телекоммуникационной системы специального назначения в интересах государственных органов, обеспечивающей информационно-телекоммуникационную поддержку решения задач управления государством в военное время и при чрезвычайных ситуациях, а также используемой в мирное время для информирования Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации;

· участвует в разработке, создании и развитии средств защиты информации, включая системы специальных технических средств, а также в разработке нормативно-технической документации по вопросам защиты информации в системах специальной связи;

· разрабатывает и реализует единую техническую политику в области оснащения Администрации Президента Российской Федерации, Аппарата Правительства Российской Федерации и палат Федерального Собрания Российской Федерации средствами связи, в том числе специальной связи, вычислительной техникой, оргтехникой, аудио- и видеоаппаратурой, программными продуктами;

· осуществляет информационно-технологическое обеспечение, техническое обслуживание и программное сопровождение информационно-телекоммуникационных систем для Президента Российской Федерации, Администрации Президента Российской Федерации, Аппарата Правительства Российской Федерации, палат Федерального Собрания Российской Федерации, Управления делами Президента Российской Федерации, а также систем официального информирования по электронным коммуникациям о деятельности государственных органов;

· участвует в обеспечении информационного взаимодействия самостоятельных подразделений Администрации Президента Российской Федерации, Аппарата Правительства Российской Федерации и иных государственных органов;

· обеспечивает оперативный доступ пользователей государственных органов к внутренним, а также внешним информационным ресурсам, включая зарубежные, в информационных системах, с которыми установлена связь;

· осуществляет функции удостоверяющего центра в информационных системах, находящихся в ее ведении; ведет реестр сертификатов ключей подписей уполномоченных лиц федеральных органов государственной власти;

· принимает участие в подготовке экспертных заключений на вносимые Президенту Российской Федерации и в Правительство Российской Федерации предложения о проведении работ по созданию специальных и защищенных федеральных систем и сетей информатизации;

· обеспечивает Президента Российской Федерации, Председателя Правительства Российской Федерации, полномочных представителей Президента Российской Федерации в федеральных округах, а также государственные органы правовой информацией, информацией о результатах мониторинга социально-экономических и общественно-политических процессов в Российской Федерации, осуществляемого на основе данных социологических и экспертных исследований, представляемых государственными органами и организациями;

· обеспечивает функционирование и развитие Ситуационного центра Президента Российской Федерации, ситуационного центра Совета Безопасности Российской Федерации, ситуационных центров полномочных представителей Президента Российской Федерации в федеральных округах, оказывает методическую и иную помощь в создании ситуационных центров государственных органов, а также обеспечивает их информационное взаимодействие;

· осуществляет оборудование охраняемых объектов средствами охранной сигнализации, видеонаблюдения, оперативно-технического контроля, другими техническими средствами усиления охраны; обеспечивает федеральные органы государственной охраны средствами связи, специальными техническими средствами, видеотехнической аппаратурой, системами коллективного телевизионного приема, информационно-техническими средствами, бытовой техникой и предметами бытового назначения, а также организует и осуществляет эксплуатационно-техническое обслуживание указанных средств, обеспечивает при необходимости защиту информации во время их эксплуатации;

· принимает участие в формировании государственных информационных ресурсов; организует создание, оперативное обслуживание и поддержку интегрированного полнотекстового банка правовой информации и обеспечивает доступ к нему федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций и физических лиц;

· осуществляет оперативное планирование и организацию применения подразделений связи специального назначения и средств специальной связи и информации в интересах управления государством в военное время и при чрезвычайных ситуациях, участвует в проведении мероприятий по обеспечению готовности к работе пунктов управления государством и Вооруженными Силами Российской Федерации в части, касающейся обеспечения специальной связью и информацией в военное время и при чрезвычайных ситуациях;

· принимает участие в обеспечении специальной связью находящихся за рубежом представителей (представительств) государственных органов, а также дипломатических представительств и консульских учреждений Российской Федерации;

· организует в пределах своих полномочий взаимодействие государственных органов обеспечения безопасности и осуществляет координацию их деятельности в целях поддержания в готовности сил и средств, своевременного их выделения в необходимом объеме для обеспечения безопасности объектов государственной охраны на основе взаимного информирования об угрозах безопасности объектов государственной охраны и охраняемых объектов, а также создает в необходимых случаях оперативные штабы для координации совместных действий и проведения согласованных охранных и оперативно-розыскных мероприятий;

· взаимодействует в установленном порядке со специальными службами, правоохранительными органами и организациями иностранных государств в целях обеспечения безопасности объектов государственной охраны, осуществляет на основе международных договоров Российской Федерации и по взаимной договоренности обмен с ними оперативной и технической информацией, специальными техническими и иными средствами, а также согласование условий и порядка обеспечения личной безопасности объектов государственной охраны при их выезде за пределы территории Российской Федерации;

· осуществляет функции специально уполномоченного федерального органа исполнительной власти в области правительственной связи и информации, а также в установленном порядке международно-правовую защиту присвоений (назначений) радиочастот и радиочастотных каналов;

· организует в пределах своих полномочий работы по обеспечению электромагнитной совместимости радиоэлектронных средств специальной связи, используемых государственными органами, находящимися на радиочастотном обеспечении ФСО России;

· оформляет и выдает разрешения на ввоз на территорию Российской Федерации и вывоз с территории Российской Федерации оружия и боеприпасов к нему сотрудникам организаций и специальных служб, сопровождающим глав иностранных государств и глав правительств иностранных государств, иных иностранных государственных, политических, а также общественных деятелей, подлежащих государственной охране, в период их пребывания на территории Российской Федерации;

· организует и осуществляет подготовку кадров для федеральных органов государственной охраны, федеральных органов исполнительной власти и организаций независимо от формы собственности и на возмездной или безвозмездной основе - подготовку, переподготовку и повышение квалификации кадров для органов иностранных государств;

· осуществляет информационно-аналитическое обеспечение своей деятельности;

В подведомственности у ФСО находится Служба специальной связи и информации при ФСО России. Данный орган занимается осуществлением данных полномочий у которой в соответствии с данным же указом следующая структура:

- Управления специальной связи и информации ФСО России в федеральных округах;

- центры специальной связи и информации ФСО России;

- Подразделения связи специального назначения ФСО России.

Подведя итог данному подвопросу следует отметить что данные структуры ФСБ и ФСО имеют четкие задачи по обеспечению формационной безопасности, и также им предоставляются достаточно широкие полномочия в данной сфере.

2.2 Сравнительный анализ деятельности ФСБ и ФСО по защите информации

Рассмотрев в предыдущих вопросах конкретно полномочия ФСБ и органы осуществляющие деятельность по защите информации, а также полномочия ФСО и органы данной службы по защите информации. Чётко прослеживается следующая позиция.

Федеральная служба безопасности занимается непосредственно лицензионно - разрешительной деятельностью. Это выражается в следующем:

- создаёт систему сертификации и устанавливает правила проведения сертификации СЗИ-ГТ;

- представляет на государственную регистрацию в Госстандарт России систему сертификации СЗИ-ГТ и её знаки соответствия;

- организует функционирование системы сертификации;

- определяет номенклатуру СЗИ-ГТ, подлежащих обязательной сертификации в данной системе;

- устанавливает правила аккредитации и выдачи лицензий на проведение работ по сертификации.

Отсюда следует следующий вывод, что ФСБ является органом проверяющим, сертифицирующим технические, криптографические, программные и другие средства, предназначенные для защиты сведений, составляющих государственную тайну, средства в которых они реализованы, а также средства контроля эффективности защиты информации в пределах своих полномочий.

Федеральная служба охраны России занимается непосредственно оказанием услуг с применением техники связи в том числе и засекречивающей, с целью обеспечения своевременного и полноценного реагирования органами государственной власти на какие либо изменения в государстве. Это выражается в следующих полномочиях:

· обеспечивает защиту категорированных помещений, организует и проводит мероприятия по предотвращению утечки информации по техническим каналам в системах специальной связи, информационно-технологических, информационно-аналитических и информационно-телекоммуникационных системах и на охраняемых объектах, по предотвращению несанкционированного доступа к указанным системам, а также специальные исследования и специальные проверки технических средств и оборудования, находящихся в ведении ФСО России;

· осуществляет разработку, создание, эксплуатацию и развитие информационных систем, в том числе информационно-телекоммуникационной системы специального назначения в интересах государственных органов, обеспечивающей информационно-телекоммуникационную поддержку решения задач управления государством в военное время и при чрезвычайных ситуациях, а также используемой в мирное время для информирования Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации;

· участвует в разработке, создании и развитии средств защиты информации, включая системы специальных технических средств, а также в разработке нормативно-технической документации по вопросам защиты информации в системах специальной связи;

· разрабатывает и реализует единую техническую политику в области оснащения Администрации Президента Российской Федерации, Аппарата Правительства Российской Федерации и палат Федерального Собрания Российской Федерации средствами связи, в том числе специальной связи, вычислительной техникой, оргтехникой, аудио- и видеоаппаратурой, программными продуктами.

Таким образом следует отметить что ФСБ и ФСО имеют установленную структуру органов занимающихся защитой информации. Данная деятельность заключается в двух различных формах чётко взаимосвязанных между собой. ФСО и ФСБ имеют различные задачи и различные полномочия в сфере обеспечения информационной безопасности, что нисколько не лишает их ответственности за обеспечение информационной безопасности в Российской Федерации

Заключение

В данной курсовой работе было рассмотрено понятие информационной безопасности как одного из элементов национальной безопасности. Под информационной безопасностью Российской Федерации понимается состояние защищенности ее национальных интересов в информационной сфере, определяющихся совокупностью сбалансированных интересов личности, общества и государства.

Защита информации является обязанностью не только какого - либо специального органа созданного с этой целью. В России существует целый ряд органов в чьи полномочия входят обязанности по защите информации. Ими являются следующие органы:

· Комитет Государственной думы по безопасности;

· Совет безопасности России;

· Федеральная служба по техническому и экспортному контролю (ФСТЭК);

· Федеральная служба безопасности Российской Федерации (ФСБ России);

· Министерство внутренних дел Российской Федерации (МВД России);

· Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).

· Федеральная служба охраны Российской Федерации (ФСО России)

Рассмотрев компетенцию ФСБ и ФСО чётко прослеживается разграничение полномочий в одной общей сфере деятельности. Так ФСБ занимается в частности лицензионно - разрешительной деятельностью ,а ФСО предоставлением услуг связи Президенту и другим органам государственной власти.

Таким образом обеспечение информационной безопасности является комплексной отраслью национальной безопасности России и требует достаточно большого количества органов для её обеспечения, каждый из которых не должен превышать своих полномочий.

Список литературы

1 Федеральное законодательство:

- "КОНСТИТУЦИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" (принята всенародным голосованием 12.12.1993) "Российская газета", N 237, 25.12.1993.

- ФЕДЕРАЛЬНЫЙ КОНСТИТУЦИОННЫЙ ЗАКОН от 17.12.1997 N 2-ФКЗ (ред. от 02.03.2007) "О ПРАВИТЕЛЬСТВЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" (одобрен СФ ФС РФ 14.05.1997) "Собрание законодательства РФ", 22.12.1997, N 51, ст. 5712,

- ЗАКОН РФ от 05.03.1992 N 2446-1 (ред. от 02.03.2007)"О БЕЗОПАСНОСТИ" "Российская газета", N 103, 06.05.1992

- ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 27.12.2002 N 184-ФЗ (ред. от 01.12.2007) "О ТЕХНИЧЕСКОМ РЕГУЛИРОВАНИИ" (принят ГД ФС РФ 15.12.2002) "Российская газета", N 245, 31.12.2002.

- ЗАКОН РФ от 21.07.1993 N 5485-1 (ред. от 01.12.2007) "О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ТАЙНЕ" (с изм. и доп., вступающими в силу с 15.12.2007) "Российская газета", N 182, 21.09.1993.

- ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 03.04.1995 N 40-ФЗ (ред. от 04.12.2007) "О ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЕ БЕЗОПАСНОСТИ" (принят ГД ФС РФ 22.02.1995) "Российская газета", N 72, 12.04.1995.

2 Подзаконные акты

- УКАЗ Президента РФ от 17.12.1997 N 1300 (ред. от 10.01.2000) "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КОНЦЕПЦИИ НАЦИОНАЛЬНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" "Российская газета", N 247, 26.12.1997.

- УКАЗ Президента РФ от 16.08.2004 N 1085 (ред. от 30.11.2006) "ВОПРОСЫ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ И ЭКСПОРТНОМУ КОНТРОЛЮ" "Собрание законодательства РФ", 23.08.2004, N 34, ст. 3541.

- УКАЗ Президента РФ от 07.06.2004 N 726 (ред. от 25.07.2006) "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЙ О СОВЕТЕ БЕЗОПАСНОСТИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И АППАРАТЕ СОВЕТА БЕЗОПАСНОСТИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, А ТАКЖЕ ОБ ИЗМЕНЕНИИ И ПРИЗНАНИИ УТРАТИВШИМИ СИЛУ ОТДЕЛЬНЫХ АКТОВ ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" "Собрание законодательства РФ", 14.06.2004, N 24, ст. 2392.

- УКАЗ Президента РФ от 12.03.2007 N 320 (ред. от 12.05.2008) "О ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЕ ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ, СВЯЗИ И ОХРАНЫ КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ" "Собрание законодательства РФ", 19.03.2007, N 12, ст. 1374.

- УКАЗ Президента РФ от 07.08.2004 N 1013 (ред. от 21.05.2008) "ВОПРОСЫ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ОХРАНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" "Собрание законодательства РФ", 09.08.2004, N 32, ст. 3314.

- ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 26.06.1995 N 608 (ред. от 17.12.2004) "О СЕРТИФИКАЦИИ СРЕДСТВ ЗАЩИТЫ ИНФОРМАЦИИ" "Российская газета", N 145, 28.06.1995.

Страницы: 1, 2, 3, 4


реферат реферат реферат
реферат

НОВОСТИ

реферат
реферат реферат реферат
реферат
Вход
реферат
реферат
© 2000-2013
Рефераты, доклады, курсовые работы, рефераты релиния, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты бесплатно, реферат, рефераты скачать, научные работы, рефераты литература, рефераты кулинария, рефераты медицина, рефераты биология, рефераты социология, большая бибилиотека рефератов, реферат бесплатно, рефераты право, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, рефераты логистика, дипломы, рефераты менеджемент и многое другое.
Все права защищены.