реферат
реферат

Меню

реферат
реферат реферат реферат
реферат

Кадровая деятельность ГУ МЧС России по Алтайскому краю

реферат
p align="left">организуют работу по комплектованию образовательных учреждений МЧС России слушателями и курсантами и участвуют в распределении выпускников указанных учреждений (заведений);

оказывают практическую и методическую помощь командирам и начальникам, подчиненным кадровым органам в работе по всестороннему изучению, подготовке, подбору и расстановке кадров на местах;

планируют замену офицеров и прапорщиков (мичманов), проходящих службу в местностях, где установлен срок военной службы;

организует работу с органами трудоустройства и другими органами по защите прав и интересов работников в связи с увольнением, сокращением, реорганизацией и ликвидацией структурных подразделений МЧС России;

ведут информационно-аналитическую работу, учет и отчетность по сотрудникам организаций МЧС России, готовят статистические отчеты по работе с кадрами;

отрабатывают документы по представлению сотрудников МЧС России к государственным наградам Российской Федерации и ведомственным наградам МЧС России.

Кадровая служба не только обеспечивает проведение кадровой политики, но и принимает активное участие в ее формировании. Многоплановость работы по управлению персоналом, необходимость сопряжения по содержанию и по времени самых различных мероприятий, вызванные к жизни новыми экономическими условиями, выводят кадровую службу на принципиально новый уровень, повышают ее значимость в общем процессе управления.

Функция кадровой службы при формировании кадровой политики заключается в консультировании и методическом обеспечении. Кроме того, кадровая служба выполняет роль своеобразного эксперта, который акцентирует внимание на последствиях тех или иных мер, имеющих отношение к персоналу, вносит предложения по изменению существующего положения. Когда сформирована кадровая политика, функция кадровой службы связана с координацией конкретных действий по более тесному сотрудничеству руководящего состава органов управления МЧС России в области управления персоналом.

Повышение эффективности системы управления кадровой работой в МЧС России базируется на основе:

четкого функционального и организационного построения подсистем управления кадрами на всех уровнях системы МЧС России с учетом сочетания интересов регионов и субъектов Российской Федерации;

создание единой защищенной системы передачи и получения оперативной и достоверной кадровой информации;

комплексного систематизированного анализа кадровой ситуации и прогнозирования кадровых процессов в организациях МЧС России.

3. Состояние кадрового потенциала МЧС России и Главного управления МЧС России по Алтайскому краю

Кадровая политика МЧС России разрабатывается и осуществляется с учетом объективных факторов состояния кадрового потенциала и избранных приоритетов социально-экономического развития общества.

Кадровый потенциал составляет важнейшее достояние, без сохранения и приумножения которого невозможно поступательное развитие всего Министерства. Отсутствие эффективных механизмов воздействия на процессы формирования и востребования кадрового потенциала, снижение его профессионализма могут привести к снижению качества решаемых МЧС России задач.

Под кадровым потенциалом понимается часть трудовых профессионально подготовленных ресурсов Министерства, способных участвовать в профессиональных видах трудовой (служебной) деятельности.

В настоящее время в системе МЧС России проходят службу (работают):

военнослужащие;

спасатели;

гражданские государственные служащие;

гражданский персонал;

личный состав Государственной противопожарной службы МЧС России, включающий лиц рядового, младшего, среднего, старшего и высшего начальствующего состава;

личный состав Государственной инспекции по маломерным судам.

В начале ХХI столетия в условиях многократного увеличения объема решаемых задач появилась негативная тенденция снижения профессионализма сотрудников Министерства в управленческом звене.

Основной причиной падения профессионализма сотрудников является низкий уровень их заработной платы, отсутствие служебного жилого фонда в системе Министерства и недостаточная реализуемость социальных гарантий, предусмотренных законодательством для соответствующих категорий кадров. Неудовлетворенность сотрудников МЧС России сложившимся в обществе отношением к профессиональным способностям граждан повлекла отток высококвалифицированных специалистов. Например, только за период с 2003 по 2007 год в МЧС России было уволено 3700 офицеров, из них почти 2 тысячи (54% от общего количества уволенных) - досрочно. В Алтайском крае за это же время из 166 сотрудников - 33 уволены по собственному желанию. Текучесть военных кадров за указанный период в целом за систему МЧС России составила 11% - 12%, а в отдельных местах с высоко развитой инфраструктурой, таких как Москва и Санкт-Петербург - до 20%, в Алтайском крае текучесть составила - 4%.

4. Структура Главного управления МЧС России по Алтайскому краю

Основным документом, регламентирующим деятельность любой организации, является устав. Для Главного управления МЧС России по Алтайскому краю в качестве устава выступает «Положение о территориальном органе Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий - органе, специально уполномоченным решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций по субъекту Российской Федерации», утвержденное приказом МЧС России от 06.08.2004 г. № 372.

Это Положение определяет правовой статус Главного управления МЧС России по Алтайскому краю, его основные задачи, функции, полномочия и ответственность.

Территориальный орган Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий - орган, специально уполномоченный решать задачи в области гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, предназначается для осуществления функций в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на территории Алтайского края.

Главное управление МЧС России входит в систему МЧС России. Общее руководство деятельностью Главного управления МЧС России в пределах полномочий, установленных МЧС России, осуществляет в установленном порядке региональный центр по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.

Документами, регламентирующими деятельность ГУ МЧС России по АК, является Федеральный закон от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», «Положение о службе в органах внутренних дел Российской Федерации», утвержденное постановлением Верховного Совета РФ от 23.12.1992 года № 4202-1, Федеральный закон № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», принятый Государственной Думой 18.11.1994 года. Положение о службе в органах внутренних дел РФ регулирует порядок и условия прохождения государственной службы сотрудниками органов внутренних дел Российской Федерации. ГУ МЧС России по Алтайскому краю имеет разветвленную функциональную организационно-штатную структуру, которая представлена на схеме (Приложение 1). У начальника Главного управления есть два первых заместителя: первый заместитель начальника главного управления и первый заместитель начальника главного управления по Государственной Противопожарной Службе (ГПС); и еще три заместителя: заместитель начальника главного управления - начальник управления (главный государственный инспектор Алтайского края по пожарному надзору) и два заместителя начальника главного управления. Такое количество заместителей целесообразно, потому что весьма разнообразны функции, возложенные на начальника ГУ МЧС России по Алтайскому краю.

ГУ МЧС России по АК включает в себя семь управлений, каждое из которых состоит из отделов (отделений) и управлений, и семь отделов, подчиненных начальнику Главного управления.

Управление Государственного пожарного надзора. Оно включает в себя: отдел организации Государственного пожарного надзора (ГПН), отделение ГПН, отдел надзора за пожарной безопасностью на особо важных объектах, отдел государственной статистики и учета преступлений, связанных с пожарами, отдел надзора за обеспечением пожарной безопасности на объектах градостроительной деятельности, отдел административной практики и дознания, территориальные отделы ГПН. Общая численность управления: 229 человек.

Управление гражданской защиты. В состав управления входят: отдел планирования и предупреждения ЧС, отдел инженерно-технических мероприятий, радиационной, химической, биологической и медицинской защиты, отдел организации культуры жизнедеятельности населения, подготовки руководящего состава и нештатных аварийно-спасательных формирований, отдел организации планирования мероприятий гражданской обороны, защиты населения от чрезвычайных ситуаций, группа страхового фонда документации, группа резервов материальных ресурсов. Общая численность управления: 15 человек.

Управление (по городам) включает: управления по городам Барнаулу, Бийску, Рубцовску и Новоалтайску. Общая численность управления: 7человек.

Управление оперативного реагирования. В его составе выделяют следующие структуры: отдел оперативного планирования и организации оперативной службы, отдел организации службы и подготовки пожарно-спасательных и аварийно-спасательных формирований, отдел организации тушения пожаров, аварийно-спасательных работ, отдел территориального взаимодействия и применения сил РСЧС. Общая численность управления: 19 человек.

Управление материально-технического обеспечения. Включает в себя: отдел тыла, отдел вооружения и техники, группу капитального строительства и эксплуатации основных фондов, группу медицинского обеспечения, охраны труда и техники безопасности. Общая численность управления: 12 человек.

Управление кадровой, воспитательной работы, профессиональной подготовки и психологического обеспечения, в который входят: отдел кадров и профессиональной подготовки, отделение кадров и профессиональной подготовки, отдел воспитательной работы и психологического обеспечения, группа прохождения службы и учета. Общая численность управления:11 человек.

Финансово-экономическое управление, в состав которого входят: финансово-экономический отдел, сводно-учетный отдел, бухгалтерия - структурные подразделения управления. Общая численность управления: 10 человек.

Организационно-штатная структура также имеет в своем составе отделы по обеспечению деятельности всех служб ГУ МЧС России по Алтайского края.

Организационно-штатная структура ГУ МЧС России по Алтайского края построена на принципах единоначалия, иерархичности, рациональной автономности, согласованности, многоаспектности и других принципах.

Каждое структурное подразделение данной организации занимается решение приоритетных именно для него задач, оперативное их решение, нацеленное на максимальный результат. Но эти относительно автономные подразделения взаимодействуют между собой для наиболее эффективного достижения целей ГУ МЧС России по Алтайскому краю. Наиболее тесно с подразделениями Главного управления взаимодействует Управление кадровой, воспитательной работы, профессиональной подготовки и психологического обеспечения (УКВРППиПО), поскольку основное направление деятельности УКВРППиПО связано с учетом личного состава Главного управления МЧС России по АК. Основными подразделениями, с которыми УКВРППиПО находится в тесном взаимодействии, являются Финансово-экономический отдел (Бухгалтерия), Управление материально-технического обеспечения, Юридическая группа, Канцелярия.

5. Анализ кадровой деятельности, проводимой в ГУ МЧС России по Алтайскому краю

Анализ численности и структуры персонала в ГУ МЧС России по Алтайскому краю произведен на основании штатного расписания, отчетных документов Управления кадровой, воспитательной работы, профессиональной подготовки и психологического обеспечения.

Штатная численность Главного управления МЧС России по Алтайскому краю составляет 4277 человек. Фактическая численность ГУ МЧС России по АК - 4192 человек.

В ГУ МЧС России по АК выделяют три категории персонала:

· Военнослужащие;

· Личный состав Государственной противопожарной службы;

· Гражданский персонал

Военнослужащими являются граждане Российской Федерации, состоящие в должностях рядового и начальствующего состава МЧС России или в кадрах Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, которым в установленном Указом Президента РФ № 1237 «Вопросы прохождения военной службы» порядке присвоены специальные звания рядового и начальствующего состава.

Сотрудниками ГПС являются граждане Российской Федерации, состоящие в должностях рядового и начальствующего состава ГПС Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, которым в установленном «Положением о службе в органах внутренних дел» порядке присвоены специальные звания рядового и начальствующего состава органов внутренних дел.

Страницы: 1, 2, 3


реферат реферат реферат
реферат

НОВОСТИ

реферат
реферат реферат реферат
реферат
Вход
реферат
реферат
© 2000-2013
Рефераты, доклады, курсовые работы, рефераты релиния, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты бесплатно, реферат, рефераты скачать, научные работы, рефераты литература, рефераты кулинария, рефераты медицина, рефераты биология, рефераты социология, большая бибилиотека рефератов, реферат бесплатно, рефераты право, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, рефераты логистика, дипломы, рефераты менеджемент и многое другое.
Все права защищены.