реферат
реферат

Меню

реферат
реферат реферат реферат
реферат

Избирательные системы на муниципальных выборах: законодательство и практика проведения выборов

реферат
p align="left">Использование этой системы позволяет персонифицировать выборы, обеспечить возможность участия в выборах независимых кандидатов, что существенно в связи с неразвитостью нашей многопартийности, стимулировать объединение избирателей вокруг определенных кандидатов, что важно в условиях множественности и конфликтности социальных интересов.

Одним из первых организационных шагов в преддверии выборов депутатов Новошахтинской городской Думы, предпринятых территориальной избирательной комиссией - участие в работе по приведению в соответствие границ избирательных участков, формированию избирательных округов, уточнению карты схемы с земельным комитетом и отделом архитектуры и градостроительства, на основании принятого решения Новошахтинской городской Думы по обмену землями с Красносулинским, Октябрьским, Родионово-Несветайским районами, в связи с реформой местного самоуправления в Российской Федерации.

Решением Новошахтинской городской Думы «О внесении изменений и дополнений в Устав города Новошахтинска Ростовской области» № 272 от 29.10 2004 внесены изменения в Устав города Новошахтинска в части п.4 ст.14 «Представительный орган местного самоуправления», который гласит об увеличении числа депутатов от 15 до 25 депутатов, т.о. увеличивается число одномандатных избирательных округов.

Таким образом для проведения голосования и подсчета голосов избирателей и постановлением Мэра города Новошахтинска № 63 от 21.01.2005 г. были образованы 57 избирательных участков, в том числе 2 вновь образованных, из расчета не более 3000 избирателей на каждом избирательном участке.

Выборы Мэра города Новошахтинска, депутатов Новошахтинской городской Думы проводила территориальная избирательная комиссия, на которую были возложены полномочия муниципальной избирательной комиссии, окружных избирательных комиссий. Таким образом, на территориальную избирательную комиссию легли наиболее масштабные подготовительные работы по подготовке и проведению выборов. Накануне выборов Мэра города Новошахтинска, депутатов Новошахтинской городской Думы территориальной избирательной комиссий был разработан комплексный план по правовому, организационно-методическому, контрольно-ревизионному и материально-техническому обеспечению выборов (постановление № 8/18 от 13 января 2005). Комплексный план мероприятий включал в себя следующие разделы:

- вопросы, рассматриваемые на заседании комиссии,

- организационно-техническая помощь участковым избирательным комиссиям(УИК),

- мероприятии по повышению профессиональной подготовке председателей УИК,

- мероприятия по повышению профессиональной подготовки резерва председателей УИК

- мероприятия по организации взаимодействия территориальных избирательных комиссий (ТИК) с правоохранительными органами, филиалом сбербанка, налоговой службой, юстицией, земельным комитетом.

- мероприятия по финансовому обеспечению

- мероприятия по повышению активности и правовой культуры.

Выполнение мероприятий комплексного плана нашли свое отражение в постановлениях комиссии. Вот основные постановления:

- Распределены обязанности между членами комиссии в период подготовки и проведения выборов, закреплены за членами ТИК избирательные участки (постановление № 8/23 от 13.01.2005).

- Открыт счет учета, отчетности и перечисления денежных средств из местного бюджета на подготовку и проведение выборов (Постановление № 8/26 от 13.01.2005)

- Утверждены три рабочие группы из числа членов комиссии с правом решающего голоса (Постановление № 9/29 от 22.01.2005)

- Утверждение схемы избирательных округов для проведения выборов депутатов Новошахтинской городской Думы (Постановление № 9/32 от 22.01.2005)

- Утверждение сметы территориальной и участковых избирательных комиссий (постановление 9/34 от 22.01.2005)

-Утверждение типографии по изготовлению печатной продукции в период подготовки и проведения выборов (Постановление № 9/36 от 22.01.2005)

- Утверждение текста бюллетеней и числа изготавливаемых бюллетеней (Постановление № 19/60 от 21.02.2005)

- Формирование и утверждение участковых избирательных комиссий, установление единого дня проведения семинаров (Постановление № 21/64 от 26.02.2005)

- Назначение председателей участковых избирательных комиссий (Постановление № 21/65 от 26.02.2005)

Территориальная избирательная комиссия как коллегиальный орган реализовала свои полномочия путем принятия постановлений на заседаниях комиссии. За выборный период комиссия провела 23 заседания, приняла 101 постановление

Анализ предвыборной агитации зарегистрированными кандидатами

Со дня официального опубликования решения о назначении выборов (18 января 2005 года) начинается выдвижение кандидатов на должность Мэра города Новошахтинска.

Претендентов оказалось 4:

- Зайцев Алексей Анатольевич, заведующий кафедрой «Сопротивление материалов и детали машин» Ростовской - на - Дону государственной академии сельскохозяйственного машиностроения, самовыдвижение.

- Сарычев Сергей Владимирович, временно не работающий, самовыдвижение.

- Овсянников Леонид Пантелеевич, начальник Новошахтинского Почтамта Управления Федеральной почтовой связи Ростовской области - филиала Федерального Государственного унитарного предприятии «Почта России», самовыдвижение.

- Солнцев Виктор Александрович, действующий Мэр города Новошахтинска, член политической партии «Единая Россия», самовыдвижение.

После завершения процедуры регистрации кандидатов на должность Мэра города Новошахтинска в бюллетень для голосования были внесены все 4 фамилии претендентов.

В предвыборной кампании активно действовал избирательный штаб кандидата на должность Мэра города Новошахтинска Зайцева А.А., состоящий из 5 человек.

Новошахтинским отделением политической партии «Единая Россия» также был создан штаб, который большое внимание уделил работе с кандидатами, выдвинувшимися от политической партии «Единая Россия», встрече с избирателями.

Наиболее динамично предвыборную агитацию вели Солнцев В.А. и Зайцев А.А., проводя встречи с избирателями, активно распространяя печатные агитационные материалы. Кандидатами широко применялись такие формы агитации как:

- распространение печатных агитационных материалов,

- выступления в СМИ, аудио- и видеозаписи роликов и их прокаты на телевидении

- собрания и встречи с гражданами.

Предвыборная агитация Зайцева А.А. строилась под девизом «Я точно знаю, что и как надо делать, чтобы вернуть любимый город к полноценной жизни». Вот основные направления его программы:

- концентрация перерабатывающей промышленности продукции сельскохозяйственного производства;

- оказание содействия предпринимателям в развитии малого бизнеса;

- создание сахарного, спиртового, стекольного заводов, мясоперерабатывающего и кожперерабатывающего комплексов;

- проведение в жизнь ряда мероприятий по оздоровлению экологии города, основанные на научных разработках,

- обеспечение гарантированного минимума бесплатного медицинского обслуживания, укрепление службы скорой помощи, открытие новых отделений и многое другое.

Кандидатом Зайцевым А.А. было проведено 38 встреч с избирателями в муниципальных школах, в колледжах, на предприятиях города.

Кандидат Солнцев В.А. распределил агитацию между телевидением и периодическим печатным изданием.

Предвыборная программа кандидата проходила под лозунгом «Верить нужно реальным делам». Основная тематика программы - констатация фактов из жизни города, его достижения, несмотря на самый сложный период за последнее десятилетие, вызванный массовым закрытием шахт, основные перспективы его развития - подводка природного газа во все поселки города, улучшение водоснабжения, внедрение ипотечного кредитования, создание в городе нефтеперерабатывающих заводов, завершение строительства храма, и многое другое. О проделанной работе кандидат информировал избирателей в ходе предвыборной кампании широко и разносторонне. Характерен спокойный и уверенный тон в агитационных выступлениях, его твердое убеждение «Дорогу оценит и осилит только идущий и ясно видящий перед собою цель».

Кандидатом Солнцевым В.А. было проведено 42 встречи.

Кандидат Сарычев С.В. ограничился выпуском одного вида листовок, публикацией в местной печати и выступлением на телевидении. Основным направлением его выступлений был девиз «Голосуйте за нового так, как вы голосовали бы против старого». Кандидат Сарычев С.В. строил свою агитацию против действующей власти, выпустив листовку тиражом 999 шт., и несмотря на запрет ТИК о ее распространении, нарушен п.9 ст. 35 Областного Закона «О выборах глав муниципальных образований в Ростовской области», листовка распространялась. Территориальная избирательная комиссия по данному факту обратилась в ОВД города, на кандидата был составлен протокол об административном правонарушении.

Кандидат Овсянников Л.П. не принимал участия в предвыборной агитации(см.Приложение1)

С 23 января началось выдвижение кандидатов в депутаты Новошахтинской городской Думы. В депутаты Новошахтинской городской Думы выдвинулись 74 кандидата. За мандат депутатов городской Думы боролся 61 кандидат.

В избирательный процесс среди политических партий активно включилась Всероссийская политическая партия «Единая Россия», выдвинув 13 кандидатов в депутаты, ввела в составы участковых избирательных комиссий 58 кандидатов с правом решающего голоса, сформировала предвыборный штаб.

Политическая партия «Коммунистическая партия Российской Федерации» выдвинула 2 кандидата.

Политическая партия «ЛДПР» выдвинула 1 кандидата.

Среди кандидатов в депутаты Новошахтинской городской Думы не все вели агитационную кампанию. Из 61 зарегистрированного кандидата агитационную кампанию вел 41 кандидат. Наиболее активно принимали участие Ушанев Ю.В., Севастьянов Д.Н., Севастьянов В.Н., Галиулин Ш.А.

В целом вся избирательная кампания проходила в достаточно острой политической борьбе. Территориальная избирательная комиссия четко следила за законностью распространения агитационных материалов, законностью их содержания, вовремя предотвращала нарушение областного закона о выборах. Так, например, кандидату в депутаты Москаленко А.А. комиссия запретила выпуск двухминутного бесплатного видеоматериала в эфир, в связи с нарушением п.2 ст. 38 Областного Закона «О выборах депутатов представительных органов местного самоуправления в Ростовской области», в которой кандидат значительную часть своего выступления построил на прямой агитации за кандидата на должность Мэра города Новошахтинска Зайцева А.А. Кандидат В.Г.Леонов получил отказ в распространении своего агитационного материала в связи с нарушением п.2 ст. 42 Областного Закона «О выборах депутатов представительных органов местного самоуправления в Ростовской области».

За период проведения предвыборной агитации было составлено 3 протокола об административном правонарушении.

На избирательную кампанию кандидатами на должность Мэра города Новошахтинска было израсходовано 1175300 рублей, кандидатами в депутаты Новошахтинской городской Думы 299776 рублей.

За период подготовки и проведения выборов Мэра города Новошахтинска, депутатов Новошахтинской городской Думы в территориальную избирательную комиссию поступило 23 заявления на нарушение порядка и правил предвыборной агитации, из них 2 заявления в день голосования. Благодаря тому, что территориальная избирательная комиссия работала в рамках закона, обращений в суд не поступало.

По всем 23 обращениям были даны письменные ответы в установленные законом сроки.

6 заявлений были направлены в ОВД города Новошахтинска для принятия мер в соответствии с действующим законодательством.

2 материала по высказанным угрозам в адрес членов территориальной избирательной комиссии, председателей участковых избирательных комиссий были переданы в прокуратуру, но ответов по данным обращениям и по настоящее время не поступило.

По результатам рассмотрения обращений территориальной избирательной комиссией было вынесено 3 предупреждения.

Формирование участковых избирательных комиссий

С началом любой избирательной кампании, особую актуальность приобретают вопросы, связанные с формированием участковых избирательных комиссий - низового, но наиболее ответственного ключевого звена. При формировании участковых избирательных комиссий основная сложность с которой приходилось сталкиваться территориальной избирательной комиссии и отказывать - это отсутствие у претендентов на вхождение в составы участковых избирательных комиссий опыта работы в избирательных комиссиях. Но таких претендентов оказалось меньшинство.

Основной принцип формирования участковых избирательных комиссий - предложения политических партий (эти кандидатуры не просто учитывались, но в обязательном порядке включались в состав комиссий, но при этом также учитывались и опыт и знания в области правовых познаний). 26 февраля 2005 года были сформированы 57 участковых избирательных комиссий на основании поступивших предложений(см.Приложение1)

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8


реферат реферат реферат
реферат

НОВОСТИ

реферат
реферат реферат реферат
реферат
Вход
реферат
реферат
© 2000-2013
Рефераты, доклады, курсовые работы, рефераты релиния, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты бесплатно, реферат, рефераты скачать, научные работы, рефераты литература, рефераты кулинария, рефераты медицина, рефераты биология, рефераты социология, большая бибилиотека рефератов, реферат бесплатно, рефераты право, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, рефераты логистика, дипломы, рефераты менеджемент и многое другое.
Все права защищены.