реферат
реферат

Меню

реферат
реферат реферат реферат
реферат

Избирательная система США в контексте ее демократичности и соответствия мировым стандартам

реферат
p align="left">В развитых государствах у каждого избирателя должен быть одинаковый стимул голосовать. К сожалению, в США практика сложилась иначе. Подавляющее большинство людей живет в штатах, которые считаются «стабильными», где у республиканцев или демократов есть надежная поддержка выборщиков президента от штатов. Две трети штатов, таким образом, превратились в территорию, куда кандидаты редко заглядывают, ибо сосредотачивают свои усилия на «колеблющихся» штатов, число которых незначительно. За последние два избирательных цикла две партии потратили 99 процентов ресурсов своих кампаний всего на 16 штатов, из них 70 процентов -- всего в пяти штатах. «Большинство из нас, по словам Раскина, - включая людей, живущих в Техасе, Нью-Йорке и Калифорнии -- трех из четырех самых густонаселенных штатах, -- всего лишь зрители настоящей избирательной гонки, которая происходит в Огайо и Флориде, а также в ряде других штатов. Такое невнимание к большей части страны отрицательно влияет на явку избирателей в «забытых» штатах. Явка избирателей на общих выборах приближается к 70 процентам в колеблющихся штатах, однако в деморализованных штатах-зрителях она едва превышает 50 процентов, делая, таким образом, явку избирателей по стране одной из самых низких в мире». Таким образом, по одним оценкам (например, Бюро Переписи Населения США\US Census Bureau) явка американцев на избирательные участки постоянно снижается примерно с середины 1960-х годов, по другим (например, Центра Исследований Американского Электората\Center for the Study of the American Electorate) - она остается практически неизменной с начала 1970-х. Впрочем, известно, что на президентских выборах явка традиционно выше, чем на выборах в Конгресс.

Майкл МакДональд, сотрудник исследовательского центра Brookings Institution, считает, что постоянное уменьшение числа голосующих американцев - не более, чем миф. По его данным, на протяжении последних трех десятилетий в президентских выборах участвуют, в среднем, 55.3% избирателей (в 2004 году - 60.3%), в промежуточных выборах - когда выбирают часть конгрессменов, сенаторов и губернаторов (например, выборы от ноября 2006 года) - 39.4%.

В октябре 2006 года компания Ipsos опубликовала результаты опроса жителей девяти стран мира, которые рассказали о том, как они участвуют в выборах. Как показало исследование, наиболее активные избиратели - канадцы, 73% которых постоянно приходят на избирательные участки. Так же поступают 71% немцев и французов, 65% испанцев, 60% британцев, 57% мексиканцев, 55% итальянцев, 54% южнокорейцев и лишь 52% американцев. По мнению МакДональда, относительно низкая избирательная активность американцев имеет важную причину - по сравнению с большинством стран мира, в США выборы проводятся рекордно часто. Следовательно, амеркианские избиратели подсознательно "жертвуют" маловажными, с их точки зрения, голосованиями. Кроме того, в США год от года растет число людей, отбывающих или отбывших тюремное заключение, что, во многих случаях, лишает их права на голосование.

Американцы, которые постоянно приходят на избирательные участки, заметно отличаются от тех жителей США, которые редко или вообще не голосуют.

В последние четверть века проявилась еще одна любопытная тенденция - все больше и больше американцев голосуют досрочно или с помощью открепительных бюллетеней.. Джон Фортье, автор книги "Досрочное Голосование", считает это настоящей "избирательной революцией" - фактически одно политическое событие заменила серия микровыборов. По его данным, в 1980 году только один из 20-ти избирателей голосовал досрочно, ныне это делает почти четверть американцев, имеющих право голоса. Фортье отмечает, что подобное во многом объясняется изменениями в американском стиле жизни (например, большей загруженностью американцев) и приходит к выводу, что "размывание" выборов превращается в огромную проблему для политиков, которые вынуждены более гибко проводить свои рекламные кампании.

Таким образом, можно с уверенностью говорить о существующих диспропорциях, которые отражены в динамике американских президентских выборов. Опросы общественного мнения уже на протяжении длительного времени показывают, что более 65 процентов американцев поддерживают идею прямых всенародных выборов президента, при которых все голоса будут учитываться одинаково, вне зависимости от географического положения. Народ Соединенных Штатов Америки желает, чтобы президент представлял всех американцев, а не горстку штатов, собранных вместе путем партийного манипулирования. То есть, на сегодняшний день сохраняется вопрос в том, как примирить всеобщее желание проводить всенародные выборы со старомодным механизмом коллегии выборщиков (спорным институтом, который Томас Джефферсон назвал «самым уязвимым местом нашей Конституции»).

Джейми Раскин считает, что штат Мэриленд предпринял смелый и поистине исторический шаг, призванный продемонстрировать, как можно использовать коллегию выборщиков для проведения всенародных выборов президента. Губернатор Мартин О'Мэйли 10 апреля 2007 года подписал законопроект о том, чтобы Мэриленд присоединяется к официальному Соглашению между штатами, согласно которому все участники отдадут голоса коллегии выборщиков в своих штатах за победителя всенародного голосования. Это соглашение вступит в силу, когда оно будет принято штатами, которые в совокупности представляют большинство голосов выборщиков (270). План, который был одобрен значительным большинством голосов в Сенате и Палате делегатов Мэриленда, уже утвержден законодательными органами более десяти штатов, а также обеими палатами Калифорнии, Гавайев и Иллинойса. Все эти действия, по словам Раскина, были продиктованы тем, что президентские выборы США далеко не обеспечивают систему управления, которую можно охарактеризовать как «власть народа, волей народа и для народа».

План общенациональных всеобщих выборов зиждется на том, что штаты должны заключить между собой договоры и назначить выборщиков. Статья 2, раздел 1 Конституции Соединенных Штатов гласит: «Каждый штат назначает в порядке, установленном его легислатурой, выборщиков, число которых должно быть равно общему числу сенаторов и представителей, которые штат имеет право направить в Конгресс». Это полномочие использовалось законодательными органами различными способами. Сразу после создания американского государства большинство законодательных органов напрямую назначали выборщиков. Коллегия выборщиков работала как независимый орган, и каждый выборщик голосовал в соответствии со своими убеждениями. Например, в 1800 году в Мэриленде семеро выборщиков проголосовало за Адамса, а четверо за Джефферсона. Когда штаты стали отдавать голоса своих выборщиков по схеме «победителю достается все» на основании всенародного голосования, маленькие штаты стали жаловаться, что это недавно введенное голосование блоками уменьшало влияние малых штатов (и они были правы). Они обратились в суд -- и проиграли. На процессе «Делавэр против Нью-Йорка» (1966) Верховный Суд Соединенных Штатов отказал в иске, постановив, что штаты могут использовать свое право распределять голоса выборщиков так, как они считают целесообразным. Соединенные Штаты Америки обладают правами в полном объеме; то есть они полные и неограниченные.

Поэтому от Калифорнии до Нью-Джерси, от Техаса до Юты законодательные органы, во главе со штатами-наблюдателями, могут в данный момент объединиться и использовать свое конституционное право для того, чтобы дать Соединенным Штатам по-настоящему всенародные выборы президента, основанные на принципе большинства, на принципе «один человек -- один голос» и на принципе одинакового веса голосов. Такие выборы вновь активизируют десятки миллионов американских пассивных избирателей, служа стимулом для них. Это также приведет к соответствию тем стандартам, которыми руководствуются все остальные демократические страны мира, выбирая своих президентов.

Промежуточные выборы в Конгресс США, которые состоялись 7 ноября 2006 года, также сопровождались рядом нарушений, которые были замечены посольством Республики Беларусь в Соединенных Штатах Америки. В частности, посольством был составлен информационный отчет о ходе данных выборов, в котором были выделены основные проблемы, имевшие место в день выборов по группам:

- проблемы с обеспечением работы и обслуживанием машин для голосования;

- проблемы с регистрацией избирателей, составлением и. обновлением списков избирателей;

- ограниченный доступ к избирательным участкам и недопустимо долгие очереди;

- манипулирование голосами избирателей, запугивание избирателей и введение их в заблуждение;

- неопределенность с порядком установления личности избирателей на

избирательных участках;

- неполучение избирателями открепительных талонов и их недостаточное количество.

Наибольшее количество жалоб избирателей и проблем было зарегистрировано в штатах Мичиган, Пенсильвания, Калифорния, Огайо, Массачусетс, Нью-Йорк, Флорида, Вирджиния, Мэриленд, Джорджия, Иллинойс, Индиана, Колорадо, Северная Каролина, Южная Каролина, Висконсин. С проблемами с работой машин для голосования было связано 17 процентов жалоб избирателей, то есть в 5 раз больше в процентном отношении, чем в ходе выборов в 2004 году. Эти проблемы привели к задержкам с открытием избирательных участков во всех регионах страны и к многочасовым очередям. В восьми штатах пришлось судебными решениями продлевать время голосования. Например, в некоторых штатах (а именно в Мэриленде и Колорадо) голосование продолжалось до полуночи. Подтвердились опасения в том, что меняющиеся системы голосования и порядок голосования, приведут в замешательство как избирателей, так и сотрудников избирательных комиссий. Введение избирательной комиссией штата Колорадо изменений в порядок составления списков избирателей и подсчета голосов (объединение избирательных участков в 55 региональных избирательных центров), привело к сбоям в базе данных избирателей, из-за чего сотни избирателей не смогли проголосовать. Также было указано, что поскольку средний возраст работников участковых избирательных комиссий составил 72 года, из-за незнания современных компьютерных технологий им было трудно справиться с обеспечением работы машин для голосования.

В отдельных округах (штаты Нью-Мексико и Массачусетс) избиратели не смогли проголосовать из-за того, что на избирательных участках закончились избирательные бюллетени. Также были замечены случаи «пропажи» около 20 тис. голосов из-за сбоя компьютерной системы, случаи, когда избирателей неизвестные лица вводили в заблуждение относительно местонахождения избирательного участка. В нескольких штатах (Джорджия, Аризона. Иллинойс, Миссури) работники избирательных комиссий требовали у избирателей документ, удостоверяющий личность, вопреки закону. Вследствие некомпетентности работников избирательных комиссий в штате Южная Каролина не давали проголосовать губернатору, а в штате Миссури - секретарю штата (третье по должности лицо в штате).

Независимые эксперты, анализирующие итоги выборов, признали наличие многочисленных проблем в целом по стране. Это стало основанием сделать выводы о серьезных недостатках избирательных систем США и неотложной необходимости их изменения и упорядочения. Проблемы, с которыми сталкиваются граждане в день выборов, ущемляют их избирательные права, укрепляют среди населения недоверие к избирательным системам США и к властям в целом. Эти проблемы, в конечном счете, влияют на участие граждан в выборах и на результаты голосования. Многие граждане не по своей вине не смогли воспользоваться своим избирательным правом и проголосовать и многие сомневаются, что их голос будет должным образом учтен.

Вместе с тем, посольством Республики Беларусь в Соединенных Штатах Америки отмечено, что в день выборов не обозначилось масштабных и катастрофических проблем, которые могли бы поставить под сомнение итоги выборов как на национальном уровне, так и в масштабе отдельных штатов и избирательных округов.

Особенность промежуточных выборов 2006 года, согласно отчету, заключается в том, что голоса на выборах в Сенат, Палату представителей и на губернаторские посты преимущественно были отданы за кандидатов от оппозиционной демократической партии. В этой ситуации ставить под сомнение результаты голосования нет смысла ни демократам, поскольку они выиграли выборы, ни республиканцам, поскольку административный ресурс был в их руках и обвинения в фальсификации выборов были бы направлены против них же самих.

Раздел. III. Предложения по улучшению избирательной системы США

Так или иначе, из демократического опыта Америки следует нам сделать выводы, выделив ёё особенности, которые, имеют важное значение для поддержания устойчивости демократического процесса в любой стране мира и прежде всего в США.

Во-первых, гражданам должны предоставляться широкие возможности избирать и быть избранным, с соблюдением принципа равенства всех голосов без исключения. В частности, ограничения системы политических прав по признакам пола, политических убеждений, расовой принадлежности или на религиозной почве ослабляют легитимность власти. И напротив, предоставление всеобщего избирательного права народу дает возможность осознать наличие у каждого из них своего шанса влиять на выборы при существующем порядке.

Во-вторых, приоритетом должно быть повышение доли избирателей, принимающих участие в выборах. Низкая явка избирателей должна настораживать, если не вызывать тревогу. В такой ситуации выборы могут привести не только к избранию должностных лиц, не пользующихся поддержкой большинства правомочных избирателей, но и чрезмерно усилить влияние хорошо сорганизованных групп, преследующих собственные интересы.

В-третьих, важнейшее значение для демократического процесса имеет высокая степень свободы высказывания политических взглядов. Ограничение допустимого законом инакомыслия не только тормозит развитие избирательной политики, узаконивая практику подавления оппонентов, но ограничение свободомыслия может заставить инакомыслящих отказаться от законной деятельности, избрав путь насильственных форм протеста.

В-четвертых, выборы и система представительства должны обеспечивать возможность контроля государственной власти со стороны большинства населения, и в то же время должны быть предусмотрены меры по защите меньшинства от подавления и диктата большинства. Однако придание интересам меньшинства несоразмерного веса на выборах может поколебать главный компонент согласия подданных: законодательство, реально отражающее волю большинства. В противном случае точка зрения меньшинства будет главенствовать над мнением большинства, нанося ущерб процессу вынесения решений в такой степени, что государственная власть станет полностью недееспособной.

В-пятых, поскольку эффективность выборов полностью зависит от уверенности большинства населения в свободном и справедливом характере выборов, должны быть предусмотрены процедуры быстрого реагирования на заявления о нарушениях избирательного законодательства. Без подобных средств защиты прав избирательный процесс очень скоро будет рассматриваться как сплошной подлог.

И, наконец, в обществе, характеризующемся непримиримым расколом среди подавляющей части населения по наиважнейшим вопросам общества, проведение свободных и справедливых выборов может быть затруднено. Иногда жизнеспособность политической системы может быть определена по положению дел в тех областях, которые прямо не относятся к избирательной кампании, и по наличию предложений, которые никогда не будут отражены в избирательных бюллетенях.

«Построение демократических институтов никогда не бывает завершенным», - отмечал Вудро Вильсон более века назад, - «они всегда находятся в состоянии изменения. Это непростая вещь - жить жизнью свободного народа». Сегодня на повестке дня остаются вопросы тщательного контроля за проведением выборов и возможных изменений в процедурах. Знание недостатков избирательной системы является столь же важным, как и признание ее достоинств.

Следует особенно остановиться на преодолении проблемы постоянному обновлении технического обеспечения проведения выборов, поскольку избирательные машины упрощают технику голосования, затрудняют фальсификацию при подсчете голосов и обеспечивают надежную тайну голосования. Также следует обратить внимание на упрощение процедуры регистрации избирателей. Во многих штатах избиратель должен явиться в избирательную комиссию и обосновать свое право на внесение в список избирателей. В 15 штатах регистрация избирателей может производиться не только в избирательных комиссиях, но и по месту работы, в государственных учреждениях. Я считаю, что исключение из списков избирателей лиц, отбывающих наказание в местах лишения свободы, не может считаться демократичным в избирательной системе США. Поэтому следует расширить круг субъектов избирательного права, включив в него данную группу.

Каждый штат устанавливает свои правила для выборов на своей территории. При этом процедуры голосования имеют различия не только в разных штатах, но даже и в пределах одного штата, что не способствует прозрачным и понятным выборам по стране в целом. Я считаю, что возможным есть определенным образом свести (путем внесения изменений) избирательные нормы хотя бы к единым принципам, провозглашенным в Конституции США, что станет значительным шагом в становлении цельной избирательной системы США.

Навряд ли можно утверждать, что изменение системы выборов в США в контексте приведения ее к параметрам системы с прямым голосованием есть объективно необходимым на сегодняшний момент. Есть позитивные и негативные моменты в существующей сегодня системе, и хотя большинство населения США согласно последнему социологическому опросу согласны на изменение американской избирательной системы, сделать это будут крайне непросто, в частности и в финансовом плане. Соответствующие изменения в Конституцию должны ратифицировать законодательные органы штатов, которые вряд ли пожелают расстаться со своим избирательным потенциалом.

В американских выборах есть также проблема с равным финансированием различных кандидатов. На мой взгляд, нужно предусмотреть государственное финансирование небольших партий хотя бы в небольшой сумме, так как сегодня действует процедура, при которой кандидаты от третьих партий или внепартийные кандидаты для получения от государства финансовой помощи для участия в выборной кампании, должны получить как минимум 5% голосов на предыдущих президентских выборах.

В это же время выдвинутые от республиканской и демократической партий, автоматически получают от Фонда президентской избирательной кампании значительную сумму.

Также я считаю, что идея заключения договоров между штатами для достижения целей плана общенациональных всеобщих выборов должна быть поддержана всеми Соединенными Штатами для достижения целостности и эффективности нацинальной избирательной системы Соединенных Штатов Америки.

Список использованной литературы

Нормативные акты:

1. Всеобщая декларация прав человека. Принята и провозглашена Резолюцией 217 А (III) Генеральной Ассамблеи ООН от 10 декабря 1948 года

2. Международный пакт о гражданских и политических правах. Принят и открыт для подписания, ратификации и присоединения Резолюцией 2200 А (XXI) Генеральной Ассамблеи ООН от 16 декабря 1966 года

3. Европейская конвенция о защите прав человека и основных свобод (протокол 1, ст.3, 1952 год). Принята государствами-членами Совета Европы в Риме 4 ноября 1950, Протокол № 1 - в Париже, 20 марта 1952 года

4. Итоговый документ Копенгагенского совещания Конференции по человеческому измерению Совещания по безопасности и сотрудничеству в Европе 5-29 июня 1990 года // Документ Копенгагенского совещания Конференции по человеческому измерению СБСЕ

5. Декларация о критериях свободных и честных выборов. Принята 154-й сессией Межпарламентского совета ООН в Париже 26 марта 1994 года. // Демократия и принцип представительства: краткий сравнительный обзор различных избирательных систем и анализ их сильных и слабых сторон.

Литература:

1. Чиркин В.Е. Конституционное право зарубежных стран: Учебник. - 3-е изд., М.: Юрист, 2003. - С.361-390.

2. Государственное право зарубежных стран: (Арановский К. В.) Учебник для вузов. - М.: Издательская группа "ФОРУМ" - "ИНФРА-М", 1998. - 462 с.

3. Мишин А. А. Конституционное (государственное) право зарубежных стран, М., Юристъ, 2001.

4. Конституции зарубежных государств: Учебное пособие / Сост. проф. В.В. Маклаков -- 2-е изд., исправ. и доп.-- М.: Издательство БЕК. -- 230 с.

5. Грицун Олег Леонидович. Перегруппировка общественно-политических сил в США в ходе избирательных кампаний (80-е гг. XX в.): Дис... канд. ист. наук: 07.00.02 / Донецкий национальный ун-т. -- Донецк, 2001. -- 190л. -- Библиогр.: 177-190.

6. Малкіна Ганна Миколаївна. Взаємодія виборчої і партійної систем: світовий досвід та проблеми України: Дис. канд. політ. наук: 23.00.02 / Київський національний ун-т ім. Тараса Шевченка. -- К., 2004. -- 184арк. -- Бібліогр.: арк. 169-184.

7. Д-р Грайер Стивенсон мл. Принципы демократических выборов // Вестник Российского университета дружбы народов. - Сер.: Политология. - 2000. - № 6. С. 87-90

8. Синдер С. Американский закон о выборах - права и обязанности штатов // Полис. - 1993. - № 4. - С. 107-114.

9. Сумбатян Ю.Г. Особенности президентской системы в США // Вестник Российского университета дружбы народов. - Сер.: Политология. - 2000. - № 2 - С. 105-112.

10. Гетман К.Ю. Участие партий в избирательном процессе в США // Совершенствование законодательства и правоприменения на современном этапе. Минск, 2002. С. 44 - 45

11. Орлов, Аркадий. ОБСЕ предупреждала о проблемах избирательной системы США // ВАШИНГТОН - РИА «Новости», 04.11.2004.

12. Donald W. Rogers, ed. Voting and the Spirit of American Democracy: Essays on the History of Voting and Voting Rights in America (University of Illinois Press, 1992)

13. Бейкер Росс, Раскин Джейми Изжила ли себя коллегия выборщиков? (http://www.democracy.ru)

14. Маккейна обвинили в нарушении избирательного закона // Delo.ua 3.11.2008

15. США меняют избирательную систему // Delo.ua 13.12.2001

16. Соломатин Ю. Выборы в США. // Delo.ua 06.11.2006

17. Альфредо Сальгадо Лойо Избирательные кампании и финансирование политических партий (http://www.democracy.ru/library/foreign/procedures/financing/)

18. Рут Леваш Финансирование избирательных кампаний в зарубежных странах (http://www.democracy.ru/library/foreign/procedures/financing/)

19. Рут Ливаш Финансирование избирательных кампаний при всеобщих выборах в зарубежных странах: сравнительный анализ (http://www.democracy.ru/library/foreign/procedures/financing/)

20. Сандра Коливер, Патрик Мерлоу Правила освещения избирательных кампаний вещательными средствами массовой информации в странах с режимом переходной демократии (http://www.democracy.ru/library/foreign/media/)

21. Тревор Поттер Закон о финансировании федеральной кампании (http://www.democracy.ru/library/foreign/procedures/financing/)

22. Фишмэн Д. Вопросы пассивного избирательного права. Анализ практического применения в странах Европы и Америки // http://www.democracy.ru/library/foreign/countries/usa/1996-15_r1-r56/index.html

Страницы: 1, 2, 3, 4


реферат реферат реферат
реферат

НОВОСТИ

реферат
реферат реферат реферат
реферат
Вход
реферат
реферат
© 2000-2013
Рефераты, доклады, курсовые работы, рефераты релиния, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты бесплатно, реферат, рефераты скачать, научные работы, рефераты литература, рефераты кулинария, рефераты медицина, рефераты биология, рефераты социология, большая бибилиотека рефератов, реферат бесплатно, рефераты право, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, рефераты логистика, дипломы, рефераты менеджемент и многое другое.
Все права защищены.