реферат
реферат

Меню

реферат
реферат реферат реферат
реферат

Исполнительная власть и государственное управление

реферат

Исполнительная власть и государственное управление

19

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3

1. ОБЩЕЕ ПОНЯТИЕ УПРАВЛЕНИЯ 4

2. СОЦИАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ И ЕГО ВИДЫ 6

3. ГОСУДАРСТВЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ. СУБЪЕКТЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ 10

4. ИСПОЛНИТЕЛЬНАЯ ВЛАСТЬ: МЕХАНИЗМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ, СООТНОШЕНИЕ С ГОСУДАРСТВЕННЫМ УПРАВЛЕНИЕМ 13

5. ЗАДАЧА 16

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 19

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 20

ВВЕДЕНИЕ

Управление обществом, обеспечение общественной дисциплины и правопорядка осуществляется с помощь активных способов целенаправленного воздействия на сознание и поведение людей, в качестве этих способов выступают и такие методы государственной и общественной деятельности, как убеждение и принуждение. Интересы охраны законности и правопорядка, поддержания государственной дисциплины требуют, чтобы органы государства обеспечивали проведение в жизнь государственной воли, применяя в случае необходимости к тем, кто не следует этой воле добровольно, и принудительные меры, допускаемые законом. Необходимо различать принуждение как специфическую деятельность органов государственного управления и как один из методов управления.

Тема контрольной работы: «Управление, государственное управление, исполнительная власть».

Цель работы раскрыть тему контрольной работы.

Задачи контрольной работы предопределяются целью и состоят в том чтобы: - дать понятие управления; - рассмотреть социальное управление и его виды; - изложить государственное управление. Субъекты государственного управления; - охарактеризовать исполнительную власть; - решить задачу.

При разрешении поставленных задач для достижения цели исследования использовались следующие методы: формально-юридический метод, метод системного анализа, комплексного исследования, сравнительного правоведения.

Структура контрольной работы включает: титульный лист, содержание, введение, четыре вопроса, задачу, заключение, список использованной литературы. Контрольная работа выполнена на 20 страницах компьютерного текста.

1. ОБЩИЕ ПОНЯТИЯ УПРАВЛЕНИЯ

Термин управление происходит от латинского слова администрация и в буквальном смысле означает деятельность по руководству чем-либо. Практическое употребление этого термина очень разнообразно и зависит с позиций, какой науки он рассматривается. Но для выявления определённых закономерностей и исследования происходящих явлений (процессов) необходимо определить тот базис, который мог быть относительно универсальным. В философском энциклопедическом словаре дано следующее определение управления. Управление это элемент, функция организованных систем различной природы, обеспечивающая сохранение их определённой структуры, поддержание режима деятельности, реализацию программы, цели деятельности [7 с. 78].

Приводя выдержку из философского энциклопедического словаря об определении управления можно выделить содержательный подход, позволяющий осмыслить управление с чётко выраженных функциональных позиций. Также можно осмыслить сущность управления с позиций науки кибернетики. С помощью её категорий появляется возможность найти те принципиально единые позиции, которые отсутствуют в различных вариантах ведомственного подхода к пониманию сущности управления. Именно кибернетика наиболее последовательно выражает позиции, по крайней мере, в основном. И способствует этому то обстоятельство, что кибернетика имеет своим непосредственным объектом процесс управления как таковой, причём в его абстрактном понимании, без учёта особенностей, присущих участникам этого процесса. Научная абстракция в данном случае и позволяет найти общее понятие управления, которое может подвергаться известной модификации в интересах наиболее полного отражения соответствующих особенностей. Такой подход, наиболее верен, так как в любом понятии или явлении имеется основа, познав которую можно далее строить своё исследование. Суть управления в кибернетическом смысле сводится по существу к воздействию, цель которого упорядочение соответствующей системы. Такое взаимодействие называется целенаправленным или упорядочивающим. Управление, соответственно, понимается как процесс целенаправленного воздействия на систему, в результате которого достигаются её упорядоченность и развитие в соответствии с поставленными перед ней общими целями. Управляющее воздействие всегда реализуется в связях между субъектом и объектом управления. При этом управление осуществляется субъектом через подчинение ему объекта управления. Такое подчинение осуществляется использованием управленческих команд. Каждую управленческую команду можно разделить на две составляющие, во-первых, это информационная составляющая, во-вторых, волевая. При взаимодействии субъекта и объекта управления происходит обмен информацией, когда на управленческую команду от объекта управления поступают сигналы обратной связи. Эти сигналы содержат в себе данные о выполнении управляющего воздействия. Обмен информацией, протекающий в том и другом направлении, способствует достижению целей управления, обеспечивает устойчивость и упорядоченность системы.

Таким образом, можно сделать вывод, что там, где есть система с определёнными целями и задачами есть и управляющее воздействие. И, наоборот, там, где есть управляющее воздействие, наличествует система.

2. СОЦИАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ И ЕГО ВИДЫ

Под социальным управлением понимается управление в сфере человеческой деятельности, управление общественными отношениями и процессами в обществе, управление поведением людей и их коллективами, управление организациями, в которых трудятся люди. Совместная общественная деятельность людей осуществляется в различных областях: например, в процессе производства и потребления материальных благ, в социально-политической, идеологической (в том числе и этической), культурной, семейной сферах. Протекаемые в указанных областях процессы, отличающиеся порой особой сложностью и важностью, требуют руководства, т. е. приведения отношений в законченную систему, создания упорядоченности общественных связей. В каждой сфере, обладающей качественным своеобразием, приемлемы лишь специальные системы управленческой организации. Таким образом, управленческое начало обязательно, в частности, и для социальной системы, в которой выделяются два участника управления - субъект и объект с прямыми и обратными связями между ними [6 с. 94].

Сущность социального управления раскрывается в процессе анализа следующих его аспектов: 1) управление как абстрактное понятие; 2) управление как функция; 3) управление как процесс. Иногда говорят, что "процесс управления - это порядок осуществления механизма управления"; весьма интересным является мнение, что управленческий процесс - это процесс достижения нормативно установленных целей управления посредством использования организационно-правовых и иных средств управленческого воздействия; 4) управление в конкретной сфере. В этом смысле государственное управление имеет существенные отличия от управления негосударственными коммерческими или некоммерческими организациями, от управления в политической партии, а управление наукой отлично от управления административно-политической сферой, равно как и управление, внутренними делами, охраной общественного порядка - от управления в сфере строительства; 5) управление как конкретная организация (это отдельный орган управления, имеющий свое специальное назначение и особое место в механизме управления). Содержанием социального управления является упорядочение общественных отношений, регулирование организации и функционирования социального порядка и общественных объединений, обеспечение условий для гармоничного развития личности, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина. Во всех этих случаях объектом управления становятся социально-волевые связи, поведение человека и его действия. Однако человек - это и субъект социального управления, которое осуществляется им в отношении других людей. В каждом конкретном случае субъектом социального управления выступают как отдельные личности, так и организации: государственные, общественные, международные.

Социальное управление включает понятие социально-управленческой деятельности, которое является более широким по отношению к термину "управление". Управленческая деятельность предполагает наличие практического элемента в осуществлении управления, т. е. характеризуется непосредственным осуществлением функций социального управления - исполнением норм, правил, организацией, руководством, координированием, учетом и контролем.

Создание организационной структуры социального управления - необходимое, но недостаточное условие достижения поставленной цели и решения задач управления. Реальность управления обеспечивается такими его качествами, как организованность, ответственность, подчиненность, сила, воля. Взятые в совокупности, они образуют новое качество - властность управления, т. е. наделение субъекта управленческой деятельности необходимыми полномочиями для успешной реализации возложенных на него управленческих функции. Таким образом, управление неотделимо от понятия "власть", "государственная власть". Властность управления обусловливает возникновение организационных связей, обеспечивающих подчинение участников совместной общественной деятельности желанию субъекта управления, его "господствующей" воле. Власть - это необходимое средство регулирования социальных процессов; она формирует единую, отвечающую публичным интересам организационно-управляющую волю и обеспечивает создание социального порядка, демократических основ жизни общества. Властность социального управления включает и такое социальное явление, как авторитет. Социальное управление должно обеспечивать взаимодействие двух факторов: с одной стороны, властных полномочий и авторитета субъекта управления и самого управления (в широком смысле - авторитета самого государства), а с другой - добровольного исполнения людьми и их организациями социальных норм, сознательного подчинения субъекту власти и управления, а также его предписаниям. Баланс этих явлений и создает необходимое качество социальной управленческой деятельности. Центральной проблемой в социальном управлении является проблема власти (подчинения). Если в качестве примера взять государственное управление, то в литературе конца 80-х гг. мы найдем активное обсуждение таких тем, как перемещение акцентов с волевого воздействия субъекта управления на объект на отношения взаимной ответственности, партнерства, самостоятельности, договоров, координации, общего руководства. Властность социального управления проявляется в различных формах. Соблюдение надлежащего порядка в общественном объединении базируется на выработанных социальных нормах, моральных ценностях, традициях и правилах, установленных самим объединением. Добровольное подчинение этой власти - та основа, на которой создано само объединение. Государственное управление характеризуется реализацией властных полномочий, принятием административных актов, использованием установленных законом процедур. Осуществление власти в коммерческих организациях исходит из необходимости выполнения установленных законом предписаний и базируется на моральных нормах, а также на созданных самой организацией механизмах экономической мотивации работников.

Таким образом, социальное управление представляет собой общественные отношения между субъектом и объектом управления, сущностью которых является властное, организующее либо регулятивное, воздействие субъекта управления на поведение (деятельность) людей и их организаций, являющихся участниками социально-управленческой деятельности. Социальное управление характеризуется тем, что оно: а) возникает в связи с потребностью организации и регулирования деятельности людей и их организаций, а также установления стандартов их поведения и действий; б) направлено на достижение целей и решение задач управления, заключающихся в удовлетворении публичных интересов путем осуществления совместной деятельности людей; г) использует имеющиеся властные полномочия и функции; д) осуществляется на началах подчиненности участников управленческой деятельности единой управляющей воли субъекта управления (лица, коллектива, организации).

Социальное управление включает несколько видов, различающих по целям, задачам, функциям, субъектам и их полномочиям, а также процедурам управления: 1) государственное управление (управление в области организации и функционирования государства, государственной исполнительной власти); 2) местное управление (муниципальное управление, местное самоуправление, коммунальное управление); 3) общественное управление (управление в общественных объединениях и некоммерческих организациях); 4) коммерческое управление (управление в коммерческих организациях, созданных с целью извлечения прибыли и распределяющих полученную прибыль между их участниками).

3. ГОСУДАРСТВЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ. СУБЪЕКТЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

Термин «государственное управление», видимо, не потеряет своего важнейшего значения в практике функционирования государства, несмотря на изменения в понятийном аппарате различных наук, изучающих этот феномен, по крайней мере, до тех пор, пока существует само государство. Именно с позиций взаимосвязи понятий «государство» и «управление» и следует рассматривать сущность государственного управления. При этом не исключено, что с развитием новых политических и экономических отношений могут изменяться формы и методы управления, возрастать важность отдельных функций управления и ослабевать значение других. К определению понятия «государственное управление» можно подходить с разных точек зрения. Иногда управление определяется как такая государственная деятельность, которая не является ни правосудием, ни законотворчеством. Управление - это деятельность государства или других субъектов государственной (публичной) власти, осуществляемая вне границ законотворчества и правосудия. Это так называемое негативное определение государственного управления выделяет и связывает воедино такие явления и институты, как государственное управление и правительство в качестве исполнительного органа единой государственной власти и органов местного самоуправления, реализующих в определенном объеме функции государственного управления. Органы государственного управления и местного самоуправления и образуют исполнительную власть. Местное самоуправление играет большую роль в данной сфере. Понятия "государственное управление" и "правительство" различаются между собой: например, задачей правительства является, прежде всего, достижение целей политического руководства, в то время как государственное управление в первую очередь направлено на непосредственное осуществление функций управления в различных административных отраслях, на выполнение положений законодательных актов, действующих в сфере государственного управления. С точки зрения системности, государственное управление представляет собой чрезвычайно сложную динамическую систему, каждый элемент которой продуцирует, передает, воспринимает, преобразует регулирующие воздействия таким образом, что они упорядочивают общественную жизнь. Признаку системности государственного управления в специальной литературе уделяется особое внимание, так как в эту деятельность вовлечены миллионы управленцев (государственных служащих и должностных лиц), принимающих и исполняющих правовые акты управления, а также граждан и, кроме того, колоссальные финансовые, организационные, материальные и человеческие ресурсы. Системность государственного управления обеспечивает достижение поставленных задач и качественное осуществление управленческих функций, ибо она связывает в единое целое при помощи управляющего воздействия субъектов и объектов управления. Все определения государственного управления содержат указание на его главное содержание - целенаправленное практическое воздействие государства на общественные отношения, цель которого - упорядочение, организация соответствующей системы и оказание на нее регулирующего влияния, т. е. обеспечение ее должного функционирования и возможного изменения. Необходимо отметить, что такое воздействие обеспечивается именно силой государства, т. е. властным характером используемых в процессе управления методов и средств. С организационной точки зрения, государственное управление - это властное упорядочивающее воздействие субъекта управления на объекты управления. Более конкретно, это целенаправленная организующая, подзаконная, исполнительно-распорядительная и регулирующая деятельность системы органов государственной исполнительной власти, осуществляющих функции государственного управления на основе и во исполнение законов в различных отраслях и сферах социально-культурного, хозяйственного и административно-политического строительства [4с. 78].

Страницы: 1, 2


реферат реферат реферат
реферат

НОВОСТИ

реферат
реферат реферат реферат
реферат
Вход
реферат
реферат
© 2000-2013
Рефераты, доклады, курсовые работы, рефераты релиния, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты бесплатно, реферат, рефераты скачать, научные работы, рефераты литература, рефераты кулинария, рефераты медицина, рефераты биология, рефераты социология, большая бибилиотека рефератов, реферат бесплатно, рефераты право, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, рефераты логистика, дипломы, рефераты менеджемент и многое другое.
Все права защищены.