реферат
реферат

Меню

реферат
реферат реферат реферат
реферат

Исполнение наказания. Лишение свободы и арест

реферат

Исполнение наказания. Лишение свободы и арест

8

Содержание

Введение………………………………………………………….…..……..3

1 Понятие и сущность исполнения наказания………………..…………5

2 Исполнение наказания в виде ограничения свободы……..….………9

3 Исполнение наказания в виде ареста………………………………....18

Заключение…………………………………………………………….….23

Список использованной литературы……………………………….……24

Введение

В современных условиях борьбы с преступностью, охраны прав и свобод граждан, восстановления и обеспечения общественного правопорядка особое значение приобретает исполнение уголовных наказаний. Согласно ст. 1 Уголовно-исполнительного кодекса РФ, исполнение наказания имеет своими целями - исправление осужденных и предупреждение совершения новых преступлений, как осужденными, так и иными лицами. В настоящее время вопросы исполнения наказаний имеют не только прикладное значение, поскольку они всегда актуальны и востребованы в научном осмыслении, теоретизации и систематизации основных положений, также на основе данных теоретических положений разрабатывают научные рекомендации, задача которых повысить эффективность исполнения наказания и достичь его целей.

В связи с вышесказанным, актуальным представляется исследование процесса исполнения уголовного наказания, его целей и сущности; понимания и значения исполнения наказаний, возможности и степени исправления осужденных различными способами воздействия; систематизации научного знания в этой области. Следует отметить, что одними из самых распространенных видов исполнения уголовного наказания в настоящее время являются ограничение свободы и арест. В представленной контрольной работе будет рассмотрена тема, касающаяся исследования указанных разновидностей исполнения наказания - «Исполнение наказания: ограничение свободы и арест»

Объектом исследования представленной контрольной работы является процесс исполнения уголовных наказаний в России с современной точки зрения. Предметом исследования данной работы является исполнение наказания в виде ограничения свободы и исполнение наказания в виде ареста.

Цель работы заключается в исследовании теоретических и практических аспектов процесса исполнения наказания, в частности исполнение уголовного наказания в виде ограничения свободы и ареста. В соответствии с определенной целью в работе были поставлены и решены следующие задачи:

1. Дать понятие и определить сущность процесса исполнения уголовных наказаний в свете последних изменений законодательства России.

2. Исследовать в теоретическом и практическом аспектах процесс исполнения уголовного наказания в России в виде ограничения свободы.

3. Изучить основные аспекты и специфические особенности исполнения наказания в виде ареста в современной правовой системе России.

4. Подвести итоги исследования выбранной темы, сформулировать выводы и заключения, обобщить полученные материалы в работе.

Исследование темы - «Исполнение наказания: ограничение свободы и арест» осуществлялось при помощи следующих методов: диалектический метод, метод теоретического анализа и синтеза различных источников литературы, структурно-функциональный метод, системный метод, сравнительно- правовой метод, также метод обобщения полученных сведений в работе.

В специальной научной и юридической литературе исследование проблемы исполнения уголовного наказания имеет достаточно широкое освещение. Так, теоретической основой представленной работы выступили научные работы и труды российских авторов, посвященных изучению указанной проблемы в современных условиях. Это такие авторы, как А.С. Михлин, В.И. Радченко, В.М. Лебедев, Ю.И. Скуратов, А.И. Зубков, Рябинин А.А. и мн. др.

Законодательной (нормативной) основой представленной работы выступают - Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 года, Уголовный кодекс Российской Федерации от 13 июня 1996 года N 63-ФЗ, Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации от 8 января 1997 года N 1-ФЗ, Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации от 18 декабря 2001 года N 174-ФЗ и многие другие нормативно-правовые акты.

Поставленные цели и определенные задачи обусловили структуру представленной работы. Контрольная работа состоит из введения, основной части (состоящей из трех разделов) и заключения, включает список использованной литературы. Работа изложена на 24 страницах, для написания работы использовано 11 научных источников, из них 4 - нормативно-правовые.

1 Понятие и сущность исполнения наказания

Сущностью и содержанием наказания является особая форма государственного принуждения (кара), поэтому под исполнением наказания понимают урегулированный нормами уголовно-исполнительного права порядок применения мер государственного принуждения, выражающегося в комплексе ограничений прав и свобод осужденного. Уголовно-исполнительное законодательство (ч. 2 ст. 1, ч. 2 ст. 2 УИК РФ) для обозначения реализации мер принуждения наряду с термином «исполнение» употребляет термин «отбывание» наказания. Указанные термины отражают единый процесс осуществления принудительного воздействия на осужденных, но обращены они к различным субъектам и участникам уголовно-исполнительных правоотношений.

Так, термин «исполнение» наказания обращен к предусмотренным в законе учреждениям и органам, которые в своей деятельности обязаны реализовать весь комплекс правоограничений, предусмотренных конкретным видом наказания, обеспечивать осуществление предоставляемых осужденным прав и выполнение ими возложенных на них обязанностей в течение всего срока, установленного в приговоре суда. Термин «отбывание» наказания обращен к осужденным, которые должны на основании приговора суда в соответствии с предписаниями, установленными уголовно-исполнительным законодательством, выполнять возложенные на них обязанности, воздерживаться от действий, запрещенных нормами права, осуществлять свои права.[ Перминов О.Г. Уголовно-исполнительное право Учебное пособие/ О.Г. Перминов. - М., 2006. - с.32]

Принудительное воздействие носит комплексный характер и реализуется путем применения к осужденным всей совокупности ограничений, установленных условиями отбывания конкретного наказания (ч. 2 ст. 10 УИК РФ). Применение этих правоограничений -- не самоцель, их основное назначение состоит в том, чтобы обеспечить надлежащее исполнение уголовного наказания в соответствии с его целями, установленными уголовным законодательством России. Указанные правоограничения применяются в качестве психолого-педагогического средства воздействия на осужденного с целью его исправления и предупреждения совершения им новых преступлений.

При исполнении наказания к осужденным применяются средства исправления (ч. 2 ст. 2, ч. 2 ст. 9 УИК РФ): установленный порядок исполнения и отбывания наказания (режим), общественно полезный труд осужденных, воспитательная работа, получение общего образования, профессиональная подготовка и общественное воздействие. Совокупность средств исправления осужденных при их применении образует исправительное воздействие, которое представляет собой особый вид воспитательного, педагогического процесса, осуществляемого при исполнении наказании, т.е. в условиях реализации мер государственного принуждения, ограничения прав, свобод и законных интересов осужденных. Они не присущи педагогическому процессу, проводимому, например, в учебных заведениях, в воинских частях и т.д.

Объем и характер средств исправления зависит от вида исполняемого наказания (ч. 3 ст. 9 УИК РФ). Даже при исполнении различных видов наказаний, связанных с изоляцией от общества, исправительное воздействие на осужденных отличается по своему содержанию. При исполнении ареста осужденные не привлекаются к общему и профессиональному образованию (ч. 2 ст. 69 УИК РФ), а трудовая деятельность их ограничивается хозяйственным обслуживанием арестного дома без оплаты труда. С осужденными, отбывающими пожизненное лишение свободы (ст. 126-127 УИК РФ), не предусматривается проведение воспитательной работы. При исполнении лишения свободы на определенный срок средства исправления осужденных применяются уже в полном объеме. При исполнении исправительных работ можно говорить о применении лишь отдельных элементов такого воздействия. Уголовно-исполнительное право России: Учебник/ Под ред. А.И. Зубкова. - М.: НОРМА, 2007. - с.65

Исправительное воздействие отличается от обычного воспитания по объекту. Так, применительно к лишению свободы объектом выступают лица, осужденные к лишению свободы, представляющие наибольшую опасность для общества и запущенные в социально-нравственном отношении. Особенности такого объекта определяют направленность исправительного воздействия - не только формирование личности гражданина, но и его исправление.

Под средством исправительного воздействия на осужденных следует понимать такие меры, которые используются в учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания для решения целей уголовного наказания. Закон определяет исправление осужденного, как формирование у него правопослушного поведения, уважительного отношения к человеку, обществу, труду, нормам и традициям человеческого «общежития». Закон определяет также основные средства исправления осужденных. Такими средствами являются: установленный порядок исполнения и отбывания наказания (режим); воспитательная работа с осужденными; общественно полезный труд; получение общего образования; профессиональная подготовка; общественное воздействие. Выбор указанных средств отражает основной принцип соединения уголовного наказания с исправительным воздействием на осужденных.

Основные средства исправительного воздействия на осужденных имеют неодинаковую природу. Режим является правовой категорией, в нем выражена карательная сущность наказания, хотя режим имеет определенное воспитательное значение - он приучает осужденных к порядку, дисциплине, организованности. Общественно-полезный труд - категория экономическая, но используемая в воспитательных и педагогических целях, причем интересы исправления осужденных не должны подчиняться цели получения прибыли от их труда. Воспитательная работа и общественное воздействие - тоже категории педагогические, нравственные, это воспитательные средства исправления осужденных. Общеобразовательная и профессиональная подготовка широко применяется в исправительных учреждениях. Отношение осужденного к учебе - один из критериев при определении степени его исправления.[ Курс уголовного права. Особенная часть: Учебник. / Под ред. Г.Н. Борзенкова, В.С. Комиссарова. - М.: Издательство БЕК, 2006. - с. 215-216]

Все средства исправительного воздействия применяются в отношении всех осужденных, однако соотношение средств и их конкретное применение должны быть строго индивидуализированы в зависимости от характера и степени общественной опасности совершенного преступления, личности осужденного, а также его поведения в процессе отбывания наказания. Индивидуализация применения средств исправительного воздействия проводится строго в рамках закона. Индивидуализация исполнения наказания означает:[ Перминов О.Г. Уголовно-исполнительное право Учебное пособие/ О.Г. Перминов. - М., 2006. - с. 33, 34]

- во-первых, возможность изменения объема кары в процессе отбывания наказания, которое может выражаться в изменении условий содержания в рамках одного режима, в переводе с одного режима на другой в зависимости от поведения осужденного и степени его исправления и т.п.;

- во-вторых, индивидуальный подход к осужденным лицам, отбывающим наказание при определении на работу, на учебу, выборе форм и методов воспитательной работы и т.д.;

- в-третьих, индивидуализацию мер исправительного воздействия в зависимости от степени исправления осужденных, а не только от степени общественной опасности совершенного преступления.

Но для того, чтобы успешно осуществлять индивидуализацию исполнения наказания, необходимо хорошо знать личность осужденного и учитывать ее особенности (возраст, пол, наличие судимости, уровень образования, специальность, поведение, его симпатии и антипатии, склонности и т.д.). Способы изучения личности осужденных применяются самые различные - изучение личных дел, справок, оставляемых следователями, которые вели уголовные дела, личное общение с осужденными, беседы с ними, общение с родственниками осужденных, использование оперативных сил и средств.

Основанием для применения к осужденным исправительного воздействия является приговор суда, вступивший в законную силу (ст. 7 УИК РФ). Поэтому исправление осужденных возложено на уполномоченные на это госучреждения и органы, участие осужденных в воспитательных мероприятиях обязательно. Наконец, исправительное воздействие реализуется в рамках, установленных нормами уголовно-исполнительного права, при этом основывается оно на принципах и методах общей и исправительной педагогики

2 Исполнение наказания в виде ограничения свободы

Согласно ч. 1 ст. 53 Уголовного кодекса РФ - ограничение свободы заключается в содержании осужденного, достигшего к моменту вынесения судебного приговора восемнадцатилетнего возраста, в специальном учреждении, а именно исправительном центре, без изоляции от общества в условиях осуществления за ним надзора. При этом, следует отметить, что ограничение свободы применяется только как основное наказание, в следующем порядке:

1) лицам, осужденным за совершение умышленных преступлений и не имеющим ранее судимости, - на срок от одного года до трех лет;

Страницы: 1, 2, 3


реферат реферат реферат
реферат

НОВОСТИ

реферат
реферат реферат реферат
реферат
Вход
реферат
реферат
© 2000-2013
Рефераты, доклады, курсовые работы, рефераты релиния, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты бесплатно, реферат, рефераты скачать, научные работы, рефераты литература, рефераты кулинария, рефераты медицина, рефераты биология, рефераты социология, большая бибилиотека рефератов, реферат бесплатно, рефераты право, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, рефераты логистика, дипломы, рефераты менеджемент и многое другое.
Все права защищены.