реферат
реферат

Меню

реферат
реферат реферат реферат
реферат

Институты государственной власти в Республике Беларусь

реферат
p align="left">В состав Правительства Республики Беларусь входят:

· Премьер-министр Республики Беларусь;

· Глава Администрации Президента Республики Беларусь;

· Председатель Комитета государственного контроля Республики Беларусь;

· Председатель Правления Национального банка Республики Беларусь;

· заместители Премьер-министра Республики Беларусь;

· министры;

· председатели государственных комитетов;

· Руководитель Аппарата Совета Министров Республики Беларусь;

· Председатель Президиума Национальной академии наук Беларуси;

· Председатель Правления Белорусского республиканского союза потребительских обществ;

· иные должностные лица по решению Президента Республики Беларусь.

Работой Правительства руководит Премьер-министр, который назначается на эту должность Президентом Республики Беларусь с согласия Палаты представителей.

Премьер-министр Республики Беларусь в соответствии с Конституцией Республики Беларусь, законами Республики Беларусь, актами Президента Республики Беларусь:

- осуществляет непосредственное руководство деятельностью Совета Министров Республики Беларусь и несет персональную ответственность за его работу;

- организует работу Совета Министров Республики Беларусь, руководит его заседаниями;

- подписывает постановления Совета Министров Республики Беларусь;

- издает распоряжения;

- представляет Палате представителей Национального собрания программу деятельности Совета Министров Республики Беларусь, а в случае ее отклонения представляет повторную программу деятельности Совета Министров Республики Беларусь;

- информирует Президента Республики Беларусь об основных направлениях деятельности Совета Министров Республики Беларусь и о всех важнейших его решениях;

- распределяет обязанности между заместителями Премьер-министра Республики Беларусь, координирует их деятельность;

- представляет без дополнительных полномочий Совет Министров Республики Беларусь в международных отношениях, в установленном порядке проводит переговоры и подписывает международные договоры;

- осуществляет полномочия Президента Республики Беларусь в случае вакансии должности Президента или невозможности исполнения им своих обязанностей по основаниям, предусмотренным Конституцией Республики Беларусь, до принесения Присяги вновь избранным Президентом Республики Беларусь;

- выполняет другие функции, связанные с организацией и деятельностью Совета Министров Республики Беларусь.

Совет Министров в полном составе, Премьер-министр, каждый член Совета Министров отдельно имеют право заявить Президенту Республики Беларусь о своей отставке, если сочтут невозможным исполнять возложенные на них обязанности. Совет Министров заявляет Президенту Республики Беларусь о своей отставке и в случае выражения Палатой представителей Национального собрания Республики Беларусь вотума недоверия Совету Министров. Президент Республики Беларусь вправе по собственной инициативе принять решение об отставке Совета Министров и освободить от должности любого члена Совета Министров. Отставка Премьер-министра Республики Беларусь не влечет за собой сложения полномочий Советом Министров в полном составе.

В своей деятельности Совет Министров подотчетен Президенту Республики Беларусь (по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал представляет Президенту отчет о своей деятельности) и ответствен перед Национальным собранием Республики Беларусь.

Совет Министров в пределах своей компетенции обеспечивает исполнение Конституции, законов, актов Президента Республики Беларусь, осуществляет контроль за их исполнением подчиненными ему республиканскими органами государственного управления и иными государственными организациями, а также местными исполнительными и распорядительными органами, физическими лицами и организациями.

Правовое положение Правительства Республики Беларусь

Правительство Республики Беларусь уполномочено руководить системой подчиненных ему органов государственного управления и других органов исполнительной власти, а также уполномочено разрабатывать основные направления внутренней и внешней политики Республики Беларусь, вместе с тем принимать меры по их реализации.

Совет Министров Республики Беларусь обладает обширными полномочиями в большинстве сфер общественной и политической жизни страны, так например в области науки и образования:

· обеспечивает проведение единой государственной политики;

· участвует в формировании и обеспечивает реализацию государственной научно-технической и инновационной политики;

· принимает меры по развитию научного потенциала Республики Беларусь, повышению эффективности его использования, более широкому применению на практике результатов научных исследований, изобретательства и рационализаторства;

· осуществляет меры по развитию научных организаций, подготовке научных работников высшей квалификации;

· осуществляет общее управление системой образования;

· принимает меры по развитию и укреплению сети государственных учреждений образования;

· обеспечивает реализацию государственных программ развития образования в Республике Беларусь;

· принимает меры по совершенствованию системы профессиональной ориентации, создает условия для получения профессионально-технического образования, обучения новым специальностям, переподготовки и повышения квалификации с учетом общественных и производственных потребностей;

· осуществляет меры по формированию и реализации государственной молодежной политики;

· обеспечивает меры по государственной социальной поддержке обучающихся.

Кроме того Правительство РБ обладает определенными полномочиями в экономической, финансовой, кадровой, а также в некоторых других сферах государственной деятельности, полный перечень Полномочий Правительства РБ можно найти в Конституции Республики Беларусь.

3. Институт президентства в Республике Беларусь

Республика Беларусь является унитарным, демократическим, социальным, правовым государством. Главой государства, гарантом Конституции Республики Беларусь, прав и свобод человека и граждан выступает Президент.

В Беларуси институт президентства был введен в 1994 году, когда наиболее остро стала ощущаться объективная необходимость в его учреждении.

Кроме того, выйти из экономического кризиса в стране можно было только посредством быстрого реагирования, принятия и реализации рациональных решений, что могла обеспечить сильная президентская власть.

Институт президентства в Республике Беларусь был введен в 1994 году одновременно с принятием новой Конституции, согласно которой Президент Республики Беларусь являлся главой государства и исполнительной власти.

Однако Концепция президентской власти на том этапе была слабо разработана. Она не привела к коренному изменению всего механизма государственного управления. Ведущая роль Верховного Совета обусловливала смещение баланса сил в пользу законодательного собрания.

Положение усугубляла и сложная политическая обстановка, возникшая из-за разгоревшейся конкуренции между политическими лидерами того времени, открытого противостояния законодательной и исполнительной властей, что выражалось в попытках игнорировать некоторые президентские инициативы. Все это привело к кризису механизма государственного управления, обусловило необходимость внесения изменений и дополнений в Конституцию Республики Беларусь.

В соответствии с нынешним вариантом Конституции Республики Беларусь мы имеем новую модель государственного устройства, восстановленное равновесие между тремя ветвями власти, баланс между обязанностями и правами главы государства, повышение статуса и роли исполнительной власти в системе государственного управления.

Президент Республики Беларусь занимает особое место в государственном механизме и в системе разделения властей. В организационном отношении Президент самостоятелен - он избирается народом. Он не включен ни в одну из ветвей власти и не несет перед ними политической ответственности.

Президент оказывает существенное влияние на формирование и деятельность всех государственных структур. Он вправе отменять постановления и распоряжения Правительства, противоречащие Конституции республики, определять структуру Правительства и устанавливать порядок его взаимодействия с республиканскими органами государственного управления. С целью повышения эффективности деятельности органов исполнительной власти, Президентом Беларуси создана «исполнительная вертикаль».

Президент Республики Беларусь имеет достаточно широкие полномочия, которые по существу касаются всех направлений организации и осуществления государственной власти. Это - реализация исполнительной власти, участие в законодательном процессе, формирование судебной системы, организация и формирование госаппарата.

Президент Республики Беларусь олицетворяет единство народа, гарантирует реализацию основных направлений внутренней и внешней политики, представляет Республику Беларусь в отношениях с другими государствами и международными организациями, принимает меры по охране суверенитета Республики Беларусь, ее национальной безопасности и территориальной целостности, обеспечивает политическую и экономическую стабильность, преемственность и взаимодействие органов государственной власти, осуществляет посредничество между органами государственной власти. Президент, в соответствии с Конституцией Республики Беларусь, издает указы и распоряжения, имеющие обязательную силу на всей территории Республики Беларусь, а также декреты, имеющие силу законов, и обеспечивает их исполнение. Президент образует, упраздняет и реорганизует администрацию Президента Республики Беларусь; органы государственного управления; консультативные и иные органы при Президенте.

С согласия Палаты представителей Президент назначает на должность Премьер-министра, назначает и освобождает от должности заместителей Премьер-министра, министров и других членов Правительства, принимает решение об отставке Правительства или его членов. С согласия Совета Республики Президент назначает на должность Председателя и членов Правления Национального банка и освобождает их от должности. Назначает и освобождает от должности Председателя Комитета государственного контроля, назначает на должность руководителей республиканских органов государственного управления и определяет их статус.

Деятельность Президента в области государственной кадровой политики и идеологии обеспечивает Администрация Президента. Она осуществляет также подготовку, выполнение и контроль за исполнением решений Президента. Администрация выступает как юридическое лицо, имеющее печать с изображением государственного герба и со своим наименованием.

Руководит Администрацией Глава, который имеет первого зама и двух заместителей. В штат Администрации также входят помощники Президента.

Глава Администрации осуществляет общее руководство деятельностью Администрации, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на данный институт задач и функций. Структура и общая численность работников Администрации утверждается Президентом по представлению Главы Администрации. В Администрации создается коллегия, в состав которой входят Глава Администрации (председатель), его замы и другие работники. Численный и персональный состав утверждается Президентом.

На заседаниях коллегии рассматриваются вопросы деятельности государственных органов, предприятий, организаций, учреждений по выполнению решений Президента, другие вопросы, входящие в компетенцию Администрации.

Работники Администрации имеют право принимать участие в работе коллегий министерств и других государственных органов при обсуждении вопросов, входящих в круг их должностных обязанностей; получать необходимую информацию в Аппарате Совмина, министерствах и других государственных органах по вопросам, входящим в их компетенцию.

Центральным государственным учреждением, обеспечивающим подготовку проектов правовых актов в Республике Беларусь, является Национальный Центр законопроектной деятельности при Президенте Республики Беларусь. Центр, в своей деятельности, руководствуется Конституцией и законами Республики Беларусь, решениями Президента Республики Беларусь, иными нормативными актами.

Положением, утвержденным Указом Президента от 28 ноября 2000 г. № 633 в республике создан Совет Безопасности - орган, обеспечивающий условия для реализации конституционных полномочий Президента по защите прав и свобод человека, охране суверенитета Республики, ее государственной целостности.

Совет Безопасности является высшим коллегиальным координационно-политическим органом, созданным в целях определения военной политики Республики Беларусь в области безопасности, стратегии, принципов военного строительства, обеспечения гарантированной защиты суверенитета оборонного потенциала республики, ее экологического состояния, прав и свобод граждан.

Главная задача Совета Безопасности - осуществление подготовки решений Президента по вопросам обеспечения защищенности жизненно важных интересов личности, общества и государства от внутренней и внешней угрозы, проведения единой государственной политики в области обеспечения безопасности. Его решения оформляются указами Президента.

Страницы: 1, 2, 3


реферат реферат реферат
реферат

НОВОСТИ

реферат
реферат реферат реферат
реферат
Вход
реферат
реферат
© 2000-2013
Рефераты, доклады, курсовые работы, рефераты релиния, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты бесплатно, реферат, рефераты скачать, научные работы, рефераты литература, рефераты кулинария, рефераты медицина, рефераты биология, рефераты социология, большая бибилиотека рефератов, реферат бесплатно, рефераты право, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, рефераты логистика, дипломы, рефераты менеджемент и многое другое.
Все права защищены.