реферат
реферат

Меню

реферат
реферат реферат реферат
реферат

Гражданско-правовое регулирование обязательств договоров международной поставки товаров, опирающихся на правила Инкотермс-2000

реферат
p align="left">Таким образом, продавец несет все риски и расходы, падающие на товар до момента, когда он был предоставлен в распоряжение покупателя на борту судна в согласованном порту назначения до выполнения таможенных формальностей.

Если стороны хотят, чтобы расходы и риски по выгрузке товара нес продавец, необходимо применить базис ДЕК.

Данное условие используется только при морских перевозках и перевозках внутренним водным транспортом.

11. Поставлено на пристани - ДЕК

(с оплатой пошлины)

(...в обозначенном порту назначения)

DEQ - Delivered Ex Quay Duty Paid

(... named port of destination)

По данному условию поставки продавец обязан предоставить товар в распоряжение покупателя на причале (пристани) в согласованном в контракте порту назначения в обусловленный в контракте срок.

Продавец несет те же расходы, что и при ДЕС, то есть все расходы по доставке товара в порт назначения + расходы по выгрузке товара и расположению его на причале (пристани). Продавец должен также за свой счет представить покупателю документы, необходимые для того, чтобы покупатель мог принять поставку товара и вывезти его с пристани.

По Инкотермс-2000 продавец не несет расходов по импортной очистке товара, которые оплачивает покупатель (ранее эти расходы оплачивал продавец). Таким образом базис ДЕК в этом отношении теперь уравнен с термином ДЕС.

Если стороны заинтересованы в том, чтобы продавец взял на себя все или часть расходов по импорту товара, это должно быть четко оговорено в контракте (например: «расходы по оплате импортных пошлин, налогов и сборов несет продавец»).

Таким образом, при стандартном толковании ДЕК по Инкотермс, покупатель начинает рисковать гибелью груза с момента, когда он предоставлен в его распоряжение на пристани в согласованном порту назначения.

Данное условие применимо только при морских перевозках и перевозках внутренним водным транспортом.

Если стороны намерены включить в обязанности продавца риски и расходы, связанные с перемещением товара с причала в другое место (на склад, терминал и т. д.) в порту либо за его пределами, следует применять условия ДДУ и ДДП.

12. Поставлено без оплаты пошлины - ДДУ

(...в обозначенном месте назначения)

DDU - Delivered Duty Unpaid

(... named place of destination)

По данному БП продавец обязан предоставить товары в распоряжение покупателя в поименованном месте в стране импорта. Продавец несет все расходы и риски до момента фактической поставки товара в обусловленное место и в согласованный в контракте срок.

При этом он не оплачивает пошлины, налоги сборы и другие официальные платежи, уплачиваемые при импорте, а также расходы и риски по выполнению таможенных формальностей, которые являются обязанностью покупателя. Покупатель также оплачивает дополнительные расходы и несет риски, вызванные несвоевременным проведением таможенной очистки товара для импорта.

Если стороны хотят, чтобы продавец взял на себя часть расходов по импортной очистке товара, это должно быть специально оговорено в контракте.

Ответственность, риски и расходы за выгрузку/перегрузку товара в месте назначения зависит от того, под чьей ответственностью находится место поставки.

В соответствии с Инкотермс-2000 расходы по разгрузке прибывших транспортных средств на своем предприятии (например, складе) оплачивает покупатель, а в случае, когда поставка осуществляется не на предприятии покупателя, она считается завершенной после погрузки (перегрузки) товара на транспортное средство покупателя. Аналогичным образом этот вопрос решается при поставках на условии ДДП.

Данный базис может применяться независимо от вида транспорта, однако, если поставка осуществляется на борту судна или на пристани в порту назначения, следует применять базисы ДЕС и ДЕК.

13. Поставлено с оплатой пошлины - ДДП

(... в обозначенном месте назначения)

DDP - Delivered Duty Paid

(... named place of destination)

По данному условию продавец должен предоставить товары в распоряжение покупателя в поименованном месте назначения в стране импорта.

Продавец несет все риски, расходы по доставке товаров в согласованное место назначения, как и при ДДУ, но при этом дополнительно несет расходы по очистке товара для импорта. Таким образом, он оплачивает пошлины, налоги и другие сборы, связанные с поставкой товаров в страну импорта, то есть предоставляет покупателю товар, очищенный для импорта. Продавец передает покупателю документ, чтобы тот мог принять товар (транспортный документ - накладную или складское свидетельство).

Как и при ДДУ, продавец за свой счет и за свой риск заключает договор перевозки или использует собственные транспортные средства.

Аналогично базису ДДУ по Инкотермс-2000 расходы по разгрузке прибывших транспортных средств на своем предприятии (например, складе) несет покупатель, а если поставка осуществляется не на предприятии покупателя, она считается завершенной после погрузки (перегрузки) товара на транспортное средство покупателя (то есть расходы по этой погрузке/перегрузке несет продавец).

Таким образом, если при базисе EXW обязанности продавца по доставке товара и, соответственно, внешнеторговая цена, являются минимальными, условие ДДП предполагает максимальные обязанности продавца и максимальную цену.

Риск случайной гибели или повреждения товара переходит с продавца на покупателя с момента передачи товара в его распоряжение в согласованном пункте назначения в стране ввоза с учетом тех моментов, о которых говорилось выше.

Обычно условие ДДП применяется, когда речь идет о поставке товара на склад покупателя.

Данный базис не может применяться, если продавец прямо или косвенно не может обеспечить получение импортной лицензии.

Если стороны договорились исключить из обязанностей продавца некоторые расходы, уплачиваемые при импорте (такие, как налог на добавленную стоимость - НДС/VAT), это должно быть четко оговорено в контракте (например, «Поставляется с оплатой пошлины без оплаты НДС» (в обозначенном месте назначения)).

Если стороны заинтересованы, чтобы покупатель взял на себя обязанности по таможенной очистке товара для импорта и оплачивал таможенные пошлины, следует применять базис ДДУ.

Данный базис может применяться независимо от вида транспорта, однако, когда поставка осуществляется на борту судна или на пристани в порту назначения, следует применять базисы ДЕС и ДЕК.

Глава 2. «Анализ практического применения Инкотермс-2000»

2.1 Анализ практического применения базисных условий поставки во внешнеторговом контракте согласно правилам Инкотермс-2000

Сфера действия Инкотермс-2000 ограничена вопросами, связанными с правами и обязанностями сторон договора купли-продажи в отношении поставки проданных товаров (под словом товары здесь подразумеваются "материальные товары", исключая "нематериальные товары", такие как компьютерное программное обеспечение).

Наиболее часто в практике встречаются два варианта неправильного понимания Инкотермс-2000. Первым является неправильное понимание Инкотермс-2000 как имеющих большее отношение к договору перевозки, а не к договору купли-продажи. Вторым является иногда неправильное представление о том, что они должны охватывать все обязанности, которые стороны хотели бы включить в договор.

Инкотермс-2000 имеют дело только с отношениями между продавцами и покупателями в рамках договоров купли-продажи, более того, только в определенных аспектах.

В то время, как экспортерам и импортерам важно учитывать фактические отношения между различными договорами, необходимыми для осуществления международной сделки продажи - где необходим не только договор купли-продажи, но и договоры перевозки, страхования и финансирования - Инкотермс-2000 относятся только к одному из этих договоров, а именно договору купли-продажи.

Тем не менее, договор сторон использовать определенный термин имеет значение и для всех прочих договоров. Приведем лишь несколько примеров: согласившись на условия CFR или CIF, продавец не может выполнить этот договор любым иным видом транспорта, кроме морского, так как по этим условиям он должен представить покупателю коносамент или другой морской транспортный документ, что просто невозможно при использовании иных видов транспорта. Более того, документ, необходимый в соответствии с документарным кредитом, будет обязательно зависеть от средств транспортировки, которые будут использованы.

Во-вторых, Инкотермс-2000 имеют дело с некоторыми определенными обязанностями сторон - такими как обязанность продавца поставить товара в распоряжение покупателя или передать его для перевозки или доставить его в пункт назначения - и с распределением риска между сторонами в этих случаях.

Далее, они связаны с обязанностями очистить товар для экспорта и импорта, упаковкой товара, обязанностью покупателя принять поставку, а также обязанностью представить подтверждение того, что соответствующие обязательства были должным образом выполнены. Хотя Инкотермс-2000 крайне важны для осуществления договора купли - продажи, большое количество проблем, которые могут возникнуть в таком договоре, вообще не рассматриваются, например, передача права владения, другие права собственности, нарушения договоренности и последствия таких нарушений, а также освобождение от ответственности в определенных ситуациях. Следует подчеркнуть, что Инкотермс-2000 не предназначены для замены условий договора, необходимых для полного договора купли - продажи либо посредством включения нормативных условий, либо индивидуально оговоренных условий.

Инкотермс-2000 вообще не имеют дела с последствиями нарушения договора и освобождением от ответственности вследствие различных препятствий. Эти вопросы должны разрешаться другими условиями договора купли - продажи и соответствующими законами.

Инкотермс-2000 изначально всегда предназначались для использования в тех случаях, когда товары продавались для поставки через национальные границы: таким образом, это международные торговые термины. Однако, Инкотермс-2000 на практике зачастую включаются в договоры для продажи товаров исключительно в пределах внутренних рынков. В тех случаях, когда Инкотермс-2000 используются таким образом, статьи А.2. и Б.2. и любые другие условия других статей, касающиеся экспорта и импорта, конечно, становятся лишними.

Цена в контракте указывается в денежных единицах определенной валюты за количественную единицу на согласованном базисе поставки. При этом стороны оговаривают, входят ли в цену товара расходы, связанные с транспортировкой, страхованием, хранением, упаковкой, т. е. определяют базис (основу) цены. Базис обычно определяется применением соответствующего термина, в соответствии с Международными правилами по толкованию торговых терминов (Инкотермс), например, FCA, FOB, GIF или другие.

Кризисные экономические явления, инфляционные процессы, девальвации создают потребность обеспечения финансовых интересов сторон. В этих целях в договоры включатся специальные оговорки: золотая, мультивалютная, оговорка о пересмотре цен и др. В силу «золотой оговорки» предусматривается платеж по контракту в валюте с определенным золотым содержанием. Если к моменту платежа эта валюта подвергнется девальвации, что приведет к уменьшению ее золотого содержания, то причитающаяся к оплате сумма подлежит корректировке, с тем, чтобы она соответствовала стоимости первоначально согласованного количества золота. С какого же момента следует производить перерасчет цены в соответствии с «золотой оговоркой»?

Так, ВТАК рассмотрела один из споров, где истец приурочивал этот момент к 1 декабря 1971 г., когда президент США объявил о девальвации доллара, а ответчик - к 8 мая 1972 г., то есть к дате вступления в силу закона о девальвации доллара. ВТАК поддержала позицию ответчика, указав, что «суды всегда исходят из того, что даже в условиях инфляционного обесценения валюты денежная единица остается неизменной с точки зрения права, то есть такой же, какой она была в момент принятия закона об установлении золотого содержания и до принятия нового закона, установившего новое золотое содержание». Следует, однако, отметить, что, поскольку основные мировые валюты сейчас не «привязываются к золотому стандарту», золотая оговорка в последнее время на практике не применяется. Она уступила место валютной и мультивалютной оговоркам.

Валютная оговорка означает, что цена товара должна быть уплачена в валюте, курс которой поставлен в зависимость от какой-либо другой валюты; при изменении курса последней к наступлению срока платежа цена товара соответственно корректируется с учетом изменившегося курса.

При мультивалютной оговорке валюта, в которой исчислена сумма, подлежащая оплате, определенным образом соотносится с несколькими другими валютами.

Оговорка о пересмотре цен предполагает пересмотр цены товара в случае изменения покупательной способности валюты платежа.

Далее необходимо обратиться к вопросу об определении места платежа. На международном рынке решение данного вопроса осложнено из-за различий в законодательстве о валютном контроле тех или иных государств. Поэтому порой продавец может быть заинтересован в осуществлении платежа в его стране, в то время как для покупателя предпочтительнее было бы избрать местом платежа свое или какое-либо иное государство. Стороны договора должны избрать такое место платежа, которое было бы минимально подвержено воздействию этого регулирования. Если сторонам все-таки не удалось согласовать место платежа, ст. Конвенции содержит диспозитивное правило, обязывающее покупателя произвести платеж:

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12


реферат реферат реферат
реферат

НОВОСТИ

реферат
реферат реферат реферат
реферат
Вход
реферат
реферат
© 2000-2013
Рефераты, доклады, курсовые работы, рефераты релиния, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты бесплатно, реферат, рефераты скачать, научные работы, рефераты литература, рефераты кулинария, рефераты медицина, рефераты биология, рефераты социология, большая бибилиотека рефератов, реферат бесплатно, рефераты право, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, рефераты логистика, дипломы, рефераты менеджемент и многое другое.
Все права защищены.