реферат
реферат

Меню

реферат
реферат реферат реферат
реферат

Гражданско-правове положение биржи

реферат
p align="left">1. Расчетные срочные сделки - сделки, исполнение которых осуществляется исключительно путем взаиморасчета между контрагентами. По таким сделкам сторона договора обязуется выплатить разницу между договорной ценой и котировочной биржевой, сформированной к сроку исполнения договора. К примеру, на одесской бирже большую часть сделок на поставку хлеба составляли сделки на разность.

2. Поставочные срочные сделки - сделки, исполнение которых осуществляется путем реальной поставки биржевого актива через определенный срок, установленный биржей, по цене, определенной в момент заключения договора. Круг предметов такой сделки уже, чем у сделки на разницу, т. к. реальная поставка финансовых, погодных и президентских индексов невозможна, и они не могут выступать предметом поставочных срочных сделок.

3. Комбинированные срочные сделки - это сочетание двух предыдущих срочных сделок. Такую возможность дает действующее российское законодательство. Так, пункт 2.4 Постановления ФКЦБ №9 говорит о возможности заключения расчетного фьючерсного контракта, сторона по которому может изменить условия поставки и превратить расчетный фьючерсный контракт в поставочный, и наоборот - изменить поставочный фьючерсный контракт на расчетный.

Комбинированная группа сделок сочетает в себе элементы кассовых и срочных. Примером такой сделки могут выступать сделки РЕПО и СВОП. Понятие сделки РЕПО дается в правилах ММВБ, где в п. 1.1.28 указывается: «Сделка РЕПО - сделка с ценными бумагами, состоящая из двух частей, даты исполнения которых определяются кодом расчетов. По первой части сделки РЕПО в дату ее заключения продавец ценных бумаг обязан поставить ценные бумаги, а покупатель обязан уплатить денежные средства; в дату исполнения второй части сделки РЕПО покупатель ценных бумаг по первой части сделки РЕПО обязан поставить ценные бумаги, а продавец по первой части сделки РЕПО обязан уплатить денежные средства в соответствии с условиями заключенной сделки РЕПО». Таким образом, в данной конструкции реализуются элементы и кассовых, и срочных сделок, в первой части осуществляется немедленная поставка, во второй - поставка осуществляется через определенный промежуток времени в будущем. Биржа и биржевые сделки представляют собой часть финансового рынка государства, постоянно развивающегося, где появляются новые и современные договорные формы, требующие тщательного анализа. В свою очередь, понимание феномена указанных договоров позволяет выработать единообразный подход к их регулированию. Развитый финансовый рынок - показатель экономического роста государства, где превалируют рыночные отношения. Россия выбрала путь рыночных отношений, но законодательный пробел, существующий в биржевой сфере, является существенной преградой к экономическому росту государства. Законодатель должен своевременно отреагировать на современные тенденции и новшества в биржевой сфере, что позволит создать адекватное правовое пространство, вовлечь в биржевые отношения все больше и больше участников, экономически активизировать население, привлекать инвестиции, остановить вывоз капитала из государства и т.д. Все это позволит России выйти из финансового кризиса и стать экономически развитым государством с мощной финансовой инфраструктурой.

2. Некоторые аспекты организационно-правовых форм бирж

2.1 Особенности правового регулирования деятельности товарной биржи

Биржа как юридическое лицо представляет собой организацию, которая имеет в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении обособленное имущество и отвечает по своим обязательствам этим имуществом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

Юридические лица должны иметь самостоятельный баланс или смету.

В связи с участием в образовании имущества юридического лица его учредители (участники) могут иметь обязательственные права в отношении этого юридического лица либо вещные права на его имущество.

Учредители товарной биржи, в зависимости от организационно-правовой формы в которой она создается, могут иметь в отношении ее обязательственные права (организационно-правовая форма хозяйственных обществ) или не иметь в отношении ее имущественных прав (некоммерческое партнерство).

Биржа как юридическое лицо может иметь гражданские права, соответствующие целям деятельности, предусмотренным в ее учредительных документах, и нести связанные с этой деятельностью обязанности.

Поскольку деятельность товарных бирж подлежит лицензированию, то такой деятельностью товарная биржа может заниматься только на основании специального разрешения (лицензии).

Правоспособность товарной биржи как юридического лица возникает в момент ее создания и прекращается в момент внесения записи о его исключении из единого государственного реестра юридических лиц.

Право товарной биржи как юридического лица осуществлять биржевую деятельность возникает с момента получения соответствующей лицензии или в указанный в ней срок и прекращается по истечении срока ее действия.

В зависимости от того, в какой организационно-правовой форме учреждается товарная биржа, она может быть признана организацией, преследующей извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности (т.е. коммерческой организацией) либо не имеющей извлечение прибыли в качестве такой цели и не распределяющей полученную прибыль между участниками (некоммерческой организацией).

Товарная биржа, учреждаемая как коммерческая организация, может создаваться в форме хозяйственных обществ (акционерных и с ограниченной ответственностью).

Товарная биржа, являющаяся некоммерческой организацией, может иметь организационно-правовую форму некоммерческого партнерства Сойфер Т.В. Сделки в биржевой торговле [Текст]: Автореф. дис. ... канд. юрид. наук. М., 1996. - С. 15..

Некоммерческим партнерством признается основанная на членстве некоммерческая организация, учрежденная гражданами и (или) юридическими лицами для содействия ее членам в осуществлении деятельности, направленной на достижение социальных, благотворительных, культурных, образовательных, научных и управленческих целей, в целях охраны здоровья граждан, развития физической культуры и спорта, удовлетворения духовных и иных нематериальных потребностей граждан, защиты прав, законных интересов граждан и организаций, разрешения споров и конфликтов, оказания юридической помощи, а также в иных целях, направленных на достижение общественных благ.

Некоммерческое партнерство, как и другие некоммерческие организации, не должно иметь извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности и не вправе распределять полученную прибыль между его участниками (членами).

Имущество, переданное некоммерческому партнерству его членами, является собственностью партнерства.

Члены некоммерческого партнерства не отвечают по его обязательствам, а некоммерческое партнерство не отвечает по обязательствам своих членов.

Некоммерческое партнерство вправе осуществлять предпринимательскую деятельность, соответствующую целям, для достижения которых оно создано.

Члены некоммерческого партнерства вправе:

- участвовать в управлении делами некоммерческого партнерства;

- получать информацию о деятельности некоммерческого партнерства в установленном учредительными документами порядке;

- по своему усмотрению выходить из некоммерческого партнерства;

- если иное не установлено федеральным законом или учредительными документами некоммерческого партнерства, получать при выходе из некоммерческого партнерства часть его имущества или стоимость этого имущества в пределах стоимости имущества, переданного членами некоммерческого партнерства в его собственность, за исключением членских взносов, в порядке, предусмотренном учредительными документами некоммерческого партнерства;

- получать в случае ликвидации некоммерческого партнерства часть его имущества, оставшегося после расчетов с кредиторами, либо стоимость этого имущества в пределах стоимости имущества, переданного членами некоммерческого партнерства в его собственность, если иное не предусмотрено федеральным законом или учредительными документами некоммерческого партнерства.

Член некоммерческого партнерства может быть исключен из него по решению остающихся членов в случаях и в порядке, которые предусмотрены учредительными документами некоммерческого партнерства.

Член некоммерческого партнерства, исключенный из него, имеет право на получение части имущества некоммерческого партнерства или стоимости этого имущества.

Члены некоммерческого партнерства могут иметь и другие права, предусмотренные его учредительными документами и не противоречащие законодательству.

Некоммерческие организации могут осуществлять предпринимательскую деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых они созданы, и соответствующую этим целям.

Допускается создание объединений коммерческих и (или) некоммерческих организаций в форме ассоциаций и союзов.

Согласно ст. ст. 2, 3 комментируемого Закона целью создания биржи является формирование оптового рынка путем организации и регулирования биржевой торговли, а также осуществления деятельности, непосредственно связанной с организацией и регулированием биржевой торговли.

В соответствии п. 3 ст. 14 комментируемого Закона члены товарной биржи имеют право на получение дивидендов (т.е. доли в распределяемой прибыли от деятельности товарной биржи).

Учитывая эти положения, сложно согласиться с мнением о том, что именно некоммерческое партнерство является единственно возможным вариантом организационно-правовой формы товарной биржи как юридического лица.

Можно, конечно, признавать, что «наиболее приемлемым вариантом создания биржи является именно некоммерческая организационно-правовая форма» Белых В.С., Винниченко С.И. Биржевое право [Текст]. М.: Норма, 2001.- С. 11., но правильнее будет согласиться с тем, что выбор организационно-правовой формы является прерогативой ее учредителей.

В учреждении товарной биржи могут принимать участие как юридические, так и физические лица.

Каких-либо иных ограничений, кроме предусмотренных п. 2 комментируемой статьи специальных ограничений для учредителей товарной биржи, не предусмотрено.

Отношения, возникающие в связи с государственной регистрацией юридических лиц при их создании, реорганизации и ликвидации, при внесении изменений в их учредительные документы, государственной регистрацией физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и государственной регистрацией при прекращении физическими лицами деятельности в качестве индивидуальных предпринимателей, а также в связи с ведением государственных реестров - единого государственного реестра юридических лиц и единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей регулирует Федеральный закон от 08.08.2001 №129-ФЗ в ред. от 02.07.2005 «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (далее - Закон «О государственной регистрации юридических лиц») О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей [Текст]: [федер. закон № 129-ФЗ, принят 08.08.2001 г., по состоянию на 30.04.2008 г.]// Собрание законодательства РФ. - 2001. - № 33 (ч. I). - Ст. 3431..

Государственная регистрация юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (далее - государственная регистрация) - акты уполномоченного федерального органа исполнительной власти, осуществляемые посредством внесения в государственные реестры сведений о создании, реорганизации и ликвидации юридических лиц, приобретении физическими лицами статуса индивидуального предпринимателя, прекращении физическими лицами деятельности в качестве индивидуальных предпринимателей, иных сведений о юридических лицах и об индивидуальных предпринимателях в соответствии с Законом «О государственной регистрации юридических лиц».

Государственная регистрация осуществляется федеральным органом исполнительной власти (далее - регистрирующий орган), уполномоченным в порядке, установленном Конституцией Российской Федерации и Федеральным конституционным законом «О Правительстве Российской Федерации» Об утверждении Положения о Федеральной налоговой службе [Текст]: [Пост. Правительства РФ № 506, принят 30.09.2004 г., по состоянию на 22.02. 2008 г.]// Собрание законодательства РФ. - 2004. - № 40. -Ст. 3961..

За государственную регистрацию уплачивается государственная пошлина в соответствии с законодательством о налогах и сборах.

Согласно ст. 333.33 Налогового кодекса РФ за государственную регистрацию юридического лица, за исключением государственной регистрации ликвидации юридических лиц и (или) государственной регистрации политических партий и региональных отделений политических партий, уплачивается государственная пошлина в размере 2000 рублей.

Государственная регистрация осуществляется в срок не более чем пять рабочих дней со дня представления документов в регистрирующий орган.

Государственная регистрация юридического лица осуществляется по месту нахождения указанного учредителями в заявлении о государственной регистрации постоянно действующего исполнительного органа, в случае отсутствия такого исполнительного органа - по месту нахождения иного органа или лица, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12


реферат реферат реферат
реферат

НОВОСТИ

реферат
реферат реферат реферат
реферат
Вход
реферат
реферат
© 2000-2013
Рефераты, доклады, курсовые работы, рефераты релиния, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты бесплатно, реферат, рефераты скачать, научные работы, рефераты литература, рефераты кулинария, рефераты медицина, рефераты биология, рефераты социология, большая бибилиотека рефератов, реферат бесплатно, рефераты право, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, рефераты логистика, дипломы, рефераты менеджемент и многое другое.
Все права защищены.