реферат
реферат

Меню

реферат
реферат реферат реферат
реферат

Государство и право Российской Федерации

реферат
p align="left">К ведению Государственной Думы относятся дача согласия президенту на назначение председателя правительства, решение вопроса о доверии правительству, назначение на должность и освобождение от должности председателя Центрального банка, назначение на должность и освобождение от должности председателя Счетной палаты и половины состава ее аудиторов, назначение на должность и освобождение от должности уполномоченного по правам человека, действующего в соответствии / с федеральным конституционным законом, объявление амнистии, выдвижение обвинения против президента для отрешения его от должности.

Государственная Дума принимает постановления по вопросам, отнесенным к ее ведению Конституцией РФ, большинством голосов от общего числа депутатов Государственной Думы, если иной порядок принятия решений не предусмотрен Конституцией РФ.

Согласно ст. 104 Конституции РФ право законодательной инициативы принадлежит президенту, Совету Федерации, членам Совета Федерации, депутатам Государственной Думы, правительству, законодательным (представительным) органам субъектов РФ. Право законодательной инициативы принадлежит также Конституционному Суду, Верховному Суду и Высшему Арбитражному Суду по вопросам их ведения.

Законопроекты о введении или отмене налогов, освобождении от их уплаты, о выпуске государственных займов, об изменении финансовых обязательств государства, другие законопроекты, предусматривающие расходы, покрываемые за счет федерального бюджета, могут быть внесены только при наличии заключения правительства.

Федеральные законы принимаются Государственной Думой большинством голосов от общего числа депутатов, если иное не предусмотрено Конституцией.

Принятые Государственной Думой федеральные законы в течение пяти дней передаются на рассмотрение Совета Федерации. Федеральный закон считается одобренным Советом Федерации, если за него проголосовало более половины от общего числа членов этой палаты, либо если в течение четырнадцати дней он не был рассмотрен Советом Федерации. В случае отклонения федерального закона Советом Федерации палаты могут создать согласительную комиссию для преодоления возникших разногласий, после чего федеральный закон подлежит повторному рассмотрению Государственной Думой.

В случае несогласия Государственной Думы с решением Совета Федерации федеральный закон считается принятым, если при повторном голосовании за него проголосовало не менее двух третей от общего числа депутатов Государственной Думы.

Обязательному рассмотрению в Совете Федерации подлежат принятые Государственной Думой федеральные законы по вопросам федерального бюджета, федеральных налогов и сборов, финансового, валютного, кредитного, таможенного регулирования, денежной эмиссии, ратификации и денонсации международных договоров Российской Федерации, статуса и защиты государственной границы Российской Федерации, войны и мира.

Принятый федеральный закон в течение пяти дней направляется президенту РФ для подписания и обнародования.

Президент в течение четырнадцати дней подписывает федеральный закон и обнародует его. Если президент в течение четырнадцати дней с момента поступления федерального закона отклонит его, то Государственная Дума и Совет Федерации в установленном Конституцией РФ порядке вновь рассматривают данный закон. Если при повторном рассмотрении федеральный закон будет одобрен в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей голосов от общего числа членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы, он подлежит подписанию президентом в течение семи дней и обнародованию.

Федеральные конституционные законы принимаются по вопросам, предусмотренным Конституцией РФ.

Закон считается принятым, если он одобрен большинством не менее трех четвертей голосов от общего числа членов Совета Федерации и не менее двух третей голосов от общего числа депутатов Государственной Думы.

Государственная Дума может быть распущена президентом РФ в случаях, предусмотренных ст. 111 и 117 Конституции РФ (после трехкратного отклонения представленных Думе кандидатур председателя правительства или после повторного выражения Госдумой в течение трех месяцев недоверия правительству).

В случае роспуска Государственной Думы президент назначает дату выборов с тем, чтобы вновь избранная Государственная Дума собралась не позднее чем через четыре месяца с момента роспуска. Однако возможности президента распускать Госдуму существенно ограничиваются Конституцией (ст. 109).

Так, Государственная Дума, не может быть распущена по основаниям, предусмотренным ст. 117 Конституции РФ, в течение года после ее избрания. Государственная Дума не может быть распущена также с момента выдвижения ею обвинения против президента до принятия соответствующего решения Советом Федерации. Государственная Дума не может быть распущена в период действия на всей территории Российской Федерации военного или чрезвычайного положения, а также в течение шести месяцев до окончания срока полномочий президента.

Деятельность Федерального Собрания имеет исключительно важное значение для эффективности всей системы государственной власти в стране, поскольку ее результативность определяется, прежде всего, качеством и действенностью принимаемых законов, других нормативных актов. Однако анализ работы Федерального Собрания показывает, что ни система подготовки и принятия законов, ни их содержание не соответствуют тем высоким требованиям, которые предъявляет трудное время становления новой государственности новых экономических отношений. За минувшие годы было принято множество далеко не первоочередных законов, зачастую отражавших отраслевые или корпоративные интересы. Многие законы принимались с низким юридическим качеством, с большим числом противоречий Конституции, принятым ранее законам и кодексам. Большинство законов не содержит механизмов реализации и мер ответственности за их невыполнение. В нарушение Конституции часто принимались законы, не согласующиеся с реальным состоянием федерального бюджета. Практически отсутствует качественная независимая экспертиза правовых актов.

Существенно и то, что по мотивам низкого качества отклоняется немало законов, потребность в которых общество ощущает очень остро.

Для того чтобы повысить уровень законодательной работы Федерального Собрания, предстоит принять федеральный закон, регламентирующий процедуру принятия законов, такую процедуру, которая обеспечит главные качества цивилизованного права -- политическую и экономическую взвешенность и юридическое качество законодательных актов. Необходимо также ввести обязательность экспертизы проектов нормативных актов федерального и регионального уровней, сделать более реальной систему разработки и принятия совместной программы законодательных работ, расширить практику использования предусмотренных Конституцией согласительных процедур, принять нормативные акты, регулирующие разрешение всевозможных конфликтов между властными уровнями.

Завершая рассмотрение вопроса, отметим, что Конституция 1993 г. заметно ограничила функции российского парламента. Налицо явный дисбаланс силы в пользу президента, получившего самые большие прерогативы в сравнении с главами государств многих президентских республик. Однако в Основном законе заложен определенный механизм системы взаимных сдержек и противовесов между исполнительной и законодательной ветвями власти, не позволяющий сделать президентскую власть абсолютной, установить единоличное правление.

По форме государственного правления Российскую Федерацию трудно отнести к какой-либо «чистой» форме -- к президентской или к парламентской. Скорее это полупрезидентская и полупарламентская, а точнее, пожалуй, президентско-парламентская республика. Как верно отмечается в литературе, российский президент по Конституции не вмешивается в какую-либо конкретную текущую деятельность, но ему принадлежат несколько важнейших функций. Он осуществляет все кадровые перемещения в высших органах власти, играет роль арбитра, посредника в конфликтах между разными ветвями власти, берет на себя некоторые судебные функции, имеет право роспуска парламента и может отправить в отставку правительство, которое сам же и назначает11 См.: Коржухина Т.М., Сенин А.С. Указ. соч. С. 318-319.

.

Исполнительную власть в Российской Федерации непосредственно осуществляет правительство РФ. Оно состоит из председателя правительства, его заместителей и ряда федеральных министров. Оно издает постановления и распоряжения, обеспечивает их исполнение. Председатель правительства назначается президентом с согласия Государственной Думы и организует его работу, временно исполняет обязанности президента, когда тот не в состоянии их выполнять.

Правительство РФ в соответствии со ст. 114 Конституции РФ разрабатывает и представляет Государственной Думе федеральный бюджет и обеспечивает его исполнение; представляет Государственной Думе отчет об исполнении федерального бюджета; обеспечивает проведение в стране единой финансовой, кредитной и денежной политики; обеспечивает проведение в Российской Федерации единой государственной политики в области культуры, науки, образования, здравоохранения, социального обеспечения, экологии; осуществляет управление федеральной собственностью; осуществляет меры по обеспечению обороны страны, государственной безопасности, реализации внешней политики Российской Федерации; осуществляет меры по обеспечению законности, прав и свобод граждан, охране собственности и общественного порядка, борьбе с преступностью; осуществляет иные полномочия, возложенные на него Конституцией, федеральными законами, указами президента.

Порядок деятельности правительства определяется федеральным конституционным законом.

На основании и во исполнение Конституции, федеральных законов, нормативных указов президента правительство издает постановления и распоряжения, обеспечивает их исполнение.

Постановления и распоряжения правительства обязательны к исполнению в Российской Федерации. Однако в случае их противоречия Конституции, федеральным законам и указам президента они могут быть отменены президентом.

В систему федеральных органов исполнительной власти входят министерства, государственные комитеты, федеральные комиссии, федеральные службы, российские агентства, федеральные надзоры, иные федеральные органы исполнительной власти. Состав и структура органов федеральной исполнительной власти постоянно совершенствуются.

Задачами министерства должны являться выработка государственной стратегии в соответствующей сфере управления, предупреждение и нейтрализация возникающих проблем и негативных тенденций, достоверное прогнозирование, необходимое для решения долгосрочных задач. При этом предстоит перейти к такой модели, при которой федеральные министерства станут по-настоящему опорными элементами правительства, реально и публично ответственными за эффективное проведение государственной политики в определенных для них сферах управления. Другими словами, речь идет о создании правительства, функционирующего как кабинет министров.

Федеральная служба (управление) должна быть самостоятельным органом исполнительной власти, образуемым для непосредственного осуществления специализированных функций, в том числе применения мер государственного принуждения. В качестве иллюстрации таких функций можно назвать взимание налогов, ведение государственной статистики, обеспечение государственных стандартов, выполнение правоохранительных функций и т. п.

Федеральный надзор призван осуществлять узкоспециализированные контрольные функции межотраслевого характера, включая применение мер ответственности за нарушение установленных правил.

Так же как и две другие власти -- законодательная и исполнительная, -- самостоятельной и независимой является и судебная власть.

Как записано в Конституции РФ (ст. 118), правосудие в Российской Федерации осуществляется только судом. Судебная власть осуществляется посредством конституционного, гражданского, административного и уголовного судопроизводства. При этом судебная система России устанавливается Конституцией РФ и федеральным конституционным законом. Создание чрезвычайных судов не допускается.

Судьи независимы и подчиняются только Конституции и федеральному закону, несменяемы и неприкосновенны. Финансирование судов производится только из федерального бюджета и должно обеспечивать возможность полного и независимого осуществления правосудия в соответствии с федеральным законом.

Установленные Конституцией и законами полномочия органов судебной власти присущи только этой ветви власти и ни один орган других ветвей власти не имеет права вторгаться в его компетенцию.

Судебная деятельность -- одна из форм государственной деятельности. Но судебная власть отличается от законодательной и исполнительной тем, что обеспечивает законность своими, присущими только ей, методами и действует в особом порядке.

Судебная власть в России как одна из опор государства представляет собой, согласно Конституции РФ 1993 г., соединение трех структур: Конституционного Суда РФ и не связанных с ним конституционных судов отдельных республик в составе Российской Федерации; Высшего Арбитражного Суда и системы арбитражных судов; Верховного Суда и системы общих судов.

Конституционный Суд РФ состоит из 19 судей. По запросам президента, Совета Федерации, Государственной Думы, одной пятой членов Совета Федерации или депутатов Государственной Думы, правительства, Верховного Суда и Высшего Арбитражного Суда, органов законодательной и исполнительной власти субъектов Федерации он разрешает дела о соответствии Конституции:

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6


реферат реферат реферат
реферат

НОВОСТИ

реферат
реферат реферат реферат
реферат
Вход
реферат
реферат
© 2000-2013
Рефераты, доклады, курсовые работы, рефераты релиния, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты бесплатно, реферат, рефераты скачать, научные работы, рефераты литература, рефераты кулинария, рефераты медицина, рефераты биология, рефераты социология, большая бибилиотека рефератов, реферат бесплатно, рефераты право, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, рефераты логистика, дипломы, рефераты менеджемент и многое другое.
Все права защищены.