реферат
реферат

Меню

реферат
реферат реферат реферат
реферат

Государственный служащий в системе государственной службы

реферат
p align="left">Федеральным законом «О судебном департаменте при Верховном Суде Российской Федерации» от 8 января 1998 г. установлено, что этот федеральный государственный орган осуществляет организационное обеспечение деятельности верховных судов республик, краевых и областных судов, судов городов федерального значения, судов автономной области и автономных округов, районных судов, военных и специализированных судов. Федеральный закон «О прокуратуре Российской Федерации» от 17 ноября 1995 г. определил требования к профессиональному уровню кандидатов на должности прокуроров различного уровня, а также меры правовой и социальной защиты прокуроров и следователей, являющихся государственными служащими.

По объему должностных полномочий государственные служащие подразделяются на должностных лиц (руководители, представители власти) и служащих, не являющихся должностными лицами. Применявшееся ранее разделение служащих на три категории: руководителей, специалистов и технических исполнителей -- с чем были связаны государственно-властные полномочия и их объем -- утратило свое значение. Теперь характер государственно-служебных отношений и объем государственно-властных полномочий государственных служащих вытекает из установленного деления занимаемых ими государственных должностей категорий «А», «Б» и «В».

В научной литературе значительное внимание уделяется проблеме классификации государственных служащих. Их многотысячный отряд включает в себя людей, обладающих разными свойствами. Для социологов, политологов, демографов, медиков больше значение имеет деление служащих по полу, национальности, возрасту, компетентности и т.д.

Существует два типа государственной службы:

1) федеральная, находящаяся в ведении Российской Федерации;

2) субъектов Российской Федерации, находящаяся в их ведении.

Федеральная государственная служба по правовому положению служащих подразделяется на гражданскую и милитаризованную.

По общему правилу на гражданскую службу принимаются лица достигшие 18 лет, их личные права регламентируются в основном трудовым правом, они вправе создавать профсоюзы и быть их членами.

Существуют два рода государственной гражданской службы: общегражданская и специальная.

Специальными видами гражданской службы являются дипломатическая, в органах прокуратуры, налоговых инспекциях и др.

Особенность специальной службы состоит в том, что она регулируется специальными, распространяющими свое действие только на нее нормативными актами, основана на более широком единоначалии, на более строгой дисциплине. Соответствующие служащие имеют форменную одежду, персональные звания, чины, ранги.

Родовые разновидности милитаризованной службы: военная и военизированная (не военная). Военная служба делится на службу в Вооруженных Силах, пограничных войсках, внутренних войсках МВД, в других войсках, а также в вооруженных формированиях, в органах государственной власти, в государственных учреждениях.

Существует много видов военизированной службы:

- в милиции;

- в военизированных пожарных частях (внутренняя служба);

- в таможенных органах;

- судебных приставов;

- в конвойной охране;

- в налоговой охране МПС;

- в военизированных спасательных частях и др.

Милитаризованная служба отличается от гражданской рядом особенностей.

Во-первых, профессиональной обязанностью данной категории служащих являются защита жизни и здоровья людей, ценностей нашего общества.

Министерство труда России, отвечая на запрос независимых профсоюзов России, высказывалось так: в ст. 37 Конституции Российской Федерации закреплено право граждан РФ на свободу труда и право на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности, а в п. «г» ст. 4 Основ законодательства РФ об охране труда установлено, что каждый работник имеет право на отказ от работы без каких-либо необоснованных последствий для него в случае непосредственной опасности для его жизни и здоровья.

В тоже время 16 мая 1996г. принят Указ Президента РФ №723, устанавливающий, что военнослужащие срочной службы по призыву направляются для участия в боевых действиях исключительно на добровольной основе по контракту).

Исходя из изложенного и учитывая, что на гражданский персонал воинских частей распространяется трудовое законодательство, по мнению Министерства труда РФ, отказ работника от командировки для обслуживания соответствующих воинских подразделений в районы вооруженного конфликта, где существует непосредственная опасность его жизни и здоровью, правомерен и командование воинских частей не вправе привлекать его к дисциплинарной ответственности.

Во-вторых, защита, охрана, даже при условии риска для жизни и здоровья, причем во многих случаях - с оружием в руках.

В-третьих, как правило, на эту службу принимаются только граждане России, достигшие 18-летнего возраста (а в ряде случаев - 20-летнего), военнообязанные, физически развитые. Очевидно, что указанные требования закономерно вытекают из содержания службы, ее первой особенности.

В-четвертых, на милитаризованной службе более строгая дисциплина, регламентируемая уставами, положениями.

В-пятых, у служащих имеются специальные звания, для них организована специальная система аттестации, для каждого вида службы установлены единая форма одежды, знаки различия и иные внешние атрибуты.

В-шестых, с этими лицами в рабочее время регулярно проводятся обязательные занятия по специальной и физической подготовке. Хорошее физическое состояние - необходимое условие успешного выполнения ими профессиональных задач.

В-седьмых, личные права служащих полностью или в основном регулируются не трудовым, а административным правом (оплата по временной нетрудоспособности всегда производится в размере 100% и т.д.).

В-восьмых, им предоставлен ряд льгот (транспортных, пенсионных, жилищных, налоговых и др.).

В-девятых, они привлекаются к дисциплинарной ответственности на основе специальных уставов, а военнослужащие, рядовой и начальствующий состав МВД, кроме того, в особом порядке несут административную и материальную ответственность. Существуют особые основания и привлечения к уголовной ответственности.

Таким образом, в системе федеральной государственной службы можно выделить два класса: гражданскую и милитаризованную службу, каждый из которых состоит из нескольких родовых общностей, в свою очередь включающих несколько видов службы.

В зависимости от вида государственной власти, в органах, подразделениях которой замещаются должности, государственные служащие делятся на работающих в: представительных органах, судебных органах, органах исполнительной власти, строевых частях, иных органах (аппарате Президента, Центральной избирательной комиссии, Центральном банке России, прокуратуре, Счетной палате, аппаратах уполномоченных по правам человека и др.).

В зависимости от того, в каких организациях служат, а значит, и что делают государственные служащие, можно различать:

1. служащих органов государственной власти;

2. служащих строевых подразделений;

3. служащих, направленных на работу в учреждения, предприятия, а также служащих, приравненных по статусу к государственным служащим.

Категории государственных должностей

Государственные должности делятся на три категории: «А», «Б», «В».

К категории «А» относятся государственные должности, устанавливаемые Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, конституциями, уставами субъектов Российской Федерации для непосредственного исполнения полномочий государственных органов Президент и Председатель Правительства Российской Федерации, министры и др.).

К категории «Б» относятся государственные должности, учреждаемые в соответствии с законодательством Российской Федерации для посредственного обеспечения исполнения полномочий лицами, замещающими государственные должности вышеуказанной категории.

К категории «В» относятся должности, учреждаемые государственными органами для исполнения и обеспечения их полномочий.

Должности категорий «Б» и «В» образуют государственные должности государственной службы, с понятием которой и связывается служебная деятельность лиц, замещающих такие должности. Государственные должности категории «А» не признаются государственными должностями государственной службы, следовательно, деятельность лиц, занимающих их, по осуществлению полномочий соответствующих органов, не охватывается понятием государственной службы.

Уяснение данного обстоятельства имеет принципиальное значение, ибо оно указывает на то, что действие закона об основах государственной службы не распространяется на лиц, занимающих должности категории «А» и они, с точки зрения этого закона, не являются государственными служащими. Одним из подтверждений этого может служить, то, что депутаты Государственной Думы занимают должности категории «А», но они не могут находиться на государственной службе (п. 3 ст. 97 Конституции Российской Федерации) и, следовательно, не являются государственными служащими.

Представляется, что такое решение вопроса с депутатами следует отнести к особому случаю. Что касается других лиц, занимающих должности категории «А», то они являются государственными служащими, и их статус должен быть урегулирован с учетом особенностей их должностного положения.

Перечень государственных должностей и государственных должностей государственной службы дается соответственно в Реестре государственных должностей Российской федерации и, являющимся его. частью, Реестре государственных должностей государственной службы Российской Федерации. К последнему прилагаются перечень специализаций государственных должностей государственной службы и квалификационные требования к лицам, их замещающим.

К негосударственным относятся должности, включаемые в штатные расписания государственных органов в целях технического обеспечения их деятельности.

Причисляя к должностным лицам государственных служащих, интересно будет рассмотреть классификацию, Бахрах Д.Н. Административное право России. [Текст] // Д.Н. Бахрах. М.: Издат. НОРМА, 2001. С. 640. основанную на ч.3 ст.2 Федерального закона «Об основах государственной службы РФ»:

Государственная служба включает в себя:

1. Федеральная государственная служба, находящаяся в ведении Российской Федерации;

2. Государственная служба субъектов РФ, находящаяся в их ведении.

В свою очередь федеральная государственная служба подразделяется на гражданскую и милитаризованную, гражданская состоит из общей и специальной. О милитаризованной гос. службе в законе ничего не сказано, однако практически нет сомнений, что, например, офицер милиции, таможенный инспектор или командир воинской части.

Существует классификация в зависимости от вида государственной власти, в органах которой замещают должности государственные служащие, их можно различать на работающих в:

представительных органах;

судебных органах;

органах исполнительной власти;

иных органах (президентуре, Центральной избирательной комиссии, прокуратуре и т.д.).

Государственные должности государственной службы подразделяются на следующие группы:

высшие государственные должности государственной службы (5-я группа);

главные государственные должности государственной службы (4-я группа);

ведущие государственные должности государственной службы (3-я группа);

старшие государственные должности государственной службы (2-я группа);

младшие государственные должности государственной службы (1-я группа);

Под государственной службой в законе понимается профессиональная деятельность лиц, замещающих государственные должности категорий «Б» и «В», по обеспечению исполнения полномочий государственных органов. Деятельность служащих государственных предприятий, учреждений (даже таких, как начальник железной дороги, ректор вуза, главный врач больницы, не говоря уже о библиотекарях, врачах и т.д.) теперь официально не считается государственной службой. Следуя закону, эту деятельность следует называть службой в государственных организациях, а ее субъектов - служащими государственных организаций. Поэтому государственных служащих также необходимо относить к должностным лицам.

1.3 Полномочия государственного служащего

Относительно к принципу профессионализма и компетентности государственных служащих и др.

Закон об основах государственной службы закрепляет следующие принципы:

1. Верховенства Конституции Российской Федерации и федеральных законов над иными нормативными правовыми актами, должностными инструкциями при исполнении государственными служащими должностных обязанностей и обеспечении их прав.

2. Приоритета прав и свобод человека и гражданина, их непосредственного действия: обязанности государственных служащих признавать, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина.

3. Единства системы государственной власти, разграничение предметов ведения между Российской Федерацией и субъектами Российской Федерации.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7


реферат реферат реферат
реферат

НОВОСТИ

реферат
реферат реферат реферат
реферат
Вход
реферат
реферат
© 2000-2013
Рефераты, доклады, курсовые работы, рефераты релиния, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты бесплатно, реферат, рефераты скачать, научные работы, рефераты литература, рефераты кулинария, рефераты медицина, рефераты биология, рефераты социология, большая бибилиотека рефератов, реферат бесплатно, рефераты право, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, рефераты логистика, дипломы, рефераты менеджемент и многое другое.
Все права защищены.