реферат
реферат

Меню

реферат
реферат реферат реферат
реферат

Государственное управление здравоохранением в Республике Казахстан

реферат

Государственное управление здравоохранением в Республике Казахстан

1

I. Введение.

Здравоохранение, комплекс государственных, социальных, экономических, медицинских и др. мер, предпринимаемых обществом для охраны и улучшения здоровья членов этого общества. Характер З. определяется, прежде всего, социальным строем общества и государства. Поэтому принципы и характер З. в капиталистических и социалистических обществах различны, хотя цель З. единая - изучение здоровья и болезней, предупреждение и лечение их, сохранение здоровья и трудоспособности. Интернациональны методы З., меры индивидуальной и комплексной профилактики, способы надзора и контроля за биосферой, методы диагностики, лечения болезней и т.п. Но для З. каждого государства характерны национальные особенности и традиции.

Здравоохранение - система социально-экономических и медицинских мероприятий, имеющих целью сохранить и повысить уровень здоровья населения, функционирование которой обеспечивается наличием кадров, материально-технической базы, определенной организационной структуры, соответствующих технологий и развитием медицинской науки.

В целом здоровье определяется не только нормальным функционированием системы З., но напрямую зависит от уровня развития цивилизации, научно-технического прогресса, социально-экономического развития страны, правовой культуры и ответственности граждан за свое здоровье. Господствующие производственные отношения и социальный строй определяют теоретические и организационные принципы З., исторические традиции, особенности политического строя, уровень экономического развития и ряд других факторов - многообразие форм организации З. в рамках одной и той же социально-экономической формации.

Основные понятия: гарантированный объем бесплатной медицинской помощи - единый на всей территории Республики Казахстан объем медицинской помощи, оказываемой гражданам Республики Казахстан и финансируемой непосредственно из республиканского и местных бюджетов;

добровольное медицинское страхование - вид страхования граждан по оказанию им дополнительных услуг сверх бесплатного гарантированного объема медицинской помощи;

амбулаторно-поликлинический тарификатор - перечень тарифов на оказываемые услуги специализированной амбулаторно-поликлинической помощи;

клинико-затратные группы - клинически однородные группы заболеваний, сходные по затратам на их лечение;

подушевой норматив - установленная норма затрат, пересматриваемая ежегодно в расчете на одного человека для обеспечения конкретного объема медицинских услуг;

народная медицина (целительство) - совокупность накопленных народом эмпирических сведений о целительных средствах, а также лечебных и гигиенических приемов и навыков и их практическое применение для сохранения здоровья, предупреждения и лечения болезней;

медицинская реабилитация - частичное или полное восстановление здоровья;

СПИД - синдром приобретенного иммунодефицита - особо опасное инфекционное заболевание, связанное с заражением вирусом иммунодефицита человека;

трансплантация - пересадка, приживление тканей и органов на другое место или в другой организм;

юридические и физические лица, занимающиеся частной медицинской практикой - вид предпринимательской деятельности по оказанию профилактической, диагностической и лечебной помощи населению;

эвтаназия - удовлетворение просьбы больного об ускорении его смерти какими-либо действиями или средствами, в том числе прекращением искусственных мер по поддержанию его жизни.

II. Основное содержание.

2.1. Понятие и общая характеристика управления здравоохранением.

Под здравоохранением понимается система государственных и общественных мероприятий лечебно-профилактического ха-рактера, направленных на сохранение и укрепление физичес-кого и психического здоровья каждого человека, поддержание его долголетней активной жизни, предоставление ему медицин-ской помощи в случае утраты здоровья. Эти мероприятия раз-нообразны по своему содержанию:

а) предоставление высококвалифицированной медицинской помощи;

б) обеспечение лечебно-профилактических учреждений и населения медицинскими изделиями (лекарственными средст-вами, оборудованием);

в) осуществление санитарно-эпидемиологического надзора;

г) производство медицинских экспертиз;

д) организация лечения и отдыха в учреждениях оздорови-тельного профиля.

Человек, его жизнь и здоровье -- высшие первичные цен-ности, относительно которых определяются другие ценности и блага всего общества. Большое значение этих благ обусловли-вают необходимость их охраны, в том числе и правовой.

Основные положения, касающиеся охраны здоровья наро-да, закреплены в Конституции Республики Казахстан, в соответствии с которыми граждане Республики Казахстан имеют право на охрану здоровья; на бесплатное получение гарантиро-ванного объема медицинской помощи, установленного законом; на получение платной медицинской помощи в государственных и частных лечебных учреждениях.

В ряде других статей Конституции Республики Казахстан содержатся положения об охране окружающей среды, об усло-виях труда, отвечающих требованиям безопасности и гигиены, о защите семьи, материнства, отцовства и детства, что также направлено на охрану здоровья населения страны.

Принципы государственной политики охраны здоровья граждан

Государственная политика Республики Казахстан в области охраны здоровья граждан проводится на основе принципов:

обеспечения государственных гарантий и соблюдения прав граждан в области охраны здоровья;

доступности, преемственности и бесплатности в рамках гарантированного объема медико-санитарной, медико-социальной и лекарственной помощи, оказываемой государственными организациями здравоохранения, и ответственности за их реализацию;

социальной защищенности граждан в случае утраты здоровья;

социальной справедливости и равенства в получении медицинской помощи в рамках гарантированного объема медицинской помощи;

развития здравоохранения в соответствии с потребностями населения и создания равных условий для медицинских организаций, независимо от форм собственности;

научной обоснованности и медико-социальных мероприятий;

развития добровольного медицинского страхования и многоукладной медицины;

ответственности центральных исполнительных органов, а также местных представительных и исполнительных органов. органов местного самоуправления, работодателей, должностных лиц за создание условий,

обеспечивающих укрепление и охрану здоровья граждан;

ответственности медицинских и фармацевтических работников, а также лиц, имеющих право на занятие медицинской ифармацевтической деятельностью, за вред, причиненный здоровью граждан;

ответственности граждан в сохранении и укреплении здоровья своего и окружающих лиц.

В соответствии с Уставом Всемирной организации здраво-охранения здоровье -- это состояние полного физического, ду-шевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов. Обладание высшим достижи-мым уровнем здоровья является одним из основных прав вся-кого человека без различия расы, религии, политических убеж-дений, экономического и социального положения.

Благополучие государства в целом зависит от благополучия каждого его гражданина. Поэтому забота государства о сохра-нении здоровья своих граждан является одной из первоочеред-ных его обязанностей. Реализовать все задачи по охране здоровья народа призвана государственная система здравоохранения.

Здравоохранение Республики Казахстан представляет собой значительную отрасль социальной сферы, насчитывающую тысячи медицинских учреждений, имеющую около 70 тысяч врачей всех специальностей.

Охрана здоровья народа в соответствии с Законом Респуб-лики Казахстан "Об охране здоровья народа в Республике Казахстан" от 10 января 1992 года основывается на следующих принципах:

– ответственность органов государственной власти и управ-ления, работодателей за создание условий, обеспечивающих формирование, развитие и укрепление здоровья народа;

– социальная защищенность граждан в случае утраты здо-ровья;

– ответственность граждан за сохранение и укрепление соб-ственного здоровья и здоровья окружающих;

– ответственность медицинских, фармацевтических работни-ков, а также лиц, имеющих право на занятие медицинской и

– фармацевтической деятельностью, за ущерб, причиненный здо-ровью граждан;

– научность и профилактическая направленность медико-са-нитарных и медико-социальных мероприятий;

– многоукладность развития здравоохранения в соответствии с потребностями населения.

Законом об охране здоровья установлено, что охрана здоро-вья народа является обязанностью всех органов государствен-ной власти и управления, работодателей, должностных лиц. В систему субъектов управления здравоохранением входят так-же общественные организации: профессиональные союзы, ас-социация врачей и провизоров, общество Красного Полумеся-ца и Красного Креста, фонд милосердия и здоровья и другие.

Непосредственная организация охраны здоровья народа воз-ложена на отраслевые органы здравоохранения -- террито-риальные (системы Министерства образования, культуры и здра-воохранения) и ведомственные.

Территориальные органы здравоохранения осуществляют свою деятельность на определенной территории и составляют вместе с подчиненными им организациями единую систему управления. В эту систему входят: Министерство, департамен-ты (отделы) при местных исполнительных органах. В аульных, сельских местностях отделы здравоохранения упразднены, и их функции возложены на районные центральные больницы.

В системе отраслевых органов управления могут быть выде-лены относительно самостоятельные специальные подсистемы органов управления, занимающиеся управлением отдельными подотраслями здравоохранения. Например, промышленное про-изводство лекарственных препаратов и изделий медицинского назначения возложено на Казахстанский научно-промышлен-ный комплекс по перспективным разработкам и производству медицинских препаратов "Биомедпрепарат"; организация сани-тарного надзора и проведение противоэпидемиологических мероприятий осуществляются органами Государственной сани-тарно-эпидемиологической службы и т. д.

При этом на республиканском уровне организацией такого рода функций занимаются структурные подразделения Мини-стерства -- главные управления, отделы (лечебно-профилакти-ческое, лекарственного обеспечения, развития медицинской и фармацевтической промышленности и др.), а на уровне области, города, района--самостоятельные органы управления (глав-ные санитарные врачи, санитарно-эпидемиологические стан-ции).

Специальные подсистемы органов управления в организа-ции и проведении мероприятий общемедицинского характера связаны с общеотраслевыми органами здравоохранения (Ми-нистерством и отделами здравоохранения) и подчиняются им. В то же время в решении специальных вопросов (осуществле-ния санитарно-эпидемиологического надзора, обеспечения на-селения и лечебно-профилактических организаций лекарствен-ными средствами и т. д.) названные подсистемы отраслевых органов обладают самостоятельностью.

Наряду с территориальными органами управления здравоо-хранением, данной деятельностью занимаются ведомственные органы, имеющие в своем ведении медицинские организации (Министерство обороны, Министерство внутренних дел, Ми-нистерство транспорта и коммуникаций, Комитет националь-ной безопасности и т. д.). Ведомственные органы здравоохра-нения организуют медицинское обслуживание работников сво-их отраслей, а также некоторых категорий граждан (участни-ков и инвалидов Великой Отечественной войны). Ведомствен-ные органы здравоохранения обязаны соблюдать единые тре-бования организации осуществления лечебно-профилактичес-кой деятельности и санитарно-эпидемиологического надзора.

Министерство образования, культуры и здравоохранения координирует деятельность этих органов по вопросам лечеб-но-профилактической помощи, санитарно-эпидемиологическо-го обслуживания населения, охраны территории республики от завоза и распространения инфекционных заболеваний, а также контроля за этой деятельностью.

Содержание управления здравоохранением составляет со-вокупность общих и специальных исполнительных и распоряди-тельных функций. К общим функциям относятся разработка государственных программ, их финансирование, контроль, ре-шение кадровых вопросов; к специальным -- организация ле-чебно-профилактической помощи, размещение сети лечебно-профилактических и других организаций здравоохранения, обеспечение медицинских организаций и населения лекарст-венными средствами и другими медицинскими изделиями и оборудованием, организация санитарно-эпидемиологического надзора, производство медицинских экспертиз, развитие меди-цинской науки, работа по профилактике заболеваний среди населения.

2.2. Система органов государственного управления здравоохранением. Полномочия государственных органов в области охраны здоровья граждан

1. Правительство Республики Казахстан в области охраны здоровья граждан:

разрабатывает единую государственную политику охраны здоровья граждан и меры по ее осуществлению, а также стратегию развития здравоохранения;

Страницы: 1, 2, 3


реферат реферат реферат
реферат

НОВОСТИ

реферат
реферат реферат реферат
реферат
Вход
реферат
реферат
© 2000-2013
Рефераты, доклады, курсовые работы, рефераты релиния, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты бесплатно, реферат, рефераты скачать, научные работы, рефераты литература, рефераты кулинария, рефераты медицина, рефераты биология, рефераты социология, большая бибилиотека рефератов, реферат бесплатно, рефераты право, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, рефераты логистика, дипломы, рефераты менеджемент и многое другое.
Все права защищены.