реферат
реферат

Меню

реферат
реферат реферат реферат
реферат

Государственная служба в ОВД

реферат

Государственная служба в ОВД

РЕФЕРАТ

по Государственной службе в ОВД

Смоленск 2005

ПЛАН

1. Понятие и виды государственной службы в РФ

2. Внутренний распорядок и регламент служебного времени в ОВД РФ.

3. Понятие и стадии аттестационного производства. Правовое регулирование.

1. Понятие и виды государственной службы в РФ

Согласно закону «Об основных государственной службы РФ» от 31 июля 1996 г. под государственной службой понимается осуществление на профессиональной основе полномочий по реализации задач и функций государства в соответствии с Конституцией Российской Федерации лицами, получающими заработную плату из государственного бюджета и занимающими постоянно или временно должности в государственных организациях. Согласно статье 9 федерального закона о системе государ-ственной службы Российской Федерации Реестр должностей федеральной государственной службы образуют:

-- перечни должностей федеральной государственной службы;

-- перечни типовых воинских должностей;

-- перечни типовых должностей правоохранительной службы. Все указанные перечни утверждаются Президентом Российс-кой Федерации.

Реестр должностей государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации утверждается законом (иным нормативно-правовым актом) субъекта Российской Федерации.

Реестр должностей федеральной государственной службы и реестры должностей государственной гражданской службы всех субъектов Федерации составляют Сводный реестр должностей государственной службы Российской Федерации.

Важно подчеркнуть и то, как решается проблема реализа-ции компетенции Российской Федерации и компетенции субъек-тов Российской Федерации в сфере установления и правового регулирования отношений государственной службы. При этом укажем, что статья 71 Конституции России четко и недвусмыс-ленно относит к ведению Российской Федерации федеральную государственную службу.

Вопросы государственной службы субъектов Российской Фе-дерации по смыслу и духу конституционных новелл (статьи 72, а также пунктов 2 статей 76 и 77 Конституции РФ, взятых в их взаимосвязи) должны быть отнесены (и относятся) к пред-метам совместного ведения Российской Федерации и ее субъек-тов, а следовательно, регулироваться федеральными законами о государственной службе и законами (и иными нормативными правовыми актами) соответствующих субъектов Российской Федерации.

Это, кстати, широко осуществляется в современной практи-ке правового регулирования государственно-служебной деятель-ности субъектов Российской Федерации.

Виды государственной службы. В соответствии с Федеральным законом от 31 июля 1995 г. «Об основах государственной службы Российской Федерации» было установлено разделение государственной службы Российской Федерации с учетом принципа федеративного устройства вашего государства на два вида:

--федеральную государственную Службу, находящуюся в ведении Российской Федерации;

-- государственную службу субъектов Федерации, находя-щуюся в их ведении".

С принятием и вступлением в силу Федерального закона от 27 мая 2003 г. № 60-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации»

законодательно закреплено, что сис-тема государственной службы включает в себя следующие виды государственной службы:

1. государственная гражданская служба;

2. военная служба;

3. правоохранительная служба.

В свою очередь государственная гражданская служба под-разделяется на:

а) федеральную государственную гражданскую службу; ,

б) государственную гражданскую службу субъекта Рос-сийской Федерации.

Военная служба и правоохранительная служба являются видами федеральной государственной службы, а другие виды федеральной государственной службы могут быть установлены путем внесения изменений и дополнений в федеральный закон о системе государственной службы Российской Федерации.

Таким образом, налицо три вида федеральной государствен-ной службы (федеральная государственная гражданская служ-ба, военная служба и правоохранительная служба) и один вид государственной службы субъектов Российской Федерации (государственная гражданская служба субъекта Российской Федерации)

Правовое регулирование и организация федеральной госу-дарственной гражданской службы находятся в ведении Россий-ской Федерации. Правовое регулирование государственной граж-данской службы субъекта Российской Федерации находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, а ее организация -- в ведении субъекта Российской Федерации (пункт 4 статьи 2 Федерального закона о системе государственной службы). В статьях 4--7 Федерального закона даны определения вышеперечисленных видов госу-дарственной службы, а именно:

I. Федеральная государственная служба -- профессиональ-ная служебная деятельность граждан по обеспечению исполне-ния полномочий Российской Федерации, а также полномочий федеральных государственных органов и лиц, замещающих го-сударственные должности Российской Федерации.

II. Государственная гражданская служба -- вид государ-ственной службы, представляющей собой профессиональную слу-жебную деятельность граждан на должностях государственной гражданской службы по обеспечению исполнения полномочий федеральных государственных органов, государственных орга-нов субъектов Российской Федерации, лиц, замещающих госу-дарственные должности Российской Федерации, и лиц, заме-щающих государственные должности субъектов Российской Федерации.

III. Федеральная государственная гражданская служба -профессиональная служебная деятельность граждан на долж-ностях федеральной государственной гражданской службы по обеспечению исполнения полномочий федеральных государствен-ных органов и лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации.

IV. Государственная гражданская служба субъектов Рас-пиской Федерации -- профессиональная служебная деятель-ость граждан на должностях государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации по обеспечению испол-нения полномочий субъектов Российской Федерации, а также полномочий государственных органов субъектов Российской Фе-дерации и лиц, замещающих государственные должности субъек-тов Российской Федерации.

V. Военная служба -- вид федеральной государственной служ-бы, представляющий собой профессиональную служебную дея-тельность граждан на воинских должностях в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, воинских (спе-циальных) формированиях и органах, осуществляющих функ-ции по обеспечению обороны и безопасности государства, кото-рым присваиваются воинские звания.

VI. Правоохранительная служба -- вид федеральной госу-дарственной службы, представляющий собой профессиональ-ную служебную деятельность граждан на должностях правоох-ранительной службы в органах, службах и учреждениях, осу-ществляющих функции по обеспечению безопасности, законно-сти и правопорядка, по борьбе с преступностью, защите прав и свобод человека и гражданина, которым присваиваются специ-альные звания или классные чины.

При этом следует иметь в виду, что определение военной службы, как вида федеральной государственной службы, содержащееся в статье 6 Федерального закона и приведенное выше, применяется со дня вступления в силу федерального закона о внесении соот-ветствующих изменений и дополнений в федеральные законы, Регулирующие вопросы прохождения военной службы.

В свою очередь определение правоохранительной службы как вида федеральной государственной службы, содержащее-ся в статье 7 Федерального закона о системе государственной службы и приведенное выше, применяется со дня вступления силу закона о правоохранительной службе.

В соответствии с видами государственной службы Российс-кой Федерации классифицируются и должности государствен-ная службы, которые согласно статье 9 указанного Федераль-ного закона подразделяются на:

- Должности федеральной государственной гражданской службы;

- Должности государственной гражданской службы субъектов Российской Федерации;

-- воинские должности;

--должности правоохранительной службы. В одном и том же федеральном государственном органе мо-гут быть учреждены должности федеральной государственной службы различных видов. Это, например, уже сейчас имеет место в системе Министерства обороны РФ (где наряду с воин-скими должностями имеют место должности федеральной госу-дарственной гражданской службы), Министерства внутренних дел РФ (здесь есть и должности правоохранительной службы и федеральной государственной гражданской службы, и воинс-кие должности во внутренних войсках). Министерства по де-лам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликви-дации последствий стихийных бедствий (МЧС) РФ и Министер-ства юстиции РФ.

Все должности государственной службы распределяются по группам и (или) категориям в соответствии с федеральными законами о видах государственной службы и законами субъек-тов Российской Федерации о государственной гражданской службе субъектов Российской Федерации.

Наряду с нормативно-правовой классификацией видов го-сударственной службы, установленной Федеральным законом «О системе государственной службы Российской Федерации», в научных и методических целях, а также для конкретизации

отдельных видовых признаков используются и иные класси-фикации.

Так, в качестве одного из критериев классификации видов государственной службы может быть использован принцип раз-деления властей, согласно которому государственная власть в Российской Федерации осуществляется на основе разделения на законодательную, исполнительную и судебную ветви влас-ти. Отсюда вытекает подразделение государственной службы на службу в органах законодательной (например, в аппарате палат Федерального Собрания), исполнительной (в аппарате Правительства РФ и федеральных органов исполнительной вла-сти) и судебной власти (в аппаратах федеральных судов). На основании критерия, связанного с организационно-правовыми формами федеральных органов исполнительной власти, федеральная государственная служба может классифицироваться на следующие подвиды: служба в федеральном министерстве и его территориальных органах, служба в государственном комите-те, федеральной комиссии, федеральной службе, российской агентстве, федеральном надзоре и иных федеральных органах исполнительной власти, образуемых в соответствии с утверж-даемой главой государства по представлению председателя пра-вительства структурой федеральных органов исполнительной власти. Причем, здесь могут встречаться в зависимости от юри-дического статуса того или иного федерального органа испол-нительной власти, закрепляемого федеральным законодатель-ством и положениями о соответствующих федеральных орга-нах, как государственная гражданская служба (например, в системе Министерства финансов РФ, Министерства экономи-ческого развития и торговли РФ, Государственного комитета рф по статистике, Федеральной энергетической комиссии, Фе-деральной архивной службы, Российского агентства по патен-там и товарным знакам, Федерального горного и промышлен-ного надзора и др.), так и военная (в системе Министерства обороны РФ, внутренних войсках Министерства внутренних дел РФ, федеральной службы безопасности, федеральной служ-бы железнодорожных войск и других), и правоохранительная (в системе Министерства внутренних дел РФ, ГУИН Министер-ства юстиции РФ, Государственного комитета РФ по борьбе с незаконным оборотом наркотических и психотропных веществ, Государственной фельдъегерской службы России, Комитета по финансовому мониторингу и других) службы.

Говоря о правоохранительной службе, можно отметить, что наиболее разработанным и комплексным по степени норма-тивно-правового регулирования является институт службы в таможенных органах. Здесь действуют Федеральный закон от 21 июля 1997 г. «О службе в таможенных органах Российс-кой Федерации»; дисциплинарный устав таможенной служ-бы Российской Федерации, утвержденный Указом Президента рф от 16 ноября 1998 г. № 1396; перечень должностей вьющего начальствующего состава в таможенных органах Рос-сийской Федерации и соответствующих этим должностям спе-циальных званий, утвержденный Указом Президента РФ от 3 февраля 2000 г. № 431; положение о порядке проведе-ния аттестации сотрудников таможенных органов Российской Федерации, утвержденное Приказом Государственного тамо-женного комитета РФ от 30 апреля 1998 г. № 281, и другие нормативные акты.

К сожалению, в иных видах федеральной государственной службы не столь полно урегулированы вопросы служебного права, как этого следовало бы ожидать.

Вместе с тем, необходимо учитывать и тот факт, что с при-нятием в 2003 г. Федерального закона «О системе государ-ственной службы Российской Федерации» возникла необходи-мость скорейшего принятия обновленных редакций и новых федеральных законов по вопросам прохождения военной и пра-воохранительной службы. Это, в свою очередь, потребует и обновления подзаконных нормативных актов в сфере регули-рования вышеуказанных видов федеральной государственной службы.

Страницы: 1, 2


реферат реферат реферат
реферат

НОВОСТИ

реферат
реферат реферат реферат
реферат
Вход
реферат
реферат
© 2000-2013
Рефераты, доклады, курсовые работы, рефераты релиния, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты бесплатно, реферат, рефераты скачать, научные работы, рефераты литература, рефераты кулинария, рефераты медицина, рефераты биология, рефераты социология, большая бибилиотека рефератов, реферат бесплатно, рефераты право, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, рефераты логистика, дипломы, рефераты менеджемент и многое другое.
Все права защищены.