реферат
реферат

Меню

реферат
реферат реферат реферат
реферат

Государственная служба

реферат

Государственная служба

3

Содержание:

Введение

1. Государственная служба, как правовой институт административного права. Понятие государственной службы

2. Виды государственной службы

3. Чины, классы, звания, ранги государственных служащих

4. Поступление на государственную службу

5. Ограничения, связанные с государственной службой

6. Прекращение государственной службы

7. Понятие административно-правовых отношений, их особенности

8. Субъекты административно-правовых отношений

9. Структура административно-правовых отношений

Заключение

Задачи

Список используемой литературы

Введение

Государственная служба явля-ется важным социально-правовым явлением. Она может быть исследована с различных сторон: политической, социальной, организационной, психологической, этической, социологической, правовой.

Государство не может существовать без государственной службы. Государственная служба -- это форма реализации государственной власти, осуществления государственной деятельнос-ти в целом. Как социальное явление государственная служба -- это исторически сложившаяся, устойчивая форма организации совместной деятельности лиц, находящихся на службе у государ-ства, которая направлена на обеспечение исполнения полномочий государственных органов, их компетенции. Это есть особая, специфическая трудовая деятельность людей.

Основными признаками государственно-служебной деятельности являются: государственно-властный характер, упорядоченность, согласованность, направленность, что достигается благодаря четкому правовому регулированию государственной службы.

В процессе государственного управления складываются общественные отношения. Те из них, которые урегулированы нормами административного права, получили название административно-правовых, или управленческих отношений. Государственное управление реализуется посредством этих отношений. Управление как деятельность реально воплощается в действительность в результате складывающихся отношений. Поэтому можно сказать, что не вступив в административно-правовые отношения, невозможно совершать управление, так же, как осуществляя последнее, нельзя избежать административно-правовых отношений. Они воз-никают в связи с реализацией государственного управления и постоянно его сопровождают.

1. Государственная служба, как правовой институт административного права. Понятие государственной службы

В соответствии со ст.2 Закона Республики Беларусь «О государственной службе в Республике Беларусь» под государственной службой понимается профессиональная деятельность лиц, занимающих государственные должности, осуществляемая в целях непосредственной реализации государственно-властных полномочий и (или) обеспечения выполнения функций государственных органов.

Правовой институт государственной службы имеет сложную структуру и включает в себя: общую часть (понятия государ-ственной службы, государственного служащего, должности и их видов, правового статуса государственного служащего, управле-ния государственной службой), особенную часть (положения об основных институтах государственной службы -- поступление, прохождение, прекращение), специальную часть (особенности и взаимосвязи различных видов государственной службы: милита-ризованной и гражданской, в республиканских и местных орга-нах, в специальных органах -- дипломатических представитель-ствах, прокуратуре, суде).

Назначение государственной службы состоит в решении по-ставленных перед ней задач: проведение в жизнь государственной политики, подготовка, принятие, исполнение и контроль в преде-лах своей компетенции решений государственных органов; обеспе-чение эффективной деятельности государственных органов; обеспе-чение реализации прав и законных интересов граждан и юриди-ческих лиц. Кроме того, к задачам государственной службы мож-но отнести также следующие: обеспечение конституционного строя, реализация функций государственного управления, обеспечение стабильности в политической и социальных сферах, обеспечение общественного благосостояния, реализация принципов государ-ственной службы, применение установленных законодательством мер государственного принуждения и осуществление администра-тивной процедуры, не требующей применения мер государствен-ного принуждения, совершенствование условий государственной службы и профессиональной деятельности государственных слу-жащих, создание и обеспечение надлежащего функционирования системы подготовки и повышения квалификации государствен-ных служащих.

Государственная служба является важным правовым институтом, входящим в отрасль административного права. Многоуровневость государственно-служебных право-вых отношений обусловливает комплексный характер этого пра-вового института. Он объединяет в себе нормы различных отрас-лей права (конституционного, административного, трудового, фи-нансового и др.).

При регулировании государственной службы наиболее тесно соприкасаются нормы административного и трудового права. Нормы административного права в полной мере регулируют вопросы осуществления специальных видов государственной службы (во-инской и военизированной). Трудовое законодательство применяет-ся к служебным отношениям, возникающим в этой сфере, лишь в отдельных случаях и в пределах, установленных специальным административным законодательством. Трудовое право, в частнос-ти, непосредственно применяется в отношении предоставления льгот и прав беременным женщинам и женщинам-матерям, про-ходящим воинскую или военизированную службу.

Административное право также регулирует множество вопросов службы в государственном аппарате и в правоохранительных органах. Вместе с тем, на эти виды государственной службы рас-пространяется некоторая часть норм трудового законодательства (в той части, в которой она не урегулирована специальными административно-правовыми актами). Например, применяются основные правила и порядок заключения, изменения и прекра-щения трудовых договоров, нормы рабочего времени и отдыха и др.

2. Виды государственной службы

В силу положений ст. 5 Закона «О государственной службе в Республике Беларусь» государственным служащим является гражданин Республики Беларусь, занимающий в установленном законодательством порядке государственную должность, наделенный соответствующими полномочиями и выполняющий служебные обязанности за денежное вознаграждение из средств республиканского или местных бюджетов либо других предусмотренных законодательством источников финансирования.

Видовая структура государственной службы по органам, в которых она осуществляется, может быть представлена следующей классификацией: гражданская и ее подвиды -- общеадминистративная (президен-тская, парламентская, правительственная, исполнительно-отрас-левая (межотраслевая) в республиканских или местных государ-ственных органах); специализированная (финансово-кредитная, избирательная, контрольно-надзорная, юстиционная); правоохра-нительная (судебная, прокурорская) и милитаризованная и ее подвиды -- военизированная (служба в органах милиции, финан-совых расследований, таможни, транспорта, госбезопасности) и войсковая (служба в вооруженных силах, внутренних войсках МВД, спецвойсках).

К лицам, состоящим на государственной службе, в соответствии со ст. 7 Закона Республики Беларусь «О государственной службе в Республике Беларусь» относятся лица, которые в установленном законодательством порядке занимают государственные должности в:

Палате представителей и Совете Республики Национального собрания Республики Беларусь и их Секретариатах;

Правительстве Республики Беларусь и его Аппарате;

Конституционном Суде Республики Беларусь и его Секретариате, Верховном Суде Республики Беларусь и его аппарате, Высшем Хозяйственном Суде Республики Беларусь и его аппарате, общих и хозяйственных судах и их аппаратах;

Администрации Президента Республики Беларусь, Государственном секретариате Совета Безопасности Республики Беларусь, Управлении делами Президента Республики Беларусь, иных государственных органах, непосредственно обеспечивающих деятельность Президента Республики Беларусь;

органах Комитета государственного контроля Республики Беларусь, органах Прокуратуры Республики Беларусь, Национальном банке Республики Беларусь, Центральной комиссии Республики Беларусь по выборам и проведению республиканских референдумов и ее аппарате;

министерствах, иных республиканских органах государственного управления, их территориальных подразделениях;

дипломатических представительствах, консульских учреждениях и миссиях Республики Беларусь;

местных Советах депутатов и их аппаратах, исполнительных и распорядительных органах и их аппаратах;

государственных нотариальных конторах;

таможенных органах;

иных государственных органах и приравненных к ним в соответствии с законодательством государственных организациях. Перечень государственных органов, служба в которых считается государственной службой, является открытым.

3.Чины, классы, звания, ранги

государственных служащих

Присвоение классов служащих государственного аппарата осуществляется: Президентом Республики Беларусь -- в отношении руководящих работников республиканских органов государственного управления и должностных лиц, решение о назначении на должность которых принимается Президентом Республики Беларусь, при назначении их на должность, а также в отношении председателей областных и Минского городского исполнительных комитетов при утверждении их в должности; Премьер-министром Республики Беларусь -- в отношении руководителей республиканских органов государственного управления, назначаемых Советом Министров Республики Беларусь, при назначении их на должность; председателями областных и Минского городского исполнительных комитетов -- в отношении председателей город-ских, районных исполнительных комитетов при утверждении их в должности, а также в отношении глав местных администраций при назначении их на должность.

Присвоение классов служащих государственного аппарата иным лицам осуществляется соответствующими комиссиями, порядок создания и деятельности которых определяется Президен-том, Советом Министров, Палатой представителей и Советом Республики Национального собрания Республики Беларусь, Цент-ральной комиссией Республики Беларусь по выборам и проведе-нию республиканских референдумов, Конституционным Судом, Верховным Судом и Высшим Хозяйственным Судом, Прокуратурой, облисполкомами и Минским горисполкомом или областным (Минским городским) Советом депутатов в зависимости от вида органа, в котором работают государственные служащие. Решение комиссии утверждается приказами (постановлениями, распоряжениями) органов, принявших решения о назначении либо избрании (утверждении) служащих на должность.

Всего для служащих государственного аппарата предусмотре-но 12 нумеруемых классов и один высший класс. Высший класс служащего государственного аппарата присваивается Президенту Республики Беларусь, Премьер-министру Республики Беларусь, Председателю Палаты представителей Национального собрания Республики Беларусь, Председателю Совета Республики Нацио-нального собрания Республики Беларусь, Главе Администрации Президента Республики Беларусь, Председателю Правления На-ционального банка, Государственному секретарю Совета Безопас-ности Республики Беларусь, Председателю Комитета государ-ственного контроля, Управляющему делами Президента Респуб-лики Беларусь, а также первым заместителям Премьер-министра Республики Беларусь, Главы Администрации Президента Респуб-лики Беларусь, заместителям Премьер-министра Республики Бе-ларусь, председателям облисполкомов и Минского горисполкома. Высший класс присваивается одновременно с назначением на должность без принятия дополнительного решения по данному вопросу.

Служащим государственного аппарата, имеющим почетные звания, ордена Республики Беларусь и СССР, может быть при-своен класс служащего государственного аппарата (кроме выс-шего класса) на один выше по сравнению с классом, предусмотренным перечнем должностей, соответствующих классам служащих государственного аппарата. Досрочное повышение в классе (но не более чем на один класс) возможно за особые достижения в труде.

Лицам, принимаемым на должность в государственный аппарат впервые, класс служащего государственного аппарата присваивается, как правило, не ранее чем через 6 месяцев.

Прокурорским работникам присваиваются в соответствии с занимаемыми ими должностями и стажем работы классные чины (воинские звания): государственный советник юстиции 1-го клас-са, государственный советник юстиции 2-го класса, государствен-ный советник юстиции 3-го класса, старший советник юстиции, советник юстиции, младший советник юстиции, юрист 1-го клас-са, юрист 2-го класса, юрист 3-го класса, младший юрист. Со-ответствие классных чинов замещаемым должностям прокурорских работников определяется пунктом 13 Положения «О прохождении службы в органах прокуратуры Республики Беларусь», утвержденного Постановлением Верховного Совета Республики Беларусь от 25 июня 1996г.

Страницы: 1, 2, 3


реферат реферат реферат
реферат

НОВОСТИ

реферат
реферат реферат реферат
реферат
Вход
реферат
реферат
© 2000-2013
Рефераты, доклады, курсовые работы, рефераты релиния, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты бесплатно, реферат, рефераты скачать, научные работы, рефераты литература, рефераты кулинария, рефераты медицина, рефераты биология, рефераты социология, большая бибилиотека рефератов, реферат бесплатно, рефераты право, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, рефераты логистика, дипломы, рефераты менеджемент и многое другое.
Все права защищены.