реферат
реферат

Меню

реферат
реферат реферат реферат
реферат

Государственная служба

реферат

Государственная служба

39

ПЛАН

  • ВВЕДЕНИЕ 3
  • ГЛАВА I. ГОСУДАРСТВЕННАЯ СЛУЖБА 5
    • § 1. Виды государственной службы 7
    • § 2. Принципы государственной службы 5
  • ГЛАВА II. ГОСУДАРСТВЕННЫЕ СЛУЖАЩИЕ 9
    • § 1. Система правовых актов о государственной службе 9
    • § 2. Понятие и виды государственных служащих 11
    • § 3. Основы административно-правового статуса государственных служащих 21
  • ГЛАВА III. АДМИНИСТРАТИВНО-ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ПРОХОЖДЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ 26
    • § 1. Порядок прохождение государственной службы 26
    • § 2. Стимулы деятельности государственных служащих 33
  • ЗАКЛЮЧЕНИЕ 37
  • СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 39

ВВЕДЕНИЕ

В законодательстве и специальной литературе отсутствует однозначное, а следовательно, общепринятое понятие государствен-ной службы. До второй половины 1990 г. в специальной литерату-ре чаще всего оно определялось на основе действовавших право-вых актов исходя из признания того, что государственная служба есть:

а) разновидность труда работников государственных организа-ций, являющихся государственными служащими

б) неотъемлемое свойство государства.

Государственная служба понималась в широком и узком смыс-ле. Государственная служба в широком смысле сводилась к выпол-нению служащими своих обязанностей (работы) в государственных организациях: в органах государственной власти, на предприятиях, в учреждениях, иных организациях; в узком смысле -- к выполне-нию служащими своих обязанностей в государственных органах.

Однако данные исходные подходы отвлечены от иных пред-ставлений о государственной службе, имеющихся в законодатель-стве. В частности, ее разновидностью является военная служба, име-ющая особое функциональное назначение.

Специфическая концепция государственной службы положе-на в основу Закона РФ от 5 июля 1995 г. "Об основах государствен-ной службы в Российской Федерации" (далее -- Закон РФ о госу-дарственной службе). В трактовке этого закона государственная служба -- профессиональная деятельность по обеспечению испол-нения полномочий государственных органов. При этом к государ-ственной службе относится исполнение должностных обязанностей лицами, замещающими государственные должности лишь опреде-ленных категорий, обозначенных в самом законе. То есть, не все лица, занимающие должности в государственных органах, испол-няют обязанности, относящиеся к государственной службе. Под этим углом зрения должности в государственных органах подразделя-ются на государственные и негосударственные, это и является актуальностью данной темы.

Целью работы является рассмотрение основных положение прохождения государственной службы, а также выявление основных направлений видов государственной службы.

Основной задачей являются рассмотрение порядка прохождение государственной службы в органах внутренних дел России.

ГЛАВА I. ГОСУДАРСТВЕННАЯ СЛУЖБА

Разновидностью государственных являются государственные должности государ-ственной службы.

Государственные должности делятся на три категории: "А", "Б", "В".

К категории "А" относятся государственные должности, уста-навливаемые Конституцией РФ, федеральными законами, консти-туциями, уставами субъектов РФ для непосредственного исполне-ния полномочий государственных органов (Президент и Председа-тель Правительства РФ, министры и др.).

К категории "Б" относятся государственные должности, учреж-даемые в соответствии с законодательством РФ для непосредствен-ного обеспечения исполнения полномочий лицами, замещающими государственные должности вышеуказанной категории.

К категории "В" относятся должности, учреждаемые государ-ственными органами для исполнения и обеспечения их полномочий.

Должности категорий "Б" и "В" образуют государственные должности государственной службы, с понятием которой и связы-вается служебная деятельность лиц, замещающих такие должнос-ти. Государственные должности категории "А" не признаются го-сударственными должностями государственной службы, следова-тельно, деятельность лиц, занимающих их, по осуществлению пол-номочий соответствующих органов не охватывается понятием госу-дарственной службы.

Уяснение данного обстоятельства имеет принципиальное зна-чение, ибо оно указывает на то, что действие закона об основах го-сударственной службы не распространяется на лиц, занимающих должности категории "А", и они, с точки зрения этого закона, не являются государственными служащими. Одним из подтверждений этого может служить то, что депутаты Государственной Думы за-нимают должности категории "А", но они не могут находиться на государственной службе (п. 3 ст. 97 Конституции РФ) и, следова-тельно, не являются государственными служащими.

Перечень государственных должностей и государственных дол-жностей государственной службы дается соответственно в Реестре государственных должностей РФ и, являющемся его частью, Реес-тре государственных должностей государственной службы РФ. К последнему прилагаются перечень специализаций государственных должностей государственной службы и квалификационные требо-вания к лицам, их замещающим. Атаманчук Г.В. Обеспечение рациональности государственного управления. М.: Юридическая литература, 1999. С. 26

К негосударственным относятся должности, включаемые в штатные расписания государственных органов в целях техничес-кого обеспечения их деятельности.

В Законе об основах государственной службы имеется неопре-деленность относительно того, в каких органах учреждаются госу-дарственные должности. В нем сказано: "...в федеральных органах государственной власти, органах государственной власти субъектов РФ, а также в иных государственных органах, образуемых в соот-ветствии с Конституцией РФ". Во-первых, не все государственные органы являются органами исполнительной власти; во-вторых, не-обходимо уточнить, какие государственные органы подразумеваются под "иными". Несомненно, что ими являются территориальные орга-ны, создаваемые федеральными органами исполнительной власти для осуществления своих полномочий (п. 1 ст. 78 Конституции РФ). Кроме того, Конституцией РФ обозначена Администрация Прези-дента РФ. При всех различиях во взглядах на ее организационно-правовую природу здесь учреждаются государственные должнос-ти, не входящие в категорию "А". Хотя Конституция РФ в прямой форме не предусматривает образование Центральной избиратель-ной комиссии РФ, в ее структуре также имеются государственные должности.

Закон РФ об основах государственной службы умалчивает об "иных государственных органах" субъектов РФ, имеющих законные основания для образования их и учреждения в них государствен-ных должностей.

Таким образом, по букве и смыслу Закона об основах государ-ственной службы государственную службу осуществляет юридичес-ки ограниченный круг лиц: только те лица, которые замещают государственные должности государственной службы.

За этот круг выведены лица, реально концентрирующие в сво-их руках власть, определенную компетенцией соответствующих органов ("элита власти"), и лица, выполняющие вспомогательно-технические функции.

Однако Закон об основах государственной службы также не является актом, содержащим универсальную трактовку понятия го-сударственной службы, исключающим иные аспекты раскрытия этого понятия. Например, Законом РФ от 18 марта 1998 г. "О воин-ской обязанности и военной службе" военная служба определяет-ся "как особый вид государственной службы в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, органах внешней развед-ки и федеральных органах государственной безопасности".

Для та-кого понимания государственной службы имеются объективные предпосылки, заключающиеся прежде всего в целях, характере задач и статусе военнослужащих, призванных их выполнять.

§ 1. Виды государственной службы

Деление государственной службы на виды обусловлено феде-ративным устройством РФ, принципом разделения властей, особен-ностями отраслей и сфер государственной деятельности.

В соответствии с принципом федерализма различаются:

а) федеральная государственная служба, находящаяся в веде-нии Российской Федерации (п. "т" ст. 71 Конституции РФ);

б) государственная служба субъектов РФ, находящаяся в их ведении (см. п. 3 ст. 2 Закона об основах государственной службы).

В совместном ведении РФ и ее субъектов находятся лишь кад-ры судебных и правоохранительных органов (кстати, судьи не яв-ляются лицами, замещающими государственные должности государ-ственной службы со всеми вытекающими из этого последствиями, в частности, на них не распространяется действие Закона об осно-вах государственной службы).

Актом, специально посвященным регламентации основных воп-росов федеральной государственной службы, является Закон об основах государственной службы. Однако правовая основа феде-ральной государственной службы не ограничивается только этим законом. Она осуществляется в соответствии с Конституцией РФ, законодательными и иными правовыми актами. Более того, закон не подменяет во всем ранее изданные правовые акты, регулирую-щие государственную службу в федеральных органах государствен-ной власти ряда специализированных отраслей и сфер управления-В соответствии с этим законом могут приниматься федеральные законы, устанавливающие особенности государственной службы в отдельных государственных органах.

Законом об основах государственной службы регламентируется широкий круг вопросов, связанных с организацией федеральной службы, ее прохождением, социальной защитой государственных служащих и т. д-

Как отмечалось, Конституция РФ в прямой форме не затра-гивает вопроса о государственной службе в субъектах РФ. Но, от-нося к ведению РФ лишь федеральную службу, тем самым пред-решает, что государственная служба в субъектах находится в их ве-дении. Однако, во-первых, вопросы государственной службы не во всех субъектах РФ получили специальную регламентацию, подоб-но федеральной государственной службе; во-вторых, государствен-ная служба здесь осуществляется в соответствии с Конституцией РФ, федеральными законами и иными правовыми актами; в-треть-их, отдельные вопросы государственной службы в субъектах РФ регламентируются их конституциями и иными правовыми актами; Алехин А.П., Козлов Ю.М. Административное право Российской Федера-ции. Учебник. - М.: 2002 С. 53

в-четвертых, Конституция РФ не исключает издания федеральными органами актов по вопросам государственной службы в субъектах РФ. Например, на государственных служащих субъектов РФ рас-пространяется, за установленными исключениями, действие трудо-вого законодательства, находящегося, как известно, в совместном ведении РФ и ее субъектов.

В таком же ведении находится установление общих принци-пов организации органов государственной власти, которому могут сопутствовать вопросы государственной службы в соответствующие органах.

Закон РФ об основах государственной службы является, в сущ-ности, "стержневым", ибо содержит по определенным вопросам нор-мы, которые обязаны соблюдаться при регламентации и функцио-нировании государственной службы также в субъектах РФ. Напри-мер, понятие служащего, квалификационные требования к нему, ограничения при прохождении им государственной службы и т. д. Князев С. Д. Административное право. Владивосток. 1997. С. 138

Следовательно, решение кадровых вопросов относится не толь-ко к правоохранительным органам, о чем имеется прямое указание в Конституции РФ, но и к другим органам субъектов РФ.

Однако, с точки зрения конституционного разграничения пред-метов ведения и полномочий, по общему правилу, государственная служба субъектов РФ находится в их ведении.

В зависимости от принципа разделения властей различается государственная служба в органах представительной, исполнитель-ной и судебной властей. За этими рамками остается служба в орга-нах прокуратуры, которая также является государственной. Но вопрос о принадлежности органов прокуратуры к той или иной вла-сти остается проблематичным. Включение статей о прокуратуре в главу Конституции РФ "Судебная власть" является механическим, то есть не имеющим концептуальной основы.

Государственная служба организуется и осуществляется с не-пременным учетом многообразия и специфики сфер государствен-ной деятельности. В специальном смысле к государственной отно-сится служба в различных специализированных отраслях и сфе-рах -- военная служба, служба в органах внутренних дел, тамо-женных, налоговых органах, налоговой полиции и др. Характер-ным для регулирования этих и подобных им видов службы является то, что оно обычно является системным, охватывающим службу в органах всех уровней или отрасли (сферы) в целом.

§ 2. Принципы государственной службы

Основные принципы государственной службы закреплены в Конституции РФ или вытекают из нее. Виды этих принципов кон-кретизированы в Законе РФ об основах государственной службы. Здесь принципы сформулированы без расшифровки содержания, * без тех оговорок об исключениях, которые установлены или могут устанавливаться из общих правил. Например, принцип гласности в осуществлении государственной службы не беспределен, в предусмотренных законом случаях он ограничен в интересах государ-ства. Содержание некоторых принципов конкретизируется в нор-мах, имеющихся в самом законе, например, относительно к прин-ципу профессионализма и компетентности государственных служа-щих и др. Коренев А. П., Богатов Д. Ф. Административное право. Альбом схем. М. 1996. С. 138

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5


реферат реферат реферат
реферат

НОВОСТИ

реферат
реферат реферат реферат
реферат
Вход
реферат
реферат
© 2000-2013
Рефераты, доклады, курсовые работы, рефераты релиния, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты бесплатно, реферат, рефераты скачать, научные работы, рефераты литература, рефераты кулинария, рефераты медицина, рефераты биология, рефераты социология, большая бибилиотека рефератов, реферат бесплатно, рефераты право, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, рефераты логистика, дипломы, рефераты менеджемент и многое другое.
Все права защищены.