реферат
реферат

Меню

реферат
реферат реферат реферат
реферат

Государственная регистрация субъектов предпринимательской деятельности

реферат
сли создается коммерческая организация, то ее учредители должны на момент создания организации оплатить уставный капитал. Размер минимального уставного капитала для ООО и ЗАО составляет 100 минимальных размеров оплаты труда, т.е. в настоящее время не может быть менее 10000 руб. В открытых акционерных обществах (ОАО) размер минимального уставного капитала должен быть не менее 1000-кратной величины МРОТ, установленного российским законодательством (не менее 100000 руб.). Уставный капитал акционерного общества при его формировании разделяется на акции общества. Номинальная стоимость акций в акционерных обществах должна быть одинаковой Кузнецов А. Новое в порядке регистрации юридических лиц. // Экономика и жизнь, 2003, № 7 - С. 24

.

При учреждении акционерного общества все его акции должны быть размещены среди его учредителей, и их общая номинальная стоимость должна быть равной размеру уставного капитала. Вкладом в уставный капитал юридического лица могут быть деньги, имущество, ценные бумаги, имущественные и иные права, подлежащие денежной оценке. Уставный капитал оплачивается путем внесения соответствующей суммы на расчетный счет общества либо путем передачи обществу имущества, ценных бумаг или прав, оформленной актом приема-передачи имущества. При формировании уставного капитала юридического лица путем передачи имущества, ценных бумаг и прав учредители включают в учредительный договор условие об их денежной оценке, которая производится самими учредителями.

Учредителем (учредителями) при создании юридического лица представляется также решение о создании юридического лица, оформленное письменно. Если решение принимается несколькими учредителями, то оно оформляется в виде протокола об учреждении юридического лица, где должны быть отражены принятые решения: об учреждении юридического лица; о составе учредителей создаваемого юридического лица; об утверждении устава; о заключении учредительного договора; об утверждении денежной оценки имущества, ценных бумаг, имущественных и неимущественных прав в случае их внесения в качестве оплаты в уставный капитал; об избрании исполнительных органов юридического лица вновь создаваемого юридического лица; для акционерных обществ - решение об утверждении денежной оценки ценных бумаг. Протокол может содержать решения о создании контрольно-ревизионных органов юридического лица или назначении ревизора из числа учредителей.

Для государственной регистрации вновь создаваемого юридического лица необходимо представить учредительные документы, которые являются законным основанием для осуществления деятельности юридического лица: устав и учредительный договор. В зависимости от организационно-правовой формы создаваемого юридического лица учредители представляют при государственной регистрации либо только устав, либо только учредительный договор, либо устав и учредительный договор. В исключительных случаях, когда это прямо предусмотрено законодательством, некоммерческая организация может осуществлять свою деятельность на основании общего положения об организациях данного вида. Как правило, хозяйственные товарищества осуществляют свою деятельность на основании одного учредительного договора, хозяйственные общества - на основании учредительного договора и устава, производственные кооперативы и некоммерческие организации - на основании устава.

Устав юридического лица является основополагающим документом юридического лица, содержащим сведения о юридическом лице, положения о правах и обязанностях участников и другие основополагающие сведения. Требования, предъявляемые законодательством к уставу юридического лица, зависят от его организационно-правовой формы и конкретизируются в отдельных нормативно-правовых актах. Например, требования к уставу общества с ограниченной ответственностью содержатся в ст. 12 Федерального закона от 8 февраля 1998 г. N 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью», требования к уставам акционерных обществ - в ст. 11 Федерального закона от 26 декабря 1995 г. N 208-ФЗ «Об акционерных обществах».

Учредительный договор представляет собой документ, в котором учредители обязуются создать юридическое лицо, определяют порядок совместной деятельности по созданию юридического лица, порядок передачи юридическому лицу своего имущества и участия в его деятельности, а также условия и порядок распределения прибыли, управления деятельностью юридического лица и выхода участников из его состава.

Для регистрации юридического лица учредители представляют либо подлинники учредительных документов, либо их нотариально заверенные копии.

Для регистрации вновь создаваемого юридического лица необходим документ об оплате государственной пошлины. В соответствии со ст. 4 Закона РФ от 9 декабря 1991 г. N 2005-1 «О государственной пошлине» за государственную регистрацию юридических лиц взимается государственная пошлина в размере 2000 руб.

В тех случаях, когда учредителем выступает иностранное юридическое лицо, дополнительно требуется выписка из реестра иностранных юридических лиц либо иной документ, подтверждающий статус иностранного юридического лица - учредителя.

1.4. Этапы государственной регистрации

Государственная регистрация юридического лица производится органами Инспекции Министерства по налогам и сборам по месту нахождения юридического лица в течение 5 рабочих дней. При этом местом нахождения считается место нахождения постоянно действующих исполнительных органов юридического лица, указанное в заявлении.

Законом от 23 декабря 2003 г. N 185-ФЗ были внесены изменения в порядок регистрации юридических лиц. С начала вступления в силу данные изменения произвели небольшой переворот в процедуре создания юридических лиц как в сторону упрощения процедуры регистрации, так и в сторону сокращения ее сроков. Однако, несмотря на это, на данной стадии имеется масса затруднений для тех людей, которые регистрируют будущую организацию.

Поэтапный порядок регистрации имел массу недостатков. Но его основным отличием и безусловным плюсом были определенные временные рамки и четкая система сроков, в которые юридическое лицо могло быть зарегистрировано.

Первым этапом была подача документов на регистрацию в налоговую инспекцию. По истечении пяти рабочих дней со дня сдачи документов и получения свидетельств «О государственной регистрации» и «О постановке на налоговый учет» созданному юридическому лицу необходимо было пройти второй этап, состоящий в получении кодов государственной статистики с соответствующими видами деятельности, указанными в уставе. Для этого необходимо было явиться в государственный комитет статистики (ГКС), заполнить заявление соответствующего образца, представить копию устава, решения или протокола о создании юридического лица и получить информационное письмо о присвоении кодов статистики в течение одного-двух дней. С внесением изменений в законодательство первый и второй этапы теперь совмещены.

Третьим этапом шла постановка на учет во внебюджетные фонды: Пенсионный фонд, Фонд обязательного медицинского страхования и Фонд социального страхования. В данные органы необходимо было представить копии всех учредительных документов, решение или протокол о создании юридического лица, приказ о назначении главного бухгалтера, копию информационного письма о присвоении кодов статистики, а также заполнить заявление соответствующего вида в каждом из фондов. Теперь это сделают налоговые органы и сами внебюджетные фонды.

После регистрации юридического лица налоговая инспекция, проводящая всю первичную регистрацию юридических лиц, пересылает данные, содержащиеся в Едином государственном реестре юридических лиц, в территориальную налоговую инспекцию по месту нахождения юридического лица, указанному в учредительных документах. Как правило, данные отсылаются на следующий день после регистрации организации. При этом налоговый орган уже присваивает организации номер и дату регистрации юридического лица в качестве страхователя: в территориальном органе Пенсионного фонда Российской Федерации; в исполнительном органе Фонда социального страхования Российской Федерации; в территориальном фонде обязательного медицинского страхования. Изменения и дополнения внесены в подп. «р» п. 1 ст. 5 Закона о государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. Территориальная налоговая инспекция пересылает эти данные в каждый из фондов. В частности, в Фонде социального страхования (ФСС) эти данные приходят сначала в Московское региональное отделение (МРО) ФСС. После регистрации и назначения территориального филиала, где будет зарегистрировано юридическое лицо, МРО ФСС отправляет данные об организации в территориальный филиал, как правило, по местонахождению юридического лица. После получения данных из МРО ФСС и регистрации юридического лица в качестве страхователя филиал высылает страховое свидетельство на юридический адрес по почте. Впрочем, разрешается получить его лично, но только в том случае, если организация успеет перехватить его в тот момент, когда свидетельство будет находиться в фонде, но на это, как правило, отводится один-два дня Гущин В. Российское предпринимательское право. - М.: Юнити, 2006 - С. 173.

2. Специальный порядок государственной регистрации

Выше мы рассмотрели общий порядок регистрации юридических лиц. Следует отметить, что для некоторых видов юридических лиц законодательством предусмотрен особый порядок регистрации. Ст. 10 Закона «О государственной регистрации юридических лиц» особый порядок регистрации предусмотрен: для общественных объединений; для политических партий; для религиозных объединений; для торгово-промышленных палат; для профессиональных союзов; для национально-культурных автономий; для кредитных организаций; для финансово-промышленных групп.

Из представленной списка организаций нас интересует порядок государственной регистрации кредитных организаций и финансово-промышленных групп (ФГП), которые являются субъектами предпринимательской деятельности.

2.1.Государственная регистрация кредитных организаций

Процедура государственной регистрации кредитных организаций осуществляется следующим образом.

Кредитные организации подлежат государственной регистрации в соответствии с Законом N 129-ФЗ с учетом установленного Федеральным законом «О банках и банковской деятельности» от 2 декабря 1990 г. N 395-1 (в ред. от 21 марта 2002 г.) специального порядка государственной регистрации кредитных организаций.

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 17 мая 2002 г. N 319 уполномоченным регистрирующим органом является МНС РФ (его территориальные органы - инспекции, ИМНС). В рамках данной деятельности ИМНС осуществляют строго определенные функции: ведут Единый государственный реестр юридических лиц (ЕГРЮЛ), присваивают основной государственный регистрационный номер (ОГРН), оформляют соответствующие свидетельства о государственной регистрации, выполняют иные связанные с регистрацией функции.

Вместе с тем Банк России принимает решение о государственной регистрации и осуществляет иные функции, связанные с регистрацией. Кроме того, Банк России осуществляет функции по выдаче и отзыву лицензий.

Письмом МНС РФ N БГ-16-09/86 и Банка России N 01-33/2202 от 26 июня 2002 г. утвержден Регламент взаимодействия Министерства Российской Федерации по налогам и сборам и Центрального банка Российской Федерации по вопросам государственной регистрации кредитных организаций.

Первоначально все необходимые для государственной регистрации документы подаются в Банк России, который принимает решение о государственной регистрации кредитных организаций и ведет Книгу государственной регистрации кредитных организаций. Из этого следует, что Банк России, принимая решение о регистрации, разрешает таким образом регистрацию кредитной организации в качестве юридического лица. Кроме того, Банк России вправе отказать в регистрации или реорганизации кредитной организации по основаниям, установленным законом.

Приняв решение о регистрации, Банк России направляет документы в уполномоченный регистрирующий орган - ИМНС, который в течение 5 дней с момента получения документов из Банка России вносит соответствующую запись (о создании, реорганизации или ликвидации кредитной организации) в Единый государственный реестр юридических лиц и уведомляет об этом Банк России. Таким образом, осуществить регистрацию кредитной организации, минуя Банк России, невозможно.

Кредитные организации контактируют только с Банком России, который самостоятельно направляет в ИМНС документы на регистрацию.

После получения документов кредитной организации из ИМНС Банк России не позднее 3 рабочих дней со дня получения от ИМНС информации о внесенной в ЕГРЮЛ записи о кредитной организации уведомляет об этом ее учредителей путем направления с почтовым подтверждением оригинала свидетельства ИМНС о внесении в ЕГРЮЛ записи о кредитной организации.

Следует обратить внимание на следующее: на титульном листе каждого из представленных учредительных документов кредитной организации Банк России проставляет оттиск штампа с указанием даты государственной регистрации кредитной организации и государственного регистрационного номера. Проставление штампов ИМНС при государственной регистрации кредитных организаций нормативными актами не предусмотрено. Таким образом, кредитные организации получают комплект зарегистрированных учредительных и согласованных иных документов по почте из Банка России.

Добавим также, что кредитная организация считается созданной после внесения соответствующей записи ИМНС в ЕГРЮЛ. Документ, подтверждающий факт внесения записи о кредитной организации в Реестр, выдает учредителям кредитной организации Банк России. Такими документами являются: свидетельство о государственной регистрации юридического лица, свидетельство о внесении записи в ЕГРЮЛ, свидетельство о внесении записи в ЕГРЮЛ о юридическом лице, зарегистрированном до 1 июля 2002 г. Формы свидетельств утверждены Постановлением Правительства РФ от 19 июня 2002 г. N 439.

Страницы: 1, 2, 3


реферат реферат реферат
реферат

НОВОСТИ

реферат
реферат реферат реферат
реферат
Вход
реферат
реферат
© 2000-2013
Рефераты, доклады, курсовые работы, рефераты релиния, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты бесплатно, реферат, рефераты скачать, научные работы, рефераты литература, рефераты кулинария, рефераты медицина, рефераты биология, рефераты социология, большая бибилиотека рефератов, реферат бесплатно, рефераты право, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, рефераты логистика, дипломы, рефераты менеджемент и многое другое.
Все права защищены.