реферат
реферат

Меню

реферат
реферат реферат реферат
реферат

Государственная атторнейская служба США

реферат
ациональное центральное бюро Интерпола осуществляет связь с Интерполом и 136 странами - участницами этой международной полицейской организации, а через общеамериканскую телекоммуникационную систему имеет выходы на 20 тыс. правоприменяющих органов штатного и местного подчинения с целью эффективного обеспечения розыска преступников. В состав бюро входят представители ФБР, Службы Маршалов США, Администрации по применению законов о наркотиках, Службы иммиграции и натурализации, отдела по уголовным делам Министерства юстиции, а также представители органов Министерства финансов и Министерства внутренней безопасности.

Служба программ совершенствования правосудия занимается разработкой, реализацией и координацией программ содействия органам власти (федеральным и штатов) в борьбе с преступностью, а также программ совершенствования судопроизводства и деятельности учреждений уголовной юстиции. Под эгидой этой службы функционируют Национальный институт правосудия (исследовательский центр по изучению причин преступности и выработке мер ее предупреждения), бюро содействия органам уголовной юстиции (оказание финансового содействия органам уголовной юстиции в штатах), бюро судебной статистики, служба по проблемам предупреждения преступности несовершеннолетних и отправления правосудия по делам несовершеннолетних.

В Министерстве юстиции существуют следующие подразделения на правах советов: Исполнительная служба по иммиграционным делам (включает три подразделения - службу иммиграционных судей, службу главного иммиграционного судьи и совет по рассмотрению апелляционных жалоб по иммиграционным делам), Комиссия США по условно-досрочному освобождению (рассматривает и решает вопросы об условно-досрочном освобождении лиц, отбывающих наказание за нарушение федеральных законов), Комиссия США по урегулированию претензий к зарубежным государствам (оказывает содействие гражданам США, выдвигающим исковые требования к иностранным правительствам о возмещении ущерба).

В министерстве имеется ряд других подразделений: юрисконсультская служба (составление «мнений Генерального атторнея США»); служба по законодательным вопросам (разработка законопроектов); служба разработки курса Министерства юстиции; служба по вопросам взаимоотношений в общинах (разработка внеправовых форм улаживания расовых и этнических конфликтов); отдел управления юстицией (выработка рекомендаций по организационным вопросам деятельности подразделений министерства); служба профессиональной ответственности (проведение служебного расследования фактов злоупотребления должностью сотрудниками министерства); служба по делам разведки (правовой контроль за деятельностью разведорганов, подготовка ходатайств в специальный суд о прослушивании по делам национальной безопасности); исполнительная служба попечителей США (руководство попечителями по делам о банкротстве, отнесенным к федеральной юрисдикции); служба генерального инспектора (ревизии и аудиторские проверки с целью контроля за расходованием средств министерства); служба по связям с общественностью и средствами массовой информации; служба по исполнению законов о свободе информации и охране частной жизни, - а также должностное лицо - атторней по вопросам помилования (выработка рекомендаций Президенту по вопросам помилования и снижения наказаний) [16, c.86]

Атторней США и Маршалы США - должностные лица федеральной атторнейской службы, представители Генерального атторнея США на местах. Каждый из них назначается Президентом с одобрения Сената и выполняет свои функции в пределах одного из 94 федеральных судебных округов. Традиционно Президент выбирает кандидатуру прокурора по рекомендации старшего сенатора или представителя президентской партии того штата, в котором прокурор будет проходить службу.

Атторней США работает под общим контролем и руководством Генерального атторнея США. На территории своего судебного округа он является главным представителем Генерального атторнея в сфере применения закона. В рамках территориальной юрисдикции он осуществляет уголовное преследование за нарушение федерального законодательства и представляет федеральное правительство при рассмотрении судом гражданских дел, одной из сторон в которых выступают США [19].

Министерство юстиции США в необходимых случаях может мобилизовать для выполнения специальных задач органы расследования и полицию. Происходит это в форме организации так называемых ударных сил, сводных прокурорско-следственных бригад, предназначенных обычно для борьбы с терроризмом, организованной преступностью и преступным распространением наркотиков. Ударные силы объединяют сотрудников ФБР, опытных обвинителей и следователей, лучших работников Таможенного бюро и Службы внутренних доходов, Секретной службы и других федеральных, штатных и местных учреждений, имеющих опыт борьбы с различного рода преступлениями.

§ 1.3 Окружная служба обвинения

В отличие от федеральной системы в штатах отсутствует централизация: генеральный атторней штата, как правило, не руководит атторнеями на местах и не контролирует их деятельность.

В большинстве штатов генеральный атторней - выборное должностное лицо, объем его правомочий устанавливается законодательством и в разных штатах неодинаков. Обычно генеральный атторней консультирует губернатора, должностных лиц штата и членов законодательного собрания по правовым вопросам, представляет штат в суде и возбуждает уголовные дела по фактам нарушения законодательства штата; именуется он «главным должностным лицом штата в сфере правоприменительной деятельности». Однако в очень немногих штабах подобный титул соответствует действительному положению и власти генерального атторней: как правило, он не осуществляет надзора за полицией, а в отношении местных атторнеев он выполняет функции лишь координирующего органа, предписания которого не имеют обязательной силы [18, c.41].

Законодательство большинства штатов ограничивает компетенцию генерального атторнея вопросами гражданско-правового характера: он - главный юрисконсульт губернатора и представитель администрации штата в судах при рассмотрении гражданских тяжб.

Что касается сферы применения уголовного законодательства штата, то здесь функции генерального атторнея как представителя обвинительной власти в большинстве штатов ограничены: он выступает по наиболее сенсационным делам, а его правомочия реализуются лишь в отношении нарушения отдельных административных актов или налоговых законов [18, c.57].

В некоторых штатах, однако, титул «главного должностного лица в сфере правоприменительной деятельности» соответствует статусу и содержанию деятельности генерального атторнея. К примеру, в Калифорнии, в одном из самых больших и многонаселенных штатов, генеральный атторней, согласно конституции, управомочен надзирать за полицейскими органами на местах и координировать их деятельность. Свои правомочия он реализует с помощью отделений подчиненного ему департамента юстиции. Генеральный атторней Калифорнии, по сути дела, является «главным полицейским штата», который при помощи аппарата департамента юстиции может мобилизовать усилия всех низовых полицейских органов. В штатах Аляска, Делавэр и Род-Айленд генеральный атторней - полноправный глава и обвинительной власти: на нем лежит ответственность за всю работу по организации уголовного преследования в штате и контроль над атторнеями на местах.

Государственные атторнеи на местах в разных штатах именуются по-разному, как правило - окружной атторней. В большинстве штатов он избирается непосредственно населением из числа кандидатов, выдвинутых по партийным спискам. Правомочия окружного атторнея устанавливаются законодательством штата или нормативными актами местных органов власти. В разных штатах предметная юрисдикция местного атторнея в сфере уголовного преследования неодинакова (она может быть ограничена, скажем, преследованием за тяжкие преступления), но в целом функции окружного атторнея идентичны функциям атторнеев на штатном и федеральном уровнях. Он консультирует соответствующий местный орган власти по правовым вопросам, представляет местную администрацию в суде по ее искам или по искам, обращенным к ней, и осуществляет уголовное преследование [17, c.23].

На уровне отношений между штатами деятельность атторнейской службы "в целях максимального сотрудничества" координируется Национальной ассоциацией окружных атторнеев (НАОА). Национальная ассоциация генеральных атторнеев (НАГА) объединяет генеральных прокуроров штатов и Генерального прокурора США. Они проводят ежегодные конференции, организуют заседания комитетов по различным аспектам правоприменения, издают бюллетени, журнал, своего рода методические рекомендации "Национальные стандарты уголовного преследования" и др.

ГЛАВА 2. АНАЛИЗ СИСТЕМЫ ПРОКУРАТУРЫ В РОССИИ И США

§ 2.1 Атторнейская служба США

В отличие от российской прокуратуры американское ведомство не организовано на основе принципа централизации. В его структуре прослеживается три уровня органов: федеральный, уровень штата и местный. Федеральная служба функционирует на основе законов, принимаемых Конгрессом. Штат на основе собственного законодательства вправе самостоятельно определять организацию и объем полномочий атторнейской службы. На местах также имеется атторнейская служба, функции которой в целом идентичны атторнейским службам штата и федерального уровня.

В состав федеральной прокуратуры включен Департамент юстиции США, возглавляемый Генеральным атторнеем. Он назначается Президентом США с согласия Сената сроком на 4 года. Его аппарат имеет несколько подразделений, организующих работу федеральных прокуратур на местах либо непосредственно выполняющих прокурорские функции, в том числе досудебную подготовку материалов обвинительного досье, используемых при поддержании обвинения в суде. Основу местной федеральной прокуратуры образуют окружные прокуроры с аппаратом помощников. Порядок назначения окружного прокурора такой же, как и Генерального атторнея США. Они осуществляют уголовное преследование на территориях распространения юрисдикции федеральных властей (территории парков и заповедников, военные объекты и др.) [4, c.172].

Прокуратуры штатов с подчиненной службой, возглавляемые Генеральным атторнеем штата, осуществляют уголовное преследование лиц, посягнувших на законы штата.

К местной прокуратуре относятся прокуроры, работающие под контролем и руководством органов местного самоуправления. Уголовное преследование они осуществляют по делам, в производстве которых не принимает участия аппарат Генерального атторнея штата. Генеральный атторней США и подчиненные ему органы не уполномочены руководить атторнейской службой в штате. Атторней штата, в свою очередь, не имеет административной власти над местными атторнеями. Не осуществляя прокурорского надзора в нашем понимании, атторнейская служба с помощью конкретных процессуальных функций воздействует на всю систему уголовной юстиции, а также на формирование политики этой системы.

В большинстве штатов Генеральный атторней, в отличие от российской системы - выборная должность. Он избирается законодательным собранием или населением штата. В некоторых штатах Генерального атторнея назначает губернатор.

Местные прокуроры избираются населением, а в отдельных штатах избираются или назначаются органами местного самоуправления [4, c.127].

Будучи избранным населением, прокурор отвечает перед ним за состояние борьбы с преступностью. Об эффективности его пребывания в должности может свидетельствовать, помимо прочего, статистика привлечения к уголовной ответственности лиц, совершивших преступления, количество обвинительных приговоров суда.

Свою «команду» избранный генеральный атторней формирует самостоятельно. Он может расторгнуть трудовые отношения с сотрудниками своего предшественника и набрать себе новый штат, но на практике это происходит довольно редко, так как профессионалы, занимающиеся уголовным преследованием в суде, ценятся высоко. Поскольку уголовное преследование не является единственной функцией избранного должностного лица, он имеет заместителя, который и возглавляет соответствующую службу.

В деятельности по поддержанию государственного обвинения практикуется специализация. Часть сотрудников специализируется на поддержании обвинения по делам, связанным с незаконным оборотом наркотиков, другие -- по делам о половых преступлениях, о кражах, о преступлениях на почве ненависти и т. д. Применение специализации в деятельности государственных обвинителей было бы полезно внедрить в отечественную практику, поскольку это позволит приобрести обвинителям богатый опыт участия в рассмотрении дел определенных категорий и повысит, в конечном итоге, качество уголовного преследования.

Атторнейская служба контролирует практически все стадии правоприменения по уголовным делам.

В США государственный обвинитель, в силу правовых традиций, пользуется широкой дискреционной властью. Уголовное преследование преступника -- право, но не обязанность обвинителя. Как указывает В. М. Николайчик, атторней является важной фигурой, действующей в системе правосудия. Он имеет право по собственному усмотрению возбуждать уголовное преследование, может ограничиться поддержанием обвинения в суде, основываясь при этом на доказательствах, собранных полицией, но вправе также провести собственное расследование. Атторней имеет право по собственному усмотрению отказаться от обвинения, что влечет за собой прекращение дела.

В течение долгого времени право обвинителя на немотивированный отказ от обвинения считалось неотъемлемым и не контролировалось судом. В настоящее время законодательством и судебной практикой такое право признается абсолютным правом обвинителя на всех стадиях уголовного процесса. В некоторых штатах законодательство не устанавливает вообще никаких ограничений на прекращение дела, а в большинстве штатов это право минимально ограничено требованием изложить причины отказа от обвинения. Согласно федеральным правилам уголовного процесса США, отказ от обвинения после предъявления обвинительного акта возможен только с разрешения суда. Практически разрешение суда выступает скорее потенциальным, а не реальным ограничением свободы усмотрения обвинителя.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5


реферат реферат реферат
реферат

НОВОСТИ

реферат
реферат реферат реферат
реферат
Вход
реферат
реферат
© 2000-2013
Рефераты, доклады, курсовые работы, рефераты релиния, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты бесплатно, реферат, рефераты скачать, научные работы, рефераты литература, рефераты кулинария, рефераты медицина, рефераты биология, рефераты социология, большая бибилиотека рефератов, реферат бесплатно, рефераты право, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, рефераты логистика, дипломы, рефераты менеджемент и многое другое.
Все права защищены.