реферат
реферат

Меню

реферат
реферат реферат реферат
реферат

Формы и методы реализации исполнительной власти в процессе государственного управления

реферат
p align="left">Следовательно, государственный заказ в современных условиях - гибкий, своеобразный инструмент государственного регулирования, не противоречащий рыночным отношением. Более того, субъекты рынка часто ориентируются на государственные заказы.

Законы и иные правовые акты, отражая особенности регулирования отношений, связанных с формированием и размещением заказов, позволяет выделить их общие и наиболее важные моменты. Они сводятся к следующим:

а) законы формируются, размещаются и исполняются на договорной основе;

б) заказы размещаются на предприятиях, учреждениях и организациях независимости от форм собственности и ими исполняются;

в) государственные заказчики утверждаются Правительством Российской Федерации и компетентными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Государственные заказчики формируют работу по выполнению целевых программ и обеспечению поставки продукции для государственных нужд;

г) финансовые ресурсы, главным образом из бюджетов, выделяются государственному заказчику, которые осуществляет финансирование и выполнение заказов;

д) гарантом обязательств государственного заказчика выступают соответствующие органы исполнительной власти.

Государственный заказ определяется, как задание Правительства РФ на очередной календарный год федеральным органом исполнительной власти на переподготовку, и повышение квалификации государственных служащих в пределах, предусмотренных в федеральном бюджете средств на эти цели.

Государственный заказ размещается в образовательных учреждениях, имеющих лицензию на осуществление дополнительного, профессионального обучения государственных служащих. Он осуществляется государственным заказчиком, как правило, на конкурсной основе в период формирования заявок федеральных органов исполнительной власти на государственный заказ.

Положением определяется процедура формирования, содержание и утверждение государственного заказа на переподготовку, и повышение квалификации указанных государственных служащих. Указом президента Российской Федерации от 7 февраля 1995 года «О государственном заказе на переподготовку и повышение квалификации» введён государственный заказ на переподготовку и повышение квалификации федеральных государственных служащих, занимающих должности, определённые Реестром государственных служащих, утверждённых указом Президента РФ от 11 января 1995 года № 33.

Важно не противопоставлять методы управленческой деятельности, а применять их комплексно, избирательно, в соответствии с обстоятельствами, характером ситуаций, и уровнем поведения людей. Каждый метод имеет свои пределы, и в эти пределы он должен вовлекаться в государственное управление, в том числе для обслуживания соответствующих стадий управленческой деятельности.

Выводы.

1.Формы - понятие более широкое, включает в себя методы.

2.Формы бывают двух видов: правовые и организационные.

3.Методы можно объединить в 2 вида: функционирования и обеспечения. Каждый из которых включает в себя несколько дополнительных методов.

Вывод

Были проработаны такие понятия, как исполнительная власть, её структура, роль в механизм государства. Выяснилось, что исполнительная власть это одна из самостоятельных и независимых публичных властей в государстве. Имеет совокупность полномочий по управлению государственными делами:

- полномочия подзаконодательного регулирования;

- полномочия внешнеполитического представительства;

- полномочия по осуществлению административного управления и др.

Имеет систему государственных органов, осуществляющих эти полномочия: Правительства, советы министров, имеющие статус правительств, министерства, государственные комитеты, комитеты, службы, главные управления, инспекции, агентства, департаменты, администрации, мэрии, отделы.

Государственно-управленческая деятельность всегда была необходимой, и сохраняется в качестве таковой и в наши дни. Главное заключается в обязательных изменениях форм и методов этой деятельности, диктуемых условиями общественного развития в переходный период. Выяснилось, что формы бывают правовые и организационные, а доминирующие методы: обеспечения и функционирования. К методам функционирования можно отнести правовые и административные методы(согласования и контроля), а к методу обеспечения: морально-этические, социально-политические, экономические и административные. Государственный заказ, метод непосредственных императивных предписаний и государственного принуждения.

Глава II. Исследование механизма работы отдела культуры спорта и молодёжной политики администрации муниципального образования «Черняховский городской округ»

Выдвинутая гипотеза: в процессе реализации исполнительной власти государства используются специфические формы и методы, нашла свое подтверждение в процессе исследования работы администрации муниципального образования «Черняховский городской округ» и конкретно, в отделе культуры спорта и молодёжной политики.

Черняховск - административный центр Черняховского района Калининградской области - самого западного региона России, её эксклава, имеющего статус Особой экономической зоны. Это открытые ворота России в Западную Европу, транспортный узел, место обмена продукцией, технологиями, инвестициями.

Черняховск - город неплохих возможностей. Уникальное географическое положение, благоприятный для сельского хозяйства климат, крупный транспортный узел, богатое историческое наследие, а также экономические, природные и человеческие ресурсы - основа взаимовыгодного сотрудничества между Черняховском и городами России, стран ближнего и дальнего зарубежья.

Для реализации всех этих преимуществ городу просто необходима сильная вертикаль власти.

Власти города ставят перед собой следующие приоритеты развития:

экономическое развитие, стимулирование малого и среднего бизнеса

создание всех условий для развития социальной сферы города

обеспечение достойной жизни для всех жителей города

формирование условий для притока иностранного капитала и иностранных инвестиций.

Расставляя перед собой такие приоритеты, власти города следуют методу функционирования. Однако, в связи с низким качеством управления и постоянно меняющейся верхушкой власти управленческий процесс идёт не эффективно, плохо прорабатываются и слабо контролируются формы и методы управления, тем самым замедляя развитие района. В следствии этого по итогам статистических подсчётов на октябрь 2007 года Муниципальное образование «Черняховский городской округ» находится в арьергардной тройке районов области.

Отдел культуры спорта и молодёжной политики, является структурным подразделением администрации муниципального образования «Черняховский городской округ», являясь тем самым одним из видов организационно правовых форм о которых идёт речь в данном исследовании.

Отдел в соответствии с целью и предметом своей деятельности осуществляет следующие функции:

1.Создает условия для деятельности учреждений культуры спорта и молодежной политики в городе.

2.Координирует деятельность структурных подразделений администрации города, предприятий, учреждений, организаций любых форм собственности по вопросам культуры спорта и молодежной политики в городе.

3.Планирует, организует и контролирует деятельность организаций осуществляющих свою деятельность в области культуры спорта и молодежной политики по вопросам своей деятельности в пределах своей компетенции и в соответствии с делегированными ему полномочиями.

4.Все организации культуры спорта и молодежной политики, города находящиеся в муниципальной собственности (далее подведомственные организации), подведомственны отделу, а их руководители подотчетны начальнику отдела в своей деятельности.

5.Одел осуществляет свою деятельность в установленном порядке за счет средств городского бюджета финансирование деятельности подведомственных организаций, а также капитального и текущего ремонта закрепленного за ним имущества.

6.Согласовывает уставы подведомственных организаций.

7.Организует проведение массовых культурных городских мероприятий.

8.Участвует в разработке и реализации общегородских программ и проектов.

9.Разрабатывает и реализует программы и проекты развития культуры спорта и молодежной политики в городе.

10.Осуществляет сбор статистической информации по культуре спорту и молодежной политики в городе, формирует банк данных по направлениям деятельности отдела.

11.Определяет потребность в развитии материально-технической базы сферы культуры и молодежной политики в городе.

12.Создает условия для удовлетворения культурных потребностей населения города.

13.Ходатайствует перед органами местного самоуправления о создании системы льгот и стимулов для развития культуры, поддержки общественных молодежных организаций и объединений, органов студенческого самоуправления в городе.

14.Осуществляет контроль за реализацией программ развития культуры спорта и молодежной политики.

15.Осуществляет контроль за предоставлением услуг, оказываемых населению, организациям и частным лицам в сфере культуры спорта и молодежной политики.

16.Осуществляет контроль за использованием по прямому назначению объектов культуры спорта и молодежной политики на территории города.

17.Определяет потребность учреждений культуры спорта и молодежной политики в специалистах. Формирует резерв кадров. Обеспечивает проведение аттестации работников управления и подведомственных организаций в установленном законом порядке.

18.Осуществляет подбор, расстановку, аттестацию, организацию деятельности и повышения квалификации кадров города в сфере культуры спорта и молодежной политики.

19.Организует учет и предоставление отчетности в области культуры спорта и молодежной политики в установленном порядке.

20.Разрабатывает технические задания, проекты, сметы, графики финансирования и исполнения работ.

21.Осуществляет иные мероприятия по развитию культуры спорта и молодежной политики в городе.

Свою деятельность отдел культуры спорта и молодёжной политики осуществляет на основе следующих нормативных документов: Конституцией РФ, Федеральными законами РФ и Калининградской области, Уставом муниципального образования «Черняховский городской округ», решениями Черняховского окружного Совета депутатов, постановлениями и распоряжениями главы администрации муниципального образования «Черняховский городской округ», следуя тем самым правовой форме управления.

Каждый рабочий вторник сотрудники всех отделов администрации собираются на аппаратное совещание, отчитываясь о проделанной за неделю работе, получая план работы на следующую неделю обсуждая грядущие перспективы развития муниципалитета - организационная фома.

Ежемесячно, ежеквартально и ежегодно работники отдела составляют отчёт о проделанной за месяц, квартал, год, соответственно, указывая что сделано, отчитываясь о затраченных средствах, тем самым подвергая свою деятельность контролю со стороны главы администрации, подчиняясь тем самым административному методу согласования и контроля.

Работники отдела в процессе своей деятельности реализуют гос. заказ, федеральные и региональные целевые программы, сами разрабатывают и участвуют в реализации муниципальных целевых программ, следуя тем самым методу обеспечения.

Однако, организационная структура отдела выстроена плохо. Например, ведущий специалист по спорту не имеет права осуществлять свою деятельность в рамках школьной спортивной сферы, поскольку этим занимается отдел образования и охраны детства, то есть спортивную сферу города контролирует не полностью, в результате чего возникает «бумажная волокита», препятствующая работе отдела. В следствии этого, необходимо изменить организационно-правовую форму управления, однако из-за непрофессиональности и не надлежащего исполнения своих должностных обязанностей главы администрации, процесс эффективной работы отдела затормаживается.

Самое главное отличие исполнительной власти от законодательной или судебной в том, что она строит свою деятельность на основе организационной формы управления, тогда как, например, судебная власть на основе правового метода. Отсюда и вытекает специфичность форм и методов исполнительной власти, то есть главное их отличие от тех форм и методов, которые использует в своей деятельности другие ветви власти.

Однако, даже внутри структурных подразделений самой исполнительной власти методы управления часто отличаются. Например в процессе прохождения практики выяснилось, что работники отдела культуры спорта и молодёжной политики, в отличии от, например, отдела образования и охраны детства, имеют возможность постоянно контактировать с «внешней средой», то есть активно сотрудничать с иностранными государствами, и перенимать опыт работников сферы культуры спорта и молодёжной политики других городов. В числе городов-партнёров Черняховска находятся:

1.Город Венгожево (Республика Польша) Договор о сотрудничестве июнь 2003 года

2.Город Кирххаймболанден (Республика Германия) Договор о сотрудничестве май 2002 года

3.Город Безье (Республика Франция) Договор о намерениях август 2000 года

4.Город Бжег-Дольны (Республика Польша) Договор о сотрудничестве сентябрь 2005 года

5.Город Мариямполе (Республика Литва) Договор о сотрудничестве март 2001 года

Преимущество Черняховска над другими городами, в сфере сотрудничества с муниципалитетами других стран, становится легче из-за статуса Калининградской области, как Свободной экономической зоны.

Таким образом чётко вырисовывается специфичность организационной формы управления и метода обеспечения, то есть того, чего мы можем найти в работе не каждого из муниципалитетов и отделов на территории Российской Федерации.

Вывод

В ходе практического исследования была доказана выдвинутая гипотеза: «в процессе реализации исполнительной власти государства используются специфические формы и методы» на примере работы отдела культуры спорта и молодёжной политики, администрации муниципального образования «Черняховский городской округ», который сам по себе не является исполнительной властью, однако осуществляет исполнительную деятельность, а значит формы и методы реализации управленческого процесса остаются теми же.

В ходе практического исследования было выявлено, что действительно формы и методы остаются такими же, более того они все чётко прослеживаются в работе отдела. В процессе реализации своих должностных обязанностей работники отдела, действительно, как подчиняются уже проработанным формам и методам на высших уровнях власти, так и вырабатывают свои.

Так же в ходе практической части было выявлено, что необходимо обязательное изменение форм и методов управленческой деятельности, диктуемых условиями общественного развития, в противном случае управленческий процесс будет терять эффективность, а качество работы будет понижаться.

И самое главное то, что формы и методы имеют свою специфичность, тоесть не везде одинаковые, а выражаются в разных аспектах. Например, если в работе судебной ветви власти доминирующей формой является правовая, а доминирующим методом - метод принуждения, то у исполнительной власти такой формой является - организационная, а метод - обеспечения (согласования и контроля)

Заключение

В ходе исследования были проработаны такие понятия, как исполнительная власть, её структура, роль в механизм государства. Выяснилось, что исполнительная власть это одна из самостоятельных и независимых публичных властей в государстве. Имеет совокупность полномочий по управлению государственными делами:

- полномочия подзаконодательного регулирования;

- полномочия внешнеполитического представительства;

- полномочия по осуществлению административного управления и др.

Имеет систему государственных органов, осуществляющих эти полномочия: Правительства, советы министров, имеющие статус правительств, министерства, государственные комитеты, комитеты, службы, главные управления, инспекции, агентства, департаменты, администрации, мэрии, отделы.

Государственно-управленческая деятельность всегда была необходимой, и сохраняется в качестве таковой и в наши дни. Главное заключается в обязательных изменениях форм и методов этой деятельности, диктуемых условиями общественного развития в переходный период. Выяснилось, что формы бывают правовые и организационные, а доминирующие методы: обеспечения и функционирования. К методам функционирования можно отнести правовые и административные методы (согласования и контроля), а к методу обеспечения: морально-этические, социально-политические, экономические и административные. Государственный заказ, метод непосредственных императивных предписаний и государственного принуждения.

В ходе практического исследования была доказана выдвинутая гипотеза: «в процессе реализации исполнительной власти государства используются специфические формы и методы» на примере работы отдела культуры спорта и молодёжной политики, администрации муниципального образования «Черняховский городской округ», который сам по себе не является исполнительной властью, однако осуществляет исполнительную деятельность, а значит формы и методы реализации управленческого процесса остаются теми же.

В ходе практического исследования было выявлено, что действительно формы и методы остаются такими же, более того они все чётко прослеживаются в работе отдела. В процессе реализации своих должностных обязанностей работники отдела, действительно, как подчиняются уже проработанным формам и методам на высших уровнях власти, так и вырабатывают свои.

Так же в ходе практической части было выявлено, что необходимо обязательное изменение форм и методов управленческой деятельности, диктуемых условиями общественного развития в противном случае управленческий процесс будет терять эффективность, а качество работы будет понижаться.

И самое главное то, что формы и методы имеют свою специфичность, то есть не везде одинаковые, а выражаются в разных аспектах. Например, если в работе судебной ветви власти доминирующей формой является правовая, а доминирующим методом - метод принуждения, то у исполнительной власти такой формой является - организационная, а метод - обеспечения (согласования и контроля)

Глоссарий

1) Управление - процесс систематического, сознательного, целенаправленного воздействия людей на общественную систему в целом или ее отдельные звенья (производство, социальную и духовную жизнь, отрасли экономики и др.) на основе познания и использования присущих обществу объективных закономерностей и прогрессивных тенденций в интересах обеспечения его эффективного функционирования и развития. В содержательном плане У. рассматривается как вид интеллектуального труда, представляющего собой систему последовательных управленческих функций, циклов, процессов, которые обеспечивают координацию и регулирование других видов человеческого труда. (Энциклопедия социологии)

2) Процесс - (от лат. processus - продвижение), 1) последовательная смена состояний стадий развития. 2) Совокупность последовательных действий для достижения какого-либо результата (например, производственный П. - последовательная смена трудовых операций). (Большая советская энциклопедия)

3) Власть - авторитет, обладающий возможностью подчинять своей воле, управлять или распоряжаться действиями других людей. Появилась с возникновением человеческого общества и будет в той или иной форме всегда сопутствовать его развитию. В. необходима прежде всего для организации общественного производства, которое немыслимо без подчинения всех участников единой воле, а также для регулирования других взаимоотношений между людьми, связанных с жизнью в обществе. Термин "В." применяется в различных формах и аспектах: родительская В., государственная В., которая, в свою очередь, включает такие понятия, как В. верховная, учредительная, законодательная, исполнительная, военная, судебная и т.д. (Большая советская энциклопедия)

4) Реализация - (от позднелат. realis - вещественный, действительный), 1) осуществление какого-либо плана, проекта, программы, намерения. 2) В экономике - продажа товара, превращение ценных бумаг или имущества в деньги, размещение займа. (Экономическая энциклопедия)

5) Исполнительная власть - одна из самостоятельных и независимых публичных властей в государстве; совокупность полномочий по управлению государственными делами:

- полномочия подзаконодательного регулирования;

- полномочия внешнеполитического представительства;

- полномочия по осуществлению административного управления и др.;

+ система государственных органов, осуществляющих эти полномочия. (Конституция РФ)

6) Государство - 1.Организация классового господства, имеющая своим назначением охрану экономических и политических интересов господствующего класса и подавление враждебных классов. Г. есть особая организация силы, есть организация насилия для подавления какого-нибудь класса.

2. Страна, управляемая своим самостоятельным правительством. Граница двух государств. (Толковый словарь русского языка Ушакова)

7) Метод - способ, порядок, основания; принятый путь для хода, достижения чего-либо, в виде общих правил. -дический, порядочный, правильный, основательный, постепенный; составленный по известному порядку, способу, правилу. Путь, способ, прием теоретического исследования или практического осуществления чего-нибудь. (Толковый словарь живого великорусского языка Владимира Даля)

Используемая литература

1. Алёхин, П. В. Административное право РФ/ П. В. Алёхин. - М.: Зерцало, 2003 - 425 с.

2. Атаманчук Г. В. Теория государственного управления/ Г. В. Атаманчук. М: Омега-Л., 2005 - 360 с.

3. Лазарев Б.М. Компетенция органов управления/ Б.М. Лазарев. - М: Юрид. лит., 1992 г. - 250 с.

4. Игнатюк Н.А. Компетенция федеральных министерств Российской Федерации:/Н. А. - М: Монография., 2003. - 137 с.

5. Булаков О. Н. Судебная власть России: история, теория и практика/ О.Н. Булаков. - М: Знание, 2005. - с. 365.

6.Смоленский М. Б. Теория государства и права/ М. Б. Смоленский М: Феникс, 2005. - 188 с.

7. Венгеров А.Б. Теория государства и права/ А. Б. Внегеров. - М: Юриспруденция, 2000. - 428 с.

8. Марченко В. М. Теория государства и права/ В. М. Марченко. - СП-Б: ПроспектЪ-Н, 2001. - 168-173 с.

9. Козлова Е.И., Кутафин О.Е. Конституционное право России: учебник./ Е. И. Козлова - М., 2000 - 293 с.

10. Овсянко Д.М. Административное право: Учебное пособие/Под ред. Проф. Г.А. Туманова. - М.: ЮристЪ 1997. - с.70.

11. Бельский К.С. О функциях исполнительной власти. // Государство и право, 1997, - с.115.

12. Котарбински Т. Трактат о хорошей работе./ Т. Котарбински. - М: Экономика, 1975. - 142с.

13. Пощёловский Т. Принципы совершенной деятельности/ Т. Пощёловский. - К: Верстальщик, 1992.

14. Горобец Я. Ю. История политических и правовых учений./ Я. Ю. Горобец - М.: Юридическая литература, 1991. - 428с.

15. Манов Г. Н. Государство и политическая организация общества./ Г. Н. Манов - М: Наука, 1994. - 275с.

16. Марченко М. Н. Политическая система современного буржуазного общества (политико-правовое исследование)./ М. Н. Марченко - М.: МГУ, 2001. - 340с.

17. Раянов Ф.М. Теория государства и права./ Ф. М. Рязанов - Уфа:Башкирск., 1998г. - 140 с.

18. Манов Г.Н. Государство и политическая организация общества./ Г. Н. Манов М.: Юрид.лит. 1989. - 168 с.

19. Спиридонов Л. И. Теория государства и права/ Л. И. Спиридонов - Спб: Просвещение 1995г.

20. Алексеев С. С. Теория права/ С. С. Алексеев - М: Экспо 1995, - С. 256.

21. Байтин М. И. Механизм современного российского государства / М. И. Байтин. - М: Правоведение 1996, - С. 125.

22. Глебов А. П. Правовая система России и ее развитие / А. П. Глебов. - Воронеж: Социум, 1999. - 325 с.

23. Карташов В. Н. Теория правовой системы общества/ В. Н. Карташов. - Ярославль: МЦФЭР, 2005. - 190 с.

24. Радько Т. Н. Теория государства и права/ Т. Н. Радько - М.: Учебник, 2005. - 811 с.

25. Хропанюк В. Н. Теория государства и права. Учебное пособие для высших учебных заведений/ В. Н. Хропанюк. - М.: «Дабахов, Ткачев, Димов», 1995г. - 150 с.

Страницы: 1, 2, 3, 4


реферат реферат реферат
реферат

НОВОСТИ

реферат
реферат реферат реферат
реферат
Вход
реферат
реферат
© 2000-2013
Рефераты, доклады, курсовые работы, рефераты релиния, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты бесплатно, реферат, рефераты скачать, научные работы, рефераты литература, рефераты кулинария, рефераты медицина, рефераты биология, рефераты социология, большая бибилиотека рефератов, реферат бесплатно, рефераты право, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, рефераты логистика, дипломы, рефераты менеджемент и многое другое.
Все права защищены.