p align="left">Принципы избирательного права России - основополагающие начала российского законодательства о порядке избрания высших органов власти РФ и ее субъектов, установленные Конституцией РФ. Принципы: 1) всеобщность; 2) равность; 3) прямота; 4) тайность. Всеобщность означает, что все граждане РФ независимо от пола, расы, национальной принадлежности, вероисповедания и других качеств, если они достигли определенного Конституцией РФ возраста, могут принимать участие в выборах в качестве избирателей либо кандидатов на ту или иную выборную должность (ст. 32 Конституции РФ). Ограничение в избирательных правах граждан не допускается, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами (например, граждане, признанные судом недееспособными либо содержащиеся в местах лишения свободы по приговору суда). Избирательные права граждан РФ: 1) право участвовать в выдвижении кандидатов, списков кандидатов; 2) участвовать в предвыборной агитации; 3) участвовать в наблюдении за проведением выборов, работой избирательных комиссий, включая установление итогов голосования и определение результатов выборов; 4) принимать участие в других избирательных действиях в порядке, установленном Конституцией РФ, федеральными законами, конституциями (уставами), законами субъектов РФ. Реализацию принципа всеобщего избирательного права обеспечивает право граждан участвовать в управлении делами государства. Благодаря этому праву граждане РФ могут влиять на принятие и исполнение государственных решений, государственную политику путем определения своих представителей, лиц, в обязанности которых входит защита интересов избирателей. Граждане РФ осуществляют свое право участвовать в управлении делами государства непосредственно, так как волеизъявление избирателей на выборах, референдумах является прямым, кроме того, граждане РФ могут лично участвовать в работе органов законодательной, исполнительной или судебной власти. Принцип равности избирательной системы РФ содержит в себе элементы: 1) каждый избиратель обладает только 1 голосом (реализацию однократного волеизъявления граждан на выборах обеспечивает наличие списков избирателей по месту их жительства, где избиратели могут проголосовать только 1 раз на основании паспорта гражданина РФ); 2) участие в выборах граждан РФ на равных основаниях (ни один избиратель не может иметь привилегии по отношению к другим избирателям, в случае же ограничения кого-либо в их правах либо предпочтении голосов одних избирателей перед другими выборы могут быть признаны недействительными). Принцип прямоты означает, что избиратели голосуют на выборах непосредственно за кандидатов, а не за специальных представителей, которые в последующем будут вправе избирать кандидатов на выборную должность. Выборы в РФ тайные, т. е. голосование на выборах всех уровней и во все органы власти осуществляется только тайно - избиратель голосует один в специально отведенном для этого помещении, где никто не может находиться, кроме лица, выражающего свое волеизъявление. Этот принцип обеспечивает свободное выражение воли граждан РФ и исключает возможность давления со стороны других лиц путем угроз. Наивысшую юридическую силу имеют нормы избирательного права, содержащиеся в Конституции Российской Федерации. Именно в Конституции Российской Федерации проводится разграничение компетенции между Российской Федерацией и субъектами Российской Федерации в сфере избирательного законодательства. Из статьи 73 Конституции Российской Федерации следует, что ряд вопросов избирательного права относится к исключительному ведению субъектов Российской Федерации. Конституция Российской Федерации определяет также содержание избирательных прав граждан Российской Федерации[3] и устанавливает общий механизм защиты конституционных норм, определяющих избирательные права граждан[4]. Федеральный закон «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» имеет более высокую юридическую силу, нежели другие законы. При проведении выборов в законодательные (представительные) органы государственной власти субъектов Российской Федерации применяются и многие другие федеральные законы. Они регулируют отдельные институты избирательного права, упорядочивают некоторые стороны избирательного процесса и определяют правовые категории, наиболее важные для построения избирательного законодательства. Важными источниками избирательного права субъектов Российской Федерации являются конституции республик, уставы краев, областей, городов федерального значения, автономной области, автономных округов. Референдум - одна из высших форм непосредственного народовластия в РФ. Референдум РФ - голосование граждан РФ по законопроектам, действующим законам и другим вопросам государственного и местного значения, основанное на всеобщем, равном и тайном голосовании. Референдум РФ проводится только по вопросам общегосударственного значения: 1) изменение статуса субъектов РФ; 2) досрочное прекращение или продление срока полномочий Президента РФ, Совета Федерации РФ, Государственной Думы РФ, а равно проведение досрочных выборов Президента РФ, Государственной Думы, досрочное формирование Совета Федерации либо отсрочка этих выборов; 3) принятие и изменение федерального бюджета, исполнение и изменение внутренних финансовых обязательств государства; 4) введение, изменение и отмена федеральных налогов и сборов, а также освобождение от их уплаты;.5) принятие чрезвычайных и срочных мер по обеспечению здоровья и безопасности населения; 6) амнистия и помилование. Выделяют референдумы: 1) конституционный; 2) обыкновенный. В зависимости от времени проведения референдумы делятся на: 1) превентивный (дозаконодательный); 2) утверждающий (послезаконодательный). По порядку проведения могут быть референдумы: 1) обязательные; 2) факультативные. Виды референдума в зависимости от территории: 1) всероссийский референдум (он проводится по вопросам общефедерального значения на основании решения Президента РФ); 2) референдум субъекта РФ (он проводится по вопросам ведения соответствующего субъекта РФ или совместного ведения РФ и субъектов РФ, если указанные вопросы не урегулированы Конституцией РФ и федеральным законом); 3) местный референдум (он проводится по вопросам местного значения, находящимся в ведении органов местного самоуправления). Порядок проведения всероссийского референдума устанавливается ФКЗ от 10 октября 1995 г. № 2-ФКЗ «О референдуме Российской Федерации» (с изменениями от 27 сентября 2002 г.). Всеобщий референдум в РФ назначается Президентом РФ по инициативе компетентных органов. Референдум РФ проводится по инициативе: 1) не менее чем 2 миллионов граждан РФ, имеющих право на участие в референдуме РФ, при условии, что на территории одного субъекта РФ или в совокупности за пределами территории РФ проживают не более 10 % из них; 2) Конституционного Собрания. Принципы проведения всероссийского референдума: 1) всеобщность; 2) равенство права всех граждан РФ на участие в референдуме; 3) волеизъявление граждан должно быть прямым на референдуме; 4) голосование на референдуме тайное. Право принимать участие в референдуме РФ принадлежит всем гражданам РФ. Никто не может быть лишен этого права. Не имеют права участвовать в референдуме РФ только граждане, признанные судом недееспособными, или те, в отношении которых вступил в силу приговор суда с наказанием в виде лишения свободы. Право участвовать в референдуме возникает с момента достижения гражданином 18 лет. Голосование на референдуме РФ осуществляется гражданами лично. Не допускается влияние на участников референдума со стороны кого бы то ни было, а также контроль за волеизъявлением гражданина. 11. Задачи и механизмы организации связей с общественностью в органах государственного управления Понятие связей с общественностью. Функции связей с общественностью. Методы воздействия на общественное мнение. Уровни и технологии PR- деятельности. Пресс-служба органов государственной власти и местного самоуправления: основные функции и принципы организации. Основные технологии работы со СМИ, общественными организациями и политическими партиями, бизнес-структурами, с населением. Информационная открытость органов управления. Обратная связь в системе управления общественными отношениями. Современные диалоговые формы коммуникации органов власти и общественности. Технологии формирования и выявления общественного мнения. Технологии формирования положительного имиджа власти и должностных лиц. Связь с общественностью - искусство и наука анализа тенденций развития общественных отношений. * Информационные службы при правительственных организациях призваны решать две задачи - просвещать граждан относительно деятельности государственных институтов и информировать лиц, принимающих решения, о реакции общественности на проводимую или намеченную политику * Главная цель информационных служб местных органов власти - развивать гражданское самосознание и пробуждать у населения активный интерес к проблемам местного самоуправления Установление эффективных связей с общественностью («public relations» - PR) - неотъемлемая часть современного стиля управления в государственных организациях и местных органах власти в странах Запада. Основная задача «public relations» - формирование общественного мнения по широкому спектру проблем, касающихся деятельности правительства и местных органов власти, развития экономики, изменения межгосударственных отношений, а также проведение соответствующих исследований и сбор статистических данных. Специалисты насчитывают сегодня свыше 500 определений понятия «public relations». По мнению многих экспертов, самое удачное из них содержится в Мексиканском заявлении, с которым выступили представители более 30 национальных PR-ассоциаций в августе 1989 г. в Мехико: «public relations» - это искусство и наука анализа тенденций развития общественных отношений, а также выдача рекомендаций руководству организаций и осуществление программ действий в интересах и организаций, и общественности. При всем разнообразии интерпретаций большинство авторов сходятся в следующем: * «public relations» - одна из функций управления, способствующая установлению и поддержанию взаимопонимания и сотрудничества между организациями и общественностью; * важнейшее направление деятельности PR-служб - обеспечение руководства организации необходимой информацией о состоянии общественного мнения; * основными формами деятельности PR-служб являются открытое общение путем личных контактов и с помощью СМИ, а также организация научных исследований; * PR-специалисты выступают в роли советников руководителей организации, помогающих им представить свои программы в качестве приемлемой для общества политики и получить его поддержку; * в конечном счете связь с общественностью призвана обеспечить гармонизацию частных, общественных и государственных интересов. Основные направления деятельности государственных служб по связям с общественностью В государственных организациях работа PR-специалистов имеет свою специфику. Если в частном секторе они адресуются к достаточно узким группам, выступающим в роли потребителей определенной продукции или услуг, то в государственных организациях поле их профессиональной деятельности резко расширяется - в идеале необходимо охватить вниманием все группы общества. Столь широкая социальная база требует очень высокой квалификации и предполагает особую постановку профессиональных целей. На первый план выходит несколько основных направлений: * изучение сложного спектра общественного мнения всех социальных групп, дифференциация их ожиданий от государственных институтов и определение лидирующих тенденций в развитии общественного мнения; * выработка рекомендаций для руководства государственных организаций и проведение мероприятий, направленных на удовлетворение наиболее значимых ожиданий со стороны общественных кругов с целью оказания влияния на динамику общественных настроений; * предотвращение возможных конфликтов и недопонимания в работе с общественностью; * установление и поддержание двусторонних контактов с разными общественными группами и их лидерами; * улучшение производственных отношений и создание общей атмосферы доброжелательности внутри самих государственных организаций; * реклама услуг, предоставляемых государственными организациями; * повышение эффективности работы государственных служб; * создание положительного образа государственных институтов в сознании общественности. Анализ этих направлений позволяет сделать вывод, что в основе успешной деятельности PR-специалистов лежит умение наладить эффективные коммуникационные контакты с различными группами населения. Занимавший в течение многих лет пост Генерального секретаря Международной PR-ассоциации Сэм Блэк сформулировал девять правил эффективного общения: всегда настаивайте на правдивой и полной информации; добивайтесь, чтобы ваше сообщение было простым и понятным для всех; не преувеличивайте искусственно ценность информации; помните, что половина вашей аудитории - женщины; делайте процесс общения увлекательным, не допуская скуки; следите за формой общения, которая не должна быть вычурной или экстравагантной; не жалейте времени на выяснение всех нюансов общественного мнения; помните, что общение должно быть непрерывным; старайтесь быть убедительным и конструктивным на каждом этапе общения
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20
|