реферат
реферат

Меню

реферат
реферат реферат реферат
реферат

Формы административно-правового регулирования отношений

реферат
p align="left">При нарушении коммерческими банками банковского законодательства, правил совершения банковских операций, других серьезных недостатках в работе, что ведет к ущемлению прав их акционеров (пайщиков), вкладчиков, клиентов, ЦБ РФ может применять к ним самые жесткие меры административного воздействия, вплоть до ликвидации банков.

Очевидно, что использование административного воздействия со стороны ЦБ РФ по отношению к коммерческим банкам не должно носить систематического характера, а применяться в порядке исключительно вынужденных мер Грачева Е.Ю., Соколова Э.Д. Финансовое право России. Учебное пособие для ВУЗов. - М., 1997..

Заключение

Изучив административно-правовые отношения в сфере управления финансами РФ, можно сделать следующие выводы.

Во-первых, субъекты этих правоотношений различны. С одной стороны такими субъектами выступают различные органы исполнительной власти (Министерство финансов Российской Федерации, Казначейство, Министерство по налогам и сборам Постановление Правительства РФ "Об утверждении положения о федеральной налоговой службе" от 30.09.2004 N 506 (ред. от 11.02.2005, с изм. от 14.03.2005)., Государственный таможенный комитет) и структуры, наделенные некоторыми административными полномочиями (Центральный банк Российской Федерации). С другой стороны мы видим широчайший спектр от физических лиц до крупных коммерческих структур (банков) и общественных организаций.

Во-вторых, подобное разнообразие субъектов правоотношений затрудняет их классификацию. Управление финансами и кредитом представляет собой целое поле неоднородных задач, касающихся формирования бюджетной и кредитной политики государства, контроля над ее исполнением со стороны органов исполнительной и законодательной власти и т.д.

В-третьих, в области регулирования финансово-кредитной сферы административное право тесно пересекается с финансовым, налоговым Петрова Г.В. Налоговое право - М., 1997., таможенным правом. Административно-правовые отношения оказываются тесно связанными с финансово-правовыми и другими видами правоотношений Грачева Е.Ю., Соколова Э.Д. Финансовое право России. Учебное пособие для ВУЗов. - М., 1997..

Анализ административно-правовых отношений в сфере управления финансами РФ показывает, что регулирование в этой сфере осуществляется на основе многочисленных нормативных актов, которые достаточно четко определяют все аспекты этих правоотношений, права и обязанности сторон и ответственность за неправовое поведение. В число таких правовых актов входят, например, «Закон о Центральном банке Российской Федерации», Таможенный кодекс Российской федерации, различные постановления Правительства и Государственной Думы Российской федерации.

Тесная связь административно-правовых отношений в сфере управления финансами и кредитом с различными отраслями права не позволяет рассматривать их в отрыве от финансового, налогового, таможенного законодательства.

Список использованной литературы

1. Конституция РФ - М., 1993 (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ).

2. Сборник Законов Российской Федерации 1998. - №11.

3. Федеральный закон «О банках и банковской деятельности» от 2 декабря 1990 N 395-1 в редакции от 27.10.2008 N 175-ФЗ.

4. Федеральный закон от 10.07.2002 N 86-ФЗ «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» (принят ГД ФС РФ 27.06.2002).

5. Федеральный закон «О Счетной палате Российской Федерации» от 11 января 1995 N 4-ФЗ в редакции от 25.12.2008 (принят ГД ФС РФ 18.11.1994).

6. Постановление Правительства РФ «О федеральном казначействе Российской Федерации» от 27.07.1993г. №864 (РВ 93-172).

7. Постановление Правительства РФ "Об утверждении положения о федеральной налоговой службе" от 30.09.2004 N 506 (ред. от 11.02.2005, с изм. от 14.03.2005).

8. Административное право / Под ред. Ю.М. Козлова, Л.Л. Попова - М., 2000.

9. Алехин А.П., Козлов Ю.М. Административное право Российской Федерации - М., 1994.

10. Атаманчук Г.В. Теория государственного управления - М., 1997.

11. Габричидзе Б.Н., Чернявский А.Г. Административное право-М.,2003.

12. Грачева Е.Ю., Соколова Э.Д. Финансовое право России. Учебное пособие для ВУЗов. - М., 1997.

13. Грачева Е.Ю. Соколова Э.Д. Финансовое право - М., 2002.

14. Красикова Ю.В. Конституционный статус Центрального банка РФ - М., 1999.

15. Манохин В.М. Российское административное право - М., 1996.

16. Петрова Г. В. Налоговое право - М., 1997.

17. Финансы, деньги, кредит/Под ред. О.В. Соколовой - М., 2000.

3. Практическая часть

3.1 Решение задач

1. В соответствии со статьей 15 ФЗ «О порядке выезда из РФ и въезда в РФ» право гражданина Российской Федерации на выезд из Российской Федерации может быть временно ограничено в случаях, если он:

1) при допуске к сведениям особой важности или совершенно секретным сведениям, отнесенным к государственной тайне в соответствии с законом Российской Федерации о государственной тайне, заключил трудовой договор (контракт), предполагающий временное ограничение права на выезд из Российской Федерации, при условии, что срок ограничения не может превышать пять лет со дня последнего ознакомления лица со сведениями особой важности или совершенно секретными сведениями, - до истечения срока ограничения, установленного трудовым договором (контрактом) или в соответствии с настоящим Федеральным законом.

В случае если имеется заключение Межведомственной комиссии по защите государственной тайны о том, что сведения особой важности или совершенно секретные сведения, в которых гражданин был осведомлен на день подачи заявления о выезде из Российской Федерации, сохраняют соответствующую степень секретности, то указанный в трудовом договоре (контракте) срок ограничения права на выезд из Российской Федерации может быть продлен Межведомственной комиссией, образуемой в порядке, установленном для создания межведомственных координационных и совещательных органов, образуемых федеральными органами исполнительной власти. При этом срок ограничения права на выезд не должен превышать в общей сложности десять лет, включая срок ограничения, установленный трудовым договором (контрактом), со дня последнего ознакомления лица со сведениями особой важности или совершенно секретными сведениями;

2) в соответствии с законодательством Российской Федерации призван на военную службу или направлен на альтернативную гражданскую службу, - до окончания военной службы или альтернативной гражданской службы;

3) задержан по подозрению в совершении преступления либо привлечен в качестве обвиняемого, - до вынесения решения по делу или вступления в законную силу приговора суда;

4) осужден за совершение преступления, - до отбытия (исполнения) наказания или до освобождения от наказания;

5) уклоняется от исполнения обязательств, наложенных на него судом, - до исполнения обязательств либо до достижения согласия сторонами;

6) сообщил о себе заведомо ложные сведения при оформлении документов для выезда из Российской Федерации, - до решения вопроса в срок не более одного месяца органом, оформляющим такие документы.

Поскольку Кондратенко не попадает ни под одно из этих ограничений, я согласен с принятым решением.

2. Действия главы администрации города являются незаконными, т.к. в соответствии с разделом 2 статьи 7 федерального закона «О милиции», руководство милицией в районах, городах и иных муниципальных образованиях осуществляют начальники отделов (управлений) внутренних дел, назначаемые на должность (и освобождаемые от неё) министрами внутренних дел, начальниками управлений (главных управлений) внутренних дел субъектов Российской Федерации по согласованию с соответствующими органами местного самоуправления. Поэтому несогласие начальника УВД с постановлением главы администрации является вполне обоснованным и он действительно может продолжать исполнять обязанности до приказа министра внутренних дел об освобождении его от должности.

3. В соответствии со статьей 12.8 КоАП управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, - влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от полутора до двух лет. В соответствии с правилами освидетельствования лица, которое управляет транспортным средством, на состояние алкогольного опьянения и оформления его результатов, направления указанного лица на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, медицинского освидетельствования этого лица на состояние опьянения и оформления его результатов от 26 июня 2008 г. N 475, достаточными основаниями полагать, что водитель транспортного средства находится в состоянии опьянения, является наличие одного или нескольких следующих признаков:

а) запах алкоголя изо рта;

б) неустойчивость позы;

в) нарушение речи;

г) резкое изменение окраски кожных покровов лица;

д) поведение, не соответствующее обстановке.

Таким образом, действия, совершённые по отношению к Журкину, законны.

4. В соответствии со ст. 14.5 КоАП (Продажа товаров, выполнение работ либо оказание услуг при отсутствии установленной информации либо без применения контрольно-кассовых машин), продажа товаров, выполнение работ либо оказание услуг в организациях торговли либо в иных организациях, осуществляющих реализацию товаров, выполняющих работы либо оказывающих услуги, а равно гражданами, зарегистрированными в качестве индивидуальных предпринимателей, при отсутствии установленной информации об изготовителе или о продавце либо без применения в установленных законом случаях контрольно-кассовых машин - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей. Однако, ООО «ЮМАКС» нельзя штрафовать за неприменение ККТ, так как при проверке не присутствовал руководитель организации. У продавца нет полномочий представлять без доверенности свою компанию в отношениях с контролирующими органами. Поэтому его подпись в уведомлении о времени и месте рассмотрения дела о правонарушении нельзя считать как должное извещение компании о составлении протокола об административном нарушении. Поэтому постановление о штрафе, вынесенное на основании такого протокола незаконно. Таким образом, действия арбитражного суда незаконны.

Список использованной литературы

1. Конституция РФ - М., 1993 (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ).

2. Кодекс РФ об административных правонарушениях (КоАП РФ) от 30.12.2001 N 195-ФЗ в редакции от 30.12.2008 (принят ГД ФС РФ 20.12.2001).

3. Таможенный кодекс Российской Федерации от 28.05.2003 N 61-ФЗ (принят ГД ФС РФ 25.04.2003).

4. ЗАКОН РФ от 18.04.1991 N 1026-1 (ред. от 26.12.2008)"О МИЛИЦИИ".

5. Федеральный закон «О банках и банковской деятельности» от 2 декабря 1990 N 395-1 в редакции от 27.10.2008 N 175-ФЗ.

6. Федеральный закон от 10.07.2002 N 86-ФЗ «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» (принят ГД ФС РФ 27.06.2002).

7. Федеральный закон «О Счетной палате Российской Федерации» от 11 января 1995 N 4-ФЗ в редакции от 25.12.2008 (принят ГД ФС РФ 18.11.1994).

8. Постановление Правительства РФ «О федеральном казначействе Российской Федерации» от 27.07.1993г. №864 (РВ 93-172).

9. Постановление Правительства РФ "Об утверждении положения о федеральной налоговой службе" от 30.09.2004 N 506 (ред. от 11.02.2005, с изм. от 14.03.2005).

10. Административное право - Попов Л.Л., Москва, 2005.

11. Административное право/Под ред. Ю.М. Козлова, Л.Л. Попова - М., 2000.

12. Административное право: теория и практика/ Материалы научной конференции. 28 ноября 2001 г. М., 2002.

13. Алехин А.П., Козлов Ю.М. Административное право Российской Федерации - М., 1994.

14. Атаманчук Г.В. Теория государственного управления - М., 1997.

15. Габричидзе Б.Н., Чернявский А.Г. Административное право - М., 2003.

16. Грачева Е.Ю. Соколова Э.Д. Финансовое право - М., 2002.

17. Коренев А.П. Административное право. Учебник. Часть 1. М., 1996., С.156.

18. Красикова Ю.В. Конституционный статус Центрального банка РФ - М., 1999.

19. Манохин В.М. Российское административное право - М., 1996.

20. Медведев Н.П. Субъект Российской Федерации: конституционно-правовые проблемы формирования исполнительной власти // Вестник Российского университета дружбы народов. - Серия: Политология. - 2006. - № 8. С. 8-14.

21. Петрова Г. В. Налоговое право - М., 1997.

22. Российский Б. В. Административное право. Вопросы и ответы: Учеб. пособие для вузов. М., 2000. С. 164--165.

23. Савостин А. А. Характеристика административно-правового акта как форма выражения метода регулирования общественных отношений // Юрист. 2002. № 2.

24. Финансы, деньги, кредит/Под ред. О.В. Соколовой - М., 2000.

25. Четвериков В.С. Административное право, Серия «Высшее образование». Ростов-на-Дону: Феникс, 2004, С.181-183.

Приложение 1

Схема 2.3.1. Нормативное регулирование финансовой сферы

Приложение 2

Схема 2.3.2. Финансовая система РФ

Приложение 3

Схема 2.3.3. Разработка бюджета

Приложение 4

Схема 2.3.4. Контролирование Минфином РФ исполнения федерального бюджета

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7


реферат реферат реферат
реферат

НОВОСТИ

реферат
реферат реферат реферат
реферат
Вход
реферат
реферат
© 2000-2013
Рефераты, доклады, курсовые работы, рефераты релиния, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты бесплатно, реферат, рефераты скачать, научные работы, рефераты литература, рефераты кулинария, рефераты медицина, рефераты биология, рефераты социология, большая бибилиотека рефератов, реферат бесплатно, рефераты право, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, рефераты логистика, дипломы, рефераты менеджемент и многое другое.
Все права защищены.