реферат
реферат

Меню

реферат
реферат реферат реферат
реферат

Финансовые санкции за совершение налогового правонарушения

реферат

Финансовые санкции за совершение налогового правонарушения

5

Содержание

Введение……………………………………………………………..…3

1. Понятие финансовых санкций………………………………….….5

2. Классификация финансовых санкций…………………………..19

Заключение……………………………………………………………27

Список использованной литературы…………..28

Введение

С развитием рыночных отношений в Российской Федерации формируется новая система налогообложения. Принятые в течение последних лет законодательные и иные норматив-ные акты о налогообложении устанавливают не только систему налогов в Российской Федерации, порядок их исчисления и уплаты, но и меры контроля за соблюдением норм налогового законодательства. Созданы и функционируют контрольно-над-зорные органы, призванные обеспечить режим законности в налоговой сфере.

Существенные преобразования бюджетной системы нашего государства в конце прошлого столетия потребовали формирования комплекса средств воздействия на нарушителей бюджетного законодательства - института ответственности за нарушения бюджетного законодательства.

За непродолжительный период правовое регулирование института ответственности за нарушения бюджетного законодательства претерпело существенные преобразования. Однако, несмотря на его развитие, происходившее в 1994 - 1998 гг., произвольное финансирование отдельных видов расходов, не предусмотренных законами о бюджете, отсутствие многих, особенно процедурных, норм, регламентирующих применение ответственности, сомнительная легитимность имеющихся правил ввиду установления их подзаконными актами, хроническое неисполнение законов о бюджете и другие проблемы свидетельствовали в правовом отношении о слабости законодательного регулирования и механизмов ответственности, а в социально-экономическом отношении порождали самые негативные последствия.

Осознание этих проблем и необходимость их решения привели к разработке в 1997 году Бюджетного кодекса РФ, принятого Государственной Думой 17.07.1998 и подписанного Президентом РФ 31.07.1998.

В преамбуле Бюджетного кодекса РФ утверждается, что он определяет "основания и виды ответственности за нарушения бюджетного законодательства РФ". В ст. 1 Бюджетного кодекса РФ указано, что Бюджетным кодексом "устанавливаются правовые основы порядка и условий привлечения к ответственности за нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации".

Исследуемая тема весьма актуальна поскольку в финансовых отношениях принимает участие широкий круг лиц. Знание финансовых санкций дает в свою очередь защиты от произвольного применения мер ответственности в отношении заинтересованных субъектов.

Основной целью работы является рассмотреть финансовые санкции, для чего поставлены следующие задачи:

1. Дать понятие финансовых санкций.

2. Классификация финансовых санкций

3. Определить проблематику в данном вопросе

1. Понятие финансовых санкций

В российском законодательстве появился термин «финансо-вая ответственность» («меры финансовой ответственности»). Она выражается в разных формах денежных взысканий, среди которых важное место занимают финансовые санкции.

Финансовые санкции -- это применение уполно-моченными на то государственными органами и их должнос-тными лицами к налогоплательщикам (юридическим и физи-ческим лицам) за совершение налогового правонарушения в установленном административными и финансово-правовыми нормами порядке мер государственного принуждения, выража-ющихся в денежной форме и перечисляемых в бюджет, с целью обеспечения общественных и государственных финансовых интересов, возмещения недополученных бюджетом и внебюд-жетными фондами денежных поступлений, а также наказания нарушителей. Таким образом, применение финансовых санкций влечет для виновных в совершении налоговых нарушений наступление обременительных последствий имущественного и морального характера.

В соответствии с действующим законодательством, регули-рующим налоговые правоотношения, соблюдение порядка уплаты налогов обеспечивается применением финансовой, административной, уголовной и дисциплинарной ответствен-ности. К практике арбитражных судов имеют отношение только вопросы применения так называемой финансовой ответ-ственности.

К сожалению, порядок применения финансовой ответ-ственности в законодательстве должным образом не урегу-лирован, и это порождает на практике целый ряд вопросов. Первый касается правовой природы финансовой ответственности. Как известно, ответственность подразделяется на виды по предмету и методу регулирования. Финансовая ответственность выделена в законодательстве как самостоятельная и обладает рядом специфических особенностей, но по предмету и методу регулирования она является разновидностью административной. К вопросам применения финансовой ответственности можно отнести и вопросы, связанные с действием закона во времени. В соответствии со ст. 54 Конституции Российской Федерации закон, устанавливающий или отягчающий ответственность, обратной силы не имеет. Следовательно, при применении финансовой ответственности за нарушение налогового законодательства необходимо руководствоваться законодательным актом, определяющим основания ее применения на момент совершения правонарушения. Правда, может возникнуть вопрос об обратной силе закона. Установлено, что, если после совершения правонарушения ответственность за него устранена или смягчена, то применяется новый закон.

Налогоплательщик, нарушивший налоговое законодательство, в установленных Законом Закон РФ «Об основах налоговой системы в РФ» случаях несет финансовую ответственность в виде:

1) взыскания всей суммы сокрытого или заниженного дохода (прибыли) либо суммы налога за иной сокрытый или неучтенный объект налогообложения и штрафа в размере той же суммы, а при повторном нарушении -- соответствующей суммы и штра-фа в двукратном размере этой суммы. При установлении судом факта умышленного сокрытия или занижения дохода (прибыли) приговором или решением суда по иску налогового органа или прокурора может быть взыскан в федеральный бюджет штраф в пятикратном размере сокрытой или заниженной сумм дохода (прибыли);

2) штрафа в размере 10% от причитающихся к уплате сумм налога за последний отчетный квартал, непосредственно пред-шествующий проверке, по каждому из следующих видов нару-шений:

отсутствие учета объектов налогообложения;

ведение учета объекта налогообложения с нарушением установленного порядка, повлекшим за собой сокрытие или занижение дохода за проверяемый период не менее чем на 5% от причитающейся к уплате суммы налога за последний отчет-ный квартал;

-- непредставление или несвоевременное представление в налоговый орган документов, необходимых для исчисления, а также для уплаты налога;

3) взыскания пени с налогоплательщика в случае задержки уплаты налога в размере 0,7% неуплаченной суммы налога за каждый день просрочки платежа, начиная с установленного срока уплаты выявленной задержанной суммы налога, если законом не предусмотрены иные размеры пени. Взыскание пени, по мнению законодателя, не освобождает налогоплательщика от других видов ответственности. Пеня -- вид финансовой ответственности. Она может быть также взыскана с налогопла-тельщика -- юридического лица в бесспорном порядке. Пеня начисляется только на выявленные задержанные сум-мы налогов, начиная с установленного срока уплаты. При взыскании недоимки в судебном порядке начисление пени прекращается со дня вынесения судом решения об изъятии имущества недоимщика (об обращении взыскания на суммы, причитающиеся недоимщику от других лиц);

4) других санкций, предусмотренных законодательными ак-тами: ст. 13 Закона Российской Федерации «Об основах налого-вой системы в Российской Федерации»

К юридическим и физическим лицам, освобожденным от уплаты налога, виды ответственности, предусмотренные ст. 13 Закона «Об основах налоговой системы в Российской Федера-ции» по данному налогу, не применяются. Дополнительно начисленные суммы налогов по результатам счетных проверок уплачиваются в срок, когда они должны были быть уплачены при правильном исчислении налога в проверяе-мом периоде. Если суммы налогов начисляются в результате камеральных проверок, то пеня начисляется по истечении 10-дневного срока со дня, установленного для представления отчетности в налоговый орган. В случае совпадения срока уплаты с выходным (праздничным) днем, пеня начисляется начиная со второго рабочего дня после выходного (праздничного) дня.

Днем уплаты считается:

-- день внесения денежных средств в соответствующий банк (иное финансово-кредитное учреждение) при уплате наличны-ми деньгами;

-- день внесения денежных средств на почту или в банк (иное финансово-кредитное учреждение) при переводе денег по почте или через банк (иное финансово-кредитное учреждение);

-- день списания банком (финансово-кредитным учреждени-ем) платежа со счета плательщика независимо от времени зачисления сумм на соответствующий счет при перечислении сумм платежа со счета плательщика в банке (ином кредитном учреждении).

При выявлении сокрытых от налогообложения доходов пред-приятий, организаций и физических лиц, занимающихся пред-принимательской деятельностью нало-говые органы применяли меры финансовой ответственности в размере, превышающем в три раза размеры штрафов, установ-ленных п. 1 ст. 13 Закона «Об основах налоговой системы в Российской федерации». Сокрытие доходов и их занижение с точки зрения юридиче-ского состава налогового правонарушения являются различны-ми понятиями: в первом случае очевиден умысел налогопла-тельщика, а во втором он может отсутствовать либо быть недостаточно четко выраженным. На практике занижение дохо-дов чаще происходит по неосторожности налогоплательщиков (например, в результате неправильного отнесения расходов на себестоимость продукции). Однако, как известно, неосторожность также представляет собой форму вины. Поэтому в данном случае можно говорить об ответственности налогоплательщика за занижение дохода.

В качестве примеров финансовых санкций можно привести также:

---взыскание в федеральный бюджет с банков и иных кредитных учреждений полученного дохода при задержке исполнения поручений налогоплательщиков на перечисление налогов в бюджет и использовании неперечисленных сумм налогов в качестве кредитных ресурсов (ч. 3 ст. 15 Закона «Об основах налоговой системы в Российской Федерации»;

---наложение штрафа в размере 10% суммы налога, подлежаще-го взысканию, на предприятия, учреждения и организации при нарушении установленного порядка перечисления подоходного налога с физических лиц (ст. 22 Закона «О подоходном налоге с физических лиц»).

Меры финансовой ответственности применяются при несо-блюдении условий работы с денежной наличностью, а также несоблюдении порядка ведения кассовых операций в Россий-ской Федерации предприятиями, учреждениями, организация-ми и физическими лицами, осуществляющими предпринима-тельскую деятельность без образования юридического лица:

-- за осуществление расчетов наличными денежными сред-ствами с другими предприятиями, учреждениями и организаци-ями сверх установленных предельных сумм -- штраф в дву-кратном размере суммы произведенного платежа;

-- за неоприходование (неполное оприходование) в кассу денежной наличности--штраф в трехкратном размере неоприходованной суммы;

-- за несоблюдение действующего порядка хранения свобод-ных денежных средств, а также за накопление в кассах налич-ных денег сверх установленных лимитов -- штраф в трехкрат-ном размере выявленной сверхлимитной кассовой наличности.

Субъектами финансовой ответственности могут быть юри-дические лица (в некоторых случаях -- и их филиалы), гражда-не-предприниматели, а также физические лица, являющиеся плательщиками налогов, по которым применяются меры ответ-ственности в соответствии с законодательными актами, регули-рующими порядок их уплаты.

Следует отметить, что из четырех частей Бюджетного кодекса РФ одна часть целиком посвящена ответственности. По сравнению с ранее действовавшим законодательством нормы Бюджетного кодекса, посвященные проблемам ответственности за нарушения бюджетного законодательства, выглядят шагом вперед. Тем не менее соответствующая часть Бюджетного кодекса (часть IV) представляется самой слабой его частью.

Прежде всего следует отметить, что Бюджетный кодекс РФ не содержит понятия "бюджетное правонарушение". Вместо него используется понятие "нарушение бюджетного законодательства". В соответствии со ст. 281 Бюджетного кодекса РФ "неисполнение либо ненадлежащее исполнение установленного настоящим Кодексом порядка составления и рассмотрения проектов бюджетов, утверждения бюджетов, исполнения и контроля за исполнением бюджетов всех уровней бюджетной системы РФ признается нарушением бюджетного законодательства".

Такое решение законодателей, видимо, объясняется тем, что до последнего времени российская правовая система не знала иных видов юридической ответственности, кроме традиционных: гражданской, дисциплинарной, административной и уголовной. Меры ответственности за нарушения норм большинства отраслей законодательства, если только по своей тяжести они не влекли уголовную ответственность, включались в Кодекс об административных правонарушениях. Этими же причинами было обусловлено и исключение из текста статей рассматриваемой части Бюджетного кодекса РФ указаний о конкретном размере штрафов за бюджетные правонарушения. В статьях Бюджетного кодекса РФ установлены лишь виды санкций, применяемые за то или иное нарушение бюджетного законодательства, конкретный же размер штрафов, равно как и порядок их применения, должен определяться Кодексом об административных правонарушениях РФ.

Страницы: 1, 2, 3


реферат реферат реферат
реферат

НОВОСТИ

реферат
реферат реферат реферат
реферат
Вход
реферат
реферат
© 2000-2013
Рефераты, доклады, курсовые работы, рефераты релиния, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты бесплатно, реферат, рефераты скачать, научные работы, рефераты литература, рефераты кулинария, рефераты медицина, рефераты биология, рефераты социология, большая бибилиотека рефератов, реферат бесплатно, рефераты право, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, рефераты логистика, дипломы, рефераты менеджемент и многое другое.
Все права защищены.