реферат
реферат

Меню

реферат
реферат реферат реферат
реферат

Финансовое право Украины

реферат
p align="left">Во время использования устанавливаются такие методы:

метод установления целевого назначения государственных денежных фондов средств (например, Пенсионного фонда);

метод установления порядка использования средств;

метод установления компетентными органами финансовых нормативов и лимитов использования денежных средств;

метод финансового контроля;

метод планирования и др.

Отметим принципы финансовой деятельности.

1) Публичный характер финансовой деятельности государства.

2) Деление функций в отрасли финансовой деятельности государства между представительскими и исполнительными органами власти на основе конституционного принципа деления компетенции законодательной и исполнительной власти в целом.

3) Принцип приоритета органов законодательной над органами исполнительной власти (тесно связанный с предыдущим принципом).

4) Принцип приоритетности публичных расходов относительно прибылей казны.

5) Принцип здоровых финансов.

6) Принцип финансовой безопасности и другие принципы.

5. Характеристика засад финансовой деятельности

Главным признаком, который определяет сущность и форму функционирования финансов, является движение денежных потоков, в котором отображаются и финансовые отношения, и финансовая деятельность. Именно они являются тем универсальным свойством, которое совмещает все аспекты функционирования финансов. У них всегда четко отображаются отношения двух субъектов с ярко выраженным их характером: обмен оплата счетов за товары и услуги; деление и перераспределение уплата налогов, выплата дивидендов, получения субсидий и др. Входные потоки связаны или с формированием финансовых ресурсов поступления от размещения акций, получения кредита, бюджетные ассигнования и тому подобное, или с получением доходов -- поступление оплаты за товары, работы, услуги. Исходные потоки отображают или расходы или расходы, или процесс возвращения финансовых ресурсов, которые использовались на поворотной основе, или размещения временно свободных ресурсов на финансовом рынке.

Поскольку инструментом финансовых отношений являются деньги, необходимо определить соотношение между категориями «финансы» и «деньги». Общеизвестным и признанным всеми есть утверждение, что финансы -- это не деньги. Сферы функционирования денег и финансов, будучи достаточно широкими и разветвленными, пересекаются в определенном сегменте. Это пересечение настолько важно, что определяет характер действия и денег, и финансов. С одной стороны, финансы невозможны без денег, ведь инструментом финансовых отношений являются именно деньги, а внешним, видимым проявлением этих отношений являются денежные потоки. С другой стороны, функционирование денег без финансов во многом теряет смысл и сводится к сугубо техническим вопросам обмена. Исходя из этого в конце концов понятным становится бытовое отождествление финансов и денег.

Функционирование финансов, которое связано с такими понятиями, как финансовые отношения, финансовая деятельность, деньги и денежные средства, финансовые ресурсы, доходы и расходы (расходы), отображено на схеме 1.

Організаційні засади функціонування фінансів

6.Классификация методов финансовой деятельности государства

Методы финансовой деятельности государства также принято разделять на соответствующие группы:

а) методы формирования денежных фондов;

б) методы распределения денежных фондов;

в) методы использования денежных фондов.

В первой группе методов финансовой деятельности государства -- методов формирования денежных фондов -- ведущая роль принадлежит методу обязательной мобилизации, которая состоит в принудительном и безвозмездном изъятии части денежных средств у их собственников в пользу государства. Этот метод предусматривает установление:

вида платежа;

точного его размера;

срока платежа;

обязательной угрозы за нарушение срока или размера платежа в виде пени, штрафов.

Метод добровольной мобилизации денежных средств включает в себя проведение лотерей, выпуск государством облигаций, других ценных бумаг, добровольные взносы граждан и т.п.

Распределение мобилизованных государством денежных средств в его финансовые фонды также обеспечивается только ему присущими методами.

В практике финансовой деятельности государства по распределению средств, собранных в его централизованные фонды, прежде всего в Государственный бюджет, наиболее распространенным является метод финансирования -- безвозвратного, безвозмездного, целевого, планового отпуска денежных средств из централизованного фонда. Если финансовые ресурсы выделяются из Государственного бюджета, то это бюджетное финансирование. При выделении денежных средств из ведомственных фондов, например фондов министерств, финансирование приобретает характер ведомственного. При наличии в составе финансовой системы внебюджетных фондов, как это имеет место в Украине, может иметь место финансирования из внебюджетных фондов. То есть вид финансирования определяется тем, из какого государственного фонда средств выделяются деньги.

Если деньги выделяются безвозмездно и безвозвратно из вышестоящего бюджета нижестоящему или любым субъектам хозяйствования с целью покрытия дефицита собственных средств, то такое выделение является дотацией. В теории и на практике различают два вида дотаций:

помощь, которая предоставляется предприятиям, организациям, учреждениям на покрытие убытков, обусловленных независимыми от них причинами;

бюджетная дотация -- безвозмездная, безвозвратная помощь вышестоящего бюджета нижестоящему, которая не носит целевого характера и выдается в случае превышения расходов над доходами. Эта дотация по своему характеру является методом бюджетного регулирования.

Тем не менее в сравнении с бюджетными дотациями, как убеждает общественная практика, значительно более прогрессивными являются такие методы бюджетного регулирования, как субвенция и субсидия.

Субвенция -- это бюджетная дотация, которая носит целевой характер. Она применяется как метод бюджетного регулирования для сбалансирования нижестоящих бюджетов. Субвенция выдается нижестоящему бюджету с четко определенным назначением как государственная финансовая помощь на программы и мероприятия, направленные на поддержку гарантированного законодательством минимума социальной обеспеченности населения регионов, где такой минимум не обеспечивается собственными бюджетными доходами по независящим от них причинам экономического развития. Субвенции могут направляться на развитие социально-культурной, бытовой сферы, решение проблем занятости и др. В случае нарушения условий их использования субвенции подлежат возврату в вышестоящий бюджет. Не использованные на протяжении года субвенции возвращаются в вышестоящий бюджет вместе с отчетом об израсходованной сумме.

В практике финансовой деятельности государства встречается и такой метод как субсидия -- денежная помощь, которая предоставляется государством за счет средств бюджета, а также специальных фондов юридическим и физическим лицам, местным государственным органам, другим государствам. Как метод бюджетного регулирования субсидия применяется с целью сбалансирования региональных и местных бюджетов, укрепления их доходной базы и всегда передается безвозвратно и безвозмездно из вышестоящих бюджетов нижестоящим. Субсидии также имеют целевой характер.

Наиболее распространенным методом прямого субсидирования в Украине в настоящий момент является налоговый кредит -- т.е. отсрочка уплаты налога на доходы, которые предоставляется предприятию налоговой инспекцией на условиях возвратности, срочности, возмездности, при наличии согласия финансового органа, который контролирует выполнение бюджета.

Качественно отличную группу методов финансовой деятельности государства составляют методы использования денежных ресурсов государственных фондов. Среди них прежде всего следует назвать метод установления целевого назначения государственных фондов денежных средств.

Формируя финансовую систему, государство одновременно определяет, какие денежные фонды и для каких именно потребностей ему необходимы. Создавая, например, государственный Пенсионный фонд Украины, государство определяет цели и задачи этого фонда, то есть устанавливает его назначение. Тем самым оно определяет каким именно способом будут расходоваться средства этого фонда.

Таким же распространенным методом финансовой деятельности государства по использованию денежных фондов является метод установления государством в лице его соответствующего органа порядка использования средств, полученных из соответствующего денежного фонда. Средства, полученные из государственного фонда, всегда имеют точное назначение и могут расходоваться лишь на те цели, на которые они были выделены.

Как метод финансовой деятельности на завершающем этапе существования государственных финансов государство использует также установление порядка и нормативов распределения прибыли государственных хозяйствующих субъектов. Устанавливая эти нормативы, государство тем самым определяет характер использования данных прибылей, т.е. опять же речь идет о целевом назначении средств.

Чрезвычайно важным методом финансовой деятельности государства на этом этапе является также установление компетентными государственными органами финансовых нормативов и лимитов использования денежных средств. Путем финансовых нормативов и лимитов государство устанавливает минимальные и максимальные границы, а довольно часто -- конкретные однозначные размеры выделения и расходования денежных средств на ту или иную операцию или единицу измерения (стоимость койко-места в больницы, стоимость обучения и воспитания одного ученика в средней общеобразовательной школе или в школе-интернате, минимальная зарплата государственного служащего и т.д.).

К этой группе методов относится также метод планирования, метод финансового контроля и ряд других.

7. Общая характеристика органов, осуществляющих финансовую деятельность государства

В финансовой деятельности государства принимают участие все государственные органы законодательной и исполнительной власти. Тем не менее масштабы их финансовой деятельности и мера участия в ней неодинаковы в силу отличий в их задачах и правовом статусе.

Государственные органы законодательной власти (Верховная Рада Украины, Верховная Рада Автономной Республики Крым, органы местного самоуправления) и государственные органы исполнительной власти общей компетенции (Кабинет Министров Украины, Совет Министров Автономной Республики Крым, областные. Киевская и Севастопольская городских, районные, районные в городах государственные администрации) управляют финансовой деятельностью наряду с осуществлением других функций в соответствующих территориальных масштабах -- Украины в целом, Автономной Республики Крым, соответствующей административно-территориальной единицы. В их компетенцию входит решение общих финансовых вопросов, которые обеспечивают комплексное экономическое и социальное развитие, формирование сбалансированного рыночного хозяйства на соответствующей территории.

К полномочиям ВРУ в соответствии с ст. 85 Конституции Украины относятся:

утверждение Государственного бюджета Украины и внесения изменений в него;

контроль за выполнением Государственного бюджета Украины, принятие решения относительно отчета о его выполнение;

утверждение решений о предоставлении Украиной займов и экономической помощи иностранным государствам и международным организациям, а также о получении Украиной от иностранных государств, банков и международных финансовых организаций займов, не предусмотренных Государственным бюджетом Украины, осуществление контроля за их использованием.

Исключительно законами, в соответствии со ст. 95 Конституции Украины, ВРУ устанавливает:

Государственный бюджет Украины и бюджетную систему Украины;

систему налогообложения; основы создания и функционирования финансовых, денежного, кредитного и инвестиционного рынков;

статус национальной валюты, а также иностранных валют на территории Украины;

порядок образования и погашения государственного внутреннего и внешнего долга;

порядок выпуска и оборота государственных ценных бумаг, их виды и типы.

Президент Украины, в силу своего особого правового статуса в государстве:

осуществляет руководство финансовой деятельностью;

назначает министра финансов;

представляет на утверждение ВРУ кандидатуру главы НБУ;

назначает половину состава Совета НБУ.

может отменять акты КМУ и акты Кабинета Министров Автономной Республики Крым;

наделен правом вето относительно принятых ВРУ законов с последующим возвращением их на повторное рассмотрение.

Большими полномочиями в области руководства финансовой деятельностью в государстве наделен КМУ. Согласно ст. 116 Конституция Украины к полномочиям КМУ в области руководства финансовой деятельностью относятся:

обеспечение проведения финансовой, ценовой, инвестиционной и налоговой политики;

разработка проекта закона о Государственном бюджете Украины;

обеспечение выполнения утвержденного ВРУ Государственного бюджета Украины;

представление ВРУ отчета о его выполнении.

Органы исполнительной власти в Украине в зависимости от меры их участия в финансовой деятельности можно поделить на две группы:

Страницы: 1, 2, 3, 4


реферат реферат реферат
реферат

НОВОСТИ

реферат
реферат реферат реферат
реферат
Вход
реферат
реферат
© 2000-2013
Рефераты, доклады, курсовые работы, рефераты релиния, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты бесплатно, реферат, рефераты скачать, научные работы, рефераты литература, рефераты кулинария, рефераты медицина, рефераты биология, рефераты социология, большая бибилиотека рефератов, реферат бесплатно, рефераты право, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, рефераты логистика, дипломы, рефераты менеджемент и многое другое.
Все права защищены.