реферат
реферат

Меню

реферат
реферат реферат реферат
реферат

Финансовая политика

реферат

Финансовая политика

25

СОДЕРЖАНИЕ

1. Финансовая политика Российской Федерации на современном этапе (региональный аспект)

2. Финансово-правовая санкция: вид юридической ответственности; механизм применения финансово-правовых санкций; судебное обжалование неправомерности применения финансово-правовых санкций; финансово-правовые санкции, применяемые в административном порядке

3. В ходе документальной проверки одного из предприятий налоговой инспекцией было установлено

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ

1. Финансовая политика Российской Федерации на современном этапе (региональный аспект)

Государственная финансовая политика - это часть социально-экономической политики государства по обеспечению сбалансированного роста финансовых ресурсов во всех звеньях финансовой системы страны, финансовому обеспечению выполнению социально-экономических программ страны и регионов, ставящих своей целью рост уровня и качества жизни населения Финансы: Учебник / Под ред. В. В. Ковалева. - М.: Проспект, 2008. - С. 23..

Государственная региональная финансовая политика - это часть социально-экономической политики государства по обеспечению сбалансированного роста финансовых ресурсов во всех звеньях финансовой системы региона и выполнению социально-экономических программ региона, ставящих своей целью рост уровня и качества жизни населения.

Государственная региональная финансовая политика является частью общей государственной финансовой политики.

Перед регионами стоит часть тех же задач, что и перед федеральными властями в рамках принятой общефедеральной концепции развития экономики страны. Причем экономическая политика региона неразрывно связана с его финансовой политикой. Финансовая политика региона является базой осуществления его экономической политики.

Экономическая наука и экономическая политика, основанная на ней, преследует следующие основные важнейшие цели для любой развивающейся страны:

-рост валового регионального продукта на душу населения;

-рост качества жизни населения;

-экономическую эффективность производств и всемерное ее повышение;

-рост уровня и качества человеческого капитала, в т.ч. за счет его государственного финансирования;

-торжество закона и стабильные и равные правила для экономических агентов;

-низкую инфляцию и стабильные цены;

-привлечение инвестиций в регион за счет повышения инвестиционного и предпринимательского климата;

-финансовую устойчивость региона;

-бюджетную обеспеченность региона;

-оптимальные межбюджетные отношения;

-снижение безработицы;

-рост доходов населения;

-социальную защищенность населения.

Экономическая эффективность производств и рост инвестиций являются основой роста ВРП на душу населения. Рост ВРП обеспечивает рост качества жизни населения. Финансовые вложения в рост человеческого капитала обеспечивают повышенную отдачу экономики и перспективы создания постиндустриальной экономики, а также новой экономики. Финансовая поддержка программ развития региона, малого и среднего бизнеса, инновационного и венчурного бизнеса, финансирование социальной сферы, финансирование развития инфраструктуры региона обеспечивают настоящую и будущую конкурентоспособность региона, его устойчивое развитие.

Финансовая политика региона должна базироваться на основополагающих среднесрочных и долгосрочных федеральных Концепциях и Программах развития.

Она направлена:

-на повышение инвестиционной привлекательности региона в части снижения финансовых рисков и повышения финансового потенциала области;

-на развитие финансовых рынков региона, в том числе кредитного рынка, рынка ценных бумаг, страхового рынка;

-на реализацию сбалансированных консолидированного регионального и муниципальных бюджетов;

-на финансовое обеспечение выполнения программ развития области и программ развития муниципальных образований;

-на повышение финансовой самообеспеченности региона;

-на выполнение финансовых обязательств региона.

Финансовое долгосрочное планирование региона базируется:

-на долгосрочной программе развития страны;

-на Концепции, стратегиях и программах развития региона;

-на прогнозировании динамики доходов, собираемых в консолидированный бюджет региона;

-на прогнозировании налоговой политики на всех уровнях;

-на прогнозировании развития межбюджетных отношений и динамики будущих трансфертов;

-на прогнозировании расходов консолидированного бюджета региона;

-на прогнозировании долгосрочных заимствований;

-на прогнозировании инвестиций в регион.

Финансовая стратегия региона строится на базе эффективного использования собственных средств, заимствований и трансфертов из федерального бюджета. Главной целью стратегии является обеспечение роста качества жизни населения, а также выход на финансовое самообеспечение.

Таким образом, финансовая политика региона является базой осуществления его экономической политики и основой повышения качества жизни населения - главной цели любой государственной политики.

Основной целью финансовой региональной политики является финансовое обеспечение выполнения текущих государственных и муниципальных обязательств и задач региона в сочетании с финансовым обеспечением среднесрочных и долгосрочных программ развития региона.

Таким образом, региональная финансовая политика многогранна и включает:

-бюджетную политику;

-инвестиционную политику;

-политику заимствований;

-социальную политику;

-налоговую политику;

-финансовую промышленную политику;

-политику поддержки и финансирования малого бизнеса;

-региональную политику на финансовых рынках (банковском рынке, рынке ценных бумаг, страховом рынке);

-политику финансирования сельского хозяйства;

-политику финансовой поддержки инновационных проектов.

Финансовую региональную политику можно разделить на:

-краткосрочную (годовые бюджеты);

-среднесрочную (3-5 лет);

-долгосрочную (обычно на 7-10 лет).

Общая финансовая политика региона должна быть направлена на сочетание финансового обеспечения выполнения текущих задач и программ региона, выполнения среднесрочных и долгосрочных программ развития, на повышение финансовой самообеспеченности региона, на развитие финансовых рынков. На улучшение инвестиционного и предпринимательского климата. На выполнение всех финансовых обязательств региона.

Финансовое прогнозирование и планирование является составляющей общих программ (планов) развития экономики региона. Различают долгосрочное, среднесрочное и ежегодное финансовое планирование (составление и утверждение ежегодного бюджета).

Долгосрочное финансовое планирование базируется на прогнозировании территориальных доходов и расходов субъекта РФ на срок 5-10 лет.

Финансовое долгосрочное планирование базируется:

-на долгосрочной программе развития страны;

-на прогнозировании динамики доходов, собираемых в консолидированный бюджет региона;

-на прогнозировании налоговой политики на всех уровнях;

-на прогнозировании развития межбюджетных отношений и динамики будущих трансфертов;

-на долгосрочных программах экономического развития региона;

-на прогнозировании расходов консолидированного бюджета региона;

-на прогнозировании долгосрочных заимствований;

-на прогнозировании инвестиций в регион.

Среднесрочное финансовое планирование базируется на прогнозировании территориальных доходов и расходов субъекта РФ на срок до 3-5 лет. Базовые принципы среднесрочного планирования те же, что и для долгосрочного планирования.

На современном этапе в регионах наметились следующие тенденции:

-усиление власти в стране;

-усиление регулирования развития экономики в регионах со стороны Федерального Центра (ФЦ) с помощью трансфертов и иных реальных финансовых инструментов;

-повышение инвестиционного рейтинга России, регионов, российских корпораций и банков ведущими международными агентствами;

-повышение инвестиционных рейтингов регионов-доноров ведущими международными агентствами;

-относительно высокие темпы прироста ВВП в 1999-2004гг. на уровне страны в основном за счет благоприятной ценовой конъюнктуры на сырье на мировых рынках;

-медленные темпы диверсификации (реструктуризации) экономики;

-продолжающийся отток капитала из страны;

-продолжающийся отток «мозгов» из страны;

-усиление вертикального регулирования экономики, включая внеэкономические методы, в регионах;

-усиление противоречий в межбюджетных отношениях на уровнях субъект РФ - экономически сильное (донор) муниципальное образование (мо) и мо - экономически сильные города и крупные поселки, входящие в мо;

-усиление криминализации экономики регионов.

Перед страной по-прежнему стоит проблема диверсификации экономики и создание эффективных современных производств, выпускающих конкурентоспособную продукцию с высокой добавленной стоимостью (высокотехнологичных производств). И дилемма: решать эту проблему традиционным методом - с помощью вертикального государственного управления, включая прямые государственные инвестиции в производства, льготы, сильную роль бюрократии в экономике. Или продолжать политику использования, главным образом, горизонтальных мер, которые направлены на создание привлекательного инвестиционного климата в стране и регионах. Однозначного ответа для России здесь пока нет.

Подчеркнем, что одной из главных задач региона является выполнение государственных региональных социальных обязательств.

2. Финансово-правовая санкция: вид юридической ответственности; механизм применения финансово-правовых санкций; судебное обжалование неправомерности применения финансово-правовых санкций; финансово-правовые санкции, применяемые в административном порядке

Государство регулирует финансовые отношения посредством создания правовых норм, содержащих права и обязанности соответствующих субъектов. Предоставляя физическим и юридическим лицам экономические свободы, позволяя осуществлять операции с финансовыми средствами, государство требует от субъектов финансового права надлежащей реализации установленных правовых предписаний. Неисполнение финансово-правовых предписаний либо уклонение от их надлежащего исполнения влечет неблагоприятные имущественные последствия для государственной деятельности.

Финансовая компетенция является суверенным правом каждого государства. Ему принадлежат права на установление и взимание налогов, формирование бюджета, осуществление заимствований и предоставление гарантий от имени государства, эмиссию денежных средств, валютное регулирование и т.д.

Реализация финансово-правовых норм зачастую встречает противодействие со стороны участников финансовых отношений. Обязанность уплачивать налоги вызывает у частных субъектов подсознательную готовность к сокрытию дохода либо иным неправомерным деяниям, обеспечивающим использование и распоряжение полученным имуществом в полном объеме без учета суверенного права государства на часть этого дохода. Получение денежных средств из государственного бюджета зачастую сопровождается желанием использовать их не по целевому назначению. Многие юридические лица нарушают кредитные обязательства перед государством, не ввозят на территорию Российской Федерации полученную за рубежом валютную выручку либо, напротив, в нарушение финансового законодательства неправомерно вывозят российский капитал. Нарушению суверенных финансовых прав государства также способствуют высокие налоговые ставки и низкий уровень жизни населения.

Несоблюдение установленного порядка осуществления финансовой деятельности нарушает интересы всего общества, то есть приобретает публично-правовой характер. Совокупность названных факторов создает предпосылки для совершения большого числа налоговых правонарушений и, как следствие, реакции государства по защите своих имущественных интересов. Одна из форм государственного принуждения - финансово-правовая ответственность, наличие которой как самостоятельного вида юридической ответственности в настоящее время не вызывает сомнения Карасева М. В., Крохина Ю.А. Финансовое право: Краткий учебный курс. - М., 2003. - С. 71-98; Сердюкова Н. В. Финансово-правовая ответственность по российскому законодательству: становление и развитие: Автореф. дисс. : канд. юрид. наук. - Тюмень, 2003. .

Самостоятельный характер финансового права как отрасли российского права свидетельствует о наличии в его структуре мер государственного принуждения, составной частью которых выступают меры ответственности. Понятие финансовой ответственности, ее конструкция во многом определяет место и роль правового регулирования финансовых отношений в системе российского права.

Страницы: 1, 2, 3


реферат реферат реферат
реферат

НОВОСТИ

реферат
реферат реферат реферат
реферат
Вход
реферат
реферат
© 2000-2013
Рефераты, доклады, курсовые работы, рефераты релиния, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты бесплатно, реферат, рефераты скачать, научные работы, рефераты литература, рефераты кулинария, рефераты медицина, рефераты биология, рефераты социология, большая бибилиотека рефератов, реферат бесплатно, рефераты право, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, рефераты логистика, дипломы, рефераты менеджемент и многое другое.
Все права защищены.