реферат
реферат

Меню

реферат
реферат реферат реферат
реферат

Федеральное собрание Российской Федерации

реферат
p align="left">Парламентская практика свидетельствует, что председателями депутатских объединений становятся, как правило, лидеры тех пар-тий или движений, на основе которых формировался избирательный блок или избирательное объединение, т. е. наиболее известные по-литические деятели и самые активные парламентарии. Они являются координаторами и своеобразными организаторами работы фракций и депутатских групп; играют значительную, а зачастую решающую роль при формировании позиции депутатского объединения по тем или иным вопросам, выносимым на рассмотрение Государственной Думы. При решении вопросов, относящихся к компетенции Совета Государственной Думы, мнение руководителей депутатских объеди-нений, как и мнение Председателя Государственной Думы, является решающим в отличие от председателей комитетов Государственной Думы, которые входят в Совет Государственной Думы с правом со-вещательного голоса.

Уровень сплоченности депутатских объединений определяется прежде всего дисциплиной, присущей объединениям. Причем она более выражена во фракциях, нежели в депутатских группах, так как именно во фракциях их члены связаны помимо принадлежности к одному парламентскому объединению еще и жесткой партийной дис-циплиной. Это влияет на показатель «внутрифракционной сплочен-ности» как при обсуждении и голосовании за тот или иной проект, так и при принятии других решений.

При всем многообразии политических партий и движений, пред-ставленных в Государственной Думе, между депутатскими объеди-нениями складываются устойчивые связи, часто выражающиеся в со-впадении позиций фракций и групп по обсуждаемым вопросам. Вза-имодействие между депутатскими объединениями зависит в основ-ном от социально-политической обстановки в обществе и от отно-шения политических партий и движений, которые представляют фракции, к определенным событиям, которым они должны дать свою оценку. Причем для некоторых партий эти события являются сти-мулом к взаимодействию, укреплению связей, для некоторых -- пре-пятствием к ним, а иногда и причиной разрыва. Это в свою очередь влияет на общие результаты работы Государственной Думы.

О роли депутатских объединений в Государственной Думе можно судить по тем полномочиям, которые предоставлены им Регламен-том. Объем таких полномочий достаточно велик и их можно было бы разделить на несколько групп.

2.3.1. Полномочия по формированию руководящих органов палаты.

Депутатские объединения вправе выдвигать кандидатов на долж-ность Председателя Государственной Думы и его заместителей. По представлению депутатских объединений палатой избираются пред-седатели комитетов, комиссий и их заместители. В комитетах и ко-миссиях депутатские объединения располагают числом мест, пропор-циональным их представительству. Руководители депутатских объ-единений входят с правом решающего голоса в состав Совета Госу-дарственной Думы.

2.3.2. Полномочия по подготовке и решению процедурных вопросов.

Депутатские объединения могут потребовать от Совета Государст-венной Думы созыва внеочередного заседания палаты с определени-ем даты его проведения; вносить предложения о проведении закры-того заседания, а также по составлению календаря рассмотрения во-просов на очередной месяц.

2.3.3. Полномочия в сфере законотворческого процесса.

Они вы-ражаются прежде всего в том, что группа депутатов -- представителей депутатского объединения может внести на рассмотрение Государ-ственной Думы законопроект по любому вопросу. Кроме того, зако-нопроект, поступивший в Государственную Думу от других субъек-тов законодательной инициативы, и материалы к нему в обязатель-ном порядке направляются в депутатские объединения. При рассмот-рении законопроекта на заседании Государственной Думы заслуши-ваются предложения и замечания депутатских объединений. Регла-ментом предусмотрено, что законопроект, не принятый Государст-венной Думой, дальнейшему рассмотрению не подлежит. Однако в исключительных случаях по требованию депутатских объединений, представляющих большинство депутатов Государственной Думы, председательствующий обязан поставить на голосование вопрос о возвращении законопроекта к процедуре второго чтения.

2.3.4. Полномочия по решению вопросов, входящих в соответствии с Конституцией в компетенцию Государственной Думы.

Депутат-ские объединения вправе вносить проекты постановлений по вопро-сам о даче согласия Президенту Российской Федерации на назначе-ние Председателя Правительства Российской Федерации, о недове-рии Правительству, о назначении на должность и освобождении от должности председателя Центрального банка Российской Федерации и по ряду других вопросов, отнесенных ст. 103 Конституции Рос-сийской Федерации к ведению Государственной Думы. При обсуж-дении данных вопросов преимущественное право на выступления принадлежит представителям депутатских объединений. Состав спе-циальной комиссии, образуемой палатой для дачи заключения на предложение о выдвижении обвинения против Президента Россий-ской Федерации, формируется с учетом пропорционального пред-ставительства депутатских объединений. А при решении вопроса о назначении Уполномоченного по правам человека в Российской Фе-дерации депутатские объединения могут вносить предложения о кан-дидатах на эту должность.

Для реализации своих полномочий депутатские объединения ис-пользуют не только выступления и голосование на заседаниях Госу-дарственной Думы, но также и иные формы работы, к которым следует отнести:

направление заявлений и обращений депутатских объединений к Депутатам Государственной Думы с целью довести особые мнения фракции или депутатской группы по определенному вопросу до сведения Государственной Думы;

подготовка и проведение парламентских слушаний, конферен-ций, семинаров, «круглых столов». Эта форма используется в законотворческой деятельности с целью выяснения мнения регионов, спе-циалистов, общественности по конкретным проблемам, которые тре-буют законодательного решения;

встречи лидеров фракций с Президентом Российской Федерации, Председателем Правительства, руководителями министерств и ве-домств;

организация расширенных заседаний фракций и депутатских групп с приглашением на них представителей федеральных органов государственной власти. Данная форма используется в целях взаи-модействия депутатских объединений с другими ветвями власти по урегулированию различных вопросов;

сотрудничество с регионами, которое осуществляется путем про-ведения заседаний депутатских объединений с приглашением пред-ставителей законодательных органов власти субъектов Российской Федерации, где обсуждаются проблемы этих регионов; используются также выезды депутатов в республики, края и области -- субъекты Российской Федерации. Результатом такого взаимодействия зачас-тую становятся договоры о совместной деятельности;

работа с избирателями. В Государственной Думе проводится прием граждан; рассматриваются поступившие от них предложения и жалобы; депутаты выезжают в регионы, определенные им депутат-скими объединениями для встречи с избирателями, где информируют последних о своей депутатской деятельности, принимаемых законах. работе депутатского объединения и т.п.;

поддержка связей со средствами массовой информации. Здесь спектр взаимодействия достаточно широк и разнообразен. Это II пресс-конференции руководителей и представителей фракций и де-путатских групп, и встречи с журналистами, выступления в печати, на телевидении и радио, проведение в некоторых случаях рабочих заседаний депутатских объединений с участием представителей средств массовой информации. Кроме того, как правило: каждое де-путатское объединение имеет собственный печатный орган;

расширение международных контактов. Фракции и депутатские группы обмениваются опытом парламентской работы с зарубежными странами, проводят встречи с парламентскими делегациями, пред-ставителями партий, фондов других государств; организуют совмест-ные семинары по вопросам парламентской деятельности; подписы-вают соглашения о сотрудничестве.

2.4. Комитеты и комиссии Государственной Думы.

В иерархии структурных подразделений Государственной Думы особое место от-ведено комитетам, поскольку именно на них возложено основное бремя по повседневной, кропотливой работе, связанной с законотворческой деятельностью палаты. Это в свою очередь определяет нали-чие широкого спектра прав и обязанностей, закрепляемых за коми-тетами Регламентом Государственной Думы.

Полномочия комитетов можно условно разделить на две группы. Первая относит к ведению комитетов решение вопросов, непосред-ственно связанных с законопроектной работой. К ней следует отнести предварительное рассмотрение законопроектов и их подготовка к рассмотрению Государственной Думой; подготовка заключений по законопроектам и проектам постановлений, поступившим на рас-смотрение палаты; дача заключений и предложений по соответст-вующим разделам проекта федерального бюджета; подготовка запро-сов в Конституционный Суд Российской Федерации в соответствии с решением палаты и т. п. Вторую категорию полномочий коми-тетов можно охарактеризовать как организационные. Они включа-ют в себя проведение парламентских слушаний, решение вопросов внутренней деятельности комитетов и др.

Формируются комитеты в зависимости от необходимости законо-дательного урегулирования, и тем самым решения на государственном Уровне основополагающих вопросов государственной и общественной жизни. Согласно Постановлению Государственной Думы второго со-зыва от 19 января 1996 г. «Об образовании комитетов Государственной Думы» было сформировано 28 комитетов.

Столь внушительный перечень комитетов и, соответственно, направлений деятельности Государственной Думы, свидетельствует о широком диапазоне ее полномочий в сфере законотворческой ра-боты, а также об огромном количестве проблем, накопившихся в выше обозначенных сферах и требующих своего законодательного уре-гулирования.

По мере их разрешения определенные комитеты могут быть лик-видированы и, наоборот, в случае необходимости разрешения вновь возникающих задач могут образовываться и другие комитеты.

Комитеты Государственной Думы образуются на срок, не превы-шающий срок полномочий Государственной Думы данного созыва. Конкретные задачи, цели, полномочия комитетов закрепляются в со-ответствующем положении о комитете, которое утверждается поста-новлением палаты.

В случае необходимости решения в рамках основного направле-ния деятельности того или иного комитета конкретной, самостоя-тельной задачи, им могут быть созданы специальные подразделе-ния -- подкомитеты.

Рабочими органами Государственной Думы являются также ко-миссии. В отличие от комитетов -- постоянно действующих органов палаты -- деятельность комиссий ограничена определенным сроком или конкретной задачей, по мере выполнения которой они прекра-щают свою деятельность.

Согласно Регламенту в Государственной Думе образованы сле-дующие комиссии: мандатная; по этике; для проверки определенных данных о событиях и должностных лицах; для дачи заключения, пре-дусмотренного ч. 2 ст. 93 Конституции Российской Федерации (вы-движение обвинения против Президента Российской Федерации для отрешения его от должности), а также другие для рассмотрения и решения конкретных, как правило, злободневных вопросов (п. 1 ст. 30 Регламента Государственной Думы).

Необходимо отметить, что в отличие от всех иных образуемых Государственной Думой комиссий, особое положение занимает ман-датная комиссия, поскольку функционирует она в течение всего срока полномочий палаты и обладает статусом комитета Государст-венной Думы.

Следует также иметь в виду, что на своем первом заседании в целях организационно-технического обеспечения Государственная Дума избирает специальные временные комиссии: счетную, по кон-тролю за электронной системой голосования, по Регламенту Государственной Думы.

Цели, задачи, полномочия, содержащиеся в соответствующих по-ложениях о комиссиях, а также их состав и сроки деятельности за-крепляются в постановлениях палаты.

Регламент Государственной Думы предусматривает общие для комитетов и комиссий правила, касающиеся их внутренней органи-зации. Они сводятся к следующему.

Комитеты и комиссии образуются из числа депутатов палаты, как правило, на основе принципа пропорционального представитель-ства депутатских объединений. Численный состав данных органов определяется Государственной Думой. Он не может быть менее 12 и более 35 депутатов палаты.

Председатели комитетов, комиссий и их заместители избираются палатой в порядке, предусмотренном Регламентом Государственной Думы, по представлению фракций и депутатских групп.

В состав комитетов и мандатной комиссии не могут быть избраны Председатель Государственной Думы и его заместители.

Все депутаты Государственной Думы, за исключением Председа-теля Государственной Думы, его заместителей, руководителей депу-татских объединений, обязаны состоять в одном из комитетов палаты. При этом депутат Государственной Думы может быть членом только одного ее комитета (ст. 23 Регламента Государственной Думы).

Основной формой работы комитетов и комиссий являются засе-дания, которые проводятся по мере необходимости, но не реже двух раз в месяц. Заседания правомочны, если на них присутствует более половины от общего числа членов комитета, комиссии. Проводит за-седание председатель комитета, комиссии или его заместитель. Вне-очередное заседание вправе созывать председатель комитета, комис-сии по своей инициативе или по инициативе не менее одной четверти от общего числа членов комитета, комиссии.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6


реферат реферат реферат
реферат

НОВОСТИ

реферат
реферат реферат реферат
реферат
Вход
реферат
реферат
© 2000-2013
Рефераты, доклады, курсовые работы, рефераты релиния, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты бесплатно, реферат, рефераты скачать, научные работы, рефераты литература, рефераты кулинария, рефераты медицина, рефераты биология, рефераты социология, большая бибилиотека рефератов, реферат бесплатно, рефераты право, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, рефераты логистика, дипломы, рефераты менеджемент и многое другое.
Все права защищены.