реферат
реферат

Меню

реферат
реферат реферат реферат
реферат

Федеральное собрание РФ

реферат
p align="left">Деятельность комитетов и комиссий осуществляется на принципах гласности и свободного обсуждения вопросов. Совет Федерации заслушивает отчеты своих комитетов и комиссий по вопросам их ведения.

Процедурные решения комитета, комиссии принимаются большинством голосов присутствующих членов, решения комитета о созыве внеочередного заседания Совета Федерации - 2/3 общего числа членов комитета, остальные решения - большинством общего числа членов комитета, комиссии.

В отличие от Совета Федерации Конституция РФ закрепляет численный состав Государственной Думы - 450 депутатов. Конституция РФ: ст. 95, ч.3

Общие положения, касающиеся структуры Государственной Думы, так же, как и структуры Совета Федерации закрепляется в ст. 101 Конституции РФ.

Подробно же, она изложена в Регламенте Государственной Думы. Регламент ГД. (утв. постановлением Думы от 22 января 1998 г. N 2134-II ГД. - СЗ РФ, 1998, N 7)

Для совместной деятельности и выражения единой позиции, по вопросам, рассматриваемым Государственной Думой, депутаты образуют депутатские объединения - фракции и депутатские группы.

Государственную Думу возглавляет Председатель. Кандидатов на должность Председателя Государственной Думы вправе выдвигать депутатские объединения и депутаты Государственной Думы. В ходе обсуждения, кандидаты, давшие согласие баллотироваться на должность Председателя Государственной Думы, выступают на заседании палаты и отвечают на вопросы депутатов. Представители каждого депутатского объединения и депутаты, выдвинувшие своего кандидата, имеют право высказаться за или против кандидата, после чего обсуждение прекращается. В список для голосования вносятся все кандидаты, выдвинутые на должность Председателя Государственной Думы, за исключением лиц, взявших самоотвод, который принимается без голосования. Регламент ГД: ст. 8 В случае если на должность Председателя Государственной Думы было выдвинуто более двух кандидатов, и ни один из них не набрал требуемого для избрания числа голосов (т. е. более половины от общего числа депутатов), проводится второй тур голосования по двум кандидатам, получившим наибольшее число голосов. При этом каждый депутат Государственной Думы может голосовать только за одного кандидата. Избранным на должность Председателя Государственной Думы по итогам второго тура голосования считается кандидат, за которого проголосовало более половины от общего числа депутатов Государственной Думы. Если во втором туре голосования ни один из двух кандидатов не набрал требуемого для избрания числа голосов депутатов Государственной Думы, Государственная Дума проводит повторные выборы. Регламент ГД: ст. 9, ч. 3, 4, 5

Государственная Дума принимает решение о числе заместителей Председателя Государственной Думы. Кандидатов на должности заместителей Председателя могут выдвигать депутатские объединения, депутаты Государственной Думы. Кандидаты, не заявившие самоотвод, включаются в список для тайного голосования. Избранными на должности заместителей Председателя Государственной Думы считаются кандидаты, за которых проголосовало большинство от общего числа депутатов Государственной Думы. Регламент ГД: ст. 10, ч. 1, 2, 5 Решение об освобождении от должности Председателя Государственной Думы, его первого заместителя и заместителей принимается большинством голосов общего числа депутатов.

Регламент Государственной Думы закрепляет полномочия Председателя Государственной Думы. Он:

? ведет заседания палаты;

? представляет палату во взаимоотношениях с Президентом РФ, Советом Федерации Федерального Собрания РФ, Правительством РФ, субъектами РФ, Конституционным Судом РФ, Верховным Судом РФ, Высшим Арбитражным Судом РФ, Генеральным прокурором РФ, Центральной избирательной комиссией РФ, Центральным банком РФ, Уполномоченным по правам человека в РФ, со Счетной палатой РФ, а также с парламентами и высшими должностными лицами иностранных государств;

? участвует в согласительных процедурах, используемых Президентом РФ в соответствии со ст. 85 Конституции РФ для разрешения разногласий между органами государственной власти РФ и субъектов РФ, а также между органами государственной власти субъектов РФ;

? направляет в Совет Федерации для рассмотрения, одобренные Государственной Думой проекты законов РФ о поправках к Конституции РФ, федеральные конституционные законы и принятые федеральные законы;

? направляет Президенту РФ федеральные законы, принятые Государственной Думой в соответствии со ст. 105 ч. 5 Конституции РФ;

? осуществляет другие полномочия предусмотренные Регламентом ГД. Регламент ГД: ст. 11

В Государственной Думе создается Совет для предварительной подготовки и рассмотрения организационных вопросов деятельности палаты.

В соответствии с Конституцией РФ Государственная Дума образует из числа депутатов палаты комитеты и комиссии. Конституция РФ: ст. 101 ч. 3 Они формируются, как правило, на основе принципа пропорционального представительства депутатских объединений. Численный состав каждого комитета и каждой комиссии определяется Государственной Думой, но не может быть, менее 12 и более 35 депутатов палаты. Каждый депутат Государственной Думы, за исключением Председателя Государственной Думы, его заместителей, руководителей депутатских объединений, обязан состоять в одном из комитетов Государственной Думы. Депутат Государственной Думы может быть членом только одного ее комитета.

Государственная Дума в соответствии с Регламентом ГД учреждает следующие комитеты: Регламент ГД: ст. 20

1. Комитет по законодательству;

2. Комитет по государственному строительству;

3. Комитет по труду и социальной политике;

4. Комитет по бюджету и налогам;

5. Комитет по кредитным организациям и финансовым рынкам;

6. Комитет по экономической политике и предпринимательству;

7. Комитет по собственности;

8. Комитет по промышленности, строительству и наукоемким технологиям;

9. Комитет по энергетике, транспорту и связи;

10. Комитет по обороне;

11. Комитет по безопасности;

12. Комитет по международным делам;

13. Комитет по делам СНГ и связям с соотечественниками;

14. Комитет по делам Федерации и региональной политике;

15. Комитет по вопросам местного самоуправления;

16. Комитет по Регламенту и организации работы Государственной Думы;

17. Комитет по информационной политике;

18. Комитет по охране здоровья и спорту;

19. Комитет по образованию и науке;

20. Комитет по делам женщин, семьи и молодежи;

21. Комитет по аграрным вопросам;

22. Комитет по природным ресурсам и природопользованию;

23. Комитет по экологии;

24. Комитет по делам общественных объединений и религиозных организаций;

25. Комитет по делам национальностей;

26. Комитет по культуре и туризму;

27. Комитет по проблемам Севера и Дальнего Востока;

28. Комитет по делам ветеранов.

В случае необходимости могут образовываться и другие комитеты. Комитеты Государственной Думы образуются на срок, не превышающий срок полномочий конкретного созыва Государственной Думы. Председатели комитетов избираются палатой. Должности председателей комитетов распределяются обычно по пакетному принципу, т.е. по договоренности между всеми депутатскими объединениями Комментарий к Конституции РФ. Под общ. Ред. Абрамова А.И. М., 2004.

Государственная Дума также формирует следующие комиссии:

1. Мандатную (которая образуется на срок полномочий Государственной Думы конкретного созыва и в части обеспечения своей деятельности имеет статус комитета Государственной Думы.);

2. По этике;

3. Для проверки определенных данных о событиях и должностных лицах;

4. Для дачи заключения, предусмотренного ст. 93 ч. 2 Конституции РФ;

5. А также другие.

Деятельность комитета, комиссии Государственной Думы основана на принципах свободы обсуждения, гласности. На заседаниях комитета, комиссии могут присутствовать представители средств массовой информации.

1.4 Полномочия палат Федерального Собрания

Закрепляя полномочия палат российского парламента, Конституция РФ исходит из того, что Совет Федерации призван представлять интересы всех регионов страны, а Государственная Дума - различных групп населения страны.

Существуют три основные группы полномочий Федерального собрания, которые установлены Конституцией: относящиеся к исключительному ведению палаты (ст. 102, 103); законотворчество (ст. 105); организация деятельности палаты (ст. 101).

Статья 102 Конституции РФ к исключительному ведению Совета Федерации относит:

1. Утверждение изменения границ между субъектами РФ.

Совет Федерации как палата Федерального Собрания осуществляет представительство интересов субъектов РФ. В соответствии с ч. 3 ст. 67 Конституции решение по этому вопросу Совет Федерации вправе принимать только при наличии взаимного согласия субъектов Федерации об изменении их границ. Поэтому для реализации Советом Федерации рассматриваемого полномочия требуется принятие органами власти субъектов, границы которых изменяются, соответствующего решения. Функция же Совета Федерации состоит в одобрении решения, принятого субъектами РФ, путем принятия собственного акта об утверждении изменения границ между ними.

2. Утверждение указа Президента РФ о введении военного положения.

Это положение обязывает Президента незамедлительно сообщить о введении военного положения на территории России или в отдельных ее местностях палатам Федерального Собрания. Это может рассматриваться как особая гарантия обеспечения интересов субъектов РФ, поскольку военное и чрезвычайное положения означают особый правовой режим деятельности государственных органов в субъектах Федерации.

3. Утверждение указа Президента РФ о введении чрезвычайного положения;

4. Решение вопроса о возможности использования Вооруженных Сил РФ за пределами территории РФ.

5. Назначение выборов Президента РФ.

6. Отрешение Президента РФ от должности.

В процедуре отрешения Президента от должности Совет Федерации выступает в качестве верхней палаты парламента - на основании решения Государственной Думы о выдвижении обвинения против Президента он принимает окончательное решение по этому вопросу. Порядок реализации Советом Федерации полномочия по отрешению Президента от должности установлен в ст. 93 Конституции РФ.

7. Назначение на должность судей Конституционного Суда РФ, Верховного Суда РФ, Высшего Арбитражного Суда РФ.

8. Назначение на должность и освобождение от должности Генерального прокурора РФ.

9. Назначение на должность и освобождение от должности заместителя Председателя Счетной палаты и половины состава ее аудиторов.

Совет Федерации назначает на должность и освобождает от должности половину состава Счетной палаты и заместителя Председателя Счетной палаты. Порядок голосования при назначении аудиторов урегулирован Федеральным законом “О счетной палате РФ” от 11.01.1995 года, № 4-ФЗ (с изменениями и дополнениями).

Решения по вопросам своего исключительного ведения Совет Федерации принимает в форме постановлений.

К исключительному ведению Государственной Думы относятся: Конституция РФ: ст. 103

1. Дача согласия Президенту РФ на назначение Председателя Правительства Российской Федерации.

2. Решение вопроса о доверии Правительству РФ.

3. Назначение на должность и освобождение от должности Председателя Центрального банка РФ. Регламент ГД: ст. 167, 168

4. Назначение на должность и освобождение от должности Председателя Счетной палаты и половины состава ее аудиторов.

5. Назначение на должность и освобождение от должности Уполномоченного по правам человека, действующего в соответствии с федеральным конституционным законом.

6. Объявление амнистии.

7. Выдвижение обвинения против Президента РФ для отрешения его от должности.

Главнейшим полномочием палат Федерального Собрания является законотворчество.

Законодательный процесс складывается из нескольких стадий:

1. Законодательная инициатива.

Конституция РФ предоставила право законодательной инициативы Президенту РФ, Совету Федерации, членам совета Федерации, депутатам Государственной Думы, Правительству РФ, законодательным (представительным) органам субъектов РФ, а также Конституционному Суду РФ, Верховному Суду РФ и Высшему Арбитражному Суду по вопросам их ведения. Конституция РФ: ст. 104, ч. 1 Все законопроекты вносятся на рассмотрение в Государственную Думу.

Действующая Конституция РФ наделила Правительство РФ серьезными полномочиями по воздействию на законодательный процесс, определив, что законопроекты о введении или отмене налогов, освобождении от их уплаты, о выпуске государственных займов, об изменении финансовых обязательств государства, другие законопроекты, предусматривающие расходы, покрываемые за счет федерального бюджета, могут быть внесены в Государственную Думу только при наличии заключения Правительства РФ.

Страницы: 1, 2, 3, 4


реферат реферат реферат
реферат

НОВОСТИ

реферат
реферат реферат реферат
реферат
Вход
реферат
реферат
© 2000-2013
Рефераты, доклады, курсовые работы, рефераты релиния, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты бесплатно, реферат, рефераты скачать, научные работы, рефераты литература, рефераты кулинария, рефераты медицина, рефераты биология, рефераты социология, большая бибилиотека рефератов, реферат бесплатно, рефераты право, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, рефераты логистика, дипломы, рефераты менеджемент и многое другое.
Все права защищены.