реферат
реферат

Меню

реферат
реферат реферат реферат
реферат

Электронное правительство

реферат
p align="left">Стадия 2 (онлайн-транзакции). На второй стадии государственные услуги (регистрация недвижимости и земельных участков, заполнение налоговых деклараций, подача заявлений на разрешение) предоставляются в онлайн-режиме. Переход на данную стадию позволяет оптимизировать бюрократические и трудоемкие процедуры, сокращает масштабы коррупции (виртуальный контакт с чиновником понижает его возможности вымогать взятки). Реализация этой стадии позволяет органам власти оказывать услуги в электронной форме (e-services) населению и фирмам 24 часа в сутки и 7 дней в неделю через «одно окно» (упомянутый выше правительственный портал).

Стадия 3 (участие). На третьей стадии обеспечивается участие общества в госуправлении, путем обеспечения интерактивного взаимодействия граждан и фирм с политиками и чиновниками на протяжении всего цикла выработки государственной политики на всех уровнях власти. Реализуется с помощью веб-форумов, на которых обсуждаются проекты нормативных и законодательных актов, аккумулируются предложения. Типичный пример веб-форума организован совсем недавно в Беларуси по вопросам белорусской государственной идеологии.

3. Десять первоочередных мер по построению электронного правительства

1. Систематически объявлять о всех правительственных заседаниях. Сообщать о времени, месте, повестке дня, а также давать информацию о возможностях для граждан подавать предложения, участвовать или наблюдать (виртуально) за ходом заседаний.

2. Разместить на главной странице веб-сайта «кнопку демократии», которая открывает пользователю специальный раздел о предназначении и миссии правительственных учреждений и организации, об основных государственных деятелях, ссылки на основные законы, детали бюджета и прочую информацию правительственной подотчетности. Публиковать информацию о том, как граждане могут наиболее эффективно влиять на политику того или иного учреждения. Здесь могут содержаться ссылки на соответствующие комитеты и органы национального/местного парламента.

3. Внедрить «демократию услуг». Большинству граждан необходим лучший, более эффективный доступ к услугам и информационным продуктам, которыми занимается Ваше учреждение. Изучайте этот интерес. Активно используйте формы для отзывов, онлайн-опросы, собирайте фокус-группы граждан - это станет значительным шагом в переходе к электронному правительству. Не автоматизируйте те услуги, которые больше не востребованы людьми. Используйте Интернет для того, чтобы узнать о том, что Вы можете сделать сверх обеспечения одностороннего инструмента самообслуживания с ограниченной возможностью общественного участия.

4. Покончить с «дефицитом представительской демократии в Интернете». Тогда как основная масса правительственных расходов на информационные технологии расходуется на обеспечение административных функций, представительские институты (как местного, так и национального уровня) развиваются медленно. Инвестируйте в новые технологии и инфраструктуру тех органов, которые призваны представлять и учитывать интересы людей. Инвестирование в технологические возможности «слышимости» избираемых чиновников равносильно инвестированию в глас народа.

5. Обеспечить присутствие представительских и консультативных процессов в Интернете. Организовать «виртуальные совещательные комнаты» и общественные слушания, которые позволяют проводить обсуждения в Интернете. Раздаточные материалы и предложения граждан могут моментально поступать в формате HTML и представать перед всеми, пользователями Интернетом. Призывайте граждан высказывать свое мнение в Интернете на видеоконференциях или в письменном виде. Наиболее устойчивые мероприятия электронной демократии - это те, которые связаны с соответствующими легитимными традиционными процессами государственного управления.

6. Использовать двустороннюю сущность Интернета. Создавайте инструменты, необходимые для ответа на электронную почту, эффективно и своевременно. Электронная почта является наиболее личным и любимым интернет-инструментом в распоряжении гражданина. От того, как правительство будет работать с входящей электронной почтой и обеспечивать доступ к автоматизированным информационным базам, будет зависеть его доступность в глазах народа. Выработайте четкую политику обращения с электронной почтой и начните с автоматических ответов с временем и датой получения письма; ожидаемым сроком ответа; информацией о том, что делать в случае отсутствия ответа; копией исходного письма. Дайте людям инструменты, которые помогут им обеспечивать Вашу подотчетность.

7. Проводить онлайн-консультации по эгидой правительства. Дополняйте «материальные» консультации периодическими и неодновременными онлайн-обсуждениями (продолжительностью от одной до трех недель), которые дают людям возможность узнавать больше о государственной политике, взаимодействовать с сотрудниками Вашего учреждения, с ведущими чиновниками и друг с другом. Онлайн-консультации должны быть хорошо структурированы с тем, чтобы оказывать реальное воздействие на процесс осуществления государственной политики. Не делайте этого «для показухи». Главным плюсом таких мероприятий должна быть возможность участия людей, находящихся у себя дома, в школе, библиотеке и на работе, а богатое разнообразие мнений, представителей разных регионов может существенно обогатить процесс ведения государственной политики. Удостоверьтесь, что инструкции государственных служащих дают возможность для оперативного ответа на информационные запросы. Установите правило обработки наиболее «горячих» тем в очень оперативной форме (24-48 часов), с ответами непосредственно от ведущих политиков и чиновников.

8. Принимать законодательство, регулирующее область электронного правительства. Принимайте законы и ищите источники бюджетных инвестиций, необходимых для обеспечения государственного управления в информационный век. Не все можно предоставить самому себе: некоторым элементам нужен толчок. Какие моменты являются настолько важными, что по ним для правительства нужно установить обязательные целевые показатели? Бюджетные возможности всегда ограничены. Даже при наличии всей необходимой инфраструктуры нужно будет увеличивать расходы на оплату труда авторов, коммуникаторов, дизайнеров, программистов и фасилитаторов - без этого вооруженная арсеналом Интернета демократия не будет приносить реальных выгод ни гражданам, ни правительству.

9. Обучать избираемых государственных деятелей использованию Интернета в их представительской работе. Дайте им возможность технологически «подковаться», стимулируйте внутринациональный и международный обмен знаниями. Будьте осторожны: нельзя дать, чтобы технологическая инфраструктура использовалась для защиты «насиженных кресел». Введите в действие качественно написанные законы (или другие нормы), предотвращающие использование технологий и информации в непредусмотренных целях.

10. Обеспечить общедоступность приложений электронной демократии. Не расходуйте деньги налогоплательщиков на эксклюзивные инструменты для обычных задач обеспечения государственного управления и демократии. Делитесь своими лучшими технологиями с другими правительствами мира. Старайтесь использовать инфраструктуру услуг, будь она общедоступна, в демократических целях.

4. Трудности и проблемы на пути развития электронного правительства

1) Обеспечение массового доступа к Интернету. Если в странах ЕС и США жители имеют доступ к Интернету в основном через домашние компьютеры, то основная масса белорусов пользуется Интернетом на работе, в школах, в Интернет-кафе. Поэтому, развивая и пропагандируя доступ граждан к порталам электронного правительства, следует учитывать данное обстоятельство.

2) Ограниченное финансирование. Республика Беларусь, как и многие другие страны не имеет тех финансовых ресурсов, которые вкладывают развитые страны в проекты по развитию электронного правительства. Поэтому при планировании бюджетных расходов на интернет-инфраструктуру органов госвласти мы должны концентрировать ресурсы для эффективного достижения практических результатов. Считается, что эффективные результаты дает улучшение взаимодействия посредством Интернет между малым и средним бизнесом и правительственными органами. Одна из составляющих такого взаимодействия - система электронных госзакупок и тендеров. Внедрение такой системы в Румынии дало экономию до 51,2 % от стоимости закупок. Поэтому белорусскую систему необходимо совершенствовать и развивать.

3) Политическая воля. Электронное правительство может быть внедрено только при вовлечении государственных деятелей в этот процесс. Только в этом случае гарантируется направление финансовых ресурсов, принятие соответствующего законодательства. Следует отметить, что в Беларуси на высшем политическом уровне создана правительственная Комиссия по информационным технологиям, разработана и принята государственная программа «Электронная Беларусь».

4) Качество административных информационных систем. Виртуальное взаимодействие органов власти с обществом безусловно зависит от качества, полноты информации, и цельности информационных систем разных органов власти. Совместимость систем, принятие единых стандартов для информационных ресурсов, предоставляющих возможность обмена информаций на горизонтальном уровне, единый простой поиск в государстве информационных ресурсах важная проблема при развитии электронного правительства.

5) Необходимость дополнительной мотивации для пользования Интернетом. Исследования, проведенные Всемирным банком в Эстонии, показывают, что даже развитая инфраструктура доступа к Интернету не гарантирует широкого обращения граждан к правительственной информации, к государственным услугам с помощью интернет-технологий, да, и в целом к продуктивному использованию Интернет возможностей. В настоящее время разработаны концепции «Интернет для каждого», включающие как основной элемент тренинги по использованию Интернета для различных целей.

5. На пути к электронному правительству: опыт зарубежных стран

Опыт Латвии. Веб-сайт politica.lv, освещающий проблемы государственной политики Латвии, был создан в 2001 г. с общей целью повышения качества государственной политики в стране. Его главные подцели:

1) обеспечение доступности информационных ресурсов в области государственной политики;

2) поддержка среды для квалифицированных обсуждений государственной политики;

3) повышение уровня государственной политики.

На веб-сайте представлены ресурсы на следующие темы: процесс выработки государственной политики, социальная интеграция, верховенство закона и коррупция, права человека, гражданское общество, образование и занятость, информационное общество и внешние отношения. Под этими заголовками politica.lv предлагает подборки документов по государственной политике, выводы экспертов, политические документы (такие, как стратегии и национальные программы), проекты законодательства, а также сопровождаемые аннотациями ссылки на национальные и мировые интернет-ресурсы. На сайте также публикуются авторские материалы и интервью, которые призваны стимулировать дебаты по разным вопросам государственной политики. Работает специальный раздел для специалистов по государственной политике, где представлена информация о методологии выработки и анализа политики, возможностях финансирования, конференциях и других мероприятиях, а также ссылки на профильные организации Латвии и других стран.

Целевой аудиторией сайта politica.lv являются:

1) специалисты в области государственной политики (политики, государственные служащие, представители судебной власти, эксперты, неправительственные и правозащитные организации);

2) средства массовой информации и широкая Интернет-публика.

Теледома в Венгрии. Теледома являются одним из ключевых элементов венгерского информационного общества, их число уже перевалило за тысячу. Под понятием «теледом» подразумевается общественный центр телекоммуникационных услуг, то есть предприятие общественных услуг, через которое население может пользоваться, компьютерами и Интернетом. Короче говоря, теледома - это предприятия общественных услуг, оснащенные современными ИКТ и служащие цели предоставления в регионах и сельской местности доступа к Интернет. Теледома предоставляют государственному, гражданскому и частному секторам Венгрии более 60 видов услуг.

Основные принципы работы теледомов:

1) теледома организуются на принципах самоуправления и местной инициативы с целью удовлетворения потребностей местной общины, являясь «инициативой снизу»;

2) большинство теледомов зависит от внешнего источника финансирования (зарубежного или местного, как правило, правительственного, хотя в последнее время растет доля бизнеса);

3) создание и дальнейшее поддержание теледомов становится заботой местной общины, которая контролирует эти процессы. Чаще всего конкуренция приводит к передаче обязанностей по обеспечению деятельности теледомов местным гражданским организациям, что усиливает позиции самоорганизации и самоуправления в местных общинах и среди местного капитала;

4) спектр предлагаемых теледомами услуг широкий; он отражает разнообразие потребностей разных клиентов и открыт для новых предложений;

5) теледома служат задаче популяризации новых достижений информационного общества, используя мощь Интернета для удовлетворения интереса местных общин к событиям и инновациям, происходящих в мире.

Страницы: 1, 2, 3


реферат реферат реферат
реферат

НОВОСТИ

реферат
реферат реферат реферат
реферат
Вход
реферат
реферат
© 2000-2013
Рефераты, доклады, курсовые работы, рефераты релиния, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты бесплатно, реферат, рефераты скачать, научные работы, рефераты литература, рефераты кулинария, рефераты медицина, рефераты биология, рефераты социология, большая бибилиотека рефератов, реферат бесплатно, рефераты право, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, рефераты логистика, дипломы, рефераты менеджемент и многое другое.
Все права защищены.