реферат
реферат

Меню

реферат
реферат реферат реферат
реферат

Эффективность управления муниципальной территорией (на примере Администрации Пролетарского района городского округа Саранск)

реферат
p align="left">В США, где в федеральной собственности находится более 10% земель, так же введены жесткие условия целевого использования земель различных категорий, в том числе экологического характера, определяемые с учётом зонирования территории и санкции за нарушение правил землепользования.

Особо выделяется практика решения вопроса о собственности на землю в Китае, где в процессе экономического реформирования хотя и была продекларирована возможность получения земли в собственность, но превалирующей формой регулирования земельных отношений является аренда.

Анализ мирового опыта регулирования земельных отношений позволяют заключить, что при законодательном закреплении частной собственности на землю различных категорий и введении правил и условий их использования и хозяйственного оборота, в большинстве экономически развитых стран государство всемерно стимулирует внедрение аренды как формы земельного права. Следует отметить, что механизмы регулирования правоотношений землевладельцев и арендаторов в различных станах заметно различаются по жесткости определения условий договоров аренды, размеров и форм арендной платы, методик её расчёта, критериям, предъявляемым к арендаторам, а также применяемым мерам государственной поддержки оборота земель в аренде, правовым гарантиям арендаторов.

В частности, Нидерландах и Италии законодательно установлен предельный размер арендной платы, французское и немецкое законодательство позволяет арендаторам вести определенные виды работ вне зависимости от воли собственников земли. Во Франции и Новой Зеландии, потенциальным арендаторам оказывается содействие в подборе земельного участка, получении льготного целевого товарного кредита для развития агробизнеса. Вместе с тем, в ряде стран (Франция, Англия, Австрия, Нидерланды) введены жесткие требования к профессиональной подготовке претендентов на получение сельскохозяйственных земель в аренду и их опыту работы в аграрном секторе, оговаривается наличие стартового капитала.

Хотя в мировой практике управления земельными ресурсами вопрос регулирования правоотношении на землю традиционно занимает центральное место, для полноты анализа необходимо рассмотреть и такой ключевой аспект реализации эффективного управления, как ведение земельного кадастра, что также даёт представление об организации управления землёй в зарубежных странах.

Земельный кадастр, который в настоящее время ведётся практически во всех странах мира, неразрывно связан с понятиями учёта, оценки состояния и использования земельных ресурсов и предполагает выделение и определение однородных по своим свойствам объектов с описанием их территориальных границ с последующим картографированием и представлением количественных и качественных характеристик.

В ряде стран наряду с термином «кадастр» широко используется термины «регистр (реестр) собственности» и «земельный реестр». Регистр собственности, как правило, содержит основную информацию о недвижимости в виде реестра собственности и индексных карт, которые в российской терминологии носят название кадастровых. Земельный реестр содержит исчерпывающую информацию о собственниках, а также обо всех юридических правах на соответствующий земельный участок.

В Дании кадастр предполагает в основном, картирование земельных участков в крупном масштабе. Основная функция кадастровой системы - это идентификация каждого земельного участка в соответствии с действительным использованием. Цель кадастра Дании в прошлом состояла в сборе пошлин с владельцев земельных участков на основе показателя качества почв (урожайности). В настоящее время эта функция кадастра остается ключевой, но в основе расчетов лежит рыночная цена участка. Кроме того, в качестве целей кадастра появились и другие, например кадастр, является основой для утверждения законных прав на землю.

В Нидерландах ведение кадастра осуществляет кадастровая служба. К ее функциям относят: ведение публичной книги записей, содержащей все документы по передаче собственности и установлению ссуды под залог; введение кадастровой документации на право собственности; съемка границ кадастровых участков; составление кадастровых карт с нанесенными на них участками. Кадастровая служба Нидерландов участвует в обновлении и сохранности сети триангуляции, планировании новых землепользований, а также занимается созданием, обновлением и производством крупномасштабных карт. В настоящее время в стране уже существует автоматизированная система многоцелевого кадастра, так как правительство поняло, что только создание интегрированной информационной системы позволит быстро и с достаточной полнотой обеспечить руководство страны необходимой информацией о земельных ресурсах.

В США ведение земельного кадастра первоначально было нацелено на обеспечении быстрого и эффективного заселения больших территорий пустующих земель, а затем уже для решения задач, связанных с налогообложением. Изменившаяся экономическая и общественно-политическая ситуация в США привела к необходимости создания многоцелевого кадастра. Современная североамериканская кадастровая система при сборе, хранении и поиске информации в качестве исходного объекта использует участок, носящий название «парцелла». Парцеллы могут быть объединены в совокупности по сегментам улиц. Выборка участков их совокупности производится по адресам, номерам знаков (столбов) землепользований и номерам парцелл. В США основой для многоцелевого кадастра служат точная геодезическая сеть, точные кадастровые карты, юридические записи о границах землепользований и данные земельного учета.

В базу данных информационной системы многоцелевого кадастра включены следующие файлы:

· правового описания - в графическом виде с необходимыми текстовыми дополнениями;

· учета земельной собственности - информация о каждой парцелле и любом здании внутри парцеллы;

· рыночные сведения - цена земли и расходы на ее использование, дата приобретения и аренды;

· землепользований - данные о налогоплательщиках, величине налога, коде налоговой ставки.

Связь между всеми файлами осуществляется с помощью кода парцеллы.

В Финляндии основную кадастровую деятельность по учету земель осуществляет Национальная земельная служба (НЗС) Финляндии, насчитывающая уже более 300 лет со дня своего создания в 1683 году. В 1750 году в стране была произведена широкомасштабная земельная реформа, в результате которой были установлены постоянные границы землевладений. Фактически с этого года в стране начала действовать система управления землей и недвижимостью. НЗС Финляндии в качестве государственной службы входит в состав Министерства сельского и лесного хозяйства. Данная служба располагает по всей стране 21 региональным офисом по землеустройству - картографическим кадастровым бюро, в его состав также входят 7 общегосударственных производственных и административных подразделений. Картографические кадастровые бюро работают достаточно самостоятельно и ежегодно Генеральная дирекция НЗС Финляндии заключает с ними договор о сотрудничестве. Система финансирования деятельности кадастровых бюро является смешанной - национальный бюджет выделяет лишь часть средств необходимых для деятельности службы (примерно 50%), а остальная часть средств поступает за счет выполнения работ, продажи картографической продукции, оказании платных услуг. Кроме того, для ведения всего комплекса земельно-кадастровых работ на муниципальных землях в муниципалитетах действуют свои местные (муниципальные) кадастровые службы. Полномочия государства и муниципалитетов строго разделены: НЗС занимается сельскохозяйственными землями (земли вне населенных пунктов), а муниципальные службы управляют земельными ресурсами на территории своих муниципалитетов. В НЗС имеется информация обо всей территории Финляндии, и с учетом развитости в стране телекоммуникаций, в любом месте страны можно получить любую информацию по любому земельному участку.

Английская система управления земельными ресурсами также включает разветвленную сеть различных служб, ориентированных на выполнение узко специфических управленческих функций. По существу земельный кадастр в Великобритании формируется на основе сведений Национальной службы картографии, решающей вопросы создания плановой основы кадастрового учета земель; Службы земельной регистрации, ведущей реестр прав и правообладателей земли и недвижимости; Национального бюро оценки, выполняющего систематическую государственную оценку земель в целях налогообложения. Как и в Финляндии, эти правительственные организации находятся на частичном бюджетном финансировании, получая необходимые для осуществления своей деятельности за счет оказания услуг на земельном рынке и межведомственного информационного обмена, а процесс формирования кадастровых данных практически полностью автоматизирован.

Анализ зарубежной практики управления земельными ресурсами показывает, что традиционно краеугольным камнем регулирования земельных отношений является проблема частной собственности на землю. На основании мирового опыта решения этой проблемы надо сделать вывод о том, что установление монополии частной собственности на землю не должно являться стержнем стратегии земельной политики в условиях становления смешанной экономики в России.

Мировой опыт управления земельными ресурсами дает возможность учета существующей методологии при формировании концептуальных основ и экономических механизмов управления земельными ресурсами в условиях становления в России экономики смешанного типа [32].

II. Анализ управления муниципальной территорией (на примере Администрации Пролетарского района городского округа Саранск)

II.1 Общая характеристика Администрации Пролетарского района городского округа Саранск

Администрация Пролетарского района городского округа Саранск является территориальным органом Администрации городского округа Саранск, осуществляет исполнительно-распорядительные полномочия в пределах своей компетенции.

Она обладает правами юридического лица, действует на основании Положения «Об Администрации Пролетарского района городского округа Саранск», имеет право открывать расчётные или иные счета в кредитных организациях и органах федерального казначейства по исполнению сметы расходов для выполнения функций, возложенных на Администрацию района.

Администрация района подлежит государственной регистрации в качестве юридического лица (муниципального учреждения) в соответствии с законодательством.

Администрация района имеет в оперативном управлении обособленное имущество, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде, имеет самостоятельную смету, печать, штампы и бланки.

Администрация района в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральным законодательством, законодательством Республики Мордовия, муниципальными правовыми актами, а также Положением «Об Администрации Пролетарского района городского округа Саранск».

Штатное расписание Администрации района утверждается Главой Администрации городского округа Саранск по представлению Главы Администрации района.

Администрация района осуществляет полномочия, определённые Положением «Об Администрации Пролетарского района городского округа Саранск», на территории Пролетарского района города Саранска.

Место нахождения (юридический адрес) Администрации района: 430034, Республика Мордовия, г. Саранск, ул. Коваленко, 20 "а".

Задачами Администрации района являются:

обеспечение и защита на территории района прав и свобод граждан, закреплённых в Конституции Российской Федерации и других нормативных правовых актах;

обеспечение выполнения отдельных полномочий Администрации городского округа Саранск на территории района с целью создания условий для жизнедеятельности населения.

Функции Администрации района представляют круг её полномочий (прав и обязанностей), направленных на достижение поставленных перед ней задач.

К функциям Администрации района относятся:

участие в комплексном социально-экономическом развитии территории городского округа Саранск;

представление Главе Администрации городского округа Саранск предложений по проекту бюджета городского округа Саранск (далее по тексту - местный бюджет), отчётов и информации о деятельности Администрации района, расходованию бюджетных средств, выполнению планов и программ развития района;

осуществление мероприятий, необходимых для увеличения неналоговых доходов местного бюджета;

обеспечение надлежащего содержания, использования и эксплуатации муниципального жилищного и нежилого фонда, бесперебойное обслуживание населения жилищно-коммунальными услугами;

организация и проведение необходимых мероприятий по приему в муниципальную собственность объектов жилищного фонда;

соблюдение требований охраны окружающей среды и санитарное благополучие на территории района, организация благоустройства и озеленения района;

контроль за использованием земель на территории района в пределах предоставленных полномочий, участие в муниципальном земельном контроле;

сохранение расположенных в пределах территории района памятников истории, культуры и архитектуры;

взаимодействие с муниципальными учреждениями, предприятиями, а также иными лицами по вопросам сбора, вывоза бытовых и промышленных отходов;

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6


реферат реферат реферат
реферат

НОВОСТИ

реферат
реферат реферат реферат
реферат
Вход
реферат
реферат
© 2000-2013
Рефераты, доклады, курсовые работы, рефераты релиния, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты бесплатно, реферат, рефераты скачать, научные работы, рефераты литература, рефераты кулинария, рефераты медицина, рефераты биология, рефераты социология, большая бибилиотека рефератов, реферат бесплатно, рефераты право, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, рефераты логистика, дипломы, рефераты менеджемент и многое другое.
Все права защищены.