Доверительное управление закрепленными в федеральной собственности акциями Акционерных обществ, созданных в процессе приватизации
Министерство Образования и Науки РФ Казанский Государственный Технологический Университет Контрольная работа по курсу: "Акционерное право" на тему: "Доверительное управление закрепленными в федеральной собственности акциями Акционерных обществ, созданных в процессе приватизации" Казань 2008 Содержание Введение 1. Порядок передачи в доверительное управление закрепленных в федеральной собственности акций акционерных обществ, созданных в процессе приватизации2. Правила проведения конкурсов на право заключения договоров доверительного управления закрепленными в федеральной собственности акциями акционерных обществ, созданных в процессе приватизации2.1 Информационное сообщение о проведении конкурса2.2 Условия участия и порядок представления заявителем документов для участия в конкурсе2.3 Определение победителя и объявление результатов конкурса, заключение договора доверительного управления2.4 Обязательные условия договора доверительного управления3. Сведения об акционерном обществе, закрепленные в федеральной собственности акции которого передаются в доверительное управление по результатам конкурса и перечень документов и сведений об участнике конкурсаЗаключение Список литературы Приложение Введение Договор доверительного управления имуществом -- договор, по которому одна сторона (учредитель управления) передает другой стороне (доверительному управляющему) на определенный срок имущество в доверительное управление, а другая сторона обязуется осуществлять управление этим имуществом в интересах учредителя управления или указанного им лица (выгодоприобретателя).Доверительное управление - с момента своего существования, а это примерно 15 лет серьезно вошло в гражданское право России. Его появление обусловлено нынешним этапом развития рыночных отношений. Это связано со стремлением организовать более эффективное управление хозяйственной деятельностью и имуществом, и, прежде всего государственным имуществом.Раньше существовал только один метод выбора хозяйственного руководителя - административный. В новых условиях хозяйствования этот метод стал подвергаться критике как неэффективный, так как при нем отсутствует экономическая заинтересованность ответственного лица, есть благоприятные условия для злоупотреблений и т.п.Основательность подобных утверждений и особенно придание им слишком общего значения не бесспорны. Тем не менее, они послужили толчком для возникновения идеи создать систему определения хозяйственного руководителя не на административной, а на гражданско-правовой, коммерческой основе, когда руководитель окажется материально заинтересованным в результатах своей деятельности, ее эффективности, будет нести ответственность за ненадлежащие результаты. Это - альтернативный способ руководства, имеющий особое значение для государственной собственности, но применимый и в других сферах.1. Порядок передачи в доверительное управление закрепленных в федеральной собственности акций акционерных обществ, созданных в процессе приватизацииВ целях обеспечения эффективного управления закрепленными в федеральной собственности акциями акционерных обществ, созданных в процессе приватизации, передача иx в доверительное управление осуществляется по итогам конкурса на право заключения договора доверительного управления акциями, проводимого по решению Правительства Российской Федерации, принимаемому в соответствии с пунктом 2 Указа Президента Российской Федерации от 30 сентября 1995 г. N 986 "О порядке принятия решений об управлении и распоряжении находящимися в федеральной собственности акциями" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 41, ст. 3874) и установленным порядком подготовки проектов указов Президента Российской Федерации. Утвержден так же перечень акционерных обществ, созданных в процессе приватизации, закрепленные в федеральной собственности акции которых в первоочередном порядке передаются в доверительное управление. В договоре доверительного управления закрепленными в федеральной собственности акциями акционерных обществ, созданных в процессе приватизации, предусматриваются, в частности, следующие условия: а) доверительный управляющий не имеет права распоряжения переданными ему акциями; б) голосование доверительного управляющего по переданным ему акциям письменно согласовывается с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации, по вопросам: - реорганизации и ликвидации акционерного общества; - внесения изменений и дополнений в учредительные документы акционерного общества; - изменения величины уставного капитала акционерного общества; - совершения крупной сделки от имени акционерного общества; - принятия решения об участии акционерного общества в других организациях; - эмиссии ценных бумаг акционерных обществ; - утверждения годовых отчетов. Согласно Указу Президента Российской Федерации от 9 декабря 1996 г. N 1660 "О передаче в доверительное управление закрепленных в федеральной собственности акций акционерных обществ, созданных в процессе приватизации" Государственный комитет Российской Федерации по управлению государственным имуществом выступает от имени Российской Федерации учредителем доверительного управления закрепленными в федеральной собственности акциями акционерных обществ, созданных в процессе приватизации (далее именуются - акции), и заключать соответствующие договоры с победителями конкурсов на право заключения договоров доверительного управления акциями. В целях увеличения поступлений в федеральный бюджет доходов от переданных в доверительное управление акций основными задачами доверительного управляющего являются: - проведение мероприятий по повышению курсовой стоимости и ликвидности акций; - ликвидация и недопущение в дальнейшем возникновения задолженности акционерного общества перед бюджетами всех уровней по выплате заработной платы и иным обязательным платежам; - иные задачи, определяемые Правительством Российской Федерации при принятии решений о проведении конкурсов на право заключения договоров доверительного управления акциями. Источником компенсации необходимых расходов, производимых доверительным управляющим при доверительном управлении акциями, являются дивиденды по этим акциям в пределах документально подтвержденных сумм понесенных расходов. При недостаточности для компенсации затрат сумм, выплачиваемых в качестве дивидендов по акциям, некомпенсированная часть затрат относится на убытки доверительного управляющего. Размер и условия выплаты вознаграждения доверительному управляющему предусматриваются в договоре доверительного управления. Размер вознаграждения не может превышать лимита, определяемого Правительством Российской Федерации при принятии решения о проведении конкурса на право заключения договора доверительного управления акциями. Государственному комитету Российской Федерации по управлению государственным имуществом совместно с федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими управление в установленной сфере деятельности, обеспечить: - разработку заданий доверительного управления в соответствии с основными задачами доверительного управляющего; - контроль за выполнением доверительными управляющими договоров доверительного управления акциями. Государственному антимонопольному комитету Российской Федерации в случаях, предусмотренных антимонопольным законодательством, в течение 30 дней со дня получения рассматривать документы, представляемые лицами, желающими принять участие в конкурсах на право заключения договоров доверительного управления акциями, и давать письменное заключение о соответствии (несоответствии) действий этих лиц по получению в доверительное управление акций антимонопольному законодательству. 2. Правила проведения конкурсов на право заключения договоров доверительного управления закрепленными в федеральной собственности акциями акционерных обществ, созданных в процессе приватизации
Правила определяют порядок проведения конкурсов на право заключения договоров доверительного управления закрепленными в федеральной собственности акциями акционерных обществ, созданных в процессе приватизации (далее именуются соответственно - конкурсы, акционерные общества). 2.1 Информационное сообщение о проведении конкурса
Информационное сообщение о проведении конкурса публикуется в специализированном издании Российского фонда федерального имущества не менее чем за 30 дней до его проведения. Информационное сообщение должно содержать следующие сведения: - наименование акционерного общества, акции которого передаются в доверительное управление; - категория (тип) передаваемых в доверительное управление акций; - номинальная стоимость и цена передаваемых в доверительное управление акций; - количество передаваемых в доверительное управление акций и их доля в уставном капитале акционерного общества; - способ обеспечения исполнения доверительным управляющим обязательств по договору доверительного управления (залог и его предмет, банковская гарантия) и размер этого обеспечения; - утвержденный комиссией по проведению конкурсов на право заключения договоров доверительного управления закрепленными в федеральной собственности акциями акционерных обществ, созданных в процессе приватизации (далее именуется - комиссия), текст договора и срок, на который заключается договор доверительного управления; - срок подачи заявок на участие в конкурсе с прилагаемыми документами; - срок подачи конкурсных предложений и заключения о соответствии (несоответствии) документов антимонопольному законодательству; - срок рассмотрения комиссией заявок и конкурсных предложений; - дата, время и место проведения конкурса и объявления победителя конкурса; - порядок определения победителя конкурса; - срок, в течение которого будет подписан договор доверительного управления с победителем конкурса; - время и место, где заявитель может получить другую информацию о проведении конкурса 2.2 Условия участия и порядок представления заявителем документов для участия в конкурсе В конкурсе может принять участие юридическое лицо, которое: а) имеет чистые активы либо собственные средства (для кредитных организаций - капитал) в размере, определяемом в соответствии с действующим на момент подачи заявки законодательством, но не менее 20 процентов цены акций, передаваемых в доверительное управление; б) в установленные комиссией сроки: - представило прилагаемые к заявке документы и сведения об участнике конкурса; - подало конкурсное предложение; - представило заключение о соответствии (несоответствии) документов антимонопольному законодательству. К участию в конкурсе допускаются только лица, имеющие лицензию на осуществление деятельности по управлению ценными бумагами. Для участия в конкурсе заявитель должен в установленный срок подать в комиссию заявку и конкурсное предложение. Вместе с заявкой представляются документы и сведения о заявителе. К конкурсному предложению прилагается заключение о соответствии (несоответствии) документов антимонопольному законодательству. Заявки на участие в конкурсе и конкурсные предложения подаются заявителями после ознакомления с информацией об объекте управления и текстом договора доверительного управления акциями. Конкурсные предложения принимаются комиссией в запечатанных конвертах в течение срока, указанного в информационном сообщении. Предложения о размере возмещения расходов доверительного управляющего и размере его вознаграждения подаются заявителем в отдельном запечатанном конверте. Конверты с конкурсными предложениями и предложениями о размере вознаграждения доверительному управляющему вскрываются на заседании комиссии после окончания срока подачи предложений. Комиссия принимает меры по обеспечению сохранности конвертов с конкурсными предложениями и предложениями о размере вознаграждения доверительному управляющему до момента их вскрытия. Комиссия обеспечивает прием, регистрацию и проверку правильности оформления заявок на участие в конкурсе и других документов, подаваемых заявителями. О выявленных нарушениях заявители уведомляются в письменной форме в течение 3 дней с момента приема документов. Вносить исправления в неправильно оформленные документы заявители имеют право только в течение срока подачи заявок. Конкурсное предложение заявителя должно содержать: - программу деятельности доверительного управляющего по реализации задания на доверительное управление, утвержденного комиссией;
Страницы: 1, 2
|