реферат
реферат

Меню

реферат
реферат реферат реферат
реферат

Доверительное управление закрепленными в федеральной собственности акциями Акционерных обществ, созданных в процессе приватизации

реферат

Доверительное управление закрепленными в федеральной собственности акциями Акционерных обществ, созданных в процессе приватизации

Министерство Образования и Науки РФ

Казанский Государственный Технологический Университет

Контрольная работа

по курсу: "Акционерное право"

на тему: "Доверительное управление закрепленными в федеральной собственности акциями Акционерных обществ, созданных в процессе приватизации"

Казань

2008

Содержание

Введение

1. Порядок передачи в доверительное управление закрепленных в федеральной собственности акций акционерных обществ, созданных в процессе приватизации

2. Правила проведения конкурсов на право заключения договоров доверительного управления закрепленными в федеральной собственности акциями акционерных обществ, созданных в процессе приватизации

2.1 Информационное сообщение о проведении конкурса

2.2 Условия участия и порядок представления заявителем документов для участия в конкурсе

2.3 Определение победителя и объявление результатов конкурса, заключение договора доверительного управления

2.4 Обязательные условия договора доверительного управления

3. Сведения об акционерном обществе, закрепленные в федеральной собственности акции которого передаются в доверительное управление по результатам конкурса и перечень документов и сведений об участнике конкурса

Заключение

Список литературы

Приложение

Введение

Договор доверительного управления имуществом -- договор, по которому одна сторона (учредитель управления) передает другой стороне (доверительному управляющему) на определенный срок имущество в доверительное управление, а другая сторона обязуется осуществлять управление этим имуществом в интересах учредителя управления или указанного им лица (выгодоприобретателя).

Доверительное управление - с момента своего существования, а это примерно 1
5 лет серьезно вошло в гражданское право России. Его появление обусловлено нынешним этапом развития рыночных отношений. Это связано со стремлением организовать более эффективное управление хозяйственной деятельностью и имуществом, и, прежде всего государственным имуществом.

Раньше существовал только один метод выбора хозяйственного руководителя - административный. В новых условиях хозяйствования этот метод стал подвергаться критике как неэффективный, так как при нем отсутствует экономическая заинтересованность ответственного лица, есть благоприятные условия для злоупотреблений и т.п.

Основательность подобных утверждений и особенно придание им слишком общего значения не бесспорны. Тем не менее, они послужили толчком для возникновения идеи создать систему определения хозяйственного руководителя не на административной, а на гражданско-правовой, коммерческой основе, когда руководитель окажется материально заинтересованным в результатах своей деятельности, ее эффективности, будет нести ответственность за ненадлежащие результаты. Это - альтернативный способ руководства, имеющий особое значение для государственной собственности, но применимый и в других сферах.

1. Порядок передачи в доверительное управление закрепленных в федеральной собственности акций акционерных обществ, созданных в процессе приватизации

В целях обеспечения эффективного управления закрепленными в федеральной собственности акциями акционерных обществ, созданных в процессе приватизации, передача иx в доверительное управление осуществляется по итогам конкурса на право заключения договора доверительного управления акциями, проводимого по решению Правительства Российской Федерации, принимаемому в соответствии с пунктом 2 Указа Президента Российской Федерации от 30 сентября 1995 г. N 986 "О порядке принятия решений об управлении и распоряжении находящимися в федеральной собственности акциями" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 41, ст. 3874) и установленным порядком подготовки проектов указов Президента Российской Федерации. Утвержден так же перечень акционерных обществ, созданных в процессе приватизации, закрепленные в федеральной собственности акции которых в первоочередном порядке передаются в доверительное управление.

В договоре доверительного управления закрепленными в федеральной собственности акциями акционерных обществ, созданных в процессе приватизации, предусматриваются, в частности, следующие условия:

а) доверительный управляющий не имеет права распоряжения переданными ему акциями;

б) голосование доверительного управляющего по переданным ему акциям письменно согласовывается с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации, по вопросам:

- реорганизации и ликвидации акционерного общества;

- внесения изменений и дополнений в учредительные документы акционерного общества;

- изменения величины уставного капитала акционерного общества;

- совершения крупной сделки от имени акционерного общества;

- принятия решения об участии акционерного общества в других организациях;

- эмиссии ценных бумаг акционерных обществ;

- утверждения годовых отчетов.

Согласно Указу Президента Российской Федерации от 9 декабря 1996 г. N 1660 "О передаче в доверительное управление закрепленных в федеральной собственности акций акционерных обществ, созданных в процессе приватизации" Государственный комитет Российской Федерации по управлению государственным имуществом выступает от имени Российской Федерации учредителем доверительного управления закрепленными в федеральной собственности акциями акционерных обществ, созданных в процессе приватизации (далее именуются - акции), и заключать соответствующие договоры с победителями конкурсов на право заключения договоров доверительного управления акциями.

В целях увеличения поступлений в федеральный бюджет доходов от переданных в доверительное управление акций основными задачами доверительного управляющего являются:

- проведение мероприятий по повышению курсовой стоимости и ликвидности акций;

- ликвидация и недопущение в дальнейшем возникновения задолженности акционерного общества перед бюджетами всех уровней по выплате заработной платы и иным обязательным платежам;

- иные задачи, определяемые Правительством Российской Федерации при принятии решений о проведении конкурсов на право заключения договоров доверительного управления акциями.

Источником компенсации необходимых расходов, производимых доверительным управляющим при доверительном управлении акциями, являются дивиденды по этим акциям в пределах документально подтвержденных сумм понесенных расходов. При недостаточности для компенсации затрат сумм, выплачиваемых в качестве дивидендов по акциям, некомпенсированная часть затрат относится на убытки доверительного управляющего. Размер и условия выплаты вознаграждения доверительному управляющему предусматриваются в договоре доверительного управления. Размер вознаграждения не может превышать лимита, определяемого Правительством Российской Федерации при принятии решения о проведении конкурса на право заключения договора доверительного управления акциями.

Государственному комитету Российской Федерации по управлению государственным имуществом совместно с федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими управление в установленной сфере деятельности, обеспечить:

- разработку заданий доверительного управления в соответствии с основными задачами доверительного управляющего;

- контроль за выполнением доверительными управляющими договоров доверительного управления акциями.

Государственному антимонопольному комитету Российской Федерации в случаях, предусмотренных антимонопольным законодательством, в течение 30 дней со дня получения рассматривать документы, представляемые лицами, желающими принять участие в конкурсах на право заключения договоров доверительного управления акциями, и давать письменное заключение о соответствии (несоответствии) действий этих лиц по получению в доверительное управление акций антимонопольному законодательству.

2. Правила проведения конкурсов на право заключения договоров доверительного управления закрепленными в федеральной собственности акциями акционерных обществ, созданных в процессе приватизации

Правила определяют порядок проведения конкурсов на право заключения договоров доверительного управления закрепленными в федеральной собственности акциями акционерных обществ, созданных в процессе приватизации (далее именуются соответственно - конкурсы, акционерные общества).

2.1 Информационное сообщение о проведении конкурса

Информационное сообщение о проведении конкурса публикуется в специализированном издании Российского фонда федерального имущества не менее чем за 30 дней до его проведения. Информационное сообщение должно содержать следующие сведения:

- наименование акционерного общества, акции которого передаются в доверительное управление;

- категория (тип) передаваемых в доверительное управление акций;

- номинальная стоимость и цена передаваемых в доверительное управление акций;

- количество передаваемых в доверительное управление акций и их доля в уставном капитале акционерного общества;

- способ обеспечения исполнения доверительным управляющим обязательств по договору доверительного управления (залог и его предмет, банковская гарантия) и размер этого обеспечения;

- утвержденный комиссией по проведению конкурсов на право заключения договоров доверительного управления закрепленными в федеральной собственности акциями акционерных обществ, созданных в процессе приватизации (далее именуется - комиссия), текст договора и срок, на который заключается договор доверительного управления;

- срок подачи заявок на участие в конкурсе с прилагаемыми документами;

- срок подачи конкурсных предложений и заключения о соответствии (несоответствии) документов антимонопольному законодательству;

- срок рассмотрения комиссией заявок и конкурсных предложений;

- дата, время и место проведения конкурса и объявления победителя конкурса;

- порядок определения победителя конкурса;

- срок, в течение которого будет подписан договор доверительного управления с победителем конкурса;

- время и место, где заявитель может получить другую информацию о проведении конкурса

2.2 Условия участия и порядок представления заявителем документов для участия в конкурсе

В конкурсе может принять участие юридическое лицо, которое:

а) имеет чистые активы либо собственные средства (для кредитных организаций - капитал) в размере, определяемом в соответствии с действующим на момент подачи заявки законодательством, но не менее 20 процентов цены акций, передаваемых в доверительное управление;

б) в установленные комиссией сроки:

- представило прилагаемые к заявке документы и сведения об участнике конкурса;

- подало конкурсное предложение;

- представило заключение о соответствии (несоответствии) документов антимонопольному законодательству.

К участию в конкурсе допускаются только лица, имеющие лицензию на осуществление деятельности по управлению ценными бумагами.

Для участия в конкурсе заявитель должен в установленный срок подать в комиссию заявку и конкурсное предложение. Вместе с заявкой представляются документы и сведения о заявителе. К конкурсному предложению прилагается заключение о соответствии (несоответствии) документов антимонопольному законодательству.

Заявки на участие в конкурсе и конкурсные предложения подаются заявителями после ознакомления с информацией об объекте управления и текстом договора доверительного управления акциями. Конкурсные предложения принимаются комиссией в запечатанных конвертах в течение срока, указанного в информационном сообщении.

Предложения о размере возмещения расходов доверительного управляющего и размере его вознаграждения подаются заявителем в отдельном запечатанном конверте.

Конверты с конкурсными предложениями и предложениями о размере вознаграждения доверительному управляющему вскрываются на заседании комиссии после окончания срока подачи предложений. Комиссия принимает меры по обеспечению сохранности конвертов с конкурсными предложениями и предложениями о размере вознаграждения доверительному управляющему до момента их вскрытия.

Комиссия обеспечивает прием, регистрацию и проверку правильности оформления заявок на участие в конкурсе и других документов, подаваемых заявителями. О выявленных нарушениях заявители уведомляются в письменной форме в течение 3 дней с момента приема документов. Вносить исправления в неправильно оформленные документы заявители имеют право только в течение срока подачи заявок.

Конкурсное предложение заявителя должно содержать:

- программу деятельности доверительного управляющего по реализации задания на доверительное управление, утвержденного комиссией;

Страницы: 1, 2


реферат реферат реферат
реферат

НОВОСТИ

реферат
реферат реферат реферат
реферат
Вход
реферат
реферат
© 2000-2013
Рефераты, доклады, курсовые работы, рефераты релиния, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты бесплатно, реферат, рефераты скачать, научные работы, рефераты литература, рефераты кулинария, рефераты медицина, рефераты биология, рефераты социология, большая бибилиотека рефератов, реферат бесплатно, рефераты право, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, рефераты логистика, дипломы, рефераты менеджемент и многое другое.
Все права защищены.