реферат
реферат

Меню

реферат
реферат реферат реферат
реферат

Дорожно-патрульная служба государственной инспекции безопасности дорожного движения МВД России: организация деятельности и правовое регулирование

реферат
p align="left">Сотрудники Дорожно-патрульной службы должны иметь необходимую профессиональную подготовку, быть дисциплинированными и бдительными, действовать решительно, смело и настойчиво, обладать высокими моральными качествами, стойко переносить трудности, связанные со службой.

За несением службы нарядами Дорожно-патрульной службы на постах и маршрутах патрулирования осуществляется контроль путем проведения гласных и скрытых проверок, а также с использованием средств видеонаблюдения, навигационного оборудования по определению места нахождения патрульных автомобилей, иных технических средств Приказ МВД РФ от 31 декабря 2009г. 27 января 2010г. «Регистрационный номер №16074 "О внесении изменений в Административного регламента МВД Российской Федерации исполнения государственной функции по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения, утвержденный приказом МВД России от 2 марта 2009г. №185».

Командиры полков, отдельных батальонов, рот должны осуществлять гласные проверки нарядов не реже двух раз в месяц, их заместители, командиры батальонов, рот (в составе полка) и их заместители - не реже одного раза в неделю, командиры рот (в составе батальонов), их заместители, командиры отдельных взводов и их заместители - ежедневно, командиры взводов (в составе батальонов, рот) или их заместители, командиры отделений - осуществлять гласные проверки каждого наряда ежедневно не менее двух раз за смену.

Для отдаленных постов (маршрутов патрулирования) по решению руководителя органа управления Госавтоинспекции допускается установление иной периодичности проведения проверок каждого наряда.

Периодичность гласных проверок несения службы нарядами Дорожно-патрульной службы, осуществляемых начальниками, заместителями начальников подразделений Госавтоинспекции, в подчинении которых находятся строевые подразделения, устанавливается руководителем органа управления Госавтоинспекции.

Поставленные задачи при проведении гласной проверки наряда Дорожно-патрульной службы:

-Наличие наряда на закрепленном посту (маршруте патрулирования) в конкретном месте согласно карточке или служебному заданию.

-Соблюдение сотрудниками дисциплины и законности, установленных требований во взаимоотношениях с участниками дорожного движения, правомерность и полнота возбуждения дел об административных правонарушениях.

-Соответствие внешнего вида сотрудников, их экипировки и оснащения установленным требованиям.

-Наличие, состояние закрепленного патрульного транспорта, средств связи, технических и специальных средств.

-Умение и эффективность использования технических средств.

-Качество несения службы, активность в предупреждении административных правонарушений, дорожно-транспортных происшествий.

О результатах гласной проверки сотрудников проверяющий в обязательном порядке производит запись в служебных книжках (журнале проверок несения службы), а по прибытии в дежурную часть строевого подразделения (территориального органа внутренних дел) - в постовой ведомости с указанием времени и номера (по дислокации) проверенного наряда.

Скрытые проверки проводятся в соответствии с составляемым на месяц графиком, утверждаемым командиром строевого подразделения или руководителем подразделения Госавтоинспекции территориального органа внутренних дел, в котором, при необходимости указываются фамилии сотрудников, в отношении которых планируется проведение проверки. При возникновении объективных обстоятельств допускается проведение скрытой проверки вне утвержденного графика Кирьянов В. Не перечеркивать наработанное а последовательно наращивать усилия // Журнал Профессионал 2009 №5 с.10.

Ведется скрытая проверка путем осуществления наблюдения за действиями наряда Дорожно-патрульной службы, как правило, с применением фото- и видеосъемки, аудиозаписи, продолжительность скрытой проверки должна осуществляться не менее 1 часа.

В ходе скрытой проверки осуществляется контроль за:

-Взаимоотношениями сотрудника с участниками дорожного движения.

-Поведением сотрудника и соблюдением им дисциплины и законности.

-Правомерностью используемых форм и методов контроля за дорожным движением, остановки транспортных средств, возбуждения дел об административных правонарушениях, осуществления иных незаконных действий.

-Реагированием на нарушения правил дорожного движения, изменение оперативной и дорожно-транспортной обстановки.

-Умением осуществлять распорядительно-регулировочные действия.

Сотрудники, допустившие грубые нарушения служебных обязанностей, непосредственным (прямым) начальником могут быть отстранены от несения службы.

Скрытые проверки проводятся в отдельных ротах не реже 4 раз в месяц, отдельных взводах - не реже 3 раз в месяц, отделениях, группах - не реже 2 раз в месяц Приказ МВД РФ от 31 декабря 2009г. 27 января 2010г. «Регистрационный номер №16074 "О внесении изменений в Административного регламента МВД Российской Федерации исполнения государственной функции по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения, утвержденный приказом МВД России от 2 марта 2009г. №185».

Организация несения службы личным составом строевых подразделений при проведении массовых мероприятий и возникновении чрезвычайных (кризисных) ситуаций осуществляется в зависимости от их значения и масштаба на основании решений руководителей органов управления, регламентирующих организацию комплексного использования сил и средств органов внутренних дел Российской Федерации по обеспечению правопорядка в общественных местах, других нормативных правовых актов МВД России.

Контрольно-пропускной пункт (КПП) - наряд милиции, выставляемый для обеспечения пропускного режима или ограничения движения транспорта и пешеходов в определенном районе (местности) при проведении массовых мероприятий, возникновении стихийных бедствий, эпидемий, эпизоотий и других чрезвычайных ситуаций.

Создание стационарных постов Дорожно-патрульной службы (КПМ), их оборудование и оснащение, порядок усиления нарядов сотрудниками других служб органов внутренних дел, привлечения сотрудников других федеральных органов исполнительной власти осуществляются в соответствии с нормативными правовыми актами МВД России, регламентирующими порядок создания и организации деятельности стационарных постов дорожно-патрульной службы Госавтоинспекции.

Стационарный пост дорожно-патрульной службы - место несения службы нарядами дорожно-патрульной службы, оборудованное специальными служебными помещениями, оснащенное оперативно-техническими и специальными средствами, инженерными и иными сооружениями, а также закрепленная за ним зона ответственности.

Контрольный пост милиции - стационарный пост, входящий в состав межрегиональной специальной оперативно-поисковой заградительной системы по розыску автомототранспортных средствПриказ МВД РФ от 20 апреля 1999 г. N 297 "Об утверждении Наставления по работе дорожно-патрульной службы Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации" (с изменениями от 21 июня 1999 г.).

При организации работы нарядов Дорожно-патрульной службы на стационарных постах Дорожно-патрульной службы (КПМ) обеспечивается:

-Доведение до нарядов оперативной информации, обеспечивающей возможность целенаправленных проверочных мероприятий.

-Доступ к актуализированным оперативно-справочным и розыскным учетам, оснащение средствами автоматической идентификации транспортных средств по государственным регистрационным знакам, создание условий для осмотра, досмотра транспортных средств и грузов.

-Проверка в соответствии с законодательством Российской Федерации и в порядке, установленном нормативными правовыми актами МВД России, транспортных средств, находящихся в них лиц, грузов, а также правоустанавливающих документов в целях:

а) выявления и задержания разыскиваемых транспортных средств;

б) выявления и задержания лиц, находящихся в розыске, а также подозреваемых в совершении преступных деяний;

в) выявления фактов незаконной перевозки оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ и устройств, наркотических средств, других грузов;

г) выявления и пресечения фактов использования на транспортных средствах подложных регистрационных знаков и документов.

-Осуществление мер реагирования на сообщения граждан о ДТП, преступлениях и административных правонарушениях, неисправностях технических средств организации дорожного движения, неудовлетворительных дорожных условиях.

1.2 Формы и методы надзора за дорожным движением

Формами надзора несения службы, нарядами Дорожно-патрульной службы за дорожным движением являются:

- Контроль за дорожным движением на патрульном транспортном средстве в движении или стационарном положении, в пешем порядке.

- Сопровождение транспортных средств.

- Регулирование дорожного движения.

- Осуществление контрольных функций на стационарных постах ДПС.

Контроль за дорожным движением может также осуществляться на средствах авиации (вертолеты, дирижабли и другие).

Основной задачей Дорожно-патрульной службы является обеспечение соблюдения участниками дорожного движения правил дорожного движения в целях сохранения жизни, здоровья и имущества, защиты законных прав и интересов граждан и юридических лиц, а также интересов общества и государства, обеспечение безопасного и бесперебойного движения автотранспорта.

Осуществление надзора за дорожным движением с использованием патрульных транспортных средств может быть открытым и скрытым, к патрульным транспортным средствам относятся средства Госавтоинспекции, состоящий на балансе в органах внутренних дел и включенный в постовую ведомость а также имеющий нанесенную на наружную поверхность специальной цветографической схемой в соответствии с национальным стандартом Российской Федерации и оборудованные устройствами для подачи специальных звуковых и световых сигналов Перечень изменений, которые вносят в Административного регламента МВД Российской Федерации исполнения государственной функции по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения, утвержденный приказом МВД России от 2 марта 2009г. №185 от Нургалтева. //Российская газета от 5 февраля 2010года № 24.

Надзор за дорожным движением включает:

1) Визуальное или с использованием технических средств наблюдение за движением транспортных средств и пешеходов; наблюдение за состоянием технических средств организации дорожного движения, проезжей части дорог и дорожных сооружений, элементами их обустройства.

2) Скрытый контроль осуществляется с использованием патрульных автомобилей скрытого контроля. При этом обеспечивается взаимодействие наряда Дорожно-патрульной службы на патрульном автомобиле скрытого контроля с другими нарядами Дорожно-патрульной службы, которыми в случае необходимости пресечения и оформления административного правонарушения обеспечивается остановка транспортного средства. Взаимодействие между нарядами при осуществлении скрытого контроля и координация их совместных действий осуществляются с помощью средств радиосвязи Приказ МВД РФ от 31 декабря 2009г. 27 января 2010г. «Регистрационный номер №16074 "О внесении изменений в Административного регламента МВД Российской Федерации исполнения государственной функции по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения, утвержденный приказом МВД России от 2 марта 2009г. №185».

В случае применения специальных технических средств, работающих в автоматическом режиме, контроль за дорожным движением может осуществляться нарядом Дорожно-патрульной службы на патрульном автомобиле скрытого контроля самостоятельно.

Решение об, осуществлении скрытого контроля принимает руководитель органа управления, командир строевого подразделения (не ниже командира роты) или руководитель подразделения Госавтоинспекции, в подчинении которого находится строевое подразделение, о чем делается соответствующая запись в постовой ведомости.

При осуществлении контроля за дорожным движением с использованием патрульных автомобилей применяются следующие основные методы:

- Движение впереди транспортного потока со скоростью, не превышающей установленную (для предупреждения превышения скорости).

- Движение в потоке транспортных средств (для контроля за поведением водителей в целях предупреждения и пресечения нарушений правил дорожного движения).

- Остановка патрульного автомобиля в местах наилучшей его видимости для всех участников дорожного движения с одновременным пешим перемещением инспектора к наиболее напряженным по интенсивности движения участкам.

- Остановка у опасных в аварийном отношении мест (для предупреждения нарушений правил дорожного движения водителями и пешеходами, применения средств фото-, видеофиксации нарушений).

Технические средства для контроля за дорожным движением, относящиеся к измерительным приборам, должны быть сертифицированы в качестве средства измерения, иметь действующее свидетельство о поверке, выдаваемое органами Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии (хранится в подразделении), и применяться в соответствии с инструкциями и методическими указаниями о порядке применения этих средств.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9


реферат реферат реферат
реферат

НОВОСТИ

реферат
реферат реферат реферат
реферат
Вход
реферат
реферат
© 2000-2013
Рефераты, доклады, курсовые работы, рефераты релиния, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты бесплатно, реферат, рефераты скачать, научные работы, рефераты литература, рефераты кулинария, рефераты медицина, рефераты биология, рефераты социология, большая бибилиотека рефератов, реферат бесплатно, рефераты право, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, рефераты логистика, дипломы, рефераты менеджемент и многое другое.
Все права защищены.