реферат
реферат

Меню

реферат
реферат реферат реферат
реферат

Договор транспортной экспедиции

реферат
p align="left">Договор транспортной экспедиции должен быть заключен в письменной форме (п. 1 ст. 802 ГК). Во избежание разногласий в нем следует оговорить все существенные условия перевозки. Например, необходимо указать, кто выбирает маршрут следования груза, поскольку в соответствии со ст. 3 Закона № 87-ФЗ таким правом обладают и экспедитор, и клиент, кроме того, отразить порядок оплаты вознаграждения экспедитору, так как экспедитор вправе удерживать находящийся в его распоряжении груз до уплаты вознаграждения и возмещения понесенных им в интересах клиента расходов. Несоблюдение письменной формы не влечет недействительность договора, но в случае спора лишает стороны права ссылаться на свидетельские показания.

При заключении договора профессиональными экспедиторскими организациями часто используются типовые формы (проформы) договора со стандартным набором оказываемых экспедитором услуг. В этих случаях клиент вправе принять эти условия лишь путем присоединения к договору в целом (ст. 428 ГК).

Срок действия договора определяется соглашением сторон и зависит от характера выполняемых экспедитором операций. Если это договор полного транспортно-экспедиционного обслуживания на доставку только данной партии груза или частичного обслуживания по выполнению операций на одной из стадий транспортного процесса или даже какой-то части этих операций, то срок, на который заключается разовый договор, соразмерен продолжительности соответствующих операций или операции. В случаях же, когда клиент заинтересован в экспедиционном обслуживании в течение продолжительного времени, договор теряет разовый характер и заключается на длительный срок.

Договор транспортной экспедиции может предусматривать выполнение или организацию выполнения экспедиционных услуг, связанных с систематическими перевозками грузов. Такой договор заключается на длительный срок и может рассматриваться как договор об организации перевозок. Согласно ст.798 ГК РФ, такой договор не содержит санкций за его неисполнение.

4. Субъекты

В качестве сторон договора выступают экспедитор и клиент. В отношении принятых экспедитором на себя обязанностей клиент признается кредитором, а экспедитор - должником. Клиентом по договору может быть как физическое, так и юридическое лицо.

В большинстве случаев клиентами в договоре выступают хозяйственные организации (производственные, торговые, заготовительные). Клиентами в договоре могут быть грузоотправители, грузополучатели, собственники или иные владельцы груза, не совпадающие с отправителями либо получателями, другие лица, заинтересованные в экспедиционных услугах.

Экспедитором же может быть признан только предприниматель - юридическое или физическое лицо, получившее статус индивидуального предпринимателя.

Если из договора транспортной экспедиции следует, что экспедитор должен исполнять свои обязанности лично, он вправе привлечь к исполнению своих обязанностей других лиц (ст. 805 ГК). Возложение исполнения договора экспедиции на третье лицо не освобождает экспедитора от ответственности перед клиентом за исполнение договора.

5. Существенные условия

Предметом договора транспортной экспедиции являются юридические и фактические действия экспедитора, составляющие услуги по организации перевозки груза.

В рамках договора экспедитор может оказывать как основные услуги, так и дополнительные. К основным услугам относятся:

· организация перевозки груза транспортом и по маршруту, избранными экспедитором или клиентом;

· заключение от имени клиента или от своего имени договора (договоров) перевозки груза;

· обеспечение отправки и получения груза;

· другие обязанности, связанные с перевозкой.

В качестве дополнительных услуг может быть предусмотрено:

· получение необходимых при экспорте или импорте документов;

· выполнение таможенных и иных формальностей;

· проверка количества и состояния груза;

· его погрузка и выгрузка;

· уплата пошлин, сборов и других расходов, возлагаемых на клиента;

· хранение груза;

· его получение в пункте назначения;

· выполнение иных операций и услуг, предусмотренных договором.

Отграничение экспедиционной деятельности от непосредственной перевозки груза обусловлено тем, что деятельность транспортных организаций и их клиентов, касающаяся груза, неоднородна. Основу этой деятельности составляют само перемещение груза, его движение из пункта отправления в пункт назначения. Но для обеспечения движения необходим целый ряд предшествующих ему операций. Все они охватываются формулой ч. 2 п. 1 ст. 801 ГК: организовать перевозку груза транспортом и по маршруту, избранными экспедитором или клиентом, заключить от имени клиента или от своего имени договор перевозки груза, обеспечить отправку груза.

Отправка груза может включать выполнение таких вспомогательных операций, как обработка груза, его группировка, затаривание и упаковка, маркировка, снабжение ярлыками и бирками, взвешивание или определение объема, доставка к месту отправки, сдача перевозчику, составление перевозочных документов, внесение провозных платежей, уведомление клиента об отправке груза по назначению, а иногда и сопровождение его в пути. Поэтому экспедиция (от лат. expeditio) - это, прежде всего отправка груза, а экспедитор - лицо, занимающееся его отправкой.

С другой стороны, договор перевозки груза не может быть прерван в момент самого прибытия груза в пункт назначения. Напротив, груз надлежит выгрузить в этом пункте, обеспечить его целостность и сохранность после выгрузки, а затем доставить на склад получателя, которому он и должен быть передан. Все это сопровождается оформлением соответствующих документов и выполнением иных требований.

Все операции (услуги), выполняемые по договору экспедиции, так или иначе, должны быть связаны с перевозкой груза. Ради его отправки, самого перемещения и завершения транспортного процесса они и выполняются. В этом - производность экспедиции от перевозки груза и принципиальное отличие договора экспедиции от других договоров, также опосредующих оказание услуг.

6. Экспедиторские документы

К экспедиторским документам относятся: * Поручение экспедитору; * Интермодальное весовое свидетельство отправителя; * Декларация отправителя о перевозке опасных грузов; * Складская расписка; * Экспедиторская расписка; * Экспедиторский сертификат перевозки; * Мультимодальный транспортный коносамент; * Мультимодальная транспортная накладная. Поручение экспедитору (заявка клиента) является документом, выдаваемым клиентом экспедитору на организацию доставки груза. Поручение экспедитору выдается как в рамках заключенного договора транспортной экспедиции, так и может быть разовым. Бланк поручения экспедитору предоставляется экспедитором клиенту, который заполняет его и выдает экспедитору. Поручение экспедитору содержит в себе основные параметры и условия перевозки груза. В случае если поручение экспедитору выдается клиентом в рамках подписанного между клиентом и экспедитором договора и наличия согласованных ставок, экспедитор принимает такое поручение к исполнению немедленно после получения документа. Если поручение выдается клиентом в качестве отдельного задания, то необходимо подтверждение экспедитора на исполнение такого поручения. Подтвержденное экспедитором поручение рассматривается как заключенный договор транспортной экспедиции. Экспедиторское поручение, а также изменения и дополнения к нему выдаются в письменной форме. Выданное экспедитору поручение должно содержать все данные, необходимые для надлежащего его выполнения. За возможные убытки, вызванные предоставлением неправильных или неполных данных, экспедитор ответственность не несет.

Интермодальное весовое свидетельство отправителя При отгрузке единичной партии груза отправитель заполняет и подписывает интермодальное весовое свидетельство отправителя, передает его экспедитору для передачи сведений, содержащихся в документе, перевозчику. При организации консолидированной отправки экспедитор сам является грузоотправителем; на основе интермодальных весовых свидетельств отдельных отправителей он заполняет свое интермодальное весовое свидетельство и передает его перевозчику. Декларация отправителя о перевозке опасных грузов (приложение №3) Декларация отправителя о перевозке опасных грузов должна быть заполнена и подписана отправителем и передана экспедитору. Экспедирование опасных грузов, авиаперевозки которых ограничены по условиям авиационной безопасности, осуществляются только экспедиторами, имеющими программы обеспечения авиационной безопасности, согласованные с Управлением авиационной безопасности Государственной службы гражданской авиации Министерства транспорта Российской Федерации. Складская расписка используется экспедитором в том случае, если он осуществляет складские операции. В складскую расписку включаются детальные оговорки, касающиеся прав третьего лица (держателя документа по индоссаменту), передачи права собственности на груз и согласие экспедитора, что представление складской расписки является свидетельством поставки груза. Складская расписка не является оборотным документом, если на нем не указано - "оборотный документ". Экспедиторская расписка должна быть вручена экспедитором грузоотправителю немедленно после получения груза в качестве официального подтверждения того, что экспедитор вступил во владение переданным ему грузоотправителем грузом с выполнением безотзывного распоряжения грузоотправителя отправить груз получателю, указанному в документе, или держать его на своем складе для этого грузополучателя. Данное распоряжение может быть отменено только в том случае, если оригинал экспедиторской расписки возвращается экспедитору, который ее выписал, и если на этот момент распоряжение грузоотправителя по отправке груза не выполнено экспедитором. Экспедиторская расписка не является оборотным документом.

Выписывается только один оригинал документа. Если требуются копии, на бланках должна быть сделана отметка «Копия необоротная». Выдавая экспедиторскую расписку, экспедитор подтверждает, что: a. отправка, указанная в документе, принята экспедитором или его агентом (представителем) и он несет ответственность за выполнение обязательств по доставке груза; b. тара и упаковка предъявленного к отправке груза находятся в надлежащем состоянии; положения документа соответствуют инструкциям, полученным экспедитором; c. условия перевозочных документов не противоречат обязательствам, взятым на себя экспедитором в соответствии с экспедиторской распиской.

Экспедиторская расписка оформляется следующим образом:

Экспедиторский сертификат перевозки передается экспедитором клиенту немедленно после получения от него груза для перевозки. Выдавая сертификат, экспедитор удостоверяет, что он принял на себя ответственность за экспедирование и доставку указанной в сертификате партии груза в соответствии с инструкциями отправителя, указанными в документе. Выдавая сертификат, экспедитор подтверждает, что он не является перевозчиком, а выполняет только экспедиторские услуги. Экспедитор, выдавший сертификат, несет ответственность перед клиентом за доставку груза по назначению привлеченным им перевозчиком. Экспедиторский сертификат перевозки является оборотным. Выдавая сертификат, экспедитор подтверждает, что: a. партия груза, указанная в документе, акцептована экспедитором или его агентом и что право на доставку груза доверяется исключительно ему; b. тара и упаковка предъявленного к отправке груза находятся в надлежащем состоянии; c. положения документа точно соответствуют инструкциям, полученным экспедитором; d. условия перевозочных документов не противоречат обязательствам, взятым на себя экспедитором в соответствии с сертификатом; e. ответственность за страхование согласована; f. точно определено, сколько оригиналов документа выписано. Мультимодальный транспортный коносамент - оборотный документ. Он является единым товаросопроводительным документом, используемым экспедитором, если он является оператором смешанной перевозки груза для доставки его на всех видах транспорта. При осуществлении экспедирования грузов в смешанном сообщении по территории России экспедитор выдает клиенту мультимодальный транспортный коносамент смешанной перевозки.

Мультимодальнаятранспортная накладная - необоротный документ; она является единым товаросопроводительным документом, используемым экспедитором, если он является оператором смешанной перевозки груза.

При организации перевозок грузов в международном сообщении экспедиторы могут использовать экспедиторские документы, разработанные Международной федерацией экспедиторских ассоциаций (ФИАТА), в случаях прямого указания на их применение в договоре транспортной экспедиции.

7. Порядок оказания транспортно-экспедиционных услуг

Договор транспортной экспедиции регулирует взаимоотношения сторон при организации экспедитором доставки груза одним или несколькими видами транспорта, включающей в себя весь комплекс услуг, выполняемых экспедитором в интересах клиента, или часть услуг (организация доставки груза, экспедиция по отправлению груза, экспедиция по приему груза, а также выполнение иных услуг, связанных с доставкой груза).

Организация доставки груза включает в себя услуги по согласованию экспедитором с перевозчиками условий перевозки; времени перевалки груза с одного вида транспорта на другой; условий хранения груза в портах, на железнодорожных станциях, транспортных терминалах. Кроме того, организация доставки может включать оформление перевозочных и товаросопроводительных документов на груз.

Страницы: 1, 2, 3, 4


реферат реферат реферат
реферат

НОВОСТИ

реферат
реферат реферат реферат
реферат
Вход
реферат
реферат
© 2000-2013
Рефераты, доклады, курсовые работы, рефераты релиния, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты бесплатно, реферат, рефераты скачать, научные работы, рефераты литература, рефераты кулинария, рефераты медицина, рефераты биология, рефераты социология, большая бибилиотека рефератов, реферат бесплатно, рефераты право, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, рефераты логистика, дипломы, рефераты менеджемент и многое другое.
Все права защищены.