реферат
реферат

Меню

реферат
реферат реферат реферат
реферат

Договор розничной купли-продажи

реферат

Договор розничной купли-продажи

1

Содержание:

Введение……………………………………………………………………..….…2

Глава 1. Правовая сторона договора розничной купли-продажи:….……….…4

1.1. Понятие и особенности………………………………………………….…..4

1.2. Разновидности договора розничной купли-продажи………….…………11

1.3. Элементы договора розничной купли-продажи………………………….13

Глава 2. Содержание договора розничной купли-продажи:……………….…18

2.1. Права и обязанности продавца по договору…………………………..…18

2.2. Расчеты с покупателями………………………………………………..…28

2.3. Условия продажи некоторых видов продукции………………..………29

2.4. Какая информация должна содержаться на продовольственных товарах?........................................................................................................................36

2.5. Права и обязанности покупателя по договору……………….….…….…37

2.6. Ответственность сторон по договору……………………….…..…….......43

Глава 3. Мелкорозничная купля-продажа:………………..………..………….48

3.1. Понятие и общие положения………………………………..……..………48

3.2. Требования к оборудованию и помещению………………………………49

3.3. Правила продажи товаров………………………………………….……….50

Глава 4. Порядок розничной продажи товаров по образцам…………………52

Заключение……………………………………….………………………………60

Список используемой литературы.

Введение

Договор купли-продажи является самым известным и распространенным видом договоров. В соответствии с п.1 ст.45 ГК по этому договору, одна сторона (продавец) обязуется передать вещь (товар) в собственность другой стороне (покупателю), а покупатель - принять этот товар и уплатить за него определенную денежную сумму (цену) (п.1 ст.45 ГК). За счет него возникают обязательственные правоотношения между продавцом и покупателем. Одновременно с этим покупатель получает вещное абсолютное право, то есть право собственности на имущество, которое он купил.

Такой вид договора купли-продажи как розничная купля-продажа довольно часто используется среди других разновидностей договора купли-продажи. Он занимает первое место в сфере удовлетворения потребностей граждан. Сущность купли-продажи в розницу заключается в продаже отдельных экземпляров товара или в небольшом количестве, достаточном для удовлетворения повседневных нужд. Это также является и отличием от оптовой продажи товаров, подразумевающую продажу товара крупными партиями.

Каждый день люди осуществляют разного рода деятельность. Они делаю огромное количество различных покупок, и тем самым вступают в правовые отношения. Немногие из них понимают все правовые особенности в этих отношениях профессионального продавца и рядового покупателя. Поэтому данный договор играет первостепенную роль в Гражданском Кодексе РФ среди разновидностей купли-продажи.

Особое значение в этом договоре носит то, что правило о розничной купле-продаже обладают в основном обязательным характером и направлены в первую очередь, на обеспечение интересов потребителей. Потребителей определяют как «слабую сторону» и для их защиты служат не только нормы ГК РФ, а также законодательство о защите прав потребителей.

Если же рассмотреть практический пример, то можно увидеть, что часто продавец не предоставляет должной информации о товаре, не соблюдает право покупателя на безопасность товара, нарушает сроки исполнения гарантийного обязательства и т.д.

В качестве таких нарушителей могут выступать и небольшие хозяйствующие субъекты, например, автомастерские, которые могут выполнить недоброкачественный ремонт, и гигантские, с точки зрения потребителя, компании.

Безусловной актуальностью обладает само рассмотрение и обобщение судебной практики в связи с заключением, исполнением и расторжением договора розничной купли-продажи, применением норм законодательства о защите прав потребителей. Также можно отметить, что своеобразный интерес представляет анализ правил о публичной оферте. Ответы на подобные вопросы: «Определения сущности публичной оферты? Способы защиты, в случае нарушения прав потребителя? Какая ответственность, предусмотренная для продавца или изготовителя? Возможна ли компенсация морального вреда покупателю?

Основной цель данной работы является определение и исследование особенностей договора розничной купли-продажи:

- необходимо рассмотреть общие положение о договоре розничной купли-продажи, в частности понятие договора, сферу его применения, разновидности и его форма;

- определить элементы и их особенности;

- проанализировать правовое регулирование договора розничной купли-продажи;

- исследовать особенности содержания договора розничной купли-продажи, порядок его заключения, правило публичной оферты.

Глава 1. Правовая сторона договора розничной купли-продажи:

1.1. Понятие и особенности договора розничной купли-продажи.

Основной задачей предприятия является розничная торговля товарами народного потребления в ассортименте соответствующим его товарному профиль (типу), а также другими товарами обеспечения культуры обслуживания покупателей с наименьшими затратами времени на покупки, оказание дополнительных услуг, соблюдение прав и интересов покупателей Гражданское право. Учебник. Часть 2. Под общей редакцией А.Г.Калпина. - М.: Юрист, 2002..

Товарный профиль (тип) предприятия торговли определяется уставом и согласовывается (для предприятий муниципальной собственности) соответствующими органами местной администрации при регистрации.

Само понятие договора розничной купли-продажи находится в п.1 ст.492 Гражданского кодекса РФ.

По договору розничной купли-продажи продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность по продаже товаров в розницу, обязуется передать покупателю товар, предназначенный для личного, семейного, домашнего или иного использования, не связанного с предпринимательской деятельностью Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть 1 от 30 ноября 1994г. №51-ФЗ ; Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть 2 от 26 января 1996г. №14-ФЗ , М. 2005

.

Следовательно, можно обозначить ряд особенностей этого договора, которые непосредственно относят его к самостоятельным видам договора купли-продажи:

ь он обладает своеобразной спецификой продавца, который является субъектом договора розничной купли-продажи. Заключается она в том, что в качестве продавца может быть исключительно такая коммерческая организация, занимающаяся предпринимательской деятельностью по продаже товаров в розницу (торговое предприятие).

ь также, товар имеет свои особенности. Он является предметом договора купли-продажи. Суть этих особенностей состоит в том, что он предназначается для личного, семейного, домашнего или иного использования, не связанного с предпринимательской деятельностью.

Нормы о розничной купле-продаже не применяются относительно таких видов товара, как недвижимость, электро- и теплоэнергия, газ и вода. Причиной является то, что эти договоры являются самостоятельными разновидностями договора купли-продажи, закрепленные в ГК РФ Гражданское право России. Часть вторая: Обязательственное право: Курс лекций / Отв. Ред. О.Н. Садиков. М., 1997г.

.

ь еще одной характерной чертой представляется публичность договора розничной купли-продажи. Основным обстоятельством этого является то, что в договорные отношения по розничной купле-продаже вступают предприниматели, занимающиеся профессиональной деятельностью по продаже товаров в розницу, и экономически более «слабые» потребители. В следствии этого , в отношении этого договора используются правила, установленные ст. 426 ГК. При несоответствии указанным требованиям условии публичного договора, они признаются ничтожными.

Включая в себя публичность, договор розничной купли-продажи возможно заключать с использованием публичной оферты. Понятие, которой дается в ст. 437 ГК: публичная оферта - это содержащее все существенные условия договора предложение, из которого усматривается воля лица, делающего предложение, заключить договор на указанных в предложении условиях с любым, кто отзовется. В соответствии со ст. 494 ГК публичной офертой признается предложение, содержащее в себе все существенные условия розничной купли-продажи, предлагаемое продавцом в розничной купле-продаже товара в его рекламе, каталогах и описаниях товаров, обращенных к неопределенному кругу лиц. Ей же также признается и выставление в месте продажи, например, на прилавки, витрины и т. п., товаров, демонстрация их образцов или предоставление сведений о продаваемых товарах, то есть описание, каталоги, фотоснимки товаров и т. п., в месте их продажи. Здесь не имеет значение указание цены, а также другие существенные условия договора розничной купли-продажи. Исключением может выступать такая ситуация, когда продавец довольно явно дает понять, что данные товары не продаются.

Но часто возникает путаница между публичной офертой и рекламой Брагинский М.И., Витрянский В.В. Договорное право: Общие положения. М., 1997г.

. На основании ст. 2 Федерального закона "О рекламе" под рекламой понимается информация, распространенная в любой форме и любым способом, содержащая в себе сведения о физическом или юридическом лице, товарах, идеях и начинаниях, предназначающаяся для неопределенного круга лиц. Целями ее распространения является создание и дальнейшему способствованию развития интереса к выше перечисленным предметам. Особо характерной чертой рекламной информации представляет из себя то, тот факт, в котором она выражается в виде предложения направлять оферты, но одновременно с этим не включает в себя никаких существенных условий договора и следовательно распространяющее лицо не имеет обязательств оферента.

Как и других договорах, при правильном оформлении оферты нужно указать все существенные условия договора.

В соответствии с ГК РФ к ним относятся:

Ш условия о предмете договора;

Ш условия, которые названы в законе или иных правовых актах как существенные или необходимые для договоров данного вида;

Ш все те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение.

Все законодательство о розничной купле-продаже, а также совместно с ним все принятые в его исполнение законы и подзаконные нормативные акты служат прежде всего защите прав потребителей. Огромное количество нарушении со стороны продавцов представляются как вполне осознанные действия профессионала. Понимая эту ситуацию законодатель поставил задачу - максимальной защиты прав покупателя Иоффе О.С. Обязательственное право. М., 1975г.

.

Продавцом может быть юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, занимающийся предпринимательской деятельностью, связанной с продажей товаров в розницу, для использования их в целях не предпринимательского характера. Также, продавец обладая определенным статусом, должен был пройти регистрацию и выступать как субъект предпринимательства. Существуют еще определенные видя товаром, для торговли которыми требуется специальная лицензия. Например, к таким относятся: алкоголь, табачные и ювелирными изделиями, бензин и т.д.

В качестве покупателя по договору розничной купли-продажи как правило выступает гражданин. Но юридические лица имеет такую возможность, покупать товары основываясь этим договором, при условии не несвязанности их использования с предпринимательством Пустозерова В.М. Оформление сделок купли-продажи. М., 1996г.

.

Правовая оценка договора розничной купли-продажи представляется как:

Ш консенсуальным, факт его заключения наступает тогда, когда между сторонами будут достигнуты соглашения по всем существенным условиям договора;

Ш возмездным, таким образом, получение встречного удовлетворения в форме покупной цены представляет из себя основание исполнения обязательства по передаче товара;

Ш взаимным, или по другому двухсторонне-обязывающим, обозначает, что обе стороны договора наделены субъективными правами и обязанностями.

Предмет договора розничной купли-продажи является специфической чертой договора. В ст. 492 ГК дается понятие, продавец обязуется передать покупателю товар, предназначенный для личного, семейного, домашнего или иного использования, не связанного с предпринимательской деятельностью. Сферы, для которых приобретаются товары, могут быть любыми, то есть и личными нуждами, к примеру, товары для личной гигиены; бытовые нужды, т.е. покупка электробытовых приборов; либо они могут быть смешаны, например, студент покупает микрокалькулятор, чтобы использовать и дома, и на занятиях. Покупатель, приобретающий товары для использовании их в организаций и посредствам этого с целью использования этих товаров в производстве. Пример приобретение фотокамеры для работы в издательстве или редакции и т. д А.П.Сергеев, Ю.К.Толстой, Учебник по гражданскому праву. Часть 2. - М.: Проспект. - 2001.

.

К предмету розничной купли-продажи также относятся такие товары, которыми возможно пользоваться в непредпринимательских производственных целях. Таким образом, предметом розничной купли-продажи может быть как насос, так и культиватор, применяющиеся для выращивания гражданином урожая, в следствии чего, излишки которого могут быть им проданы на рынке.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7


реферат реферат реферат
реферат

НОВОСТИ

реферат
реферат реферат реферат
реферат
Вход
реферат
реферат
© 2000-2013
Рефераты, доклады, курсовые работы, рефераты релиния, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты бесплатно, реферат, рефераты скачать, научные работы, рефераты литература, рефераты кулинария, рефераты медицина, рефераты биология, рефераты социология, большая бибилиотека рефератов, реферат бесплатно, рефераты право, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, рефераты логистика, дипломы, рефераты менеджемент и многое другое.
Все права защищены.