реферат
реферат

Меню

реферат
реферат реферат реферат
реферат

Договор подряда

реферат
p align="left"> Подрядные работы для государственных нужд

Подрядные работы для государственных нужд - это строительные, проектные, изыскательские работы на основе государственного контракта, предназначенные для удовлетворения потребностей Российской Федерации или субъекта Российской Федерации и финансируемые за счет средств соответствующего бюджета и внебюджетных источников.

По государственному контракту на выполнение подрядных работ для государственных нужд подрядчик обязуется выполнить строительные, проектные и другие связанные со строительством и ремонтом объектов производственного и непроизводственного характера работы и передать их государственному заказчику, а государственный заказчик обязуется принять выполненные работы и оплатить их или обеспечить их оплату (п. 2 ст. 763 ГК РФ).

К подрядным работам для государственных нужд применяются нормы ГК РФ о соответствующих видах подряда (строительного, на выполнение проектных или изыскательских работ), а также «Основные положения порядка заключения и исполнения государственных контрактов (договоров подряда) на строительство объектов для федеральных государственных нужд в Российской Федерации» ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 14.08.1993 N 812 (ред. от 18.02.1998) "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОСНОВНЫХ ПОЛОЖЕНИЙ ПОРЯДКА ЗАКЛЮЧЕНИЯ И ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ КОНТРАКТОВ (ДОГОВОРОВ ПОДРЯДА) НА СТРОИТЕЛЬСТВО ОБЪЕКТОВ ДЛЯ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ НУЖД В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" //"Российской газете" - 26.02.1998)., утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 августа 1993 года № 812 (в ред. Постановления от 18 февраля 1998 года № 216). Гражданский кодекс предусматривает также принятие специального закона о подрядах для государственных нужд, который пока не принят.

Предметом государственного контракта являются результаты строительных, проектных, изыскательских и иных связанных со строительством и ремонтом работ. При заключении контракта в нем конкретно определяются объем и виды предстоящих работ при необходимости с их разбивкой по годам и иным периодам.

Сторонами государственного контракта являются государственный заказчик и подрядчик. Заказчиком может выступать государственный орган, обладающий необходимыми инвестиционными ресурсами, или организация, наделенная правом распоряжаться такими ресурсами. При передаче функций государственного заказчика хозяйствующим субъектам в договорах с ними предусматриваются обязательства по выполнению переданных им функций, эффективному использованию выделенных средств, а также ответственность сторон за нарушение обязательств. Государственные заказчики обеспечиваются финансовыми ресурсами в объеме, установленном соответствующими бюджетами. Подрядчиком по государственному контракту может быть любое юридическое или физическое лицо, обладающее статусом предпринимателя и имеющее необходимую лицензию на выполнение соответствующего вида работ. К выполнению государственных контрактов наравне с российскими предпринимателями привлекаются иностранные организации. Выбор конкретного подрядчика производится на конкурсной основе путем подрядных торгов. Основания и порядок заключения государственного контракта определяются в соответствии с положениями статей 527 и 528 ГК РФ (ст.765 ГК РФ).

Государственный контракт должен содержать условия об объеме и о стоимости подлежащей выполнению работы, сроках ее начала и окончания, размере и порядке финансирования и оплаты работ, способах обеспечения исполнения обязательств сторон (п.1 ст. 766 ГК РФ).

Цена выступает в качестве существенного условия государственного контракта, поскольку в соответствии с п. 1 ст. 766 ГК РФ в нем должны быть конкретно оговорены стоимость предстоящей работы, а также размер и порядок финансирования и оплаты работ. Стоимость работ по контракту определяется на основе проведенного конкурса (подрядных торгов) в пределах исходных условий.

В ходе работ их стоимость по договоренности сторон может быть уточнена в связи с действием объективных обстоятельств. Выделение дополнительных финансовых средств на увеличение стоимости работ производится государственным заказчиком по согласованию с органом, выделившим эти средства.

Государственный заказчик обычно выделяет подрядчику в установленном порядке аванс, обеспечивает своевременное и непрерывное финансирование работ. Размер, сроки перечисления аванса, порядок его погашения, а также условия промежуточных расчетов за выполненные работы в пределах 95% их стоимости устанавливаются при заключении контракта. Окончательный расчет производится в 6-месячный срок после принятия объекта в эксплуатацию в целом или его очереди (отдельных зданий и сооружений), если иной срок расчетов не предусмотрен в контракте.

При уменьшении соответствующими государственными органами в установленном порядке средств соответствующего бюджета, выделенных для финансирования подрядных работ, стороны должны согласовать новые сроки, а если необходимо, и другие условия выполнения работ. Подрядчик вправе требовать от государственного заказчика возмещения убытков, причиненных изменением сроков выполнения работ (п.1 ст. 767 ГК РФ).

Большое значение в государственном контракте придается его сроку. В контракте в обязательном порядке должны быть определены сроки начала и окончания работ, а по желанию сторон -- и другие сроки (сроки приемки отдельных очередей, пусковых комплексов, зданий, сооружений; сроки передачи материалов и оборудования и т. п.). При уменьшении соответствующими государственными органами в установленном порядке средств соответствующего бюджета, выделенных для финансирования подрядных работ, стороны должны согласовать новые сроки, а при необходимости -- и другие условия выполнения работ. Подрядчик вправе требовать от государственного заказчика возмещения убытков, причиненных изменением сроков выполнения работ (п. 1 ст. 767 ГК РФ).

К числу существенных условий государственного контракта относится также условие о способах, обеспечивающих исполнение сторонами их обязательств (п. 1 ст. 766 ГК РФ). Обязательства государственного заказчика по оплате подрядных работ гарантируются Правительством РФ или органом управления субъекта РФ в зависимости от того, за счет каких средств финансируются соответствующие работы. Исполнение подрядчиком принятых обязательств могут обеспечивать банковская гарантия, поручительство, неустойка; возможно и сочетание этих средств.

Определенными особенностями обладает ответственность сторон за нарушение принятых по государственному контракту обязательств. Во-первых, при несоблюдении установленных контрактом сроков выполнения работ или их отдельных этапов бюджетное финансирование и льготное государственное кредитование их выполнения приостанавливается органом, выделившим соответствующие средства. Решение о дальнейшей судьбе строительства принимается в установленном порядке по предложению государственного заказчика, согласованному с заинтересованными органами государственного управления. Во-вторых, «Основными положениями» установлено, что в случае нарушения сроков строительства подрядчик уплачивает штраф в размере одной тысячной части договорной стоимости за каждый день просрочки до фактического завершения строительства. Однако указанная ответственность наступает лишь при виновном нарушении подрядчиком принятых обязательств.

Государственным контрактом могут быть предусмотрены и другие меры имущественной ответственности, в том числе взыскание убытков в полном размере сверх неустойки.

Условия контракта могут изменяться по различным причинам. Изменения условий осуществляются по соглашению сторон, если иное не предусмотрено законом. Однако п. 1 ст. 767 ГК РФ особо выделяется порядок изменения контракта, вызванного уменьшением средств, выделенных на финансирование подрядных работ. Уменьшение производится соответствующим государственным органом в установленном порядке. При уменьшении средств стороны должны согласовать новые сроки, а если необходимо, и другие условия выполнения работ. Подрядчику предоставлено право требовать от заказчика возмещения убытков, вызванных изменением сроков выполнения работ.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В процессе исследования отношений подряда, анализа теоретических положений действующего законодательства и практики их применения можно сделать определенные теоретические и практические выводы.

Подрядные правоотношения - это вид гражданских правоотношений, при возникновении которых одна сторона (подрядчик) обязуется выполнить по заданию другой стороны (заказчика) определенную работу и сдать ее результат заказчику в установленный срок, а заказчик обязуется принять результат работы и оплатить его.

Одним из оснований возникновения подрядных правоотношений является договор подряда, который имеет свои отличительные черты и особенности. Наличие различных видов договора подряда обусловлено разнообразием общественных отношений, субъекты которых нуждаются в помощи специалистов в той или иной сфере по выполнению работ или оказанию услуг.

Договор подряда является сходным со многими договорами, но различен в предмете договоров. Именно предмет выражает цель любого договора, поэтому если стороны ставят перед собой цель не просто сделать какую-то работу, а достичь результата этой работы - налицо подрядные отношения.

Согласно ст.35 Закона о защите прав потребителей исполнитель отвечает за сохранность материала (вещи) потребителя и экономное и расчетливое его использование, поэтому исполнитель обязан:

- предупредить потребителя о непригодности или недоброкачественности переданного потребителем материала;

- представить отчет об израсходовании материала и возвратить его остаток либо с согласия потребителя уменьшить цену работы с учетом стоимости оставшегося у исполнителя неиспользованного материала.

При сдаче работы заказчику подрядчик обязан сообщить ему о требованиях, которые необходимо соблюдать для эффективного и безопасного использования результата работы, а также о возможных для самого заказчика и других лиц последствиях несоблюдения соответствующих требований.

Если большинство договоров имеют специальные требования к форме, то форма договора подряда не установлена, поэтому определяются общими положениями о форме договоров.

В представленной курсовой работе мной была предпринята попытка анализа действующего законодательства Российской Федерации, а также механизма заключения договора подряда. На основании вышеизложенного материала мне хотелось бы подчеркнуть, что нормативный материал, регулирующий данную сферу деятельности, требует систематизации, что позволит снизить количество подзаконных актов в данной сфере.

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1) Гражданское право: В 2 томах, Том II. Полутом 1: Учебник // Отв. ред. проф. Е.Л. Суханов. -- 2-е изд., перераб. и доп. -М.: Издательство БЕК, 2000.

2) Гражданское право. Том II. Учебник. Издание второе, переработанное и дополненное. // Под ред. А.П. Сергеева, Ю.К. Толстого. -- М.: «ПБОЮЛ Л.В. Рожников», 2000.

3) Брагинский М.И. Договор подряда и подобные ему договоры. М.: «Статус», 2003.

4) Комментарий к Гражданскому кодексу Российской Федерации, части второй (постатейный) // Под ред. О.Н. Садикова. Изд. 4-е. М., 10.02.2008.

5) Курс трудового права. Том I. // Под ред. А.С. Пашкова, С.П. Маврина. Е.Б. Хохлов. Спб., 2006.

6) Левшина Т.Л, Основы законодательства о защите прав потребителей (курс лекций). М., 2004.

7) Пиляева В.В. Римское частное право: Учеб.пособие. - 3-е изд. Дополненное. - М., 2001.

8) Российское гражданское право: Учебник // Под ред. 3.Г. Крыловой, Э.П. Гаврилова. 2-е изд. - М.: АО «Центр ЮрИнфоР», 2001.

9) Правовые ресурсы интернет версии системы «Консультант плюс», раздел - «Законодательство» (http://www.base.consultant.ru)

10) Правовые ресурсы интернет версии газеты «Российская Газета», раздел - «Законодательство» (http://www.rg.ru)

СПИСОК НОРМАТИВНЫХ АКТОВ

1) "КОНСТИТУЦИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" (принята всенародным голосованием 12.12.1993)

2) "ГРАЖДАНСКИЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (ЧАСТЬ ПЕРВАЯ)" от 30.11.1994 N 51-ФЗ (принят ГД ФС РФ 21.10.1994) (ред. от 06.12.2007) (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.02.2008)

3) "ГРАЖДАНСКИЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (ЧАСТЬ ВТОРАЯ)" от 26.01.1996 N 14-ФЗ (принят ГД ФС РФ 22.12.1995), (ред. от 06.12.2007), (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.02.2008)

4) Закон РФ «О защите прав потребителей» в ред. От 9 янв. 1996 // СЗ РФ. 1996. № 3. Ст. 140. (ред. от 25.10.2007)

5) ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 14.08.1993 N 812 (ред. от 18.02.1998) "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОСНОВНЫХ ПОЛОЖЕНИЙ ПОРЯДКА ЗАКЛЮЧЕНИЯ И ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ КОНТРАКТОВ (ДОГОВОРОВ ПОДРЯДА) НА СТРОИТЕЛЬСТВО ОБЪЕКТОВ ДЛЯ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ НУЖД В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"// ("Российской газете" - 26.02.1998).

6) Положение о подрядных торгах в Российской Федерации // "Российские вести", N 90, 13.05.03

7) Постановление Правительства РФ № 1025 «Об утверждении правил бытового обслуживания населения в РФ» от 15 авг. 1997 г. (ред. от 22.02.2005) // "Собрании законодательства РФ" - 14.02.2005 / 8) ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 17.11.1995 N 169-ФЗ (ред. от 18.12.2006) "ОБ АРХИТЕКТУРНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" (принят ГД ФС РФ 18.10.1995) (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.01.2008)// "Российская газета",18.02.2006

9) Федеральный закон «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений» от 25 февраля 1999 г. N 39-ФЗ (в ред. Федеральных законов от 02.01.2000 N 22-ФЗ, от 22.08.2004 N 122-ФЗ, от 02.02.2006 N 19-ФЗ, от 18.12.2006 N 232-ФЗ, от 24.07.2007 N 215-ФЗ)// "Российская газета", 31.07.2007.

УСЛОВНЫЕ СОКРАЩЕНИЯ

ГК РФ -- Гражданский кодекс Российской Федерации (ч. I ГК РФ -- часть I ГК РФ принята Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации 21 октября 1994 г.; ч. II ГК РФ -часть II принята Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации 22 декабря 1995 г.; ч. III ГК РФ - часть III принята Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации 1 ноября 2001 г.).

РФ -- Российская Федерация.

СНиП -- строительные нормы и правила.

ФЗ -- Федеральный закон.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7


реферат реферат реферат
реферат

НОВОСТИ

реферат
реферат реферат реферат
реферат
Вход
реферат
реферат
© 2000-2013
Рефераты, доклады, курсовые работы, рефераты релиния, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты бесплатно, реферат, рефераты скачать, научные работы, рефераты литература, рефераты кулинария, рефераты медицина, рефераты биология, рефераты социология, большая бибилиотека рефератов, реферат бесплатно, рефераты право, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, рефераты логистика, дипломы, рефераты менеджемент и многое другое.
Все права защищены.