реферат
реферат

Меню

реферат
реферат реферат реферат
реферат

Договор международной экспедиции

реферат
p align="left">Поручение экспедитору должно содержать все данные, необходимые для его надлежащего исполнения.

Форма поручения экспедитору определяется Правилами транспортно-экспедиционной деятельности.

3.2 Правовое положение экспедитора по договору международной транспортной экспедиции

Экспедитор при исполнении договора транспортной экспедиции может вступать в отношения с третьими лицами от своего имени или от имени клиента.

Если же указанный договор заключен на условиях привлечения иных перевозчиков, то он должен предусматривать следующий набор обязанностей экспедитора: принять груз от клиента; заключить от своего имени договоры перевозки с перевозчиками, соответствующими избранным сторонами видам транспортных средств и маршруту передвижения груза; обеспечить в пункте назначения принятие груза от последнего перевозчика, его доставку и выдачу получателю. Для исполнения последней обязанности экспедитор может привлечь иную экспедиторскую организацию, действующую в месте нахождения получателя груза, заключив с ней (от своего имени) соответствующий договор.

В отношениях с третьими лицами экспедитор действует от своего имени, если иное не предусмотрено договором транспортной экспедиции. Права и обязанности по договорам, заключенным экспедитором от своего имени, возникают непосредственно у экспедитора.

Экспедитор, вступающий в отношения с третьими лицами от имени клиента, должен иметь доверенность клиента, согласно которой клиент уполномочивает его действовать в таком статусе. Экспедитор на основании выданной ему доверенности обязан передать клиенту оригиналы договоров, заключенных в соответствии с договором транспортной экспедиции от имени клиента.

В случае привлечения экспедитором другого экспедитора для выполнения своих обязанностей по договору транспортной экспедиции заключается еще один договор транспортной экспедиции. При этом экспедитор, привлекший другого экспедитора, выступает в качестве клиента.

В случаях, предусмотренных Правилами транспортно-экспедиционной деятельности, при оказании транспортно-экспедиционных услуг могут быть использованы документы международного образца.

При выполнении перевозки груза в рамках исполнения договора транспортной экспедиции на перевозку груза оформляются транспортные документы, применяемые на отдельных видах транспорта в соответствии с требованиями транспортных уставов и кодексов, иных актов законодательства Республики Беларусь.

3.3 Одностороннее расторжение договора транспортной экспедиции

Любая из сторон вправе отказаться от исполнения договора транспортной экспедиции, письменно предупредив об этом другую сторону в разумный срок.

При одностороннем отказе от исполнения договора транспортной экспедиции сторона, заявившая об отказе, возмещает другой стороне убытки, причиненные расторжением договора.

3.4 Права и обязанности клиента и экспедитора по договору международной экспедиции

Клиент имеет право:

1. выбирать вид транспорта, маршрут и последовательность перевозки груза несколькими видами транспорта, если иное не предусмотрено договором транспортной экспедиции;

2. требовать у экспедитора представления информации о процессе перевозки груза, если это предусмотрено договором транспортной экспедиции;

3. давать иные указания экспедитору в соответствии с договором транспортной экспедиции;

4. частично отказаться от исполнения договора транспортной экспедиции, уведомив об этом экспедитора и возместив ему расходы, понесенные в связи с исполнением этого договора, а также выплатив часть вознаграждения соразмерно объему оказанных транспортно-экспедиционных услуг.

Клиент может иметь иные права, предусмотренные законодательством Республики Беларусь или договором транспортной экспедиции.

Клиент обязан:

1. представить экспедитору документы и другую информацию, необходимые для надлежащего исполнения договора транспортной экспедиции;

2. выдать экспедитору доверенность, если она необходима для исполнения обязанностей по договору транспортной экспедиции;

3. указать особые свойства груза, вследствие которых может быть причинен вред самому грузу, третьим лицам или их имуществу, другим грузам или окружающей среде, а также свойства груза, подверженного быстрой порче;

4. возместить расходы, понесенные экспедитором в интересах клиента, в том числе в случае, если экспедитор не мог предварительно уведомить о них клиента либо не получил в разумный срок ответа на свое уведомление, и выплатить экспедитору причитающееся вознаграждение.

Клиент должен исполнять иные обязанности, предусмотренные законодательством Республики Беларусь или договором транспортной экспедиции.

Экспедитор имеет право:

1. привлекать третьих лиц для исполнения своих обязанностей по договору транспортной экспедиции, если иное не предусмотрено этим договором. При этом экспедитор несет ответственность перед клиентом за исполнение договора транспортной экспедиции третьими лицами;

2. осуществлять перевозку груза собственным транспортом. В этом случае экспедитор заключает с клиентом договор транспортной экспедиции и договор перевозки груза;

3. выбирать или изменять вид транспорта, маршрут и последовательность перевозки груза несколькими видами транспорта, если иное не предусмотрено договором транспортной экспедиции;

4. требовать от клиента возмещения расходов, понесенных в связи с исполнением своих обязанностей по договору транспортной экспедиции, а также уплаты вознаграждения, установленного этим договором;

5. не приступать к исполнению своих обязанностей по договору транспортной экспедиции до получения от клиента документов и другой информации, необходимых для его надлежащего исполнения.

Экспедитор может иметь иные права, предусмотренные законодательством Республики Беларусь или договором транспортной экспедиции.

Право экспедитора удерживать груз

Если иное не предусмотрено договором транспортной экспедиции, экспедитор вправе удерживать находящийся у него груз в случае неисполнения клиентом своих обязанностей по возмещению расходов, понесенных экспедитором в интересах клиента при исполнении договора, и выплате причитающегося вознаграждения.

Удержание груза экспедитором возможно до возмещения расходов, понесенных им в интересах клиента, и выплаты причитающегося вознаграждения или до предоставления клиентом надлежащего обеспечения исполнения своих обязанностей в части возмещения расходов, понесенных экспедитором в интересах клиента, в том числе расходов экспедитора, связанных с удержанием груза, и выплаты причитающегося вознаграждения.

Требования экспедитора, удерживающего груз, удовлетворяются из стоимости груза в объеме и порядке, предусмотренных для удовлетворения требований, обеспеченных залогом.

Экспедитор обязан:

1. исполнять принятые по договору транспортной экспедиции обязанности в интересах клиента;

2. точно следовать указаниям клиента, за исключением случая, когда договором транспортной экспедиции предусмотрено, что экспедитор вправе отступить от этих указаний в интересах клиента. Если экспедитор не мог предварительно запросить клиента о даче согласия на отступление от его указаний либо не получил в разумный срок ответа на свой запрос, он обязан уведомить клиента о допущенном отступлении от его указаний по договору транспортной экспедиции, как только это станет возможным;

3. незамедлительно информировать клиента о невозможности полного или частичного исполнения своих обязанностей по договору транспортной экспедиции по независящим от него причинам;

4. в случае представления клиентом неполной информации запросить у него дополнительную информацию о свойствах груза, об условиях его перевозки и иную информацию, необходимую для надлежащего исполнения договора транспортной экспедиции.

Экспедитор должен исполнять иные обязанности, предусмотренные законодательством Республики Беларусь или договором транспортной экспедиции.

4. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ПО ДОГОВОРУ ТРАНСПОРТНОЙ ЭКСПЕДИЦИИ

При оказании транспортно-экспедиционных услуг, связанных с международными перевозками грузов, ответственность экспедитора за утрату, недостачу, повреждение (порчу) груза определяется в соответствии с Гражданским кодексом Республики Беларусь, международными договорами Республики Беларусь.

Соглашения экспедиторов с клиентами об ограничении или неприменении установленной законодательством ответственности недействительны, за исключением случаев, когда возможность таких соглашений предусмотрена законодательными актами Республики Беларусь.

В случае, если экспедитор докажет, что нарушение обязанности вызвано ненадлежащим исполнением договора перевозки груза, ответственность экспедитора, заключившего договор перевозки груза, перед клиентом определяется по тем же правилам, по которым соответствующий перевозчик отвечает перед экспедитором.

Ответственность экспедитора за несохранность груза

Экспедитор несет ответственность за несохранность принятого в свое ведение груза (утрату, недостачу, повреждение (порчу) груза), происшедшую после его принятия и до выдачи его грузополучателю или иному лицу, уполномоченному на получение груза, если не докажет, что утрата, недостача, повреждение (порча) груза произошли вследствие обстоятельств, которые экспедитор не мог предотвратить и устранение которых от него не зависело.

Принятие экспедитором в свое ведение груза удостоверяется соответствующей отметкой в товарных (товарно-транспортных) документах на груз, заполняемых в соответствии с требованиями законодательства Республики Беларусь, или выдачей расписки экспедитора.

Форма и порядок выдачи расписки экспедитора определяются Правилами транспортно-экспедиционной деятельности.

Ущерб, причиненный несохранностью груза, возмещается экспедитором в следующих размерах:

Ш за утрату или недостачу груза - в размере стоимости утраченного или недостающего груза;

Ш за повреждение (порчу) груза - в размере суммы, на которую понизилась стоимость груза, а при невозможности восстановления поврежденного груза - в размере его стоимости;

Ш за утрату или недостачу груза, принятого экспедитором для перевозки с объявлением ценности, - в размере объявленной ценности груза или части объявленной ценности, пропорциональной утраченной (недостающей) части груза, но не выше его реальной стоимости.

Ответственность экспедитора за нарушение срока исполнения обязанностей по договору транспортной экспедиции

Если иное не предусмотрено договором международной экспедиции, экспедитор возмещает убытки, причиненные клиенту нарушением срока исполнения обязанностей по договору международной экспедиции, если не докажет, что нарушение срока произошло вследствие обстоятельств непреодолимой силы или по вине клиента.

Ответственность клиента за непредставление информации

Клиент возмещает убытки, причиненные экспедитору в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением своей обязанности по представлению информации.

Согласно определению, данному в Гражданском Кодексе Республики Беларусь, к транспортно-экспедиционным услугам относится выполнение или организация выполнения определенных договором экспедиции услуг, связанных с перевозкой груза. Условия выполнения договора транспортной экспедиции определяются соглашением сторон, если иное не установлено законодательством. Поэтому при заключении договора транспортной экспедиции стороны должны четко регламентировать вопросы передачи заказа на исполнение, ответственности экспедитора, выдачи экспедитором экспедиторских документов (коносаментов, накладных, складских свидетельств и т.д.).

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В данной курсовой работе были рассмотрены поставленные нами цели и задачи.

Договор транспортной экспедиции - это договор, по которому одна сторона (экспедитор) обязуется за вознаграждение и за счет другой стороны (клиента) выполнить или организовать выполнение определенных договором экспедиции услуг, связанных с перевозкой груза.

Содержание конкретного договора транспортной экспедиции представляет собой совокупность всех его условий. Однако, учитывая, что, как правило, условия договора определяют права и обязанности сторон, обычно и само содержание договора сводят к предусмотренным им правам и обязанностям сторон.

Порядок заключения этого договора должен определяться исходя из общих положений о заключении гражданско-правовых договоров. Договор считается заключенным, если между сторонами в требуемой в подлежащих случаях форме достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора. Как известно, к существенным условиям всякого договора относятся условия о предмете договора; условия, которые названы в законе или иных правовых актах как существенные или необходимые для договоров данного вида; а также все те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение. Кроме того, как уже отмечалось, договор международной транспортной экспедиции должен быть заключен в простой письменной форме.

При оказании транспортно-экспедиционных услуг, связанных с международными перевозками грузов ответственность экспедитора за утрату, недостачу, повреждение (порчу) груза определяется в соответствии с Гражданским кодексом Республики Беларусь, международными договорами Республики Беларусь.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Конституция Республики Беларусь: Науч. правовой комментарий / Под общ. ред. В.Г.Тихини и др. - Мн.: Беларусь, 1996. - 223 с.

2. Гражданский кодекс Республики Беларусь: с комментариями к разделам В. Ф. Чигиря.// - 3-е изд. - Мн.: Амалфея, 2000

3. Закон РБ "Об автомобильном транспорте и автомобильных перевозках", №50-З от 21.07.2001

4. Закон Республики Беларусь "О транспортно-экспедиционной деятельности" № 124-З от 13.06.2006г.

5. Закон Республики Беларусь "Об основах транспортной деятельности" № 140-З от 05.05.1998г.

6. Декрет №17 от 14.07.2003 и Положение о лицензировании транспортно-экспедиционной деятельности, утвержденным Постановлением Совмина от 20.10.2003 № 1388

7. Указ от 19.10.1999 № 614 "О защите национального рынка транспортно-экспедиционных услуг"

8. Приказ Государственного таможенного комитета Республики Беларусь от 16 июня 1995 г. N163-ОД "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ПРИМЕНЕНИЯ ТАМОЖЕННОЙ КОНВЕНЦИИ О МЕЖДУНАРОДНОЙ ПЕРЕВОЗКЕ ГРУЗОВ С ПРИМЕНЕНИЕМ КНИЖКИ МДП (КОНВЕНЦИЯ МДП 1975 Г.)"

9. Постановление Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь о "Правилах автомобильных перевозок грузов", №20 от 01.07.2002

10. КОНВЕНЦИЯ ТАМОЖЕННАЯ О МЕЖДУНАРОДНОЙ ПЕРЕВОЗКЕ ГРУЗОВ С ПРИМЕНЕНИЕМ КНИЖКИ МДП 14 ноября 1975 г. Вступила в силу в Республике Беларусь 5 апреля 1993 г.

11. КОНВЕНЦИЯ ОРГАНИЗАЦИИ ОБЪЕДИНЕННЫХ НАЦИЙ О ДОГОВОРЕ МЕЖДУНАРОДНОЙ ДОРОЖНОЙ ПЕРЕВОЗКИ ГРУЗОВ (КДПГ) 19 мая 1956 г. г.Женева. Вступила в силу для Республики Беларусь 5 апреля 1993 г.

12. Арбитражный регламент Белорусской ассоциации международных экспедиторов. Утвержден решением Общего собрания БАМЭ от 25.04.2002 г. // Компас экспедитора и перевозчика. 2002. № 5. С. 47--54.

13. Андреев В.К. Транспортно-экспедиционное обслуживание. //М., 1977.

14. Авчинкин Д. Международные перевозки: понятие, сущность, правовое регулирование // Вестник Высшего хозяйственного суда. 2000. № 1. С. 248-251;

15. Авчинкин Д "Международные перевозки: правовые аспекты перемещения грузов и пассажиров." // Мн.: Амалфея, 1999. С. 5

16. Богуславский М. М. Международное частное право: Учебник. М.: Юристъ, 2001. С. 257-258;

17. Большой юридический словарь / Под ред. А. Я. Сухарева, В. Д. Зорькина // В. Е. Крутских. М.: ИНФРА-М, 1999

18. Бровка С. В., Савченко М. И. Международное транспортное право. Общая часть: Учебное пособие. // Мн.: Веды, 1997. С. 9-10;

19. Бирюков П. Н.Международное право, // Москва, "Юристъ", 2001 г.

20. Ворожейкин Е.М. Обязательство по транспортно-экспедиционному обслуживанию. //М., 1957.

21. Калпин А.Г. Договор транспортной экспедиции и новое гражданское законодательство // Государство и право. 2004. N 5.

22. Лукашук И.И. "ПРОЧИЕ ПОСТАНОВЛЕНИЯ" ВЕНСКИХ КОНВЕНЦИЙ О ПРАВЕ МЕЖДУНАРОДНЫХ ДОГОВОРОВ" //Международное публичное и частное право", М.,2006, N 2 23. Лукашук И.И. "ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ СТАТЬИ ВЕНСКИХ КОНВЕНЦИЙ О ПРАВЕ МЕЖДУНАРОДНЫХ ДОГОВОРОВ" //Юрист-международник,М., 2006, N 1

24. Лунц Л. А. Курс международного частного права. Особенная часть. М.: Юрид. лит., 1975. С. 237-238;

25. Мазаев Р.И. "АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ПРИМЕНЕНИЯ ПРИНЦИПОВ МЕЖДУНАРОДНЫХ КОММЕРЧЕСКИХ ДОГОВОРОВ И ПРИНЦИПОВ ЕВРОПЕЙСКОГО ДОГОВОРНОГО ПРАВА" //Газета "Налоги" М.,2006, N 20

26. Мороз В. П. Указ. соч. // Мн., 2007, С. 33-34;

27. Назаренко В. М., Назаренко К. С. Транспортное обеспечение внешнеэкономической деятельности. // М.: Центр технологии и маркетинга, 2000. С. 33.

28. Пищик А. Ф. Перевозка грузов в международном сообщении: Учебное пособие. // Гомель: БелГУТ, 1999. С. 11;

29. Садиков О. Н. Указ соч.// Мн, 1998. С. 5--6;

30. Садиков О. Н. Правовое регулирование международных перевозок. // М.: Юрид. лит., 1981. С.

31. Тынель А., Функ Я., Хвалей В. Курс международного торгового права. // Мн.: Амалфея, 1999. С. 495

32. Тихиня В. Г., Жукова Н. Н. Правовое регулирование международных перевозок.// Мн.: ИООО "Право и экономика",

33. Тынель А., Функ Я., Хвалей В. Курс международного торгового права. //Мн.: Амалфея, 1999. С. 495

34. Ходунов М.Е. Договоры о транспортно-экспедиционных и вспомогательных транспортных операциях // Советское государство и право. 1953. N 4. С. 131 - 136.

Страницы: 1, 2, 3


реферат реферат реферат
реферат

НОВОСТИ

реферат
реферат реферат реферат
реферат
Вход
реферат
реферат
© 2000-2013
Рефераты, доклады, курсовые работы, рефераты релиния, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты бесплатно, реферат, рефераты скачать, научные работы, рефераты литература, рефераты кулинария, рефераты медицина, рефераты биология, рефераты социология, большая бибилиотека рефератов, реферат бесплатно, рефераты право, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, рефераты логистика, дипломы, рефераты менеджемент и многое другое.
Все права защищены.