реферат
реферат

Меню

реферат
реферат реферат реферат
реферат

Договор энергоснабжения

реферат
p align="left">«Правильное определение в договоре количества подлежащей отпуску энергии имеет существенное значение, поскольку с нарушением данного условия связано наступление неблагоприятных для нарушителя правовых последствий.

В договоре на снабжение электроэнергией промышленных потребителей условие о количестве характеризуется, как правило, двумя показателями: а) количеством киловатт-часов подлежащей отпуску электроэнергии; б) величиной присоединенной или заявленной мощности». Керефова Б. Б. Количество энергии - существенное условие договора энергоснабжения // Право и экономика. - 2004. - № 4. - С. 42.

Потребитель вправе получить предусмотренное договором количество электроэнергии, используя при этом лишь обусловленную договором величину присоединенной или заявленной мощности, что связано со спецификой предмета договора.

Обязанность энергоснабжающей организации в части количества электроэнергии считается выполненной, если она постоянно поддерживает ток в сети и предоставляет потребителю возможность непрерывно получать электроэнергию в обусловленном договором количестве.

В договоре на снабжение тепловой энергией условие о количестве определяется в Гкал (гигакалориях) с указанием максимума тепловой нагрузки в Гкал/ч. Количество тепловой энергии, подаваемой абоненту для отопления и вентиляции, определяется в зависимости от температуры наружного воздуха.

По сложившейся после принятия нового ГК РФ практике разрешения споров арбитражными судами договор на снабжение энергией признается незаключенным, если в нем отсутствует условие о количестве поставляемой энергии.

Например, в арбитражный суд обратилось акционерное общество с иском к муниципальному предприятию жилищно-коммунального хозяйства о взыскании предусмотренного сторонами в договоре штрафа за неподачу тепловой энергии.

Ответчик возражал против исковых требований, ссылаясь на то, что причиной неподачи тепловой энергии явилось уклонение акционерного общества от согласования количества ежемесячной и ежеквартальной поставки энергии. Арбитражный суд исковые требования удовлетворил.

Кассационная инстанция решение суда первой инстанции отменила, в иске акционерному обществу отказала. Эту позицию кассационной инстанции поддержал и Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, Постановление Президиума ВАС РФ от 23 апреля 1996 г. № 322/96 // Вестник ВАС РФ. - 1996. - № 8. рассматривавший дело в порядке надзора, по следующим основаниям.

В соответствии с пунктом 1 статьи 432 ГК РФ договор считается заключенным, если между сторонами достигнуто соглашение по всем существенным его условиям.

По договору купли-продажи, отдельным видом которого в силу пункта 5 статьи 454 ГК РФ является договор энергоснабжения, условие о товаре считается согласованным, если договор позволяет определить наименование и количество товара (п. 3 ст. 455).

Если из условий договора невозможно определить количество подлежащего передаче товара, то в соответствии с пунктом 2 статьи 465 ГК РФ договор считается незаключенным. Поскольку договор, на основании которого производился отпуск тепловой энергии, сведений о количестве ежемесячно и ежеквартально поставляемой энергии не содержал, он признается незаключенным. Следовательно, у суда не было оснований для удовлетворения иска о взыскании штрафа.

По-новому решен вопрос о праве абонента изменять количество принимаемой им энергии, предусмотренное договором. В ранее действовавших Правилах пользования электрической энергией 1982 года прямо не предусматривалась обязанность выбрать обусловленное договором количество электроэнергии.

По смыслу пункта 2 статьи 541 ГК РФ абонент вправе изменять обусловленное договором количество потребляемой энергии. В этом случае он обязан возместить расходы, понесенные энергоснабжающей организацией, связанные с изменением количества потребляемой энергии против договора, как за недобор, так и перебор энергии. См.: Блинкова Е. В. Договор энергоснабжения и подобные ему договоры // Правовые вопросы энергетики. - 2003. - № 1. - С 31.

Когда в качестве абонента по договору на снабжение энергией выступает гражданин, потребляющий энергию на бытовые нужды, он вправе использовать энергию в необходимом ему количестве. Следовательно, на него не возлагается обязанность по возмещению расходов энергоснабжающей организации, связанных с недобором или перебором энергии.

Отпускаемая потребителям электрическая и тепловая энергия должна соответствовать по качеству требованиям государственного стандарта, иных обязательных правил и договора. Качество электроэнергии характеризуется двумя показателями - напряжением и частотой тока; тепловая энергия - давлением и температурой подаваемого пара.

При отпуске энергоснабжающей организацией некачественной энергии потребитель вправе отказаться от ее оплаты. Однако энергоснабжающая организация вправе требовать от потребителя возмещения стоимости сбереженного вследствие использования некачественной энергии. Это правило обеспечивает энергоснабжающей организации возмещение абонентом стоимости неосновательного обогащения, полученного за ее счет.

«Нарушение режима энергопотребления, самовольное увеличение присоединенной или заявленной мощности, потребление энергии сверх обусловленного договором количества, необеспечение надлежащего технического состояния и безопасности эксплуатируемых энергетических сетей, приборов и оборудования и другие нарушения условий договора потребителем могут нанести серьезный урон интересам энергоснабжающей организации и потребителя». Сейнароев Б. М. Договор энергоснабжения // Вестник ВАС РФ. - 2000. - № 6. - С. 78.

Поскольку энергетические сети, энергопотребляющие установки и приборы находятся, как правило, в собственности потребителей, на последних и возложена обязанность обеспечивать их исправность и безопасность.

Граница ответственности между потребителями и энергоснабжающей организацией за состояние и обслуживание энергетических сетей, приборов и электроустановок определяется их балансовой принадлежностью и фиксируется в прилагаемом к договору акте разграничения.

Абоненты обязаны немедленно сообщить энергоснабжающей организации об авариях и других неисправностях, возникающих при пользовании энергией. Невыполнение абонентом указанных обязанностей может послужить основанием возложения на него неблагоприятных имущественных последствий, явившихся результатом пожара, аварии, неисправности.

Требования, которым должны соответствовать техническое состояние и эксплуатация энергетических сетей, приборов и оборудования, а также порядок осуществления контроля за их соблюдением определяются законом, иными правовыми актами и принятыми в соответствии с ними обязательными правилами. Так, Положением о государственном энергетическом надзоре в Российской Федерации, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 12 мая 1993 г. № 447 (ред. от 12.08.1998), См.: САПП РФ от 17.05.1993, № 20, ст. 1764. определены порядок осуществления энергетического надзора и органы, его обеспечивающие, компетенция последних.

Требования к техническому состоянию и эксплуатации энергетических сетей, приборов и оборудования определяются действующими Правилами устройства электроустановок, Правилами эксплуатации электроустановок потребителей, Правилами техники безопасности при эксплуатации электроустановок потребителей, Правилами эксплуатации теплопотребляющих установок и тепловых сетей потребителей и Правилами техники безопасности при эксплуатации теплопотребляющих установок и тепловых сетей потребителей.

В случаях, когда абонентом по договору энергоснабжения выступает гражданин, потребляющий энергию на бытовые нужды, обязанность обеспечить надлежащее техническое состояние электрических сетей, через которые подается энергия, и приборов учета, установленных вне квартиры, возлагается на энергоснабжающую организацию.

Что же касается внутриквартирной проводки и приборов учета, расположенных внутри квартиры, то обязанность обеспечения их надлежащего технического состояния и безопасности возлагается на собственника, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или договором (ст. 210 ГК РФ).

Потребителю энергии (абоненту) запрещается передавать другому лицу (субабоненту) полученную от энергоснабжающей организации энергию без согласия последней. Это связано прежде всего с необходимостью исключить возможность превышения суммарной мощности присоединенных к сети энергопотребляющих установок потребителей над мощностью источника энергоснабжения. Иначе говоря, поставщик не может отпускать энергию в объемах, превышающих его технические возможности по ее выработке. Нарушение этого баланса сопряжено с угрозой безопасной и устойчивой работе энергосистемы, перерывов энергоснабжения, что может причинить вред имущественным интересам и поставщика, и потребителя энергии.

4. Тарифы на энергию и порядок расчетов

К числу важных для сторон условий договора энергоснабжения относятся тарифы на потребляемую энергию и порядок расчетов за нее.

Следует отметить, что наибольшее число споров между сторонами договора энергоснабжения, как правило, связано с оплатой энергии и порядком расчетов.

Тарифы на электрическую и тепловую энергию, поставляемую коммерческими организациями, независимо от их организационно-правовых форм, подлежат государственному регулированию в соответствии с Федеральным законом от 14 апреля 1995 г. № 41-ФЗ «О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации» СЗ РФ от 17.04.1995, № 16, ст. 1316, РГ от 31.12.2004, № 292. (ред. от 30.12.2004).

Государственное регулирование осуществляется путем утверждения тарифов на электрическую и тепловую энергию Федеральной энергетической комиссией и региональными энергетическими комиссиями в соответствии с полномочиями каждой из них.

Согласно Федеральному закону от 14 апреля 1995 г. № 41-ФЗ (ст. 11) Федеральная энергетическая комиссия имеет следующие полномочия:

- установление в соответствии с принципами, изложенными в указанном Федеральном законе, тарифов на электрическую энергию (мощность) на федеральном (общероссийском) оптовом рынке электрической энергии (мощности);

- установление нормативов формирования средств (размера средств), предназначенных для финансирования деятельности и развития Единой энергетической системы России, организации функционирования федерального (общероссийского) оптового рынка электрической энергии (мощности), включая установление экономически обоснованного размера абонентной платы за услуги по организации функционирования и развитию Единой энергетической системы России и иные услуги, предоставляемые на федеральном (общероссийском) оптовом рынке электрической энергии (мощности), а также норматива формирования средств, предназначенных для обеспечения безопасности функционирования атомных электростанций;

- разработка предложений по совершенствованию действующих и принятию новых федеральных законов и иных нормативных правовых актов в сфере государственного регулирования тарифов на электрическую и тепловую энергию;

- рассмотрение разногласий, возникших между региональными энергетическими комиссиями, потребителями, электроснабжение которых осуществляется с федерального (общероссийского) оптового рынка электрической энергии (мощности), и энергоснабжающими организациями, по их просьбе и принятие решений по рассматриваемым разногласиям.

Региональные энергетические комиссии наделены следующими полномочиями (ст. 12 Федерального закона № 41-ФЗ):

- установление экономически обоснованных тарифов на электрическую и тепловую энергию, поставляемую энергоснабжающими организациями потребителям, расположенным на территориях соответствующих субъектов Российской Федерации, за исключением потребителей, имеющих доступ на федеральный (общероссийский) оптовый рынок электрической энергии (мощности), а также размера платы за услуги по передаче электроэнергии по сетям (регулирование тарифов региональными энергетическими комиссиями осуществляется на основании положений, утвержденных органами государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с принципами, изложенными в названном выше Федеральном законе от 14 апреля 1995 г., и исходя из основ ценообразования на электрическую и тепловую энергию, установленных Правительством Российской Федерации);

- разработка предложений по целевым программам развития электроэнергетики, принимаемым федеральными органами государственной власти и затрагивающим интересы субъектов Российской Федерации;

- согласование предложений о размещении и расширении предприятий и объектов электроэнергетики независимо от форм собственности, деятельность которых затрагивает интересы соответствующих субъектов Российской Федерации;

- проверка хозяйственной деятельности энергоснабжающих организаций, для которых тарифы устанавливаются региональными энергетическими комиссиями, по вопросам формирования и применения тарифов на электрическую и тепловую энергию;

- участие в формировании балансов электрической энергии (мощности).

Споры, связанные с государственным регулированием тарифов на электрическую и тепловую энергию, в том числе разногласия, не разрешенные Федеральной энергетической комиссией, подлежат рассмотрению в арбитражном суде.

Основанием для рассмотрения комиссией разногласий являются соответствующие заявления региональных энергетических комиссий, потребителей и поставщиков электрической и тепловой энергии (мощности).

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7


реферат реферат реферат
реферат

НОВОСТИ

реферат
реферат реферат реферат
реферат
Вход
реферат
реферат
© 2000-2013
Рефераты, доклады, курсовые работы, рефераты релиния, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты бесплатно, реферат, рефераты скачать, научные работы, рефераты литература, рефераты кулинария, рефераты медицина, рефераты биология, рефераты социология, большая бибилиотека рефератов, реферат бесплатно, рефераты право, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, рефераты логистика, дипломы, рефераты менеджемент и многое другое.
Все права защищены.